Рефераты по педагогике

Конспект коммуникативного занятия на сплочение коллектива для детей первого класса

19 Января 2011, практическая работа

Тема:
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
-способствовать формированию дружеского коллектива;
-способствовать формированию коммуникативных навыков;
-способствовать формированию чувства партнерства.
Аудитория – первый класс.

Конспект по изобразительной деятельности

08 Февраля 2013, практическая работа

Цель: Познакомить учащихся с правилами и приёмами рисования животных.

Конспект – «Ценностные характеристики педагогической деятельности»

11 Марта 2013, контрольная работа

Основания для определения важнейших ценностных характеристик пед. деятельности:
- педагогическая деятельность – важнейший атрибут человеческого бытия;
- многоцелевой характер педагогической деятельности;
- сопряженность педагогической деятельности в отношении «учительство-ученичество».

Константин Дмитриевич Ушинский

14 Ноября 2013, реферат

Константин Дмитриевич Ушинский является основоположником русской педагогики, в частности дошкольной педагогики. В основу своей педагогической системы он положил идею народности воспитания, он считал, что дети с самого раннего возраста должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества.
К. Д. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам самого народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические и моральные качества- патриотизм, национальную гордость, любовь к народу.

Константин Дмитриевич Ушинский. Удивительна и трагична судьба этого великого человека, ученого, педагога

10 Июня 2014, доклад

Со школьной скамьи и до последних дней жизни ему сопутствовали необыкновенные успехи и горькие разочарования. Один из способных учеников гимназии, он «проваливается» на выпускном экзамене и не получает аттестата; в двадцать лет окончив первым кандидатом юридический факультет Московского университета, он назначается профессором лицея, а через три года его лишают профессорской кафедры. Приехав в Петербург, он тщетно ищет места учителя – не в гимназии даже, а в каком-нибудь захолустном училище, а через несколько лет русская императрица беседует с Ушинским как авторитетнейшим педагогом. Перед ним открывалась карьера ученого. Он проявил себя как талантливый журналист, обнаружил незаурядные литературные дарования. Но окончательный выбор он сделал в пользу профессии учителя, а ведь во времена Ушинского положение учителя было крайне приниженным: на народного учителя смотрели как на простого ремесленника.

Конституционное право рф

02 Ноября 2012, реферат

Возникшие разногласия практически не затрагивали положений о правах и свободах человека и гражданина, но приобрели острый характер по ключевым вопросам разделения полномочий двух властей. Постепенно оппозиционное большинство Съезда и Верховного Совета, осознав свои политические интересы, твердо заняло позицию недопущения сильной исполнительной власти. Обстановку развившегося глубокого экономического кризиса использовали левые силы, все решительнее противодействуя реформам и с этой целью стремясь любыми путями сохранить контроль законодательной власти за всеми действиями Президента. Со своей стороны Президент все решительнее ставил вопросы о необходимости укрепления исполнительной власти, подчас даже требуя пересмотра некоторых согласованных положений проекта. Работа Конституционной комиссии постепенно заходила в тупик.

Конструирование

05 Декабря 2013, реферат

Строительно-конструктивные игры являются разновидностью творческой игры и рассматриваются как деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: по¬стройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов или же из природного материала. Игры часто тесно переплетаются с сюжетно-ролевой игрой, могут быть ее началом.

Конструирование в детском саду

28 Апреля 2013, контрольная работа

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона, дерева и других материалов. В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т. д. Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте появляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлечённость рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности.

Конструктивное обучение в образовании и его характерные особенности

27 Октября 2014, доклад

Общей задачей, составляющей основу учебно-образовательного процесса, является воспитание всесторонне обученного и конкурентоспособного молодого поколения. Всесторонне обученный человек или компетентностная личность это – человек, вмещающий в себе самые высшие человеческие качества, моральные ценности; он всегда и везде на стороне правды и справедливости; он выступает как эталон человечности и в процессе своей деятельности проявляет все эти качества

Консультации для родителей в детском саду

21 Декабря 2013, реферат

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Консультирование

30 Января 2013, курсовая работа

Цель работы: теоретически обосновать характерные особенности семейного социально-педагогического консультирования и изучить методику работы социального педагога при проведении семейного консультирования.

Контекстные педагогические технологии

10 Декабря 2012, доклад

Развиваемая в русле деятельностной теории усвоения социального опыта, технология знаково-контекстного обучения - технология профессионального образования.
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), известный ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемные точки" профессионального обучения, а также прогнозировать процессы развития в сфере профессионального образования.

Контент-анализ метод семейного воспитания

07 Мая 2014, реферат

Контент-ана́лиз (от англ.: contents - содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Контроль в системе образования

10 Февраля 2014, реферат

Контроль является одной из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующего субъекту управления о результатах его воздействия на объект. Под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. Он ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности.

Контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся

24 Января 2014, реферат

Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мышление, служащие базой развития творческой активности и инициативы, являются побочным продуктом традиционного обучения.

Контроль и оценка знаний учащихся

28 Мая 2014, лабораторная работа

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.
По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.
От его правильной организации во многом зависят:
– эффективность управления учебно-воспитательным процессом;
– качество подготовки выпускника школы.

Контрольна робота з "Педагогіка"

21 Января 2013, реферат

У педагогічній науці виділяють ряд галузей, які в цілому становлять її структуру. Вони базуються на закономірностях і принципах загальної педагогіки і є своєрідними її розгалуженнями.
Система педагогічних наук — зв'язки та відношення, що склалися в процесі історичного розвитку різних галузей педагогічних знань.

Контрольная работа по «Психология и педагогика»

15 Мая 2013, контрольная работа

Что касается государственно-общественного характера управления системой образования, я считаю, что будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, чуткое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм учебного заведения, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные, деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями.

Контрольная работа по «Педагогика»

11 Ноября 2012, контрольная работа

Законы в гуманитарных науках носят вероятностно-статистический характер, что значит: следствия, последующие состояния системы, могут наступать неоднозначно. Это происходит потому, что в обществе, в социальных процессах (а процесс воспитания именно такой) законы реализуются при наличии неопределенного числа и характера факторов, среди которых на первом месте субъективный фактор — человек, человеческая деятельность.

Контрольная работа по "Педагогике"

18 Августа 2013, контрольная работа

История дополнительного образования детей может быть значительно увеличена в своих временных параметрах, если признать не только факт преемственности, но и внутреннего единства его с традициями внешкольной, внеклассной работы.
Первые практические примеры внешкольного образования в нашей стране имели отношение к добровольной деятельности интеллигенции по просвещению и воспитанию взрослых и детей. Именно эта просветительская деятельность общественных организаций и частных лиц стала называться "внешкольное образование", а первыми его пропагандистами и исследователями стали: Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, К.Н. Венцель, П.Ф. Каптерев, П.П. Блонский, В.М. Бехтерев, Н.И. Ильминский, В.И. Водовозов, П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, Н.А. Корф, И.И. Горбунов, Е.Н.Медынский, В.Я. Стоюнин, Н.И. Кареев, К.П. Яновский и др.

Контрольная работа по «Домашнее задание по окружающему миру»

20 Апреля 2015, контрольная работа

Домашняя работа не менее важна, чем сам урок. Она воспитывает самостоятельность и умение логически мыслить без подсказок учителя.
В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий, но без достаточной эффективности самого урока, домашняя работа не имеет образовательной ценности. Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности - вот что относится к целям, которые учитель преследует, давая задание на дом. Но все же не следует забывать о принципе единства обучения на уроке и домашней работы учащихся.

Контрольная работа по «Методика развития речи»

18 Ноября 2014, контрольная работа

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.

Контрольная работа по «Педагогика: социальная педагогика»

01 Августа 2012, контрольная работа

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации - устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба

Контрольная работа По предмету: Психология

17 Ноября 2012, реферат

Глава 1. Понятие мышления и его виды.
«У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы»- так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К.Дункер, очевидным образом противопоставляя его здравому смыслу».[3] С этим трудно не согласиться, имея в виду, что мышление в его высших творческих человеческих формах не сводится ни к интуиции, ни к жизненному опыту, составляющим основу так называемого «здравого смысла». Что же такое мышление?

Контрольная работа «Общие понятия личности»

21 Мая 2012, контрольная работа

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Контрольная работа по «Правовое обеспечение профессионального образования»

06 Октября 2013, контрольная работа

1. Управление учреждением начального профессионального образования: Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 650 «Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования».
Начальное профессиональное образование (НПО) — начальный уровень профессионального образования. Учреждение начального профессионального образования является государственным (ГОУ НПО), муниципальным (МОУ НПО) или негосударственным (НОУ НПО) образовательным учреждением.

Контрольная работа по "Педагогике"

22 Мая 2013, контрольная работа

К методам теоретического исследования относятся следующие: абстракция и конкретизация ,индукция и дедукция ,анализ и синтез ,сравнение ,классификация .обобщение.

Контрольная работа по « Методика развития связной речи дошкольников».

18 Февраля 2014, контрольная работа

1. Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.
2. Типы картин для детских садов. Требования к картинам.
3. Методика рассматривания картин в возрастных группах.
4. Виды детских рассказов по картинам.
5. Методика обучения описанию предметных и сюжетных картин.
6. Методика обучения повествовательным рассказам (по серии сюжетных картин; по одной картине).
7. Специфика обучения описанию пейзажной картины и натюрморту.

Контрольная работа ПО «Методике воспитательной работы»

24 Мая 2014, контрольная работа

Ответ № 1. Опишите типы и виды конфликтов. Дайте характеристику педагогических конфликтов.
Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.
В современной социологической литературе существует множество классификаций видов конфликтов по различным основаниям.
Ответ № 2. Разработайте мероприятие по гражданскому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
«Россия – мой дом». Формирование ценности гражданственности и патриотизма

Контрольная работа по "Дошкольная педагогика"

10 Декабря 2013, контрольная работа

. Основные проблемы организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Направления преемственности и возможные варианты взаимодействия ДОУ и школы (формы, методы взаимодействия).
Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.