Рефераты по педагогике

Модель идеального человека в разных культурах

21 Апреля 2014, реферат

В нашей повседневной жизни можно часто услышать словосочетание «идеальный человек» или «идеал человека» и для каждого этот идеал будет особенным. Часто люди пытаются устанавливать рамки этого идеала, но очень часто эти рамки меняются, в зависимости от внешнего воздействия. И никто так до конца и не понимает этот идеал. Впрочем, и не должно быть конкретного определения.
Человек, в отличие от представителей животного мира, существующих по заданной инстинктами программе, живет в системе ценностей, которая призвана удовлетворить духовные потребности личности и обеспечить ее социальную адаптацию в мире себе подобных. Совокупность ценностных ориентаций внутреннего мира индивида составляет один из главных компонентов Личности.

Модель педагога дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества

14 Ноября 2013, доклад

Проектируя модель педагога дополнительного образования, мы разработали модель идеального специалиста дополнительного образования и модель его деятельности, а также выявили уровни его деятельности. Из полученных результатов явствует, что специалист дополнительного образования:
- имеет системные знания в области педагогики, психологии, методики, культурологи образования, спецпредмета;
- является носителем ценностей профессиональной деятельности: самостоятельности, независимости, активности, эмпатийности, такта, воображения, интуиции, духовности, оптимизма;
- способен создавать индивидуализированные модели деятельности: органично сочетать формы, методы, приемы, средства педагогической деятельности;
- обеспечивает собственную культуросозидательную деятельность необходимым профессионально-педагогическим инструментарием.

Модель педагогического мастерства преподавателя пищевых технологий

24 Ноября 2013, контрольная работа

Профессиональное мастерство приходит к тому учителю, который опирается в своей деятельности на научную теорию. Естественно, что при этом он встречается с рядом трудностей. Во-первых, научная теория - это упорядоченная совокупность общих законов, принципов и правил, а практика всегда конкретна и ситуативна. Применение теории на практике требует уже некоторых навыков теоретического мышления, которыми учитель нередко не располагает. Во-вторых, педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез знаний (по философии, педагогике, психологии, методике и др.), тогда как знания учителя зачастую как бы разложены "по полочкам", т.е. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управления педагогическим процессом.

Модель построения 12-летней общеобразовательной школы

08 Декабря 2011, реферат

Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.

Модель профессиональной компетенции преподавателя высшей военной школы

22 Октября 2013, дипломная работа

Реформирование основного профессионального образования потребовало соответствующей подстройки дополнительного образования, с тем, чтобы иметь возможность сформировать единую систему непрерывной подготовки кадров. Аналогично основным профессиональным образовательным программам ВПО в программы дополнительного профессионального образования (ДПО) также пришли понятия компетенций, модулей и кредитов. Эти новые категории образования предписаны и в методических рекомендациях по разработке квалификационных требований ДПО военных специалистов ВС РФ [1].

Модель системы мотивации и стимулирования педагогических работников в условиях инновационной деятельности

25 Мая 2015, доклад

Задача современного руководителя школы – максимально полное достижение целей образовательного процесса, а это невозможно без внимания к потребностям педагогического коллектива, особенно в условиях инновационно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения. Конечно, успешность педагогической деятельности зависит от уровня знаний и мастерства педагогов. Но не менее важно желание каждого учителя работать продуктивно и эффективно.
Стимулирование работников считается важной стороной любой управленческой деятельности. Руководитель должен постоянно помнить о важности стимулирования деятельности работников школы. Зачем в управлении кадрами необходима мотивация? – Уговаривать, убеждать, заинтересовывать, заставлять, приказывать, договариваться, воодушевлять, поднимать уверенность.

Модель социальной службы помощи семье и детям

11 Мая 2014, курсовая работа

Положение семьи в современ¬ных условиях можно охарактеризовать как кризисное. С переходом на рыночные отношения в значительной степени снизился жизненный уровень населения. Особенно ухудшилось материальное положение многодетных семей, одиноких матерей, семей с детьми-инвалидами, студенческих семей. Практически все денежные доходы указанных семей используются на покупку продуктов, питания. Поэтому помощь необходима сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Трудно по разным причинам. Многие оказались в результате реформ за той социальной чертой, когда вопрос о хлебе насущном стал первоочередным. С не меньшей остротой возникли проблемы лечения, образования детей, их отдыха. Страшит потеря работы, от безработицы не застрахован никто. Большую тревогу вызывают преступность, падение нравов, вседозволенность. Не у каждого есть силы бороться с подобным злом. Многие потеряли уверенность, надежду на лучшие перемены. Но ведь кто-то должен помочь этим людям. Важно знать: куда можно обратиться со своими проблемами.

Моднль современного учителя

19 Января 2014, реферат

Мы живем в условиях, когда общество предъявляет новые требования к профессиональной компетенции человека. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания гибкого, динамичного человека, стремящегося жить в новых, непрерывно меняющихся условиях. Одним из основных положений в личностно-ориентированном подходе к обучению является направленность на развитие личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.

Модульдік оқыту технологиясы

17 Мая 2014, реферат

Кіріспе бөлімінде биоақпараттық технологмяның «Снежинка» - әдісі бойынша өткіздім оның негізгі ерекшелігі. Сынып оқушылары үш-үштікке бөлініп отырады. Мұғалім жаңа тақырыптар төңірегінде сөйлейді. Осы уақытта оқушылар төмендегі картаны толтырып отырады. Әр тақырып түсіндіріліп болғаннан кейін, оқушы бір-бірінің карталарындағы графаларды бірігіп отырып толтырады. Бұған екі минуттай уақыт беріледі.

Модульная технология обучения в профессиональном образовании

04 Июня 2014, курсовая работа

Поиск эффективных способов достижения профессиональной компетенции привел Международную организацию труда еще в начале 70-х годов к концепции модульного обучения профессиям. В результате была сконструирована модульная система профессионального обучения, которая позволяет эффективно и быстро реагировать на спрос производства, который постоянно меняется.
Модульное обучение в разных вариантах широко используется многими учебными заведениями. За последние 20-25 лет его идеи получили широкое распространение в США, Англии и других странах. Например, в Мичиганском университете модульный метод является одним из направлений индивидуального обучения, который позволяет организовать самообучение с регулированием не только скорости обучения, но и содержания учебного материала.

Модульная технология обучения как средство формирования независимой, высокоразвитой личности

30 Апреля 2012, реферат

Со времен обретения нашей страной независимости абсолютно во всех сферах как экономической, так и социально-культурной жизни произошли и происходят по сей день глобальные изменения, лишь наращивая свои темпы. К основным событиям можно отнести:

- Принятие Конституции РК

- Строительство и модернизация вооруженных сил РК

Модульно обучение на уроках спецтехнологии

09 Декабря 2011, курсовая работа

Поиск эффективных способов достижения профессиональной компетенции привел Международную организацию труда еще в начале 70-х годов к концепции модульного обучения профессиям. В результате была сконструирована модульная система профессионального обучения, которая позволяет эффективно и быстро реагировать на спрос производства, который постоянно меняется.
Модульное обучение

Модульное обучение

13 Октября 2014, доклад

Модульная технология обучения возникла в 60-е годы ХХ столетия в США. В основе этой технологии лежит идея смешанного программирования, совмещенная с идеей блочной подачи содержательной учебной информации.
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что учащийся самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.

Модульное обучение на уроках экономики

08 Января 2011, контрольная работа

Развитие новых методов образования становится настоятельной необходимостью. Использование современных информационных технологий не только повышает эффективность образовательного процесса, но и содействует его привлекательности в глазах учащихся. Одновременно новые технологии позволяют развивать сетевые формы организации образования, а также образовательные среды. Серьезное внимание необходимо уделять повсеместному внедрению современных информационных технологий в учебный процесс.

Моё отношение к модернизации образования в России

12 Ноября 2011, контрольная работа

Проблемы модернизации образования в сельской школе

Можливості використання методів заохочення та покарання народної педагогіки у вихованні дітей

23 Ноября 2013, курсовая работа

Справжнє виховання за своєю сутністю є глибоко національним. «Національне виховання, — писала український педагог Софія Русова (1856—1940), — забезпечує кожній нації найширшу демократизацію освіти, коли її творчі сили не будуть покалічені, а значить, дадуть нові оригінальні, самобутні скарби задля вселюдного поступу: воно через пошану до свого народу виховує в дітях пошану до інших народів...» [24, 13].
Народне виховання найбільш відповідає потребам відродження України. Воно однаково стосується як українців так і представників інших народів, що проживають в Україні. Важливу роль у вихованні мають засоби, методи, прийоми, і форми виховання.
Цілі, завдання і засоби народного виховання відображені у фольклорі (казках, легендах, прислів'ях, приказках, піснях), а також іграх і танцях, прикладному мистецтві, музиці, святкових обрядах, традиціях трудового й сімейного виховання.

Мозговой штурм в системе воспитательных форм ВУЗа

08 Октября 2013, реферат

Целью исследования является раскрытие особенностей мозгового штурма как инновационного метода обучения и воспитания в высшем профессиональном образовании. Исследование особенностей организации и этапов проведения мозгового штурма с целью повышения эффективности Обучения и воспитания в высшей.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования выдвигаются следующие задачи:
1) раскрыть и охарактеризовать особенности воспитательных форм ВУЗа;
2) рассмотреть традиционные и инновационные методы воспитания и опыт их реализации.
3) обобщить изученную литературу.

Мои методические находки

14 Января 2014, сочинение

Учитель… Что это значит для каждого из нас? Каждый воспринимает это по-разному. Для одного это человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске. Для другого… для меня это творец. Я вторю свой урок, как творит режиссер, создавая спектакль. А мои актеры – это мои любимые дети. Мы с ними друзья-единомышленники. Они могут размышлять, становясь Гамлетами, любить как Джульетта, страдать как Офелия, искать и находить оригинальные решения как Том Сойер, по-другому воспринимать мир как Пеппи Длинный Чулок, быть непосредственным как Питер Пен… каждый день они приходят на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир.

Мой любимый учитель

12 Октября 2014, сочинение

Я хочу рассказать про своего любимого учителя. Так как эта профессия является одной из самых важных, ответственных и тяжелых в наше время. Но также могу заметить, что учитель это не только профессия, это образ жизни. Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам - все это отнимает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать. В будущем я тоже хотела бы стать педагогом. Конечно, далеко не каждый может стать хорошим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием.

Мой родной университет «вчера сегодня завтра»

04 Марта 2013, доклад

Кыргызский национальный университет (далее КНУ) - старейшее учебное заведение образованное в 1932 году, первый в Кыргызстане высшее учебное заведение давшее возможность получать высшее образование различных профессий.
За 80 летнее существование Кыргызский национальный университет сохраняет свое влияние на образование в Кыргызской республики так как в международном образовании признаются дипломы выпускников Кыргызского национального университета.

Молодежная субкультура

08 Октября 2013, реферат

Любая субкультура имеет свой стиль в одежде и эмо не исключение. Причем, важно отметить то, что данное направление развивалось очень быстро по сравнению с остальными субкультурами. Итак, что же можно выделить в одежде эмо, что они любят носить? - очки в толстой черной оправе, или в роговой. - тонкие кофты маленького размера ( с воротником и верхним рядом пуговиц). Как вариант – детские майки с разнообразными надписями и принтами.
- такие же маленькие майки с дизайном в стиле хэви – метал.

Молодежные объединения в США

13 Марта 2013, творческая работа

Выявление закономерностей развития молодежного движения, его роли и значения в общественной жизни требует конкретно-исторического подхода к изучению политической активности молодого поколения, учитывающего место молодежи в системе социально-политических отношений, условия формирования молодых людей и их вступления в самостоятельную жизнь. Эти условия определялись прежде всего характером социально-экономических отношений и социально-классовой принадлежностью молодежи.

Молодежь в современной России: проблемы и перспективы

25 Марта 2014, курсовая работа

На протяжении двух последних столетий молодежь является одной из самых не защищенных групп населения, любые реформы, проводящиеся в той или иной сфере общественной жизни, затрагивают и молодых людей. В тоже время, хоть это и мало защищенная группа, во все времена она играла огромную роль в жизни страны. Например, студенческая революция во Франции 1968 года, сексуальная революция, в которой молодежь сыграла далеко не последнюю роль, покушение, организованное студентами, на Александра II.

Мониторинг ключевых компетенций в работе преподавания права

10 Октября 2013, контрольная работа

Мониторинг - это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе. Он входит в сущность технологичного построения учебного процесса .
Специфика технологичного подхода состоит в том, что учебный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

Монологическая и диалогическая речь

26 Декабря 2012, реферат

Монологическая речь обладает гораздо большей степенью традиционности при выборе языковых, композиционных и других средств, имеет, как правило, более сложное синтаксическое построение по сравнению с репликами в диалоге. В бытовом общении монологическая речь встречается крайне редко. Основные коммуникативные ситуации ее употребления - сфера искусства, ораторские выступления, общение по телевидению и радио, ситуации обучения (речь учителя в классе, преподавателя в вузе).

Моральне виховання молодших школярів засобами української народної казки

24 Марта 2014, курсовая работа

Будь-яке суспільство зацікавлене в збереженні і передачі накопиченого досвіду, інакше неможливий не тільки його розвиток, але і саме існування. Збереження цього досвіду багато в чому залежить від системи виховання та освіти, яка, у свою чергу, формується з урахуванням особливостей світогляду і соціально-культурного розвитку суспільства. Духовно-моральне становлення нового покоління, підготовка дітей та молоді до самостійного життя - найважливіша умова розвитку України. Дослідження проблем морального виховання вимагає пошуку найбільш ефективних шляхів або переосмислення вже відомих. На мій погляд, дієвим засобом у вихованні моральних якостей особистості молодших школярів є народна казка.

Морфемный разбор

11 Сентября 2014, практическая работа

Морфемный разбор — это установление морфем, из которых состоит данное слово. (Его иногда называют разбором по составу.) Так, при разборе по составу в слове безвинный выделяются следующие морфемы: приставка без; корень -вин; суффикс -н;окончание -ый.
При проведении морфемного разбора нужно соблюдать определенную последовательность:
1) установить, к какой части речи относится разбираемое слово;
2) если слово изменяемое, выделить основу и окончание: бьют (6»j-yт), вертит (верт-ит), растение (растениj-э);

Мотивация как способ развития творчества педагога

21 Апреля 2014, курсовая работа

Цель работы: исследовать мотивацию творческого педагогического мышления в профессиональной деятельности воспитателя.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
Провести теоретический анализ специфики профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений, основных теорий' и концепций, касающихся мотивации творческой профессиональной деятельности, проблемы творческого педагогического мышления воспитателей.
Определить взаимосвязи мотивационных характеристик и творческого педагогического мышления воспитателей.
Создать методический инструментарий, позволяющий диагностировать уровень творческого педагогического мышления воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Выявить на основе системного подхода,психологическую структуру мотивации творческого педагогического мышления.
Провести сравнительный анализ систем мотивации воспитателей с ситуативным и над ситуативным уровнями творческого педагогического мышления.
Разработать программу, способствующую совершенствованию . творческого педагогического мышления воспитателей, в целях повышения эффективности их профессиональной деятельности.

Мотивация обучения

16 Июня 2013, лекция

Мотивационная сфера, как считает А.Н.Леонтьев, - ядро личности. Что же движет ребенком, какие желания у него возникают? В начале своей школьной жизни он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Когда ребенок успешно учится, его хвалят и учитель, и родители. Более того, в классе, где мнение учителя - не просто решающее, оно единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, высокие отметки и прочие оценки обеспечивают соответствующий статус.

Мотивация обучения

14 Апреля 2015, контрольная работа

Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Мотивация является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего. Мотивационными процессами в обучении можно и нужно управлять, создавать условия для внутренних мотивов.