Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:58, реферат
Сам термин "политический консультант" настолько расплывчат, что каждый высказывающийся на эту тему автор предлагает собственную дефиницию. При этом все определения содержат следующие ключевые понятия:
• профессионализм, противопоставляемый дилетантству и
ремесленничеству;
• технологии, владение которыми добавляет к качествам
Основы политического консультирования
Политическое консультирование:
истоки, сущность, функции.
Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью.
В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации.
В коммерческих структурах PR-подразделе-ния имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PR-специа-листы: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др. PR-подразделения выполняют следующие функции:
1) заказ исследований, носящих маркетинговый, социологический и политологический характер;
2) проведение анализа данных, полученных в ходе исследований, и по результатам проведенного анализа составление программы по связям с общественностью, причем программы должны иметь конкретную цель: формирование общественного мнения или изменение его в лучшую сторону по отношению к фирме. PR-специалисты в коммерческом секторе занимаются проведением тендеров. Для более успешной работы они приглашают специалистов из PR-агентств;
3) налаживание корпоративной связи с общественностью;
4) создание имиджа организации среди населения;
5) налаживание контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное мнение, а также налаживание коммуникаций с официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры и пр.;
6) организация работы со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, статей для радио и телевидения. Разработка материалов для каталогов, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной жизни организации;
7) проведение презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров (или оказываемых услуг), организация экскурсий в фирму, проведение корпоративных мероприятий;
8) работа в рамках внутрифирменного PR. Налаживание кадровой политики фирмы, формирование внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами;
9) участие в подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной направленности, а также организация и проведение мероприятий для сотрудников в нерабочей обстановке.
Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.
Отметим основные задачи
PR-специалистов.
1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности.
2. Установление и поддержание многосторонних
контактов между фирмами, публикой, государственными
и общественными организациями. З. Предотвращение
конфликтов и недопонимания, ликвидация
слухов и опровержение клеветнической
информации. 4. Гармонизация внутрифирменных
отношений. 5. Создание имиджа и репутации
фирмы.
«Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-мэна: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…
Цели и задачи специалиста по связям с общественностью «изначально должны быть поставлены обществом… Эти цели – мир, счастье и будущее наших детей, здоровье нации, процветание страны».
Чаще всего функции РR-специалиста сводятся к проведению рекламных кампаний, организации лотерей, участию в выставках, налаживанию связей со СМИ, освещению деятельности организации в СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и различная реклама (наружная, печатная), и медиапланирование, и написание, размещение статей в газетах.
Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:
1)Знание содержания и характера отношений
организации со своей средой.
2)Умение управлять восприятием, отношением
людей к событиям среды, общественным
мнением. Функциональное решение специалиста
PR должно быть понятно менеджерам других
функциональных подсистем.
3)Стратегическое мышление. Знание миссии,
целей и стратегий организации специалистами
PR позволяет позиционировать свою деятельность
в системе корпоративных интересов. Стратегическая
значимость упоминания имени кампании
в утренней газете должна осознаваться
всеми сотрудниками.
4)Желание и умение оценивать свои результаты.
5)Знание управленческой структуры организации:
функции и их распределение, структура,
процессы и процедуры управления, формальные
и неформальные оценочные механизмы в
организации.
Наличие этих качеств
служит предпосылкой для развития следующих:
- способность к эмпатии;
- ораторское мастерство;
- оптимизм;
- жизнерадостность и чувство юмора;
- личное обаяние;
- эмоциональная уравновешенность;
- активность;
- настойчивость;
- работоспособность;
- ответственность;
- потребность в достижениях;
- здравый смысл;
- гибкость ума;
- инициативность;
- креативность.
Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.
Вариант ответа 1:
Среди методов и приемов воздействия на ценности компании и отдельных работников можно назвать наиболее эффективным - культивирование доброжелательной социально-психологической атмосферы в компании, основанной на толерантности к инакомыслию и различиям работников (социокультурным, физическим, гендерным, расовым и др.), способствует утверждению общечеловеческих ценностей, которые не противоречат успешной деятельности компании в современных условиях. При этом следует принять во внимание успешный опыт управления ценностями ряда западных компаний, которые принципиально отказываются от давления и излишней регламентации менеджментом поведения персонала. Менеджерам по возможности следует позволять работникам вести себя так, как они того хотят.
100% удовлетворенность сотрудников работой в компании предполагает их готовность продолжить свою деятельность на благо организации.
Один из руководителей делится своим успехом:
Если вам нравится ваша работа, настроение, как правило, приподнятое. И чем ближе вы подходите к месту своей работы, тем лучше ваше настроение. Причем это не зависит от того, с каким чувством вы вышли из дома. Возможно там (дома) что-то расстроило вас или вызвало ваше раздражение, но чем ближе вы к месту работы, тем лучше ваше настроение. Это в том случае, конечно, если вам нравится ваша работа (если она вам не нравится – увольняйтесь, ибо нет ничего более прискорбного и опасного для дела, чем менеджер, тем более топ-менеджер, которому не нравится его работа).
Итак, вам нравится ваша работа, и вы с удовольствием подходите к… Ну, я не знаю, к чему вы подходите, назовем это странным словом «офис». Вы открываете дверь, входите и… видите своих сотрудников, пришедших на работу раньше вас. Настроение ваше повышается еще больше, потому что вы видите приятные вам лица: лица людей, которые каждый день работают с вами плечом к плечу (даже если они не являются вашими непосредственными подчиненными), лица людей, большинство из которых (если не всех) вы лично принимали на работу. Дорогие вам лица.
И здесь наступает ОЧЕНЬ важный момент! Поделитесь с ними своим прекрасным настроением! Обязательно поделитесь! Не напускайте на себя озабоченный вид, ибо ничего кроме тошноты вид озабоченного руководителя, приходящего на работу, у сотрудников не вызывает. Потратьте несколько минут своего времени для того, чтобы поделиться своим хорошим настроением с сотрудниками. Спросите у этой девушки: как ей понравился вчерашний спектакль, на который она собиралась. Обсудите с этим пареньком перипетии вчерашнего масс-старта на этапе Кубка мира по биатлону. Узнайте у этого молодого человека, как он вчера встретил свою маму в аэропорту. Ведь вы же знаете, что эта девушка вчера собиралась в театр, а паренек – фанат биатлона, и уж он точно не мог пропустить вечерний повтор трансляции масс-старта, а этот молодой человек вчера отпросился у своего непосредственного руководителя на час раньше с работы, чтобы встретить маму в аэропорту. Поговорите несколько минут со своими сотрудниками на нерабочие темы. Поговорите доброжелательно и заинтересовано, ведь у Вас хорошее настроение. И эти несколько минут сторицей окупятся в течение рабочего дня. Потому что вы поговорили ЗАИНТЕРЕСОВАННО! Вы поговорили с ними на темы, живо интересующие их самих, и проявили к этим темам свой неподдельный интерес. Вы передали часть своего настроения, часть своего позитива своим товарищам. Вы неравнодушны к ним. Вы искренне убеждены, что это личности, а не винтики в хорошо отлаженном Вами механизме.
Итак, АТМОСФЕРА создается руководителем тогда и только тогда, когда он:
• Сам в хорошем настроении, и охотно делится им с окружающими;
• Знает об интересах большого количества (в идеале – всех) рядовых сотрудников;
• Сам «интересно живет», имеет одно или несколько хобби;
• Делится своими интересами с сотрудниками (не только с ближайшими подчиненными, а с максимальным количеством рядовых сотрудников);
• Вовлекает их в свои хобби, и дает вовлечь себя в их хобби;
• Активнейшим образом сам принимает участи в организации и проведении корпоративных мероприятий от банального выезда за город, до проведения новогодних вечеров;
Вывод: мы создаем теплую, светлую, дружественную атмосферу не только потому, что нам самим в таком уникальном микроклимате комфортнее работать. А создаем ее:
• Как залог безопасности
бизнеса (атмосфера сотрудничества
создает препятствия для
• Как залог высокой эффективности действий сотрудников;
• Как залог творчества. Подобная атмосфера поощряет смелость в принятии решений. Без смелости творчество немыслимо. А без творческого подхода каждого крайне затруднительно добиться высокого результата в целом.
Основным внутренним «драйвером» руководителя, создающего дружественный микроклимат в своем коллективе, однако, всегда является не здравый смысл и трезвый расчет, а любовь к людям. В разговорах о работе с женой я очень часто называл своих младших товарищей по работе «мои дети». Не в том смысле, что приравнивал их умственные способности детским, а в том, что относился к ним как к своим детям. А по мнению супруги даже лучше, чем к собственному ребенку.
Вариант ответа 2:
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение.
Благоприятный климат характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.
Неблагоприятный СПК характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.
Существуют признаки, по которым косвенно можно судить об атмосфере в группе. К ним относят:
- уровень текучести кадров;
- производительность труда;
- качество продукции;
- количество прогулов и опозданий;
- количество претензий,
жалоб, поступающих от
- выполнение работы в срок или с опозданием;
- аккуратность или небрежность в обращении с оборудованием;
- частота перерывов в работе.
Руководитель может целенаправленно регулировать характер отношений в группе и влиять на СПК. Для этого необходимо знать закономерности его формирования и осуществлять управленческую деятельность с учетом факторов, влияющих на СПК. Остановимся на их характеристике более подробно.
Если руководитель предъявляет завышенные требования, прилюдно критикует сотрудников, часто наказывает и редко поощряет, не ценит их вклад в совместную деятельность, угрожает, пытается запугать увольнением, лишением премии и т.д., ведет себя в соответствии с лозунгом «начальник всегда прав», не прислушивается к мнению подчиненных, невнимателен к их нуждам и интересам, то он формирует нездоровую рабочую атмосферу. Отсутствие взаимного уважения и доверия заставляет людей занимать оборонительную позицию, защищаться друг от друга, сокращается частота контактов, возникают коммуникативные барьеры, конфликты, появляется желание покинуть организацию и, как следствие, происходит снижение производительности и качества продукции.
Даже если руководитель использует авторитарный стиль управления, он может быть позитивным, если, принимая решение, учтет интересы служащих, объяснит им свой выбор, сделает свои действия понятными и обоснованными, иными словами, станет больше внимания уделять установлению прочной и тесной связи с подчиненными.
Таким образом, руководитель
может существенно повлиять на характер
межличностных отношений в
Деятельность по улучшению условий формирования доброжелательной атмосферы может осуществляться по нескольким направлениям в зависимости от отрицательно влияющих факторов:
1. Улучшение условий
труда. При исследовании
2. Совершенствование
организации и стимулирования
труда. Совершенствование