07 Декабря 2013, реферат
В останні роки поняття стресу набуло широкого поширення. Та якщо запитати «що таке стрес?» у п’ятьох різних людей,то ми отримаємо п’ять різних відповідей. Причина в тому що поняття «стресу» так само як і поняття «успіху», «щастя», «невдачі», має різні значення для різних людей. Тому дати його визначення дуже важко. З цієї причини я посилаюсь на роботи вченого лауреата Нобелівської премії Ганса Сельє, який досліджував питання шоку, та вперше у 1936 році сформулював поняття стресу та дав йому визначення.
24 Апреля 2013, лекция
Розуміння можна вважати складним мисленнєвим процесом, який має низку етапів. Тому його доцільно розглядати як виконування окремого пізнавального завдання, метою якого є виокремлення смислу інформації, а результатом - її розуміння. Підхід до розуміння як до виконання завдання запропонував ще Е. Торндайк. Це можна знайти також у працях К. Ушинського, який зазначав, що прислів'я тим і добрі, що в кожному з них, незважаючи на лаконічність, є дещо, що дитина має зрозуміти, кожне являє собою маленьке розумове завдання, яке цілком дитині по силі.
09 Ноября 2014, контрольная работа
Социальная роль связана со статусом, это нормы поведения человека, занимающего определенный статус.
Ролевое поведение – это конкретное использование человеком социальной роли. Здесь находят отражение его личностные характеристики.
Любая роль имеет структуру:
Модель поведения человека со стороны общества.
Система представления человека как он должен вести себя.
28 Апреля 2013, реферат
Вся наша деятельность – это чаще общение, в том числе и деловое. Любой акт делового общения может быть представлен как ролевое поведение. Что такое роль? Роль - это способ поведения, задаваемый обществом . Она складывается из двух переменных: базовых психологических установок нашего “Я” и ожиданий других людей.
01 Апреля 2014, реферат
Ролевой конфликт (РК) следует рассматривать как состояние психологического конфликта, развивающегося у индивида в ходе выполнения социальной роли в условиях противоречивых или частично несовместимых требований, ожиданий к ролевому исполнителю. При этом под термином «социальные ожидания» понимается система ожидаемых образцов поведения, соответствующих каждой выполняемой роли, посредством которой группа контролирует деятельность своих членов. Представляется важным обратить внимание на то, что понятием ожидания в отечественной литературе обозначают довольно широкий спектр их проявлении по степени формализации и интенсивности выражения: от слабо выраженных «пассивных» ожиданий до категорических и четких требований, изложенных в инструкциях.
05 Июня 2013, реферат
Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей. Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.
17 Декабря 2011, доклад
Бытует мнение, что конфликты движут прогрессом. Безусловно, разногласия поддерживают сотрудников в тонусе, не дают им расслабляться, оживляют трудовой процесс. Однако следует помнить, что в процессе конфликтов тратится здоровье, теряется время на взаимные упреки и обвинения. В разрушительном конфликте люди застревают на коммунальных склоках, обсуждении личных недостатков друг друга, при этом не захватывают в поле своего взаимодействия, собственно, те проблемы, которые и вызвали данное напряжение. Конфликт протекает горячо, интенсивно и стремительно.
25 Апреля 2012, реферат
Перед истинным лидером открываются любые двери, дающие множество плюсов и новых возможностей: успех, богатство, полезные связи и всеобщее признание. Однако не каждый человек становится лидером. Лидер – это вождь, глава коллектива или группы людей. Современное лидерство — это диалог, делегирование полномочий, создание условий для результативности подчиненных, работа над их развитием, коучинг. То есть, лидер должен иметь определенный круг подчиненных. Иначе, какой он лидер без последователей?
06 Июля 2013, контрольная работа
Но поколения были, есть и будут в семейной биографии, и вопрос о взаимоотношениях в этой сложной структуре актуален по сей день. Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? На наш взгляд, огромная. Причем абсолютно независимо оттого, живут все вместе, одной семьей, или порознь. Здесь играют роль совсем другие аспекты.
Цель данной работы: раскрыть роль бабушек и дедушек в семейном воспитании
Объект данного теоретического исследования – влияние бабушек и дедушек на семейное воспитание
Предмет – роль этого влияния на ребёнка и внутрисемейные отношения в целом
27 Сентября 2013, контрольная работа
Психическое развитие детей зависит от многих обстоятельств. Вот перед нами пятилетний ребенок, который умеет невнятно произносить только несколько слов, протянутую ему куклу тащит в рот, чертит карандашом по бумаге непонятные каракули. В чем дело? Может быть, ребенок перенес тяжелое мозговое заболевание? А возможно, он педагогически запущенный — с ним никогда не говорят, не играют, ничему не учат? Любое из этих предположений может оказаться справедливым. И любое из них основывается на наших знаниях об условиях психического развития. Выяснение этих условий — важнейшая задача детской психологии. И детская психология стремится не только найти, перечислить все те обстоятельства, которые влияют на психическое развитие, но также определить, в чем именно состоит их влияние, как под действием этих обстоятельств ребенок переходит с одного этапа развития на другой.
07 Ноября 2014, дипломная работа
Каждый ребенок (также, как и взрослый человек) отличается чем-то от других: один особенно интересуется музыкой; другой - спортом; один проявляет способности в области математики, а другой - в области литературного творчества; один горяч, вспыльчив, несдержан, другой спокоен и невозмутим; один трудолюбив и скромен, другой ленив и высокомерен. Дети по-разному относятся к окружающему миру - к другим людям, к природе, к труду, к самим себе. Различные отношения выражаются в поведении, поступках ребенка.
14 Января 2014, статья
В ходе работы над творческим воображением были изучены теоретические материалы, разработан план с учетом принципов комплексного, тематического построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей. Во взаимодействии с детьми использовались схемы, алгоритмы, планы. Это было сделано для того, чтобы воспитанники полностью «погрузились» в предложенную тему - проблему со всех сторон.
01 Ноября 2014, курсовая работа
Психология-это наука, изучающая возникновение, протекание и проявление психологических явлений в результате деятельности и общения человека. Психологические явления - психологические процессы: ощущение, восприятие, психологическое состояние, внимание, воля, эмоции, чувства. Психологические свойства: темперамент, характер направленности личности. Психология-это наука о психики. Психика делится на четыре модальности: я хочу; я чувствую; я думаю; я делаю. В этом задействованы: внимание, память, мышление, воображение, ощущения. Психологическое здоровье-это наука о психологических причинах здоровья, методах, средствах сохранения, укрепления и его развития.
25 Ноября 2012, контрольная работа
Цель — это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие. Задача — это заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя следующее: требования, или цель, которой надо достичь; условия, т. е. известный компонент постановки задачи; искомое — неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь.
23 Ноября 2011, курсовая работа
В соответствии с целью и предметом нашей работы выдвинула гипотезу исследования: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире техники посредством дидактической игры возможно, если:
- определить содержание представлений об истории создания предметов человеком;
- включить в структуру дидактической игры действия прогнозирования и установления причинно - следственных связей;
- рационально включать дидактические игры в педагогический проце
23 Мая 2013, курсовая работа
Цель: определить роль застенчивости в межличностном общении.
Задачи:
1)изучить понятие застенчивости и основные ее теории;
2)дать классификацию и раскрыть основные функции;
3)рассмотреть формы проявления и последствия застенчивости;
4)выявить особенности застенчивости у разных возрастных групп;
5)показать основные методы эмпирического исследования застенчивости.
12 Ноября 2014, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности становления педагогической профессии, важность творческого потенциала и эмоционального состояния.
Объект исследования – педагогическая профессия как социальный институт
Предмет исследования: творчество и эмоциональное состояние.
08 Августа 2012, реферат
В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма существенное значение, то в определенный непродолжительный период жизни индивида - в возрасте примерно от полутора-двух лет и до поступления в школу. Это, конечно, не означает, что до и после этого времени ребенок, взрослый не играют. Играть ребенок начинает очень рано, когда ему месяц-полтора, и продолжает потом играть всю свою жизнь.
29 Мая 2014, реферат
Целью данной работы является изучение развития игровой деятельности детей, их роль в развитии ребёнка.
Для достижения поставленной в работе цели можно выделить несколько задач:
• во-первых, необходимо определить роль игры в жизни ребёнка, а также рассмотреть игру как форму обучения;
• во-вторых, надо охарактеризовать игру как один из значимых видов деятельности в учебном процессе;
• наконец, важно уделить внимание проблеме потенциала дидактической игры в процессе развития личности ребёнка.
10 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования – изучение особенностей воздействия игры на процесс психосоциального развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
исследовать природу сюжетно-ролевой игры в контексте ее воспитательного значения в формировании взаимоотношений старшего дошкольника;
выявить особенности современной сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;
опытным путем проверить эффективность влияния сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
29 Мая 2015, курсовая работа
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира и т.п. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. «Игра – регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Она хранит и развивает «детское» в детях, она – их школа жизни и «практика развития».
02 Ноября 2013, курсовая работа
Цель исследования: Изучить возможность использования игр и упражнений при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта. Разработать и апробировать комплекс игр направленных на формирование культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта.
Объект исследования: Процесс формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых дошкольников.
Предмет исследования: Игры как метод формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста.
06 Марта 2015, контрольная работа
Нравственный идеал определяет цель нравственного самовоспитания личности. Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала.
Нравственный идеал влияет на содержание моральных принципов и норм. Это исходит из характера интересов человека и сложившейся жизненной ситуации. Так для любого военного нравственным идеалом служит человек, наделенный такими качествами, как мужество, доблесть, честь, благородство, в совершенстве владеющий оружием, но применяющим его только в крайних жизненных ситуациях для защиты своих близких или родины .
Достижение идеала – это конечная цель всех усилий, которое должно осуществляться высоконравственными средствами.
26 Декабря 2012, реферат
Современные дизайнерские тенденции в области обустройства офисов стремятся к превращению офисного пространства в идеальную среду для работы в современном высокотехнологичном мире. Окно-дисплей, стол-компьютер, стены-трансформеры… Все это должно сделать офисный труд максимально продуктивным и творческим.
18 Сентября 2013, реферат
Интуиция служит ключевым элементом в процессе скоростного чтения. Интуитивное чтение играет роль бОльшую, чем "чтение по выражению лица" или в чьем-либо изложении. Это разновидность почти мгновенного чтения, поскольку идет к нам оттуда, где не существует понятий времени и пространства. Упражнения для стимулирования интуиции и мышления посредством правого полушария в данной программе усиливают ваши способности к чтению.
30 Октября 2013, реферат
Интуиция служит ключевым элементом в процессе скоростного чтения. Интуитивное чтение играет роль большую, чем "чтение по выражению лица" или в чьем-либо изложении. Это разновидность почти мгновенного чтения, поскольку идет к нам оттуда, где не существует понятий времени и пространства. Упражнения для стимулирования интуиции и мышления посредством правого полушария в данной программе усиливают ваши способности к чтению.
15 Сентября 2013, реферат
Руководители не меньше 50-90% своего рабочего времени тратят на коммуникации. Обмен информацией используется во всех видах управленческой деятельности и называется связующим процессов. Неэффективные коммуникации – одна из главных причин возникновения проблем в управлении. Необходимо неустанно учиться сокращать случаи неэффективных коммуникаций. Профессиональные руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения, хорошо понимают, как среда влияет на обмен информацией.
31 Октября 2014, контрольная работа
Основной целью контрольной работы является изучение психологических закономерностей управленческой деятельности; выявление требований, предъявляемых к личности руководителя; рассмотрение влияния личностных качеств руководителя на успешность его деятельности.
Деятельность руководителя включает в себя не только управление подчиненными в процессе и с целью решения производственных задач. Ролевая структура деятельности предполагает исполнение руководителем весьма широкого круга действий и обязанностей, среди которых разработка технологических схем управления, подготовка и принятие решений, осуществление управленческих воздействий и взаимодействие с подчиненными, формирование микросреды, выполнение множества дополнительных операций, сопутствующих управленческой деятельности.
07 Февраля 2013, реферат
"Я мама, а мама никогда не бывает одинокой". К.Денев
Первый подарок матери – жизнь, второй любовь, третий – понимание.
Хотя отношения между матерью и младенцем являются основополагающими для человеческих взаимоотношений, их содержание и особенности стали исследоваться относительно недавно.
02 Июля 2013, реферат
Развитие человека, его социализация начинается именно с общения. Благодаря общению личность усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свои убеждения, принципы, идеалы. В настоящее время построение системы межличностного взаимопонимания затруднено из-за разрушения традиционных ценностных основ общества, смешением представлений о добре и зле, утратой нравственности и искажением ее роли в современном обществе.