Рефераты по психологии

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественной деятельности

01 Марта 2015, реферат

Цель – организация воспитательно – образовательного процесса с учетом ФГТ как условие повышения качества образования.
В межаттестационный период, ориентируясь на задачи МБДОУ и новые требования ФГТ, используя новые педагогические технологии, мной была разработана стратегия собственной педагогической деятельности.

Развитие творческих способностей у учащихся по информатике средствами информационных технологий

07 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить влияние информационных технологий на развитие творческих способностей.
Задачи:
Раскрыть понятия творческих способностей.
Разработать конспекты уроков.
Провести опытно-практическую работу по подтверждению или опровержению гипотезы.
Проанализировать полученные результаты.

Развитие творческого воображения

15 Января 2014, контрольная работа

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Тема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

04 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования – разработать и реализовать программу направленную на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в дошкольном учреждении.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что разработанная и реализованная программа будет способствовать развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования:
На основе анализа научной литературы рассмотреть теоретические и экспериментальные подходы к исследованию воображения в зарубежной и отечественной психологии, раскрыв при этом психологическую сущность изучаемого феномена.
Раскрыть психологические особенности детей дошкольного возраста, а так же особенности развития их воображения.
Провести экспериментальное исследование развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
Разработать, реализовать и доказать эффективность программы развития.

Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики

19 Июня 2014, курсовая работа

Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны.
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте.

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста на занятиях художественного творчества

31 Октября 2013, курсовая работа

Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:
- развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
развитие художественно – графических умений и навыков;
развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

Развитие творческой активности как предпосылка успешной социализации личности

10 Октября 2013, реферат

Истина всегда конкретна, и знание общих особенностей и теории творческого процесса в науке не может само по себе гарантировать плодотворную деятельность, так же как, например, знание формальной логики далеко недостаточно для того, чтобы мыслить логически. Актуальность данной темы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизведенной деятельности через ту, что переходит к главной цели - творческо-поисковой деятельности.

Развитие творческой деятельности в младших школьников

16 Июня 2014, курсовая работа

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности.

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Развитие учебной мотивации подростков

15 Января 2012, контрольная работа

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но часто и учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.

Развитие учебной мотивации студента средствами психологической службы

30 Октября 2013, реферат

Целью нашего исследования является изучение особенностей учебной мотивации студента и разработка рекомендаций по ее развитию средствами психологической службы ВУЗа. Задачи исследования:
1. Изучить социально-психологические особенности студенческого возраста.
2. Выявить специфику учебной мотивации студента.
3. Исследовать особенности учебной мотивационной сферы студента.
4. Разработать рекомендации по формированию устойчивой положительной мотивации студентов к процессу обучения в ВУЗе.

Развитие художественного воображения в творчестве

04 Мая 2012, курсовая работа

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

Развитие человека как субъекта труда. Профессиональное становление личности

24 Декабря 2013, реферат

Процесс превращения личности в профессионала получил в отечественной психологии название профессионализации. Профессионализация представляет собой целостный процесс, который начинается с момента выбора профессии и длится в течение всей профессиональной жизни человека.

Развитие эмоций в процессе игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

12 Марта 2013, курсовая работа

Цель: Изучить особенности развития эмоций у детей в процессе игровой деятельности.
Объект: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет: Развитие эмоций детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Гипотеза: Игровая деятельность будет выступать в качестве средства эмоционального развития детей дошкольного возраста, если она вызывает положительный эмоциональный отклик у детей; элементы игры включаются в различные виды деятельности дошкольника.

Развитие эмоций в раннем детстве

14 Декабря 2012, курсовая работа

Задачами исследования являются:
1. Изучить особенности эмоционального и интеллектуального развития детей раннего возраста.
2. Создать развивающую среду, направленную на эмоциональное и интеллектуальное развитие детей раннего возраста.
3. Выявить эффективные методы активизации эмоциональных и интеллектуальных проявлений детей раннего возраста в игре.

Развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста

08 Сентября 2013, реферат

Значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психологическое здоровье, становление благополучной психики, условия, определяющие это благополучие.
В качестве одного из внутренних факторов, являющегося мощным регулятором психики ребёнка, а , соответственно, и его здоровья, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложно организованную систему регуляции поведения ребёнка
Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной её адаптации в современном социокультурном пространстве

Развитие эмоционально-личностной сферы у человека

07 Марта 2014, лекция

В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций. Некоторые исследователи рассматривают эмоции как кратковременные, переходящие состояния, тогда как другие убеждены в том, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции, что поведение и аффект - неразрывны. Некоторые учёные считают, что эмоции разрушают и дезорганизуют поведение человека, что они являются основным источником психосоматических заболеваний. Другие, напротив, полагают, что эмоции играют позитивную роль в организации, мотивации и подкреплении поведения.

Развитие эмоциональной сферы и регуляция эмоциональных состояний. Состояние психической напряженности. Стресс, его физиологические меха

21 Марта 2014, реферат

Каждый человек проходит индивидуальный путь социального «эволюционирования». Психологическое становление индивидуума включает также развитие эмоциональной сферы личности, без которой невозможен современный образ человека. Формирование эмоционально-волевого компонента является важным условием становления личности, опыт которой непрерывно обогащается. Развитию эмоциональной сферы способствует семья, работа, обучение, круг общения, окружение. Эмоционально-волевая сфера считается центральным звеном психического развития личности.

Развитие этнопсихологии в России в ХХ в

19 Апреля 2012, доклад

В начале XX в. к проблемам этнической психологии стали обращаться представители непосредственно психологической науки. Психология как самостоятельная отрасль знаний выделилась из философии в начале XIX в., а в начале следующего столетия уже выработала достаточно устойчивую базу теоретических и методологических представлений, а также стала накапливать опыт развернутых прикладных исследований личности. Физиолог И.М.Сеченов (1829--1905), оставивший в наследство последующим поколениям теорию рефлекторной природы сознательной и бессознательной деятельности человека, внимательно следил за результатами прикладных исследований этнографов, всячески поддерживал их стремление всесторонне изучить этнические характеристики психики народов страны. Вместе с тем он считал, что последние надо изучать не только и не столько по продуктам духовного развития народа, но и с использованием специальных психологических методик изучения личности.

Развитие Я- концепции и воспитание

28 Февраля 2014, доклад

Я-концепция - это совокупность всех представителей индивида о себе, сопряженная с их оценкой.
Составляющие Я-концепции:
Образ Я (картина Я) – описательная составляющая
Самооценка (принятие Я) - составляющая, связанная с отношением к себе или к отдельным своим качествам

Развитие Я-концепции у подростков

27 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования – создать условия, способствующие развитию позитивной Я-концепции.
Объект нашего исследования – Я-концепция старших подростков.
Предмет исследования – структурные компоненты Я-концепции (когнитивный, аффективный, поведенческий).
Гипотеза нашего исследования: если в тренинге личностного роста создать определённые психологические условия, то это будет способствовать развитию у подростков позитивной Я-концепции.

Развития модели внутрисемейных взаимоотношений в Великобритании

08 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данной работы – выявление изменений в модели взаимоотношений родителей и детей в британской культуре.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
дать характеристику семьи, как социального института;
описать различия моделей взаимоотношений в семье в различных культурах в разное время;
изучить модели взаимоотношений в семье в Великобритании в разные эпохи (XIX-XXI вв);
провести анализ изменений внутрисемейных взаимоотношений;
сделать выводы относительно факторов, влияющих на изменение моделей детско-родительских отношений в британской культуре.

Развлечения в жизни человека

15 Мая 2013, доклад

Развлечение — активная деятельность, в результате осуществления которой человек испытывает удовольствие. Развлечения бывают индивидуальными и групповыми и различаются по количеству участников действа и степени энергозатратности. Развлекательной может считаться любая деятельность, результатом осуществления которой является получение удовольствия.

Развод как ненормативный семейный кризис

24 Октября 2014, курсовая работа

Семейный кризис - это состояние семейной системы, которое характеризуется на¬рушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привыч¬ных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения. Психологи выделяют два типа кризисов: нормативный и ненормативный кризисы. Нормативный кризис является переходным моментом между стадиями жизненного цикла, к нему относят кризис принятия на себя супружеских обязательств, кризис освоения супругами новых социальных ролей, кризис включения детей во внешние социальные структуры, кризис принятия факта о том, что ребёнок вступает в подростковый период, кризис семьи в котором ребёнок покидает дом, повторный брак.

Разговор с претензионным клиентом по телефону

23 Октября 2012, творческая работа

Общие правила телефонного этикета
• Поднимайте трубку до четвертого звонка телефона. (если звонят вам)
• Если на 6–7-й гудок никто не отвечает – вешайте трубку (если звоните вы)
• Отвечая на звонок, представьтесь - абонент должен знать, с кем он разговаривает. Кроме того, это создаст обстановку доверительности и поможет лучше понять собеседника

Разделение труда: понятие и общие характеристики

13 Мая 2014, контрольная работа

Разделение труда – это исторический процесс обособления, закрепления, видоизменения отдельных видов деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления различных видов трудовой деятельности. Разделение труда в обществе постоянно изменяется, а сама система разнообразных видов трудовой деятельности становится все более и более сложной, поскольку усложняется и углубляется сам процесс труда.

Различие психики животных от психики человека

27 Мая 2012, реферат

Нет сомнения, что существует огромная разница между психикой человека и психикой животного.
В своей работе по теме "Различие психики животных и человека" я хочу провести сравнение психики человека и животных, найти, что их отличает.
Моя задача - дать представление о том, какие периоды развития прошла психика животных, для того что бы превратиться в сознание человека.
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 3 основных вопроса. Первый - раскрывает проблему развития психики животных. Во втором - рассматривается иная форма психики, обладающая более совершенными чертами - человеческое сознание. Третья часть – различие психики животных от сознания человека.

Различие условностей памяти

28 Мая 2014, реферат

Ученые выяснили, что мозг молодых людей способен сам очищать себя от ненужной, устаревшей информации. У пожилых же людей, по словам авторов исследований, в голове творится «информационный бардак». Жизненно важная и необходимая информация соседствует там с совершенно бесполезными воспоминаниями. Новая информация, попадающая к ним в мозг, не укладывается на свое место «на полочку», а попадает в кучу других сведений. Это значительно тормозит работу мозга, потому что ему все труднее извлекать необходимое из «клубка знаний».

Различия в проявлениях социально – психологических факторов в разных общностях, слоях и группах

11 Ноября 2013, реферат

Целью данной работы является изучение различий в проявлениях социально-психологических факторов в разных общностях, группах и слоях.
При написании данной работы были определены следующие задачи:
рассмотреть социально – психологическая характеристику общностей, слоев и групп;
выявить социально – психологические факторы в разных общностях, слоях, группах.
изучить различия в проявлениях социально – психологических факторов в разных общностях, слоях и группах.

Различия виртуального и реального общения

01 Декабря 2014, реферат

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Такие возможности, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

Различия между внутренней и внешней мотивацией

02 Апреля 2014, доклад

Тем не менее, вы не всегда чувствуете себя подобным образом, и наверняка знаете, что значит быть мотивированным. Вы словно сгораете от нетерпения начать что-то делать. Будь то, долгожданная поездка, крупный проект, за который вы уже давно хотели взяться, новый учебный курс, заинтересовавший вас, или работа, совершая которую вы получаете удовольствие, всё вам в радость.