Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Религии".
Вопрос №20.Догмат Искупления.Состояние мира перед пришествим Спасителя.Общее спасение мира во Христе.Личное перерождение и новая жизнь.Римо-католическое понимание Искупления
Агнец Божий, взявший грехи мира.
Искупление человечества.
Догмат искупления - центральный
догмат христианства. Христос есть
Искупитель и Спаситель рода
человеческого. Вся предыдущая
история человечества, по ясному
изображению ветхозаветных
Необъемлема для человеческого ума вся полнота дела, совершенного Спасителем нашим. Ни описанием, ни перечислением не охватить величие, широту, силу, значение земного служения Христова. Невозможно измерить все превосходящее богатство любви Христовой, явленной в милости к падшим и грешникам, в чудесах и исцелениях, в молитве за весь мир и, наконец, в жертвенной невинной смерти, с молитвой за распинателей. Христос взял на Себя грехи всего мира, принял на Себя вину всех людей. Он есть Агнец, за мир закланный. Поэтому не поддаются выражению в привычных наших понятиях следствиях земной жизни и крестной смерти Господа Иисуса Христа.
Однако сама истина
спасения, этот основной пункт
веры нашей, как видим из
Писаний апостольских, для самих
апостолов совершенно ясна в
своем существе. Они на ней
основывают все свои
Помня о необъемлемой
умом полноте и величии дела
Христова - дела спасения мира, - надлежит
в возможно большей простоте
подойти к евангельскому и
апостольскому учению о нашем
искуплении. Эта истина, как и
все тайны Царствия Божия,
Еще в пророческих книгах Ветхого Завета, отчасти и в псалмах Давидовых, избранный народ еврейский, а в лице его и все человечество, изображается как "Боже насаждение," как Божий виноградник. Виноградник должен приносить плоды. Сохраняя и оберегая Свое насаждение, Господь ожидает от него этих плодов. Но что сделать с плодовым садом, когда он не приносит плодов и заражен болезнью? Беречь ли его, если он не оправдывает своего назначения?
"Уже и секира при корне древ лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь." (Матф. 3:10), предостерегал и обличал св. Иоанн Предтеча перед пришествием Господа.
О том же говорит
Господь и дает ученикам
Подобно этой смоковнице,
человеческий род был
Человечество, в лице
лучших своих представителей, знало
свой неисполненный долг, тяжелый
долг многочисленных прежних
поколений и своего поколения.
Оно было неоплатным должником.
И Творец, прежде творения предвидевший падение человека, по Своей безграничной любви и неизреченному милосердию, возжелал и определил в предвечном Совете спасти его, вернуть ему его достоинство и ценность, возродить его к подлинной жизни, направить его к его назначению. Бог Отец послал в мир Сына Своего Единородного. Сын Божий сошел на землю, воплотился и родился от Пресвятой Девы Марии, жил с людьми, благовествовал им учение о истинной жизни, творил чудеса, взял на себя крест страдания за все человечество, был распят и умер на кресте, воскрес и стал Начальником и совершителем новой жизни для людей. Будучи истинным Богом и истинным Человеком, Господь Иисус Христос совершил дело спасения во всей его полноте. Он искупил нас: дал новые силы, возродил. Не имея Личного греха, Христос принял на Себя весь удел изгнанного из рая человечества,- человечества, которому было сказано: "проклята земля за тебя,"- Он Сам стал Человеком. И как Бог, Он принес новые, благодатные силы в мире.
Плод земного служения
Сына Человеческого был
Земное служение Господа
и все дело нашего спасения,
совершенного Им, есть выражение
"все превосходящей любви
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан. 15:13).
"Ибо любовь Христова (в слав. неточно: "Божия") объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего" (2 Кор. 5:14-15).
Искупление и освящение.
Догмат искупления
останавливает внимание на
"Христос не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9:12).
Свв. Отцы нередко ставят вопрос: кому же уплатил наш Искупитель долг за нас? Богу? Диаволу? Идее справедливости? Следует иметь в виду, что рассуждения свв. Отцов на тему, "кому дан выкуп," "кому внесена плата," представляют собой форму свободной аллегорической диалектики, иначе говоря - образных рассуждений, имеющих целью остановить внимание слушателей и читателей на величии дела нашего спасения; понятия "выкупа," "платы" были очень доступны пониманию людей даже низшего круга общества. Различно отвечая на этот вопрос в словесных выражениях, свв. Отцы согласно утверждают одну мысль, именно, что без истины "освящения" была бы не понятна сама истина "искупления." Св. Григорий Богослов рассуждает:
"Кому и для чего
пролита сия, излаянная за нас,
Таким образом, на
вопрос, кому или чему служила
жертва, остается ответ: делу спасения
нашего. И дело искупления переходит
непосредственно в дело
Сама земная жизнь
Господа имела не только
В совершеннейшем же
виде освящение состоит в том,
что Господь открыл путь для
вечной блаженной жизни
"Освобождение от клятв."
Кроме общего понятия "искупления нашего," в Священном Писании говорится об "искуплении от клятвы." Какая клятва имеется в виду?
Спаситель освободил нас а) от "клятвы Адама" и б) от "клятвы закона."
А) Первая клятва
указана в 3-ей главе кн. Бытия.
При изгнании прародителей из
рая Господь сказал Адаму: "...Проклята
земля за тебя, в скорбях будешь
питаться от нее во все дни
жизни твоей". Щадя самого Адама,
Господь наложил проклятие на
ту землю, от плодов коей
он должен питаться. Своим сошествием
на землю и воплощением
Б) Вторая клятва указана в кн. Второзакония. Моисей давая своему народу открытие ему Богом законы, чтобы побудить народ к их исполнению, наложил клятвы за неисполнение. "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!" (Второзак. 27:26). Однако закон оставался неисполненным во всей его полноте, и оттого проклятие падало на подзаконных людей. Эту постоянную виновность признавал и сам закон, установивший для облегчения вины постановление о жертвах. Но жертвы имели односторонние значение: они, если и снимали каждый раз вину, то все же не могли нравственно возрождать, сделать лучшими людей. Жертвами закон "Не может сделать совершенными приходящих с ними." (Евр. 10:1). Об этом подробное рассуждение содержится в 3 гл. Послания апостола Павла к Галатам: "Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет всего написанного в книге закона... Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк висящий на древе." (Гал. 3:10 и 13; Второзак. 20:23).
Здесь апостол объясняет,
что Христос уничтожил
Закон, как а) не
искупавший вины, б) не возрождавший
нравственно, в) осудивший по
букве Самого Господа,
Но Спаситель не правом одной власти или силы Божественной отменил данный чрез Моисея закон. Христос его исполнил, как и Сам сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Матф. 5:17). "Он исполнил его тем, что Сам стал Агнцем, внемлющим грех мира." (Иоан. 1:29).
Подпадало под подобную
клятву и все остальное
Истолкование истины
искупления получило большую
сложность благодаря тому
Это одностороннее
истолкование искупления стало
господствующим в латинском