04 Января 2014, реферат
Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.
13 Января 2011, творческая работа
Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое выражает целостное значение и по функции соотносится с отдельным словом. Например: душа в пятки уходит — становится страшно; душа нараспашку — чистосердечный, откровенный; душа не лежит — неинтересно; душа в душу — дружно; души не чаять — сильно любить.
02 Мая 2012, реферат
Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы. Фразеология изучает немало важных проблем, связанных с сочетаемостью слов. Употребление фразеологизмов в нашей речи очень важно, так как благодаря свойствам фразеологизмов, а именно: образности экспрессивности и слитности значения, наша речь становится ярче, эмоциональней, образней и выразительней.
26 Декабря 2013, реферат
Фразеологизмы русского языка — выражения типа заморить червячка, кот наплакал, спустя рукава, саврас без узды, яблоку негде упасть, держи карман шире, мышиный жеребчик, на ять, под мухой, без царя в голове, душа ушла в пятки у кого, сбоку припека, до положения риз, первая ласточка чего, обводить вокруг пальца кого, тертый калач и т. п. — такое же объективное явление, как и слова. Состав таких выражений, несмотря на исторические изменения, в целом устойчив, един, как устойчив и един состав слов, лексических единиц языка.
03 Июля 2012, дипломная работа
В ходе данной работы были произведены отбор фразеологизмов с компонентом-зоонимом и семантический анализ отобранных единиц. В ходе анализа были выделены ФЕ с отрицательной, положительной и нейтральной коннотацией, произведена группировка по количественному признаку. Основной целью работы стало изучение семантической структуры фразеологизмов с компонентом-зоонимом.
10 Декабря 2011, доклад
В любом тексте, как устном, так и письменном соединения, сочетания слов возникают по сложившимся в языке грамматическим правилам сочетаемости («я сажусь» — согласование, «сажусь в троллейбус» — управление, «синий троллейбус» — согласование, «сажусь на ходу» — примыкание), они создаются по ходу речи, ходу выражения мысли, диктуются лишь логикой выражаемого держания, и смысл таких сочетаний складывается из совокупности значений слов, эти сочетания образующих. Подобные словосочетания называются свободными («я сажусь», сажусь в троллейбус» и т.д.).
14 Декабря 2013, доклад
Фразовые глаголы в английском языке – явление довольно распространенное. За последние 500 лет их количество увеличилось в пять раз и продолжает расти, на современном этапе количество фразовых глаголов составляет примерно 30 % (около пяти тысяч) от количества всех глаголов в английском языке. Необходимо отметить, что большинство фразовых глаголов в той или иной степени обладает экспрессивной окраской/определенными стилистическими характеристиками. В этом, очевидно, и кроется главная причина преобладания их в разговорной речи, что делает ее более динамичной и живой.
20 Октября 2013, доклад
Каждый человек, независимо от того, осознает это или нет, вовлечен в аргументированную деятельность. Мы аргументируем, обсуждая вопросы обыденной жизни, занимаясь научными исследованиями, размышляя о политике, решая деловые задачи. Адресуя свою аргументацию другому человеку, мы иной раз достигаем успеха, а бывает, терпим неудачу. Мы оцениваем аргументацию других людей, одобряем или критикуем ее, принимаем или отвергаем.
Аргументация - интеллектуальная речевая деятельность, которая осуществляется через построение текста, адресованного некоторому лицу (или группе лиц), и имеет целью достичь принятия адресатом тезиса речи. Процесс аргументации начинается уже на этапе инвенции, где определяется тема и формулируется тезис речи. На этапе диспозиции, или создания композиционной структуры речи, аргументация получает свою дальнейшую реализацию. Компонентами процесса аргументации являются тезис, аргументы (доводы), вывод, которые развивают определенную тему.
14 Октября 2013, реферат
Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны между собой.
Цель реферата – дать характеристику основным функциям русского языка.
10 Ноября 2014, доклад
Язык -- знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Различают:
человеческие языки (предмет изучения лингвистики):
естественные человеческие языки,
искусственные языки для общения людей (например, волапюк, эсперанто),
жестовые языки глухих,
31 Октября 2013, доклад
Язык неразрывно связан с обществом, его культурой и людьми, которые живут и трудятся в обществе. Принадлежащий обществу язык и его использование каждым отдельным человеком – два разных, хотя и тесно взаимосвязанных явления: с одной стороны, это общественное явление, некая совокупность единиц, правила употребления которых хранятся в коллективном сознании носителей языка; с другой стороны, это индивидуальное использование какой-то части этой совокупности. Сказанное позволяет разграничивать два понятия – язык и речь.
19 Ноября 2013, контрольная работа
Русский язык – понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Русский язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело, учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность.
23 Марта 2014, реферат
Многие учёные в качестве функционального стиля выделяют ещё и художественный (художественно-беллетристический), т.е. язык художественной литературы. Однако эта точка зрения вызывает справедливые выражения: писатели в своих произведениях используют всё разнообразие языковых средств, поэтому художественная речь не представляет собой систему однородных языковых явлений – напротив, она лишена какой бы то ни было стилистической замкнутости, её специфика зависит от особенностей индивидуально-авторских стилей.
27 Марта 2014, контрольная работа
Цели работы - рассмотреть функциональные стили языка, их основные характеристики и используемые в их рамках языковые средства.
Задачи работы:
Изучить материалы, связанные со стилистическим расслоением языковых средств согласно функциональным стилям.
Классифицировать полученные знания.
Сформировать свое мнение и закрепить знания для дальнейшего применения.
11 Марта 2014, творческая работа
Практика употребления языка в разных сферах общения людей выработала определённый набор языковых средств в соответствии с задачами каждого стиля. Стиль языка — это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни используется своя разновидность литературного языка, или стиль литературного языка.
11 Декабря 2012, курсовая работа
Я стаўлю перад сабой наступныя мэты:
1). Вызначыць, што такое метафарызацыя, а таксама акрэсліць яе месца ў розных стылях мовы.
2). Даведацца, якія віды метафар існуюць і як яны выкарыстоўваюцца ў газетных загалоўках.
13 Июля 2014, реферат
Квинтилиан Марк Фабий – римский педагог и теоретик ораторского искусства, выходец из Испании.
После двадцати лет педагогической деятельности Квинтилиан предался всецело литературным трудам, для которых раньше не располагал временем. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специальный педагогический труд «Наставление в ораторском искусстве» в 12 книгах (известный также как «Воспитание оратора»), заложивший основы дидактики и методики, систематизировавший требования к воспитанию детей дошкольного возраста [1, с. 58].
11 Ноября 2014, доклад
Речь - это деятельность общения - выражения, воздействия, сообщения - посредством языка, форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, форма обобщенного отражения действительности.
Культура речи - это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.
Рассмотрим основные показатели культуры речи.
20 Октября 2013, реферат
Обсуждение принципов русской орфографии стоит начать с определения принципов графики, т.е. письма. Принципы графики регулируют способы передачи звучащей речи на письме, в то время как принципы орфографии предусматривают правила передачи звучащей речи графическими символами. Иначе говоря, графика первична по отношению к орфографии.
18 Марта 2013, научная работа
Во время обучения в школе происходит становление и развитие языковой личности подростков. Через несколько лет они станут полноправными членами общества и будут оказывать влияние на формирование, отбор и сохранение норм языка в дальнейшем.
28 Апреля 2014, реферат
Союз - это служебная часть речи, при помощи которой оформляется связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также (это относится лишь к некоторым союзам) связь между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов дифференцируется синтаксический вид связи - ее сочинительный или подчинительный характер. Оформляя связь, союз в то же время выполняет квалифицирующую функцию: он обозначает - с разной степенью конкретизации - отношения между соединяемыми предложениями или их членами.
По синтаксическим функциям союзы подразделяются на сочинительные и подчинительные.
27 Мая 2014, реферат
В жизни человека и его трудовой деятельности чтение как средство познания и общения играет чрезвычайно важную роль. Чтение обогащает человека знаниями, позволяет глубже понять окружающий мир, воспитывает чувства и волю, служит источником эстетического наслаждения и способствует формированию личности. Необходимость чтения для любого специалиста очевидна, так как большая часть информации поступает через печатные материалы. Чтение на иностранном языке способствует сокращению времени, отведенного на получение информацию.
06 Ноября 2015, реферат
Красноречие есть прикладное искусство; оно преследует практические цели; поэтому украшение речи только для украшения не соответствует ее назначению. Если оставить в стороне нравственные требования, можно было бы сказать, что самая плохая речь лучше самой превосходной, коль скоро вторая не достигла цели, а первая имела успех. С другой стороны, всеми признается, что главное украшение речи заключается в мыслях. Но это - игра слов; мысли составляют содержание, а не украшение речи; нельзя смешивать жилые помещения здания с лепным орнаментом на его фасаде или фресками на внутренних стенках.
04 Ноября 2014, контрольная работа
С точки зрения теоретического знания конфликтология как наука
находится лишь в самом начале своего развития. «Поэтому пока она выступает как искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов»,– пишет В. И. Андреев.
Конфликтология как зарождающаяся наука прежде всего опирается на
синтез социально-психолого-педагогического знания о закономерностях,
принципах, правилах разрешения конфликтов, а также методах их
предвосхищения, с тем чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для окружающих.
19 Сентября 2013, реферат
Цель исследования: рассмотреть особенности чтения как одного из видов речевой деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:
изучить основные понятия «речь», «речевая деятельность»;
рассмотреть виды речевой деятельности;
раскрыть сущность понятия «чтение»;
рассмотреть виды чтения и роль обучения чтению.
08 Ноября 2013, реферат
Многие ученые, политики и писатели нашего времени считают, что информация имеет настолько большое значение, что ее можно использовать и как товар, и как средство извлечения нематериальной выгоды, и как один из механизмов влияния на других людей. Но в таком случае неоспоримое влияние будет иметь такой аспект, как качество приобретаемой информации. Однако, в некоторых ситуациях невозможно просто преподнести известные сведения, бывает необходимо отстоять свое мнение, доказать, что оно является единственно правильным, а, следовательно, имеет реальную ценность.
15 Февраля 2014, доклад
Фразеология - раздел языкознания, изучающий устойчивые сочетания в языке. Фразеологией называется также совокупность устойчивых сочетаний в языке в целом, в языке того или иного писателя, в языке отдельного художественного произведения и т.д.
Фразеологические единицы заполняют лакуны в лексической системе языка, которая не может полностью обеспечить наименование познанных человеком новых сторон действительности, и во многих случаях, являются единственными обозначениями предметов, свойств, процессов, состояний, ситуаций и т.д
28 Ноября 2014, реферат
Қазақ ауыз әдебиетінің ерекше бір жанры – шешендік өнер. Халқымыздың даналығының үлгісі шешендік сөздер – ғасырлар бойы халық сынынан ерекшеленіп өткен құнды мұра, асыл қазына. Шешендік өнеріне ерте замандардан-ақ, үлкен мән берілген.
Шешендік сөздерге тән ерекшеліктер. Біріншіден, қазақ шешендерінің сөздері жазбаша емес, ауызша айтылып дүниеге келеді де, одан кейін бірден-бірге жатталып, ұрпақтан-ұрпаққа жетеді. Екіншіден, айтыла келе бастапқы нұсқа қалып өзгертіліп отыруы мүмкін.
27 Мая 2013, реферат
Целью своей работы является анализ особенностей школьного жаргона. В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные тематические группы, проследить, по возможности, динамику их развития.
2. Оценить место жаргона в речевой культуре школьников.
19 Января 2014, шпаргалка
1 Предмет и объект логопедии. цель логопедии. Теоретические и практические задачи логопедии.
Логопедия — это специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.