Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа
Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.
Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Судоводительский факультет
Специальность 180105 «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования»
Кафедра теории, эксплуатации судов промышленного рыболовства (ТЭСиПР)
Дисциплина «Технико-экономические основы создания морской техники»
2
РГР допущена к защите
«___» ___________2012 г.
Руководитель:
Иванов В.П. ___________
РГР защищена
__________________
Руководитель:
Иванов В.П. ______________
«___» ___________2012 г.
2
РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА (РГР)
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫБОЛОВНОГО СУДНА И ОЦЕНКА ЕЁ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
2
Нормоконтроль:
«___» ___________2012 г.
_________________________
РГР выполнена
курсантом группы ТЭС-41
«___» ___________2012 г.
______________________ (подпись)
2
КАЛИНИНГРАД
2012
Содержание
Содержание
Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации
Приложения
Приложение 1. Входной файл “00”
Приложение 2. Входной файл “00d”
Приложение 3. Выходной файл “dmrs3”
Словарь терминов и определений. Сопутствующие расчёты
Список использованной литературы
Введение
Создать – сделать существующим, произвести, основать.
Создатель – творец, тот, кто сделал что-нибудь.
Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.
Актуальность и эффективность нашей работы заключается в том, чтобы в расчётно-графической форме показать экономическую рентабельность и техническую состоятельность разрабатываемого проекта модернизации 1,2 и 3 го типов (см. методические указания [2]).
Целью РГР по [2] является закрепление теоретического материала по дисциплине «Технико-экономические основы создания морской техники», получение практических навыков выполнения проектных и эксплуатационных расчётов для рыболовного судна, разработка и представление соответствующих графических материалов по судну.
Для реализации вышеописанных целей в процессе выполнения РГР были решены следующие задачи (согласно [2]):
1. Исходное судно и его характеристики
Как определено заданием на курсовое проектирование, исходным судном, принимаемым в качестве объекта модернизации, является СРТ «Орлёнок» проекта «Атлантик-333». Его технические и эксплуатационные характеристики получены по материалам [4] и представлены далее. Схема общего расположения судна (вид «БОК») приведена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. – Боковой вид общего расположения СРТ «Орлёнок» пр. «Атлантик-333»
Немаловажным для ведения последующих разработок представляется определение рыболовного судна (см. [3]). С позиции системного подхода, рыболовное судно – сложная система, которая функционирует в сложном взаимодействии с внешней средой и характерна тесной взаимосвязью своих подсистем. Её укрупненная схема приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. – Рыболовное судно как система и его внешняя среда
Рис 1.3. – СРТ «Орлёнок» пр «Атлантик-333»
1.1. Технические характеристики исходного судна
Отдельные технические характеристики судна согласно заданию представлены в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1 – Технические характеристики исходного судна
N п/п | Наименование | Обозначение |
1 | Назначение судна | Nol = 1 Naz = 1 |
2 | Наибольшее водоизмещение судна D, т | Dr = 2467 |
3 | Водоизмещение судна порожнём Dпор, т | Dp = 1767 |
4 | Длина судна между перпендикулярами, м | Lp = 55 |
5 | Ширина судна, м | B = 13,82 |
6 | Высота борта, м | H = 9,2 |
7 | Осадка средняя, м | T = 5,5 |
8 | Коэффициент общей полноты δ | Delt = 0,585 |
9 | Коэффициент полноты КВЛ α | Alf = 0,867 |
10 | Коэффициент продольной полноты φ | Fi = 0,652 |
11 | Относительная длина судна ι | Lo = 4,081 |
12 | Численность экипажа, чел. | Nek = 40 |
13 | Грузоподъёмность судна по рыбной продукции (брутто), Pгр, т | Pgr = 262 |
14 | Погрузочный коэффициент для рыбной продукции в таре, м3/т | Kpgr = 2,2 |
15 | Грузоподъёмность по рыбной муке (брутто), т | Prm = 28 |
16 | Автономность судна А, сут | Avt = 27 |
17 | Полные запасы топлива, т | Pdt = 316,4 |
18 | Скорость свободного хода vs, уз | Vs = 13,17 |
19 | Тип СЭУ | Seu = 4 |
20 | Мощность главных двигателей Nгд, кВт | Ngd = 1760 |
21 | Искусственный резерв мощности главных двигателей, кВт | dNgd = 319 |
22 | Мощность вспомогательных дизель-генераторов Nдг, кВт | Nse = 1320 |
23 | Мощность валогенераторов Nвг, кВт | Nwg = 965 |
24 | Мощность привода подруливающего устройства, кВт | Npu = 143
|
25 | Отношение мощности промысловых механизмов к мощности главного двигателя | Atr = 0,17 |
26 | Доля расхода топлива ГД в режиме лова по отношению к режиму свободного хода | dRPTL = 1 |
27 | Коэффициент учёта качественных изменений промысловой системы | Kprs = 1 |
28 | Общий КПД системы двигатель-движитель-корпус судна в режиме свободного хода | Zkpd = 0,6 |
29 | Объём трюма для наживки, м3 | Vnaz = 0 |
30 | Производительность льдогенераторов, кг/ч льда | Qlg = 0 |
31 | Ёмкость цистерн предварительного хранения, м3 | Vcpx = 15 |
32 | Производительность рыбообрабатывающих линий рыбцеха, т/сут | Qpto = 30 |
33 | Производительность морозильной установки, т/сут | Qmor = 30 |
34 | Производительность РМУ, т/сут по сырью | Qrmu = 12 |
35 | Начальная метацентрическая высота h, м | Hm = 0,69 |
36 | Коэффициент развития надстроек | Sn = 0,13 |
37 | Доля твёрдого балласта в полном водоизмещении судна | Kbal = 0,029 |
Характеристики имеют различную значимость и, вследствие этого, разделены на основные (выделены в таблице 1.1. фоном) и дополнительные.
Данная таблица используется для дальнейшего заполнения файла “00”. Предварительно в файл заносятся данные типового проекта с файла “15-333”. Далее производятся соответствующие актуальным данным корректировки.
Файл “00”. Входные данные модернизируемого судна
Данные файла ”00” оформлены в специальную Таблицу 1.1.2., включающую определения всех условных обозначений.
Синим цветом выделены значения уточнённых характеристик.
* Файл ”00”в форме таблицы см. в Приложении 1
15.3330000 NVAR
1 VHSL
2467.0000000 FDR
1767.0000000 FDP
1760.0000000 FNGD
1320.0000000 FNSE
965.0000000 FNWG
55.0000000 FLP
13.8200000 FB
9.2000000 FH
5.5000000 FT
1.6727270 PHKT
6.359359E-002 AZD
5.951133E-002 ADW
9.086552E-002 AV
6.370556E-002 DDZET
-7.741798E-002 ANGD
0.0000000 dNGD
3.4556880 RSES
4.1040650 ZLO
8.670000E-001 ZALF
5.757207E-001 ZDELT
6.520000E-001 ZFI
40.0000000 ZEK
28.0000000 ZPRM
27.0000000 ZAVT
316.4000000 ZPDT
5.000000E-001 ZKZAP
1 NAZ
1 FOP
4 SEU
316.0000000 TEXPL
5.500000E-001 ADV
1.700000E-001 ATR
-1.0000000 NPU
13.1700000 VS
262.0000000 PGR
2.2040000 KGR
2.2000000 KPGR
1.0500000 KTAR
15.0000000 VCPX
0.0000000 QLG
30.0000000 QMOR
12.0000000 QRMU
30.0000000 QPTO
7.500000E-001 KOBR
9.500000E-001 SORT
1.0000000 KSB
500.0000000 RPR
-1.0000000 TRE
3.0000000 TMZ
100.0000000 TXRR
7.0000000 GW
5.000000E-002 KSHT
6.900000E-001 HM
1.300000E-001 SN
2.870000E-002 KBAL
700.0000000 CENR
805.3000000 CENM
-20.0000000 C10r
-20.0000000 C10m
-20.0000000 C10t
1.0000000 Csk
1.0000000 Cse
1.1292700 Cdt
1.1292700 Ckt
1.0000000 CP1
1.0000000 CP2
1.0000000 CP3
1.0000000 CP4
1.0000000 CP13
1.3000000 CV1
1.2000000 CV2rc
1.2000000 CV2rm
1.2000000 CV2m
1.2000000 CV5
1.2000000 CV7
1.0000000 CC1
1.0000000 CC2
1.0000000 CC4d
Обоснование и расчёт задаваемых величин. Файл “00”
Цена 1 т неразделанной рыбы принимается равной 20 601 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 700,0 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
Цена 1 т рыбной муки принимается равной 23 700 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 805,3 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
Далее, согласно [4], представлена более детализированная информация по техническим, промысловым и эксплуатационным характеристикам СТР «Орлёнок» пр. «Атлинтик-333».
Основные характеристики данного судна:
Назначение судна: лов рыбы донным и пелагическим тралами по кормовой схеме траления, а также кошельковым неводом автономно и в составе экспедиции; производство обезглавленной рыбы и филе с последующей заморозкой и транспортированием в грузовом трюме при температуре – 28 С, производство рыбной муки, технического рыбьего жира и полуфабриката медицинского жира из печени;
Класс регистра: КМЛ2 1 А2;
Год постройки и тип судна: 1983 (1981), рыболовное;
Архитектурно-конструктивный тип судна: судно стальное, сварное, двухпалубное, с одноярусной надстройкой и рубкой, смещённой в нос от миделя, с кормовым слипом, наклонным формштевнем и бульбом, одновинтовое, дизель-редукторное, с расположением машинного отделения в корму от миделя;
Энергетическая установка соответствует структурной схеме 4 энергетических установк судов, согласно [3], и включает в себя:
главные двигатели – дизель 8VD26/20AL-2, 2 x 880 кВт;
вспомогательные двигатели – дизель 6VD26/20AL-2, 2 x 660 кВт;
аварийные двигатели – дизель, 8VD14,5/12-1SRW, 1 x 75 кВт.
Источники электроэнергии судовой сети:
генератор с независимым приводом - S450M6, 2 x 568 кВт;
аварийные генераторы – S225L4, 1 x 62 кВт;
валогенератор – S450L6, 640 кВт;
валогенераторы привода промысловых лебёдок – GGASP 0609-1000, 1 x 325 кВт.