Рефераты по философии

Философия Фейербаха

10 Января 2013, реферат

Для Германии 30-х годов философское кредо Фейербаха оказалось не совсем традиционным: он резко и решительно отверг идеализм своих великих предшественников (Фихте, Шеллинга, Гегеля) и объявил себя материалистом и атеистом. На общем философском фоне практически безраздельного господства идеализма и более чем уважительного отношения к религиозным традициям столь крутой поворот не мог не прив

Философия Фейербаха

11 Мая 2014, контрольная работа

Для Германии философское кредо Фейербаха оказалось не совсем традиционным: он резко и решительно отверг идеализм своих великих предшественников (Фихте, Шеллинга, Гегеля) и объявил себя материалистом и атеистом. На общем философском фоне практически безраздельного господства идеализма и более чем уважительного отношения к религиозным традициям столь крутой поворот не мог не привлечь внимания. Фейербах оказался смелым и очень своевременным философом. Целью реферата является изучение основных положений Л. Фейербаха.

Философия Фихте

16 Мая 2013, реферат

Осуществленный И. Кантом "коперниканский переворот" в гносеологии был подхвачен и развит другим представителем немецкого классического идеализма - Иоганном Готлибом Фихте (1762-1814). В 1794-1795 гг. Фихте издает свой главный труд - "Основа общего наукоучения", в котором пытается показать, что именно философия должна стать фундаментом всех наук, "учением о науке". При этом Фихте явно не устраивает кантовский дуализм "вещей в себе" и явлений, природы и свободы. Он стремится построить внутренне единую систему знания, которая исходила бы из опять-таки единого самодостоверного основоположения.

Философия фихте

19 Мая 2013, контрольная работа

Иоганн Готлиб Фихте родился 19 мая 1762 года в деревне Рамменау в Восточной Пруссии. Его отец был крестьянином, а одновременно и ремесленником. Иоганн Готлиб (первенец в семье с восемью детьми) рано обратил на себя внимание окружающих жаждой знаний, феноменальной памятью. В 12 лет благодаря покровительству местных пастора и помещика одаренный мальчик был отдан в школу в Мейссене, а с 1774 года он шесть лет обучался в привилегированном учебном заведении, которое, впрочем, вспоминал без особой радости и благодарности.

Философия Фомы Аквинского

12 Ноября 2014, доклад

В этике Фома Аквинский исходит из того, что все сущее стремится к благу: неразумные существа — к собственному благу, разумные — к Благу как таковому. Но блага нельзя желать, если оно неизвестно интеллекту; поэтому интеллект благороднее воли. Целью человеческой жизни является обретение блаженства; блаженство состоит не в акте воли, но в акте интеллекта. Цель интеллектуальных субстанций — знать Бога посредством интеллекта; но созерцать свет Божественной славы в его полноте человек может лишь в будущей жизни, здесь же к блаженству приближает созерцательная, молитвенная жизнь подвижников. Наш разум не может непосредственно видеть Высшее Благо; он ограничен необходимостью постоянно выбирать между частными благами, на свой риск оценивая всякий раз, являются ли они промежуточными целями в направлении к Высшему Благу. В этом состоит свобода человека.

Философия Франка

12 Марта 2014, контрольная работа

Семён Людвигович Франк (16.01 1877 – 10.12. 1950г.г.) Родился 16 января 1877 г. в Москве в еврейской ортодоксальной семье. Поступил на юридический факультет Московского университета. Вел марксистскую пропаганду среди рабочих. Исключен из университета (1899). Продолжал образование в Берлине. В 1901 г. окончил Казанский университет. Женат на Татьяне Сергеевне Барцевой. После сближения с П. Б. Струве стал редактором философского отдела "Русской мысли" (1906). Принял православие (1912). Декан философского факультета Саратовского университета (1917-1921). Эмигрировал из России в 1922 г. До 1937 г. жил в Германии, затем во Франции (до 1945 г.). Читал лекции по философии в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. Сотрудничал в газете "Руль". Участвовал в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД). Скончался 10 декабря 1950 г. в Лондоне.

Философия французского Просвещения

24 Января 2011, контрольная работа

В историю XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: все должно предстать перед судом разума! Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, - вот духовная атмосфера этого времени. Такого рода умонастроения возникали уже в конце XVII века. Родоначальниками просветительских идей являются такие философы, как Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк.

Философия французского Просвещения

21 Января 2014, курсовая работа

Целью нашей работы является изучение основных идей и характерных черт французского Просвещения на основании философского наследия его ярких представителей.

Философия Френсиса Бекона

14 Октября 2013, реферат

Имя Фрэнсиса Бэкона - из числа тех имен в истории человечества, которые не принадлежат безраздельно какой-то одной отрасли знания, культуры или политики, как не принадлежат они одной эпохе или одной стране.
К Бэкону полностью применима характеристика, данная Ф. Энгельсом деятелям эпохи Возрождения, которые не стали еще рабами разделения труда: "Что особенно характерно для них, так это то, что они почти все живут в самой гуще интересов своего времени, принимают живое участие в практической борьбе, становятся на сторону той или иной партии ...

Философия Френсиса Бэкона

20 Декабря 2012, реферат

Если в Средние века философия выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством, то в Новое время она главным образом опирается на науку. Поэтому на первый план в самой философии выходят гносеологические проблемы и формируются два важнейших направления, в противоборстве которых проходит история философии Нового времени - это эмпиризм (опора на опыт) и рационализм (опора на разум).



Подготовила: Вафа Губадова
Группа: 106
Проверил: Роман Шульман

БАКУ
22.11.2012

Содержание:

Введение………………………………………………………………………. 3
Жизнь и деятельность Ф. БЭКОНА………………………………………... 4
Бэкон как представитель эмпиризма………………………………………. 5
Проблема природы и человека в философии Ф. БЭКОНА……………….. 13
Заключение ……………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………. 17


Введение
В эпоху Возрождения Европа достигла многого в развитии науки и философии. Философию этого периода принято называть философией Нового времени. Исторической особенностью данного периода было упрочение и становление новых общественных отношений - буржуазных, которые порождают изменения не только в экономике и политике, но и в сознании людей. Человек становится, с одной стороны, более свободным духовно от влияния религиозного мировоззрения, а с другой - менее духовным, он устремлен не к потустороннему блаженству, не к истине, как таковой, а к пользе, преобразованию и увеличению комфортности земной жизни. Неслучайно господствующим фактором сознания в эту эпоху становится наука, не в ее средневековом понимании, как книжное знание, а в ее современном значении эксперементально-математического естествознания; только его истины считаются достоверными, и именно на пути соединения с наукой философия ищет своего обновления. Если в Средние века философия выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством, то в Новое время она главным образом опирается на науку. Поэтому на первый план в самой философии выходят гносеологические проблемы и формируются два важнейших направления, в противоборстве которых проходит история философии Нового времени - это эмпиризм (опора на опыт) и рационализм (опора на разум).

Философия Френсиса Бэкона

12 Апреля 2014, контрольная работа

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) по праву считается родоначальником философии Нового времени. Происходил из дворянской семьи, которая в английской политической жизни занимала видное место (его отец был лордом-хранителем печати). Закончил Кембриджский университет. Процесс обучения, отмеченный схоластическим подходом, сводившимся к чтению и анализу по преимуществу авторитетов прошлого, не удовлетворял Бэкона.
Это обучение не давало ничего нового, и частности, в познании природы. Уже в то время он приходит к убеждению, что новые знания о природе необходимо получать, исследуя, прежде всего ее самое.

Философия Фридриха Ницше

21 Декабря 2012, реферат

Философия Ф.Ницше несет на себе печать, с одной стороны, западно-европейской рационалистической классики, с другой, в духе своего времени - второй половины XIX века, тяготеет к иррационалистическим направлениям мысли. Из этого противоречия и рождается гений Ницше, крупнейшего философского безумца в смысле Кьеркегора, на творчество которого не в последнюю очередь наложили отпечатки проблемы личного характера и неизлечимые болезни.

Философия Фридриха Ницше

27 Января 2014, контрольная работа

Фридрих Ницше (1844-1900), немецкий философ и поэт. Родился в деревушке Рёккен близ Лютцена (Саксония) 15 октября 1844. Воспитывался в Наумбурге на Заале, учился в университетах Бонна и Лейпцига, где углубился в греческую и латинскую классику.
1872 году Ницше опубликовал свою первую книгу «Рождение трагедии из духа музыки». Вслед за первой работой вышли четыре «Несвоевременных размышления» (1873-1876). В 1878 вышла новая книга «Человеческое, слишком человеческое». В 1879 и 1880 годах опубликовал два дополнения к «Человеческому, слишком человеческому», в последующие два года «Утреннюю зарю», где обсуждал вопросы морали, и «Веселую науку». Работы состоят из небольших разделов, около страницы каждый, и примечательны как совершенством стиля, так и язвительностью и своеобразием идей.

Философия Фридриха Ницше

10 Января 2015, реферат

Фридрих Ницше (1844 - 1900) - великий немецкий философ и филолог, поэт и музыкант. Перед тем, как приступить к краткому изложению и анализу его работы, хочется сказать несколько слов, обрисовав характер его философского мировоззрения в целом. Для творчества Ницше характерно необычное употребление общепринятых в философии понятий. Его идеи, как правило, облечены в форму фрагментов и афоризмов. Ему чужды всякие попытки построения философской системы.

Философия Фрэнсиса Бэкона. Критика «идолов» и метод познания

14 Июля 2013, реферат

Френсис Бэкон (1561-1626) по праву считается родоначальником философии Нового времени. Происходил из дворянской семьи, которая в английской политической жизни занимала видное место (его отец был лордом-хранителем печати).
Обычно, когда говорят о Фрэнсисе Бэконе, то вспоминают, что он был родоначальником английского материализма, последовательно отстаивающим идеи таких «стихийных» материалистов-диалектиков Древней Греции, как Левкипп, Демокрит, Фалес и др. Другие видят его заслугу прежде всего в том, что он заложил основы нового направления философской мысли, которое впоследствии получило название «философия науки».

Философия хозяйства

12 Декабря 2013, реферат

Сложный характер развития общества определяется его весьма сложной структурой, действием в нем многих неоднородных факторов. Прежде всего в нем осуществляются различные по своему характеру и содержанию виды общественной деятельности: производственно-экономическая, социально-бытовая, политическая, религиозная, эстетическая и другие, в рамках которых происходит та или иная общественная деятельность. В результате складываются различные сферы общества. Основные из них – экономическая, социальная, политическая, духовная.

Философия Хосе Ортега-и-Гассет

13 Мая 2013, реферат

С молодых лет он занял место слева от центра политического спектра, постоянно и последовательно защищал либерально-демократические ценности. Философский интерес Ортеги - строительство моста между историческим укладом жизни и современным ее обустройством. Материалом для этого является культура, а инструментом - знание. Важно лишь чтобы человек созидающий понимал дух своего времени и видел, что из накопленного культурой может быть сдано в музей или архив и что из рождающегося нового достойно включения в возводящееся здание. Опасно лишь голое отрицание, ничего с собой не несущее, опасно невежество, отвергающее прежнюю культуру и мораль, провозглашающее вседозволенность, утверждающее нравственный нигилизм и насилие

Философия ХХ века

20 Марта 2013, контрольная работа

Современная философия, прежде всего антиидеологична. Она борется против любой идеологии как упрощающего, поверхностного способа объяснения мира и человека, человеческих отношений. Она пытается убедить людей, что никакие искусственные схемы в обществе и истории не работают, что никакой мировой разум не гарантирует человеку счастливого будущего, что мир вообще устроен не рационально, в нем никогда и ничего у человека не получается. Не осуществились идеалы Французской революции, на ее обломках восторжествовало мещанское буржуазное общество, не осуществились идеалы Просвещения, в мире по-прежнему царят зло, невежество, тирания.

Философия частного права Г. Кельзена

16 Марта 2015, реферат

Цель работы – охарактеризовать философию чистого права Г. Кельзена.
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определены особенности формирования западно-европейской философии в конце 19 века, выявлены основные подходы к теории права, включая работы Г. Кельзена, изучена критика работы Кельзена.

Философия Шеллинга

26 Ноября 2013, контрольная работа

Натурфилософия. Философское развитие Шеллинга характеризуется, с одной стороны, четко выраженными этапами, смена которых означала отказ от одних идей и замещение их другими. Но, с другой стороны, для его философского творчества свойственно единство основного замысла - познать абсолютное, безусловное, первое начало всякого бытия и мышления. Шеллинг критически пересматривает субъективный идеализм Фихте. Природа не может быть зашифрована лишь формулой не-Я, считает Шеллинг, но она не есть и единственная субстанция, как это полагает Спиноза.

Философия Шопенгауэра

27 Февраля 2013, контрольная работа

Принципиальная включенность человека в философскую систему не позволяет элиминировать человека при рассмотрении чего бы то ни было ни при каких условиях. Это обнаружил и попытался донести до читателя философ Артур Шопенгауэр.
Шопенгауэр, обращаясь ко всему человечеству, с одной стороны, и к истине, которую открывает сердце, с другой, претендует на создание оригинальной философии, способной дать окончательное решение проблемы истины бытия, прежде всего бытия человека.

Философия Шопенгауэра

03 Марта 2013, реферат

Энгельс назвал немецкую философию конца XVIII - первой половины XIX века классической. К миру классиков он причислил Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Последний олицетворял для него "конец классической немецкой философии". Между тем, для понимания философского развития Германии указанного периода недостаточно знать одних только названных корифеев. Обратимся к не менее знаменитым именам, творцам новых идей, выражавших взаимные переходы и взаимодействие различных принципов. Так и "конец классической немецкой философии", наряду с Фейербахом, включает в себя еще одно громкое имя - Артур Шопенгауэр (1788- 1860).

Философия Шопенгауэра, Ницше, Бергсона

01 Апреля 2013, реферат

Согласно представителям (Ф.Ницше, В.Дильтей, Г.Зиммель, А.Бергсон, О.Шпенглер и др.) этой школы в основе развития мира и человека лежит не рациональное основание, а иррациональная реальность - «жизнь» как «творческая эволюция», целостный органический «поток» («порыв», «длительность»), в котором неразделимы материя и сознание, сознательное и бессознательное, логика и интуиция. И эта постоянно изменяющийся поток жизни необъясним в рамках рационализма, позитивизма и механицизма предшествующей философии. Такие тезисы-символы рационализма как «мыслю, следовательно существую», «все действительное разумно» в новой философской парадигме отвергаются.

Философия Э. Канта

19 Марта 2014, курсовая работа

В России политическая философия Канта известна преимущественно как интерпретация его «Критики практического разума» и трактата «О вечном мире». Между тем, в современной западной политической философии идеи Канта о политике и его философия политики трактуются гораздо шире и радикальнее, чем у нас. Можно даже сказать, что Кант для наших философов никогда не был интересен как политический мыслитель. Философия права и морали в какой-то мере здесь использовались. Тем интереснее взглянуть на Канта сегодня и понять, чем он может быть полезен для политической философии после постмодернизма и критики либерализма.

Философия экзистенциализма

26 Ноября 2013, доклад

Это одна из самых модных философских школ на Западе в середине 20 века. Ее наиболее крупные представители: Хайдеггер и Ясперс в Германии; Сартр, Марсель, Камю во Франции; Аббаньяно в Италии. Исходные идеи экзистенциализма взяты из сочинений датского религиозного мыслителя – С. Кьеркегора, резко выступавшего против философии Гегеля, который растворил конкретного человека в мировом духе, абсолютной идее. Экзистенциализм заимствует у Кьеркегора прежде всего идею экзистенциального мышления.

Философия экзистенциализма

28 Марта 2014, доклад

Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — особое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы

Философия экзистенциализма

07 Декабря 2015, реферат

Экзистенциализм, или философия существования (от позднелатинского existentia — существование) зародился в начале 20 века и в течение нескольких десятилетий завоевал широкое признание и популярность. Среди первых представителей экзистенциализма принято считать русских философов Льва Шестова и Николая Бердяева, хотя основное развитие это течение получило после 1—ой мировой войны в трудах немецких мыслителей Мартина Хайдеггера и Карла Ясперса и в сороковых годах в работах Альбера Камю, Жана Поля Сартра и Симоны де Бовуар.

Философия элейской школы

21 Апреля 2014, доклад

Элеаты – древнегреческая философская школа (6-5 вв. до н. э.), возникшая в городе Элее (Южная Италия). Её главными представителями были Парменид, Ксенофан, Зенон Элейский, Мелисс. Влияние их школы на формирование абстрактной научной мысли огромно. Философия элеатов стояла на пути рационализации знания, оперирования абстрактными понятиями и освобождения мышления от метафорических образов. Элеаты первые в истолковании субстанции перешли от конкретных природных стихий – воды, воздуха, огня, земли – к бытию как таковому. По словам Парминида, единственно истинным является положение: “бытие есть, небытия нет, ибо небытие невозможно ни познать (ведь оно не постижимо), ни высказать”. С этим связано и утверждение, что “мыслимо только сущее”. Ибо “нельзя отыскать мысль без бытия, в котором осуществлена эта мысль”.

Философия эллинизма

05 Апреля 2014, реферат

Период от Великого похода Александра Македонского в 334 году до н.э. и до потери Грецией в 147 году до н.э. независимости называется эпохой эллинизма, то есть эпохой внедрения греческой культуры в страны, завоеванные македонцами. В эллинистических государствах связи между человеком и государством ослабевали, вместо греческого понятия "гражданин" появилось понятие "подданный".

Философия эмпиризма Ф. Бэкона

01 Февраля 2014, реферат

XVII век стал переломным в развитии европейской истории. Происходит становление капитализма, означавшее радикальные изменения не только в области экономики, политики, социальных отношениях (революции в Нидерландах, Англии), но и в сознании людей. Важнейшим фактором такого изменения общественного сознания явилась наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание.