Рефераты по философии

Как я понимаю философию

11 Марта 2013, сочинение

Люди всех времен и народов всегда пытались дать определение философии, но никто толком так и не смог объяснить, что же это за наука-то такая. Архимед говорил, что философия это
когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду. А. Аврелий утверждал, что философией называется не сама мудрость, а любовь к мудрости. Похоже говорил и Иоанн Дамаскин: "Философия - есть любовь к мудрости". Уверен, что из многих изречений, так или иначе определяющих этот предмет, можно вынести для себя что-то отдельное. В чем-то согласиться, а что-то оспорить. Но я, пожалуй, остановлюсь на последнем.

Каким критериям присутствия личности отвечают животные

11 Января 2013, сочинение

Если быть откровенным, то мне не совсем понятно значение слова «эссе» и то, как это должно быть представлено в моей работе. Однако, я всё ж осмелюсь поделиться своими мыслями по поводу статьи Даниеля Деннетта «Условия присутствия личности». Я коснусь далеко не главной, но очень интересующей меня проблемы, к размышлениям о которой побудила меня данная статья. Пользуясь терминологией автора, сформулирую её так: Каким условиям личности отвечают животные?

Камю Альбер

26 Ноября 2012, реферат

Камю Альбер (7 ноября 1913– 4 января 1960) - французский писатель и мыслитель, близкий к экзистенциализму. Хотя Камю не любил, когда его называли экзистенциалистом, сочинения, принесшие ему Нобелевскую премию по литературе за 1957 год, серьезно способствовали популяризации этого философского движения. Романист, драматург, эссеист, Камю родился и вырос в Алжире, где он основал театральную труппу, пьесы для которой писал и ставил он сам

Кант И. Религия в пределах только разума

09 Октября 2014, контрольная работа

Философская система Иммануила Канта, одного из наиболее выдающихся философов западной культуры, подводит твердый фундамент под весь спектр научных, морально-этических и эстетических изысканий. В «Критике чистого разума», опубликованной в 1781 году, Кант предложил радикально новый взгляд на основополагающие понятия эпистемологии и метафизики. Выступая в роли своего рода посредника между рационалистскими определениями знания как предмета, лежащего вне границ чувственного восприятия и противостоящей ему философии скептицизма, которая отрицает саму возможность истинного познания, Кант переопределил границы действительной мысли.

Кант о «Вечном мире»

14 Января 2014, реферат

По Канту у человечества есть лишь две альтернативы - либо покончить с войной, либо обрести «вечный мир» на всемирном кладбище человечества после истребительной войны. Примечательно, что эта историческая альтернатива мыслителя была понята современными политиками после появления ядерного оружия, и глубокое осознание ее лицами, принимающими решения и на которых возложена ответственность за судьбы и безопасность своих народов, привело к началу всеобщих переговоров об ограничении и сокращении всех видов вооружений.
Актуальность этой задачи для человечества ныне никто не подвергает уже сомнению.

Кант о «вещах в себе»

20 Января 2013, творческая работа

Философия Канта именуется трансцендентальным идеализмом. Идеализмом – это в целом ясно. Но что имеется в виду под " трансцендентальным "? Понятие трансцендентального ( не элементарно трансцендентного, т. е. запредельного) в философии Канта выражает все то, что относится к априорным ( до всякого знания и самостоятельно от него) условиям нашего эксперимента, к формальным( безупречным и незапятнанным) предпосылкам знания. Трансцендентальное делает вероятным, организует и ориентирует сам познавательный процесс.

Кант – основоположник немецкой классической философии

24 Января 2014, реферат

Основной смысл философии Канта составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимаем центральное место в философии Канта. Именно в человеке лежит то «изначально синтетическое единство».
«Если существует наука, действительно нужная человеку, говорит Кант, то это та, которой я учу, а именно подобающим образом занять указанное человеку место в мире и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком».

Кант – основоположник немецкой классической философии

08 Октября 2012, реферат

Две вещи наполняют душу всё новым и нарастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
И.Кант.

Кант – основоположник немецкой классической философии

01 Мая 2013, реферат

Величие Канта в том, что в трансцендентальной логике он вопреки всем тенденциям своей эпохи поставил задачу изучения источников и развития знания, хотя и ограничил ее исследованиями только априорного знания, коренящегося в самом рассудке и разуме.
Важнейшие проблемы философии Канта: гносеология, учение о государстве и праве, эстетические взгляды и учения о вечном мире.

Канттың “Практикалық зердеге сын” еңбегі

28 Сентября 2014, реферат

Кант оған :“Практикалық зердеге сын”[3] деген шығармасында жауап беруге тырысты. Бұл шығарма негізінен этика мәселелерін, яғни адамгершілік, мораль, парасат мәселелерін және оларды шешуді қамтиды. Сөйтіп, Кант теориялық зердеден, оның шешілмейтін шым-шытырық қайшылықтарынан – практикалық зердеге қарай өтті. Кант адамның еркі, бостандығы туралы мәселелерде, негізінен алғанда, француз ағартушылығының, әсіресе, оның көрнекті өкілі Ж.-Ж.Руссоның ықпалында болғандығы байқалады. Сондықтан Кант тірі жандардың ішінде ең саналысы – адам деп санады. Осы мәселелерді өзінің “Практикалық зердеге сын” деген шығармасында жан-жақты талдады. Атап айтқанда, философ еркіндіктегі себептілік идеясы арқылы жаңа заман ойшылдарының біразына сын айтты.

Капитализм и Шизофрения Ж. Делез

12 Апреля 2014, лекция

Текст сильно упрощен, по сравнению с книгой, а также меньше по объему в два десятка раз, но дальнейшее упрощение или "приспособление" вызовет уже профанацию: стиль также (согласно ДГ) должен соответствовать содержанию.
в целом же, я надеялся, что в таком упрощенном (по сравнению с книгой) конспекте удастся приобщить к этому очень важному для современного мировоззрения аспекту философии бОльшее количество людей.

Карл Гюстав ЮНГ коллективное бессознательное и его архетипы

24 Января 2013, контрольная работа

Предыдущими описаниями я совсем не хотел произвести впечатления, будто эти типы часто встречаются in praxi в такой чистоте. Это некоторым образом только фамильные фотографии Гальтона, которые накопляют и тем непропорционально выдвигают общие и потому типичные черты, в то время как индивидуальные черты также непропорционально сглаживаются.

Карл Линней (23 мая 1707 — 10 января 1778)

18 Июня 2013, контрольная работа

Карл Линней родился 23 мая 1707 года, в Южной Швеции — в деревне Росхульт провинции Смоланд.
Линней был первенцем в семье сельского пастора и цветовода Нильса Линнеуса. Отец Линнея свою фамилию Ингемарсон заменил латинизированной фамилией «Линнеус» по гигантской липе (по-шведски Lind), росшей возле родового дома. Переехав из Росхульта в соседний Стенброхульт (провинция Смоланд в Южной Швеции), Нильс развел прекрасный сад, о котором Линней говорил: «этот сад воспламенил мой ум неугасимой любовью к растениям».

Карл Мангейм. Идеология и утопия

25 Ноября 2013, реферат

Карл Мангейм (1893-1947) - немецкий философ и социолог, один из основателей социологии знания. Выделяются два периода в его творческой и научно-педагогической деятельности: немецкий и английский. Первый период, по признанию самого К. Манхейма, был наиболее плодотворным. В эти годы он занимался разработкой теоретико-методологических проблем социологии познания, социологии мышления, консервативного стиля мышления в Германии. Наиболее заметным результатом его творческих устремлений явилась книга “Идеология и утопия”

Карл Маркс

04 Марта 2014, доклад

1.Краткий биографический очерк(основные этапы творчества)
Бесспорно, Карл Маркс - одна из самых величественных и трагических фигур в новейшей истории. По признанию и сторонников, и противников, он был гениальным мыслителем, оказавшим наиболее мощное влияние на судьбы человечества в XX веке. Карл Маркс (1818-1883) — немецкий политический деятель, социолог, философ, историк, экономист. Родился 5 мая 1818 г. в немецком городе Трире в семье адвоката, воспитывался в культурной, доброжелательной среде. (В 1819 году их семья переехала в новый до и теперь на этом месте установлена памятная плита). В 1830-1835 годах Карл посещал гимназию Фридриха-Вильгельма города Трир, которую закончил в 17-летнем возрасте.

Карл Маркс и его философия

04 Декабря 2013, реферат

Сложность и особый интерес к философии К. Маркса определены тем обстоятельством, что существовал и существует марксизм — массовая идеология, сыгравшая огромную роль в XIX-XX вв. Как и всякая другая, эта идеология вобрала в себя значительные идейные фрагменты философско-мировоззренческого порядка, причем их авторство с известной долей справедливости обычно приписывали Марксу. Найти в этом переплетении чисто философское содержание, различить Маркса-философа и Маркса-идеолога было и остается непростой задачей. Философское творчество Маркса, независимо ни от каких обстоятельств, обладает историко-философской ценностью и тем самым требует изучения в русле истории немецкой философской мысли XIX в. В последние годы в нашей стране от официально неумеренного восхищения творчеством Маркса перешли к резко негативным оценкам, что объясняется, конечно, общей политико-идеологической ситуацией.

Карнавал: на межі мистецтва та життя

26 Августа 2013, статья

У сучасному соціокультурному просторі виникає нове співвідношення між святковістю та буденністю, що, насамперед, характеризується стиранням межі між ними, взаємопроникненням святкового в буденне і навпаки. Цей процес знаходить відображення у феномені карнавалізації.
Поняття «карнавалізація» використовується для осмислення найрізноманітніших культурних, соціальних і мистецьких явищ. Термін у цілому відображає специфіку сучасної культури, тому що такі значущі сфери життя людини як економіка, політика, релігія, спорт та ін. набувають рис видовищності, театральності, святковості, що відображається на існуванні та особливостях функціонування в сучасному суспільстві явищ, які належать до даних сфер.

Картина мира

09 Декабря 2013, реферат

Актуальность данного исследования выражается, прежде всего в том, что в нем освещаются современные нам процессе и события. Как известно, делать какие – либо философские, культурологические и эстетические обобщения в отношении недавнего прошлого сложнейшая, хотя и необходимая задача. Фактический, событийный материал огромен и переработать его достаточно сложная задача.
Задача ученого в этой области, обращающегося к культурологическому анализу – суметь найти то главное, что определяет всю культуру. Каковы доминирующие тенденции в современной нам культуре России и Китая – культуре 20 века – вот центральная тема данного исследования.

Категорії діалектики і загально-наукові поняття

16 Октября 2013, реферат

Почерпнуті з життя проблеми, які вирішуються на рівні філософи, сприяють формуванню світоглядних, духовно-моральних, естетичних настанов, ідеалів і соціальних цінностей, вдосконаленню особистості. Для цього філософія надає індивіду, котрий її вивчає, багатий фактичний. матеріал для роздумів, і водночас досить ефективні "інструменти" інтелектуальної діяльності. Вивчення філософії та історії її розвитку - це апробована багатовіковім досвідом людства найкраща школа розумного мислення. Вона дозволяє вільно оперувати поняттям, висувати, обґрунтовувати і критикувати ті чи інші судження, відділяти істотне від неістотного, розкривати взаємозв'язок усіх явищ і процесів об'єктивної реальності.

Категории диалектики и их роль в познании

24 Сентября 2014, реферат

Диалектика (греч. − искусство вести беседу) – теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин “диалектика” в истории философии употребляется в различных значениях. Сократ рассматривал диалектику как искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий.

Категории диалектики и их роль в познании экономической реальности

28 Мая 2014, реферат

Проблема соотношения и взаимодействия диалектической философии и методов экономической теории остается актуальной. Об этом достаточно выразительно свидетельствует практика ее разрешения в учебниках по экономической теории.
Во многих учебниках полностью игнорируется диалектическая философия, ее роль в формировании методов экономической теории. О диалектической философии нет даже упоминания. Проблема метода экономической теории слишком упрощена. Все сводится к перечню методов, которые применяются в экономических исследованиях. Однако здесь существует два подхода. Согласно первому, основные методы познания социально-экономических процессов делятся на общенаучные (метод противоречий, структурно-функциональный метод, системный подход, количественный и качественный анализ, метод научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического) и специальные (методы социально-экономического эксперимента, теоретический и количественный анализ).

Категории добра и зла в истории этической мысли

29 Апреля 2014, контрольная работа

Представления о добре и зле менялись у разных народов из века ввек, оставаясь при этом краеугольным камнем любой этики. Уже древнегреческие философы пытались дать определение этих понятий. Сократ, например, утверждал, что только ясное осознание того, что есть добро и зло, способствует правильной (добродетельной) жизни и позна¬нию самого себя. Различие между добром и злом он считал абсолют¬ным и видел его в степени добродетели и осведомленности человека. Никто не делает зла специально, по своей воле, говорил он, а лишь по неведению. Зло есть результат незнания истины и, следовательно, добра

Категории духовности в философском аспекте

03 Мая 2014, реферат

В ходе исследования и сопоставления различных концепций изучения духовности можно прийти к пониманию двух форм духовности: с одной стороны, как системы объективных структур, которые получились в результате человеческого познания и, однажды родившись, приобрели самостоятельное существование, и с другой - как феномена мира субъекта. Взаимодействие этих двух форм осуществляется на основе деятельностной природы человеческого сознания. Духовность при этом выступает и как свойство, и как цель. Таким образом, возможен переход понимания духовности от того, что слито с истинным и универсальным, к тому, что раскрывается как неистинное и частное. Это заставляет нас сделать вывод о том, что существуют две точки зрения на природу духовного: во- первых, духовность имеет онтологический статус в бытии, и это позволяет говорить о том, что многое из того, что не есть духовное, одухотворено, и во-вторых, духовность представлена в своей неслитости с реальностью, незавершенности, многообразии форм. Если мы утверждаем, что только индивид или только общество является истинным носителем духовности, то это заставляет нас признать, что говорить о духовности только как о положительном, истинном нельзя, так как она проявляется в смешении истинного и неистинного, субъективного и объективного, и нередко может идентифицироваться как мнимая духовность.

Категории философии как ступени и формы познания

12 Сентября 2014, реферат

В научном познании используются фундаментальные понятия разной степени общности. Это — частнонаучные категории, область применения которых ограничена, как правило, предметом частной (специальной) науки; например, «организм», «обмен веществ», «наследственность» - в биологии, «преступление» «наказание», «вина» — в уголовном праве и т.п.; общенаучные категории (симметрия, асимметрия, модель, информация). Они используются многими науками. Особое место занимают всеобщие, философские категории, на которые опираются все науки, поскольку ни одна из них не может обойтись без философии и ее категориального аппарата. Используя его, частные науки проникают в сущность явлений, устанавливают их причины, законы функционирования и развития. Философские категории помогают частным наукам делать теоретические обобщения, определять перспективы исследования.

Категории человеческой духовности

16 Апреля 2012, контрольная работа

Ценностные ориентации имеют в своей основе мысль о ценности человеческой жизни, причём ценности не только для самого человека, но и для общества, для других людей. Человек и только он сам определяет своё предназначение и смысл жизни.

Категория сознания и бытия в философии

13 Февраля 2014, реферат

В качестве системообразующего принципа философской картины мира выступает понятие бытия. Бытие - одно из фундаментальных понятий, которое задает широчайший спектр смыслов от обобщения мира в целом до осмысления уникальности и неповторимости бытия. Именно через это понятие, человек пытается осмыслить свое место в мире.
Первый аспект проблемы бытия связан с осмыслением противоречивости единства бытия природы, как целого бытия вещей.

Кейнсианская революция : причины, содержание, итоги

09 Декабря 2013, реферат

Джон Мейнард Кейнс - английский экономист, которого считают основоположником современной макроэкономики. Кейнс получил образование в Итоне и Кембридже. Он изучал математику и теорию вероятностей, затем все больше его стала привлекать экономика.
В своих книгах Д. Кейнс рассматривает очень широкий круг проблем, в том числе теория вероятностей, монетарная экономика и последствия мирного договора, заключенного после первой мировой войны.
Главным трудом великого экономиста стала "Общая теория занятости, процента и денег". В свое время, прочитав ее, Джон Кеннет Гэлбрейт, заметил, что "она абсолютна непонятна, плохо написана и преждевременно опубликована".

Кейсиянство

23 Июня 2013, доклад

Кейнсианство — одно из ведущих направлений буржуазной политической экономии эпохи общего кризиса капитализма, обосновывающее необходимость вмешательства государства в процесс воспроизводства. Возникновение кейнсианства связано с именем известного английского экономиста Дж. М. Кейнса (1883—1946). В 30-х годах Дж. Кейнс произвел существенную перестройку буржуазной политической экономии (известную под названием «кейнсианской революции»), исходя из тех важных перемен в механизме капиталистического воспроизводства, которые были связаны с ростом господства монополий и усилением государственно-монополистических тенденций. Особое влияние на систему его взглядов оказал кризис 1929—1933 гг., наглядно доказавший необходимость государственного вмешательства в процесс капиталистического воспроизводства.

Киннизм

24 Июня 2013, реферат

В начале IV в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны философские школы. Одной из таких школ стал кинизм. Основатель школы Антисфен Афинский, развивая принципы учителя, стал утверждать, что наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, а в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным. Антисфен утверждал, что для достижения блага следует жить «подобно собаке»

Кита́йская филосо́фия

20 Декабря 2010, творческая работа

Рассматривая всё сущее как единство противоположных начал – мужского – Ян и женского – Инь, китайские мыслители объясняли бесконечный процесс движения их диалектическим взаимодействием. Наполняющие Вселенную, порождающие и сохраняющие жизнь эти первичные субстанции или силы обусловливают сущность Пяти Элементов: Металла, Дерева, Воды, Огня и Почвы.