15 Декабря 2013, доклад
С обоснованием абсолютизма и критикой религиозных войн выступил другой автор указанного периода Жан Боден (1530—1596 гг).
Боден впервые в истории правовой мысли сформулировал и широко обосновал понятие суверенитета как существенного признака государства: «Суверенитет – есть абсолютная и постоянная власть государства...» Власть государства постоянна и абсолютна. Это — высшая независимая власть как внутри страны, так и в отношениях с зарубежными державами. Выше носителя суверенной власти — только Бог и законы природы.
14 Сентября 2014, курсовая работа
Актуальность темы также заключается в том, что сейчас Россия стоит на пути становления институтов гражданского общества. На повестке дня в Российской Федерации стоят вопросы экономического и социально развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан РФ, ее конституционного строя, демократических принципов развития гражданского общества в России. Однако на пути формирования гражданского общества в России в настоящее время существует ряд трудностей, и прежде всего устойчивые стереотипы, система ценностей, сформированные коммунистическим режимом, которые отторгают многие экономические, социальные и культурные предпосылки гражданского общества. У значительной части граждан России вызывают психологический дискомфорт такие фундаментальные, базовые ценности, на которых строится гражданское общество, как частная собственность, экономическое и социальное неравенство, конкуренция, а также отсутствие многих социальных гарантий, которые были прежде. Серьезным препятствием на пути формирования гражданского общества в России является формирование существенного разрыва в уровне доходов небольшой группы людей и большинства бедного населения.
13 Октября 2013, доклад
В процессе познания человек не только формирует знание, но и оценивает его. Знание может оцениваться с позиции его применимости, полезности, важности, актуальности и т. д. Центральное место среди разнообразных видов оценки знания занимает оценка его с точки зрения истинности или ложности.
21 Октября 2013, реферат
Истина никогда не даётся сразу и целиком. Существуют понятия абсолютной и относительной истины. Абсолютная истина – это знание, совпадающее с отображающим объектом. Достижение абсолютной истины – это идеал, а не реальный результат. Относительная истина – это знание, характеризующееся относительным соответствием своему объекту. Относительная истина представляет собой более или менее истинное знание. Относительная истина может уточняться и дополняться в процессе познания, поэтому она выступает как знание, подлежащее изменению. Абсолютная истина-знание неизменное. В ней нечего менять, так как её элементы соответствуют самому объекту.
23 Октября 2013, реферат
Под влиянием Гете и Дарвина Фрейд (1856—1939) выбрал медицинский факультет Венского университета, на который и поступил в 1873 году. В эти годы он работал в физиологической лаборатории доктора Э.Брюке. Эта работа во многом определила будущую уверенность Фрейда в роли биологических основ психики, его внимания к сексуальным и физиологическим параметрам, определяющим бессознательные мотивы человека.
16 Сентября 2012, реферат
Истинное величие Вернадского выясняется только теперь. Оно – в его глубоких философских идеях, заглядывающих в будущее, вплотную затрагивающих судьбы всего человечеcтва.
Он родился в Петербурге в 1863 году, всего через два года после отмены крепостного права в России, в семье профессора политической экономии, яркого представителя русской либеральной интеллигенции прошлого века.
04 Февраля 2013, контрольная работа
В XVII - XVIII вв. в Европе были заложены основы нового видения человека и общества, становления и развития их жизненных сил. В этот период возникли предпосылки социально-исторического и духовно-культурного прозрения, осмысления происходящего с человеком и обществом.
14 Сентября 2012, контрольная работа
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и мн.др.
15 Сентября 2012, реферат
Познание у Аристотеля имеет своим предметом бытие. Основание опыта – в ощущениях, в памяти и привычке. Сфера знания – созерцание предмета, теория, умозрение. Основой для теории познания есть то, что всякое знание начинается с ощущения: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Разум усматривает общее в единичном. Нельзя приобрести научное знание лишь с помощью ощущений и восприятий в силу преходящего и изменчивого характера всех вещей. Формами истинно научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи.
28 Августа 2014, реферат
Потребность в знаниях — одна из неотъемлемых характеристик человека. Вся история человечества может быть представлена как ускоряющийся процесс развития, расширения, уточнения знаний — от технологий обработки каменных орудий и добывания огня до способов получения и использования информации в компьютерной сети. Современный этап развития общества обычно рассматривается как переход от индустриального общества (основанного на производстве товаров) к обществу постиндустриальному, или информационному (основанному на производстве и распределении знания). В информационном обществе ценность знаний и способов их получения постоянно увеличивается: ежедневно в мире появляются тысячи новых книг и компьютерных сайтов, а доля оцифрованной информации исчисляется терабайтами.
13 Октября 2013, реферат
Начальный пункт процесса познания – акт ощущения предмета. В этом акте мы имеем непосредственное единство субъекта и объекта, человека и воспринимаемого им предмета. По полноте и свежести ощущений данная ступень является самой богатой, но по степени их мыслительного оформления она является самой бедной. В ощущении содержится весь разум – вся совокупность материала духа. Все наши представления, мысли и понятия … развиваются в нашем ощущающем интеллекте.
17 Марта 2014, реферат
Локк разработал сенсуалистическую теорию познания. Исходным пунктом этой теории было положение об опытном происхождении всякого человеческого знания.
Главным препятствием на пути к знанию Локк считал идеалистическую теорию врожденного знания, созданную еще Платоном, а после развитую Декартом. Согласно этой теории, наш мир есть лишь пассивное отражение сверхчувственного мира идей, в котором некогда жила душа человека. Там она приобрела запас знаний.
01 Ноября 2013, реферат
Кант дал более обоснованную картину познания. Чел. разум может признать надежным лишь такое знание, к-рое он сам получил на понятных ему началах. В теории познания Кант:
- раскрыл взаимосвязь чувств. и рационального в процессе познания;
- концепция 3 ступеней познания: чувственность, рассудок и разум;
- отстаивал позиции агностицизма: чел. ощущения – лишь субъект. впечатления;
17 Октября 2012, контрольная работа
В своей теории познания И. Кант разрешает проблему: как, исходя из субъективности, из человеческого сознания, можно прийти к объективному знанию. Осознав стиль научного мышления, в «Критике чистого разума» Кант сформулировал свой знаменитый вопрос «Что я могу знать? » и взял на себя труд обоснования средствами разума самих условий и возможностей человеческого познания.
27 Января 2013, контрольная работа
Не только в философии, а и в конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем. Разработанная им гипотеза происхождения Солнечной системы из гигантской газовой туманности до сих пор является одной из фундаментальных научных идей астрономии. Кроме того, он выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения, а также идею естественного происхождения человеческих рас.
Философские воззрения Канта существенно менялись по мере его духовного развития. Если до начала 80-х гг. XVIII в. его интересовали главным образом естественнонаучные вопросы, то потом его дух погружается в так называемые метафизические, т.е. общефилософские, проблемы бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики, т.е. всей системы философии.
01 Мая 2013, реферат
Целью данной работы является изучение самых главных черт философии Канта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теорию познания И. Канта;
- охарактеризовать этическую концепцию И. Канта;
- рассмотреть два периода в философии И. Канта: «докритический» и «критический».
11 Июня 2013, контрольная работа
Целью данной работы является изучение самых главных черт философии Канта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть жизнь и биографию И. Канта
- изучить два периода в философии И. Канта: «докритический» и «критический».
- рассмотреть теорию познания И. Канта;
03 Февраля 2014, контрольная работа
Родоначальником классической немецкой философии принято считать Иммануила Канта(1724-1804 гг.). В центре внимания философского творчества И. Канта - человек с его сущностными способностями. «Что я могу знать, что я должен делать, на что я могу надеяться?» - так формулирует философскую триаду в познании человека сам И. Кант. Вначале («докритический период» (1746-1781)) в творчестве этого мыслителя преобладали философские проблемы естествознания, что являлось новацией для немецкой философии XVIII в., а в последующем («критический период» (1781-1804)) на первый план выдвинулись вопросы гносеологии и этики.
06 Апреля 2014, доклад
Одним из величайших умов человечества, основоположником немецкой классической философии является Иммануил Кант (1724-1804). Не только в философии, но и 8 конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем. Человек, этика и право— вот главные темы философского учения Канта. Кант считал, что решению таких проблем философии, как проблемы бытия человека, души, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ. Необходимые условия познания заложены, согласно Канту, в самом разуме и составляют основу знания. Они-то и придают знанию характер необходимости и всеобщности.
29 Августа 2012, контрольная работа
Приступая к описанию рассмотрению теории познания известного немецкого философа Иммануила Канта, следует подчеркнуть особую важность изучения его творчества. Канта принято называть основоположником немецкой классической философии. Действительно, почти все виды классического и современного философствования так или иначе восходят к творчеству этого мыслителя.
06 Февраля 2013, реферат
Целью данной работы является изучение теории познания И.Канта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
рассмотреть философию И. Канта; два её периода: «докритический» и «критический»;
03 Мая 2013, реферат
1. «Коперниканский переворот» в философии.
2. Вещи в себе и явления. Априорное и апостериорное знание.
3. Априорные формы чувственного созерцания.
4. Рассудок и категории.
5. Разум и трансцендентальные идеи.
6. Антиномии чистого разума.
11 Марта 2013, реферат
Познание, таким образом, можно определить как опосредованную практикой деятельность, направленную на получение знаний об интересующем человека объекте.
Знание, являющееся целью и результатом познавательной деятельности, можно определить как идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей объекта. Иными словами, знание - это идеальный образ объективного мира, сложившийся в голове человека.
Итак, познание возможно благодаря тому, что человек обладает способностью к чувственному восприятию и психическому отражению окружающего мира, а сам мир принципиально соразмерен человеку, его законы формировались в расчете на то, что когда-то возникнет человек, способный эти законы познавать и применять.
18 Октября 2014, сочинение
В философии Лейбница отразились почти все философские импульсы его
времени. Он был подробно знаком не только с философией Декарта, Спинозы,
Бойля, но и с философскими трудами представителей сенсуалистской и
эмпирически ориентированной английской философии, в частности с работами Дж.
Локка, и давал им оценку.
Так, он был не согласен с концепцией картезианского дуализма, отвергал
определенные элементы картезианской теории познания, в частности тезис о
врожденных идеях, возражал и против спинозовской единой субстанции (бога),
которая является и всем, и субстанцией. Он весьма точно определил, что такая
концепция ведет к омертвлению действительности.
06 Апреля 2014, контрольная работа
Согласно Декарту, математика должна стать главным средством познания природы. Сотворенный мир Декарт делит на два рода субстанций - духовные и материальные. Главное определение духовной субстанции - ее неделимость, важнейший признак материальной - ее делимость до бесконечности. Основные атрибуты субстанций - это мышление и протяжение, остальные их атрибуты производны от этих: воображение, чувство, желание - модусы мышления; фигура, положение, движение - модусы протяжения. Нематериальная субстанция имеет в себе, согласно Декарту, "врожденные" идеи, которые присущи ей изначально, а не приобретены в опыте. Дуализм субстанций позволяет Декарту создать материалистическую физику как учение о протяженной субстанции и идеалистическую психологию как учение о субстанции мыслящей. Связующим звеном между ними оказывается у Декарта бог, который вносит в природу движение и обеспечивает инвариантность всех ее законов.
23 Марта 2014, реферат
Николай Гаврилович Чернышевский представлял самый левый фланг общественных группировок эпохи, принадлежал к школе антропологического материализма с некоторыми включениями диалектических и социальных фрагментов. Но эта методология не могла служить основой последовательной социологической теории. Чернышевский постоянно находился в поиске, в движении к адекватному пониманию истории. Поэтому в его трудах прослеживаются несколько вариантов, которые он не связал логически. Наука, знание, материальные условия жизни, попытка построения теории факторов− таков диапазон движения его мысли.
Целью данной работы является изучение основных социологических взглядов и идей Н. Г. Чернышевского.
17 Ноября 2013, реферат
Американский социолог, профессор Гарвардского университета, один из авторов теории социального обмена. Главными исследованиями Хоманса являются: «Человеческая группа» (1950), «Социальное поведение: его элементарные формы» (1961), «Природа социальной науки» (1967). В этих трудах автор подверг критике структурно-функциональный анализ в социологии вместе с марксизмом, за непригодность с его точки зрения конкретных социальных исследованиях, а также за методологическую несостоятельность. Основой задачей для Хомaнса, при разрабoтке теории, было «возвращении человека в социологию». Исходная единица социологического анализа у Хомaнса – это «элементарное социальное поведение», а институты и общество в целом складываются только из действий человека и могут быть объяснены только на основе принципов индивидуального поведения.
18 Июня 2013, реферат
В любой области науки изучение любого вопроса обязательно предусматривает ознакомление с его историей. Эта аксиома имеет особое значение для психологии – науки, пребывающей в постоянном развитии. Полноценное психологическое образование и самообразование непременно должно включать изучение истории психологии.
Изучение истории психологии следовало бы начинать с древнейших времен, ибо многие современные концепции уходят корнями в воззрения Гиппократа, Платона, Аристотеля, Лао-Цзы и иных мыслителей древности, каждого из которых в известном смысле можно назвать и психологом.
05 Ноября 2013, доклад
Теория этногенеза Л.Н. Гумилева представляет из себя сложную систему, в которой взаимодействуют не локальные объекты, а Космос и биосфера Земли в целом. В 1979 г. было впервые опубликовано основополагающее произведение Л.Н. Гумилева - «Этногенез и биосфера Земли», в котором автор дал целостное изложение своей теории этногенеза с ее ключевым звеном - учением о пассионарности.
Гумилев рассматривает историю как историю в рамках народов (этносов), контактирующих друг с другом. В этносах творится история, ибо каждый исторический факт - достояние жизни конкретного народа.
09 Ноября 2011, реферат
Воззрения Л.Н.Гумилева – сложная система, в которой взаимодействуют не локальные объекты, а а Космос и биосфера Земли в целом. Генеральнрй идеей творчества Л.Н.Гумилева было евразийство – направление русской исторической мысли, возникшее в первой половине ХХ века. Он не раз выражал согласие с основными историко-методологическими взглядами евразийцев. Но он не ограничился популяризацией концепции евразийства.