Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 09:43, шпаргалка

Краткое описание

Основные понятия маркетинга. Выбор целевого сегмента и стратегии охвата рынка. Позиционирование товара. Сегментация рынка. Рынок как объект маркетинговых исследований. Маркетинговая среда предприятия. Методические основы маркетинговых исследований. Товар в системе маркетинга. Рыночная атрибутика товаров.

Вложенные файлы: 16 файлов

Тема 1 Основные понятия маркетинга.doc

— 109.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тема 2.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)
ustify">7. Внутренние контактные аудитории – это рабочие и служащие предприятия, управляющие, члены совета директоров. Рабочие и служащие способны распространить позитивное отношение и на другие контактные аудитории.

Вопрос 4

 

Предприятие и его микросреда функционирует в пределах макросреды, которая либо открывает новые возможности перед фирмой, либо грозит фирме новыми опасностями.

Макросреда представлена силами, не поддающимися контролю со стороны фирмы,  за этими силами фирма должна внимательно следить и реагировать на их изменение.

Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство фирмы повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Макросреда включает следующие основные элементы:

-         демографическая среда;

-         экономическая среда;

-         природная среда;

-         научно-техническая среда;

-         политическая среда;

-         культурная среда;

-         информационная среда.

 

Демографическая среда – численность населения и плотность размещения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, так как рынки состоят из людей. Рост численности населения, сопровождается ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворить. Кроме численности населения интересна половозрастная структура, уровень образования, структура домохозяйства.

 

Особенности демографической среды в России:

1. Падение рождаемости. Угроза для одних сфер деятельности, и преимущества для других. Ограничиваются перспективы для некоторых предприятий, изготавливающих детские игрушки, одежду, мебель, детское питание. Одновременно образовательные организации и индустрия развлечений получают выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.

2. Старение населения.

3. Перемены в семье.

4. Миграция населения.

5. Повышение образовательного уровня. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы, туристические поездки.

 

Экономическая среда – общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Ответом на сегодняшнею рыночную конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок, чтобы сэкономить потребитель покупает больше дешевых товаров. В ответ предприятия стали выпускать экономичные товары, а в рекламе делают упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили покупки товаров длительного пользования, другие наоборот ускорили их покупки. Произошло перераспределение затрат с других товарных категорий на продукты питания и одежду. Доходы распределяются не равномерно в географическом плане.

 

Природная среда

Законодатели выдвигают различные меры по охране окружающей среды, которые непосредственно сказываются на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.

 

  Особенности природной среды:

-         дефицит некоторых видов ресурсов и сырья;

-         проблемы загрязнения воды, воздуха, внимательное использование возобновляемых ресурсов – лес. Проблемы с истощением невозобновляемых ресурсов – платина, меди, свинца, серебра;

-         рост загрязнения природной среды. В качестве альтернативы негативным тенденциям создается рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды;

-         вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

 

Научно-техническая среда

Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а так же капитала.

 

Тенденции в сфере научно-технической среды.

1. Ускорение научно-технического прогресса, что приводит к уменьшению жизненного цикла товара.

2. Рост ассигнований на исследования и разработки.  Если 15 – 20 лет назад затраты на исследования не превышали 5 – 10%, то в настоящее время   15 – 25% выручки от реализации товаров и услуг.

3. Распространение стратегии мелких улучшений. Вместо того, чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие предприятия занимаются мелкими усовершенствованиями. Они также покупают лицензии и копируют товары конкурентов.

4. Ужесточение государственного контроля качества и безопасности товаров. Ведется контроль качества пищевых продуктов, медикаментов, в производстве одежды, электробытовых товаров, в строительстве.

 

Политическая среда

Это законы нормативные документы государственных учреждений, требований групп общественности. В Российской Федерации быстро растет число законодательных актов, которые регулируют предпринимательскую деятельность.

 

Культурная среда

Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. Например, большинство европейцев верят в необходимость работать, вступать в брак, быть честными. Традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются законами, государственной властью, церковью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Типы маркетингового контроля.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"