Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 09:43, шпаргалка
Основные понятия маркетинга. Выбор целевого сегмента и стратегии охвата рынка. Позиционирование товара. Сегментация рынка. Рынок как объект маркетинговых исследований. Маркетинговая среда предприятия. Методические основы маркетинговых исследований. Товар в системе маркетинга. Рыночная атрибутика товаров.
1. Сложное покупательское поведение.
Наблюдается в ситуации, когда высокая степень вовлечения сопровождается значительными различиями между марками товаров. Высокая степень вовлечения потребителей имеет место, если продукт стоит дорого, его покупка связана с риском, происходит редко. Обычно в таких случаях потребитель стремится получить как можно больше информации о характеристиках товара данной группы (компьютер 8 Мбайт памяти, процессор «Пентиум»).
2. Неуверенное покупательское поведение.
Наблюдается в ситуациях с высоким уровнем вовлечения, когда товар стоит дорого, его покупка связана с риском, однако разница между разными марками товаров не велика (например, процесс приобретения ковра).
3. Привычное покупательское поведение.
Имеет место при условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между разными марками товара (соль). Когда дело касается дешевых и часто приобретаемых товаров, покупатели обычно отличаются низкой степенью вовлеченности.
4. Поисковое покупательское поведение.
Данное поведение проявляется в ситуации, когда низкая степень вовлеченности потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товаров. Например, при покупке печенья покупатель может руководствоваться определенными мнениями и выбирать печенье без предварительной оценки, а оценку провести уже после потребления. В следующий раз потребитель может приобрести другую марку печенья – просто для разнообразия. Причиной смены является многообразие, а не неудовлетворенность.
Лидер рынка будет поощрять привычное покупательское поведение, а компании претендующие на лидерство, следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, скидки, купоны.
Решение о покупке товара новинки
1. «Новаторы» - первые 2,5 % покупателей.
2. «Ранние последователи» - 13,5 % покупателей.
3. «Раннее большинство» - 34 % покупателей.
4. «Позднее большинство» - 34 % покупателей.
5. «Консерваторы» - 16 % покупателей.
1