Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:44, курс лекций
сущность и основные понятия делопроизводства.Нормативно-методическая основа делопроизводства состав реквизитов и виды бланков управленческих документов согласно ГОСТ Р-6.30 -2003. Правила оформления реквизитов документов
Телеграммы подразделяются на категории и виды.
Категория телеграммы – внеочередная, правительственная, пресса, международная, срочная, обыкновенная.
Виды телеграмм – с уведомлением о вручении, с доставкой почтой, с оплаченным ответом и др. Телеграмма должна быть напечатана четко и без помарок, на одной стороне телеграфного бланка установленной формы (или на светлой бумаге). Телеграмма содержит следующие реквизиты: указание категории телеграммы, отметка о виде телеграммы, телеграфный адрес получателя, условный или полный, текст (содержание телеграммы), регистрационный индекс, (номер), дата регистрации, почтовый адрес организации – отправителя (автора документа), подпись должностного лица, от имени которого передается текст, печать.
Адрес и наименование отправителя помещается под чертой.
Слова телеграммах для подсчета делятся на действительные и тарифные.
Действительные слова
По количеству тарифных слов производится оплата телеграмм.
В ответных телеграммах перед
текстом обязательно
Текст телеграммы излагается кратко, без союзов и предлогов (если при этом не искажается содержание: в частности, отрицающую частицу «не» опускать нельзя). Числа и цифры пишутся словами.
Цифрами обозначаются только заводские и торговые знаки и марки, номера домов, индексы документов. Допускается сокращенные обозначения знаков препинания: точка – «тчк», запятая – «зпт», двоеточие – «двтч», кавычки – «квч», скобки – «скб», номер «нр». Знаки «№», «-», «+», и др. следует писать словами соответственно «номер», или «НР», «минус», «плюс» и др.
Текст телеграммы печатается на лицевой стороне бланка без переноса слов, абзацев, исправлений и не должен превышать двух машинописных страниц.
Подпись в телеграмме оформляется отдельной строкой и начинается с абзаца. В подписи должна быть указана фамилия автора телеграммы.
В нижней части телеграммы под чертой указываются адрес отправителя и наименование структурного подразделения (без сокращения), должность, фамилия исполнителя и дата отправки. Обратный адрес пишется без сокращений, со знаками препинания. Подпись заверяется печатью.2 Первый экземпляр направляется на телеграф, второй подшивается в дело (приложение 9.5).
__________________________
2 Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М., Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. Учеб. пособие. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2008. с 186
ПРОСИМ УСКОРИТЬ ОТГРУЗКУ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ тчк.
ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ АДРОН ПЕТРОВ ______________________________
630012; Новосибирск – 12, ул. Крылова, 5 тел. 24 – 02 – 83. Р./счет ______________
Директор печать Подпись Н.И. Петров.
Исх. №_______ Дата _______
|
Образец оформления телеграммы (оформления)
Телефонограмма – это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в отдельную категорию в связи с особым способом передачи текста (передается устно по каналам телефонной связи и записывается от руки).
Телефонограммы используются для оперативной передачи информационных сообщений служебного характера (извещения, приглашения, экстренные сообщения и т.д.).
Обязательными реквизитами телефонограммы являются:
ООО «ТИМС» Передал:
Секретарь Ю.Д. Мазаева
(095 )–128–09–76 14.25
ТЕЛЕФОНОГРАММА
12.02.2010 №20
Москва
Визит нашего сотрудника в Грозный переносится на 13.02.2010. Просим забронировать одноместный номер в гостинице на имя Кузнецова А.Д. с 13.02. 2010 на срок двое суток. Поезд №107, вагон 4, место 11. Прибывает ориентировочно в 09.05. 13.02.2010.
Директор ООО «ТИМС» Подпись С.А. Вахаев
В дело 02–02
Подпись 13.02.2010
|
Образец телефонограммы
Акт – это документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленный факт, события, действия. Акты составляются при ревизиях, инвентаризации, передаче товарно-материальных ценностей, передаче дел при смене должностных лиц и т.д.
Акты составляются комиссией, постоянно действующей или назначенной по указанию руководителя.
Независимо от разновидности акт оформляется по одной схеме на бланке организации и содержит следующие реквизиты:
Для ряда актов (по материальным, финансовым и другим важным вопросам) необходимо утверждение руководителя и заверения печатью предприятия.
Текст акта делится на три части: введение (вводная), констатирующая часть, выводы.
В вводной части указывается ссылка на документ, послуживший основанием для проведения проверки (работы комиссии), список фамилий с указанием должностей лиц, составивших акт (их перечисляют в последовательности: председатель комиссии (должность, инициалы, фамилия) члены комиссии, присутствующие. Если составившие акт, работают в других учреждениях, то необходимо указать названия этих учреждений.
В констатирующей части указывают сроки проведения работы комиссии, ее цели, задачи, сущность установленных фактов, методы, которыми велась проверка и ее результаты. Текст констатирующей части при необходимости разбивают на пункты.
Выводы и предложения, заключения комиссии печатаются с абзаца, также могут состоять из нескольких пунктов.
В конце текста необходимо указать данные о количестве экземпляров акта и их нахождении или адресатах, которым он направлен.
Подписи располагаются в той же последовательности, как и вводной, части, но без указания должности. Акт подписывают все члены комиссии. Член комиссии, имеющий замечания к содержанию акта, также обязан поставить свою подпись, но он имеет право изложить суть замечания ниже подписей или на отдельном листе, который является приложением к акту.
Если акт не является внутренним документом, то он должен содержать юридический адрес предприятия.
Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в ее составлении3 (приложение 9.7).
_________________________
3 Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М., Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие 5-е изд., испр., и доп. М.: ИНФРА – М, 2003.с 166
Наименование организации
АКТ _______№__________ дата
_____________________ место издания
«Об» или «О»_________ заголовок акта
Основание: приказ руководителя
______________________________ _______________ от ____________________№_________
Составлен комиссией:
Председатель: ______________________________ должность, фамилия, инициалы
Члены комиссии: 1.____________________________
2.____________________________
Присутствовали: ______________________________
Текст Составлен в 3-х экземплярах: 1-й экземпляр 2-й экземпляр 3-й экземпляр
Председатель комиссии Члены комиссии
С актом ознакомлен
|
Образец акта
ООО «Пирс»
АКТ 13. 09. 2009 г. Грозный ревизии кассы
Основание: приказ директора предприятия от 10.09.2009 №98
Составлен комиссией: 1.Гл. бухгалтером Е.Л. Павлова
Присутствовали: кассир С.Сю Михеева
13.09.2009 комиссия провела ревизию кассы предприятия по с состоянию на 13.09.2009. В результате на проведенной ревизии установлено: 1. Остаток наличных денег в кассе по состоянию 13.09.2009 согласно кассовой книге и данным бухгалтерского учета должен составлять 3.345.612 рублей. 2. Фактический остаток
наличных денег в кассе 3. Недостача наличных денег образовалась по вине кассира Михеевой С.С.
Составлен в 3 – х экземплярах: 1-й экз. – в дело 01 – 03; 2-й экз. – директору предприятия; 3-й экз. – главному бухгалтеру.
Приложение: объяснительная
записка кассира Михеевой С.С. на 1л. в 1 экз.
Председатель комиссии Подпись ________ М.И. Иванов Члены комиссии
С актом ознакомлена В дело 01 – 03
Подпись Дата
|
Вопросы для самоконтроля: