Рефераты по педагогике

Развитие творческого воображения у детей с общим недоразвитием речи III уровня через обучение нетрадиционным техникам рисования

09 Февраля 2013, реферат

Целью данной работы является выявить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста имеющих общее недоразвитие речи III уровня.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игре

12 Декабря 2010, реферат

Воображение: понятие и особенности. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Игра и развитие творческого воображения старших дошкольников.

Развитие творческого потенциала в системе дополнительного образования детей

15 Декабря 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является исследование системы форм и методов развития творческого потенциала учащихся в учреждениях дополнительного образования.

Развитие творческого потенциала школьников в экологическом образовании

07 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы: определить творческий потенциал различных возрастных групп.
Задачи:
- выявить теоретические аспекты изучения развития творческого потенциала личности;
- определить возрастные особенности становления личности, влияющие на формирование экологической культуры, и ее диагностика;
- ознакомиться с историей становления системы экологического образования;
- определить творческий потенциал группы школьников.

Развитие творческой активности младшеклассников на уроке чтения

10 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно-педагогические условия развития творческих способностей и творческой активности младших школьников на уроках.
Объект исследования: творческие способности и творческая активность младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития творческой активности младших школьников на уроках.

Развитие творческой деятельности в младших школьников

15 Ноября 2015, дипломная работа

В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные изменения. Человек вынужден реагировать на них адекватно и, следовательно, должен активизировать свой творческий потенциал. В соответствии с этим необходимы выбор и разработка адекватных средств формирования творческого продуктивного мышления, т.к. прежние не отвечают образовательной парадигме нового тысячелетия.

Развитие творческой деятельности учащихся на уроках технологии

10 Ноября 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы найти пути развития творческой деятельности учеников на уроке «Технологии».
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить ряд задач :
-дать определение понятию «творческая деятельность» учащихся на уроке технологии
-рассмотреть творческое развитее школьников как педагогическую проблему
-изучить методы диагностики уровня творческого развития школьников

Развитие творчества у детей 5-6 лет в аппликации с элементами конструирования

14 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучение творческих способностей дошкольников в аппликации с элементами конструирования.
Объект исследования: творческие способности старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников в аппликации с элементами конструирования.
Гипотеза исследования: аппликации с элементами конструирования у дошкольников способствует развитию творческих способностей.

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации

16 Января 2014, дипломная работа

Изучение развития изобразительного творчества ребенка является важнейшей проблемой художественной педагогики. Особенно актуальна проблема развития творчества ребенка в аппликации.
В практике пока существует недооценка занятий аппликацией во всех возрастных группах детского сада, они и проводятся реже, чем рисование и лепка.

Развитие творчества школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»

13 Марта 2014, курсовая работа

Целью работы является изучение педагогических условий творческого развития школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Данная цель реализуется путем решения ряда научно-исследовательских задач:
1 Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.
2. . Изучить сущность творческого развития и его роль в обучении;
3. Проанализировать условия развития творческих способностей у младших школьников средствами курса «Окружающий мир»;
4. Экспериментальным образом доказать эффективность создания ряда психолого-педагогических условий для творческого развития младших школьников.

Развитие теории социального воспитания в России в 20-30 годы XX века

14 Октября 2014, курсовая работа

Целью данной работы является анализ развития теории социального воспитания в России в 20-30 годы XX века.
Задачи данной работы:
1. Проанализировать теоретические основы социального воспитания в России в 20-30 годы XX века.
2. Выявить социально-воспитательные технологии в российской педагогике в 20-30 годы XX века.
3. Сформировать выводы и рекомендации по проблеме.

Развитие устной речи младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости

02 Июня 2013, творческая работа

Объект исследования – уровень речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости.
Предмет исследования: специфические нарушения речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта.

Развитие учебной мотивации детей старшего школьного возраста

13 Декабря 2013, отчет по практике

Данная коррекционно-развивающая работа направлена на развитие учебной мотиваци, ребенка старшего школьного возраста (Дмитрий А.). Коррекционно-развивающая программа основывается на результатах ранее проведенного диагностического обследования, в ходе которого было выявлено, что у данного подростка присутствуют проблемы, связанные с низким уровнем учебной мотивации.
Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие учебной мотивации, формирование постановки жизненных целей, стимулирование положительного отношения к школьному обучению, развитие учебно – познавательных мотивов у учащихся подросткового возраста.

Развитие физических качеств на прогулке

26 Февраля 2013, курсовая работа

Целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. По мнению ряда ученых (…) , в настоящее время возникли существенные противоречия между целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями их осуществления для каждого человека.

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

03 Мая 2014, доклад

Всем известно, что дети обучаются речи со слуха. Но не все знают, что "слухов” у человека, по крайней мере, три. Один – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, вой сирены, хлопанье форточки и т.д. Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. Третий – речевой. Этот слух имеет особенное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи. Доказано, что можно иметь замечательный музыкальный слух и плохой речевой, и наоборот.

Развитие хореографического коллектива

26 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования – исследование дифференциации в обучении детей искусству хореографии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;
- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;
- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;

Развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста

10 Декабря 2012, контрольная работа

Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
Цель:
• изучение развития художественно-творческих способностей дошкольников. • выявление основных компонентов творческих.

Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного творчества

10 Марта 2014, аттестационная работа

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство. Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, возможно, разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Развитие человека

14 Декабря 2012, реферат

Развитие человека — результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности под воздействием ее воспитания и образования. Воспитание оказывает определяющее влияние на развитие личности.

Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

14 Ноября 2014, контрольная работа

Цвет — это помощник в общении людей друг с другом. Предметы, явления природы посылают нам цветовые сигналы, а мы внутренне реагируем на них. Один и тот же цвет может влиять на разных людей неодинаково. Он может успокаивать или возбуждать, огорчать или веселить. Дети воспринимают цвет иначе, чем взрослые. И они заявляют об этом в своих рисунках. Описание воздействия цвета — физиологического, оптического и эмоционального — относится, скорее, к детскому восприятию, чем ко взрослому. Дети ведь более чувствительны к запахам, звукам и краскам.
Цвета - это самое богатое и уникальное украшение нашей жизни. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей.

Развитие чувства цвета у младших школьников

13 Января 2014, реферат

Изучение цвета, начавшееся в донаучный период (Аристотель, Платон, Эмпедокл), оказывает влияние на разработку теорий цвета в эпоху Возрождения (Л. Б. Альберти, Леонардо да Винчи). В Новое время цвет изучался как физическое явление, были созданы системы классификации цвета, теории цветового зрения, определены параметры цветности – цветовой тон, насыщенность, светлота, И. В. Гёте рассматривал физиологическое и психическое воздействие цвета на организм человека.

Развитие школьного образование в СССР в 50-60-е гг. XX века

24 Ноября 2013, реферат

24 декабря 1958 г. Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», положивший начало реформе школы, продолжавшейся до середины 1960-х гг. Это постановление обобщило итоги развития школьного образования за 40 лет и выдвинуло задачи связи школы и социума.

Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных рекомендаций

24 Января 2013, курсовая работа

Цель работы: выявление особенностей математического
развития детей 4-5 лет в свете современных требований.
Задачи исследования:
1.Изучить историю развития вопроса.
2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.
3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до
эксперимента и после.
4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в
свете современных требований.
5. Разработать практические рекомендации.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольников с ЗПР

14 Декабря 2014, курсовая работа

Цель исследования:
Проанализировать особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Анализ развития эмоций детей дошкольного возраста.
3. Исследование особенностей развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР в сравнении с нормальным психическим развитием.
4. Проведение сравнительного анализа по результатам экспериментального исследования.

Развитие эмоциональной сферы у детей с легкой степенью умственной отсталости

13 Мая 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является сравнение эмоциональной сферы у детей школьного возраста с нормальным интеллектом, с эмоциональной сферой школьников с умственной отсталостью в легкой степени.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме.
2. Подобрать методики для исследования. Дать их описание.
3. Провести анализ результатов исследования.

Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников

29 Апреля 2013, реферат

Проблема развития личности ребенка является одной из центральных проблем психологической науки и имеет давнюю историю. Проблема эмоционального развития ребенка оказывается ее частным аспектом и является предметом нашего исследования в рамках этой статьи.

Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

06 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования – теоретически обосновать и практически реализовать процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Объект, предмет и цель исследования определили круг исследовательских задач:
1. Изучить философскую, психолого-педагогическую литературу о сущности понятия «эмпатия».
2. Рассмотреть особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста и значение сюжетно – ролевой игры в этом процессе.
3. Провести диагностику по определению уровня развития эмпатии у старших дошкольников в экспериментальной группе.
4. Разработать и практически реализовать комплекс сюжетно-ролевых игр, обеспечивающих повышение уровня развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Развития государственной педагогики России в XVIII веке

18 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности развития государственной педагогики России в XVIII веке.
Объект исследования: педагогическая мысль в России в XVIII веке.
Предмет исследования: процесс и характерные особенности развития государственной педагогики в России в XVIII веке.
Исходя из цели исследования, выделяются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретическую основу становления государственной педагогики в России в XVIII веке;
2) изучить развитие педагогической мысли в России в XVIII веке;

Развития индивидуальности ребенка в начальной школе

27 Мая 2012, курсовая работа

Объект исследования – индивидуальность ребенка в начальной школе.
Задачи исследования:
На основе теоретического анализа психолого – педагогических исследований по теме работы:
1. Раскрыть содержание понятия «индивидуальность» как свойства личности младшего школьника.
2. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников.
3. Разработать условия, благоприятные для развития индивидуальности ребенка в начальной школе.

Развития памяти в старшем дошкольном возрасте

19 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность данного исследования вытекает из злободневных запросов практики в области дошкольного воспитания и образования:
потребности в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения;
потребности в разработке психологических рекомендаций и в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
Целью данного исследования явились изучение особенностей развития памяти в старшем дошкольном возрасте и разработка программы работы психолога и воспитателей для обеспечения продуктивной коррекции и развития исследуемой психической функции при подготовке к школьному обучению.