Рефераты по педагогике

Развитие специальной педагогики за рубежём

04 Ноября 2013, реферат

Эпоха Возрождения(XV-XVII вв) в Европе. В это время зарождаются гуманистические тенденции в области медицины, когда врачи посещают монастыри и тюрьмы, ведут наблюдение за душевнобольными, пытаясь осмыслить и оценить это психическое состояние человека. Так, в начале XVII столетия профессор медицины Феликс Платтер (1537-1614) в г. Базеле впервые осуществляет классификацию душевнобольных, в основе которой характеристика различных нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния больных.

Развитие сюжетно-ролевой игры как условие формирования элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

18 Октября 2014, курсовая работа

Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры [47, с.166]. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Развитие сюжетов ролевых игр детей 5-6 лет

28 Мая 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы: создание системы руководства сюжетно-ролевыми играми детей 5-6 лет.
Гипотеза: мы предполагаем что, сюжеты ролевых игр детей 5-6 лет станут более разнообразными, если воспитатель будет осуществлять руководство этой деятельностью. Объект - сюжеты ролевых игр детей 5-6 лет.
Предмет - развитие сюжетов ролевых игр детей 5-6 лет. Задачи: Теоретически обосновать проблему исследования развития сюжетов ролевых игр детей 5-6 лет. Выявить уровень развития сюжетов ролевых игр детей 5-6 лет.
Экспериментально проверить развитие сюжетов ролевых игр детей 5-6 лет.

Развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте

29 Мая 2014, курсовая работа

Проблема творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что по мнению многих современных философов, культурологов, психологов, в нынешнем времени завершается переход от традиционалистской культуры к культуре креативной. Без максимального использования творческих возможностей человечества невозможно решать сложные научные, технические, экологические и духовные проблемы современной цивилизации.
В концепции школьного воспитания учитывается личностно – ориентированная модель подрастающего поколения, в которой создаются условия для полноценного развития личности, для проявления и развития творческих способностей ребенка.

Развитие творческих способностей в школьной среде

14 Марта 2014, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение самой сущности творческих способностей, их диагностики, путей их развития, а также рассмотрение некоторых систем развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей личности учащегося.
Объектом исследования являются творческие способности и особенности процесса их развития в процессе педагогической деятельности.
Предметом исследования являются методы и приёмы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся.
Цель работы определила следующие задачи:
Проанализировав психологическую литературу выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

06 Декабря 2013, дипломная работа

Цель исследования – определить особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей.
Предмет исследования – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза – если в работе с детьми и с детьми старшего дошкольного возраста в творческих способностей использовать театрализованную деятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества

29 Января 2014, курсовая работа

Цель представленной работы: изучение процесса развития художественно-творческих способностей в процессе рисования живописными материалами у детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте;
2. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей в технике живописи;

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры

10 Февраля 2014, курсовая работа

Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других – персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его. Сравнивая эти детские игры с их обычными, повседневными сюжетно-ролевыми играми нетрудно заметить разницу между ними в характере игровой деятельности. Если первые игры (будем называть их театрализованными) имеют заранее известное содержание, то вторые обретают содержание в процессе своего развития. Дети свободно распоряжаются знакомым литературным материалом, и редко выходят за рамки заданного автором действия. Видимое несоответствие между действиями ребенка и разыгрываемым произведением, принимаемое многими за творчество, мы объясняем отсутствием у детей умения образного воплощения, но еще не проявлениями творчества.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста

20 Января 2015, дипломная работа

Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в педагогической науке и практике.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

04 Мая 2015, дипломная работа

Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги

06 Июня 2015, реферат

Цель исследования: определить влияние конструирования из бумаги на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Практически изучить различные технические приемы при работе с бумагой.
2. Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в конструировании из бумаги.
3.Развивать зрительно-двигательную координацию рук, мелкую моторику пальцев.
4. Развивать у детей психические процессы (внимание, память, речь, восприятие).

Развитие творческих способностей дошкольников 6-7 лет в эстетической деятельности

27 Января 2011, дипломная работа

Цель представленной работы: изучение процесса развития творческих способностей детей 6-7 лет посредством нетрадиционного рисования, как одного из видов эстетической деятельности.

Задачи:
1. Проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте;
2. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей методами нетрадиционного рисования;
3. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования живописными материалами;
4. Апробирование нетрадиционных техник в живописи для старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей младшего школьника

30 Июня 2014, курсовая работа

Цель и гипотеза определили задачи исследования:
изучить теоретические основы развития мышления школьников;
выявить особенности развития мыслительных операций у младших школьников;
раскрыть особенности интеллектуального развития школьников;
разработать и апробировать программу по развитию мыслительных операций у детей младшего школьного возраста в процессе использования нестандартных задач и упражнений.

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изобразительной деятельности во внеурочное время

06 Июня 2013, реферат

Найду ли я ответы на все эти вопросы? Думаю, да! Но я уверена, что пройдет время, и тогда передо мной встанут новые задачи. Наша профессия отличается тем, что мы должны успевать за временем. Тем не менее, я знаю точно, что, не взирая на время, я буду проносить через свою педагогическую деятельность мысль Л.Н. Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения

28 Ноября 2013, курсовая работа

В курсовой работе рассматриваются вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках труда. Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями.
Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. ,

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках психологической азбуки

06 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы было выявить влияние коррекционной программы на развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте на уроках психологической азбуки.
Объектом исследования выступили младшие школьники одной из подмосковных школ (контрольная и экспериментальная группы).
Предметом исследования являются творческие способности младших школьников экспериментальной и контрольной групп.
Гипотеза исследования: специально организованная коррекционная программа будет способствовать развитию творческих способностей у детей на уроках психологической азбуки.

Развитие творческих способностей младших школьников при выполнении аппликационных работ на уроках технологии

13 Июля 2013, курсовая работа

Творчески работающий учитель находится в постоянном поиске путей средств решения задач трудового и эстетического воспитания школьников.
Особая роль в этом процессе отведена учителю начальных классов. Именно он призван заложить основы трудовых навыков ребенка, его творческого потенциала, художественного развития.
Склонности к эстетическому воспитанию проявляются у детей довольно рано. Ярким примером служат выставки детского творчества, где можно увидеть множество удивительного, неожиданного, красивого в поделках по образцам народных промыслов, в действующих конструкциях механизмов, моделях роботов, машин, учебно-наглядных пособиях.

Развитие творческих способностей на занятиях изобразительной деятельностью у детей старшей группы

18 Января 2013, контрольная работа

Развитие творческих способностей у детей - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными вилами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.
Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитий личности.

Развитие творческих способностей на уроках математики

30 Мая 2012, курсовая работа

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс формирования творческой деятельности и развития творческих способностей у детей.

Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания русского языка в начальных классах

08 Июня 2014, реферат

Одной из главных целей современного образования, обеспечивающей эффективную интеграцию ребенка в общество, является формирование установки на творческую деятельность. Человек может успешно жить и полноценно действовать в обществе, если он способен самостоятельно выйти за пределы «стандартного набора» знаний, умений и навыков, и научиться принимать самостоятельные решения. Поэтому одной из социально значимых целей современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. В школе необходимо учить творчеству, то есть развивать у учащихся способность и потребность искать находить решение возникающих учебных и внеучебных задач, ориентировать на самоопределение и самоактуализацию. И, поскольку творчество - это создание объективно или субъективно нового, для детей важна личная новизна их творческой деятельности на каждом уроке учебного процесса, в том числе и на уроке русского языка.

Развитие творческих способностей подростков в детской музыкальной школе

09 Декабря 2013, курсовая работа

Цель данного исследования – диагностика творческих способностей подростков при применении методики элементарного музицирования в процессе обучения.
В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
- выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы;
- определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей;
- определение основных направлений педагогических задач по развитию креативных способностей в школьном возрасте;
- выявление эффективность работы методики элементарного музицирования в процессе школьного воспитания.

Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе эстетического воспитания

16 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальность проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста обуславливает возрастающая потребность общества в творческих личностях. Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и музыкальной восприимчивости. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Музыкальное искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно музыка наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности ребенка, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

17 Марта 2014, курсовая работа

Объект исследования: творческие способности в дошкольном возрасте.
Предмет: особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Цель: изучить развитие творческих способностей в дошкольном возрасте и выделить особенности развития творческих способностей у детей с нарушениями интеллекта.

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста

06 Апреля 2014, курсовая работа

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество — это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам общеэстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого , духовного и художественного является неотъемлимым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликативной деятельности

21 Марта 2013, курсовая работа

Цель нашего исследования - изучение проблемы развития творческих способностей дошкольников в аппликации.
Цель, объект, предмет исследования предопределили постановку и решения следующих задач:
- Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.
- Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.

Развитие творческих способностей у учащихся по информатике

02 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: исследовать возможности развития творческих способностей учащихся в базовом курсе информатики.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
• выявить сущность творческих способностей школьников;
• раскрыть условия развитии творчества учащихся на уроках информатики;
• рассмотреть отдельные формы работы, используемые в базовом курсе информатики, и выявить их роль в творческом развитии учащихся;

Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профе

08 Апреля 2015, практическая работа

Цель: выявить возможности использования инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся в процессе обучения в учреждении начального профессионального образования.
Гипотеза: использование инновационных технологий в процессе обучения будет способствовать развитию творческих способностей учащихся УНПО.
Задачи:
1.Разработать программу мероприятий, направленную на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО.
2. Проанализировать результаты внедрения Программы (опрос студентов (преподавателей) по оценке эффективности Программы) – или анализ показателей успеваемости учащихся.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

27 Мая 2015, дипломная работа

Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства

18 Сентября 2014, дипломная работа

Цель работы выявление и обоснование приёмов и методов работы по развитию творческого воображения на уроках изобразительного искусства.
Гипотеза исследования: развитие творческого воображения младших школьников на уроках ИЗО будет результативным и успешным, если оно явится неотъемлемой частью целостного подхода к созданию условий для максимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.

Развитие творческого воображения у детей 5-6 лет в обучении предметному рисованию

11 Января 2011, курсовая работа

Цель работы. Определить роль изобразительной деятельности в развитий творческого воображения детей дошкольного возраста
Задачи исследования .- раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
- определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развитие творческого воображения;
-определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изобразительной деятельности.