Рефераты по педагогике

Развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

07 Сентября 2014, курсовая работа

Цель исследования: исследовать уровень развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
на основе анализа специальной литературы обосновать проблему исследования;
изучить особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

Развития речи детей раннего возраста

31 Января 2015, курсовая работа

Цель: изучить психические особенности речевого развития детей в раннем возрасте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть психические особенности речевого развития детей раннего возраста.
3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы

Развития творческих способностей у младших школьников на уроках технологии

15 Марта 2014, курсовая работа

Целью исследования: выявить и проверить эффективные психолого-педагогические методы формирования творческих способностей младших школьников. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; рассмотреть сущность понятий «способности», «творчество», «творческие способности», «творческая деятельность»;
2. проанализировать особенности формирования творческих способностей учащихся младших классов

Развиттие ритмического слуха дошкольников

20 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: определить, какие виды музыкальной деятельности способствуют развитию ритмического слуха у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс музыкального воспитания в ДУО. Предмет исследования: педагогические условия развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения цели исследования мы ставим следующие задачи: - изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;
- дать общую характеристику ритмического слуха, видов музыкальной деятельности; - изучить психолого-педагогические основы проблемы развития ритмического слуха;

Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения

12 Января 2011, реферат

В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутые в результате учебно-воспитательной работы. Это так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования.

Различные формы организации учебного процесса в школе

02 Сентября 2015, контрольная работа

1. Общие формы организации работы с учащимися в процессе обучения.
2.Понятие о формах организации обучения .
3.Историческое развитие организации обучения.
4.Организационные формы обучения.

Разностороннее развитие школьников с нарушением слуха на основе внедрения технологии арт-терапия.

12 Июня 2012, статья

Современный процесс социокультурного включения и адаптирования лиц с нарушениями слуха принимает в качестве основополагающей идею независимого образа жизни.

Важнейшей составляющей независимого образа жизни является устная коммуникация. Коммуникативные возможности детей с нарушением слуха ограничены и представляют собой основную трудность в социализации и интеграции неслышащих школьников. Крайне редко люди с нарушением слуха являются инициаторами общения. Более того, глухие школьники стесняются выступать перед большой аудиторией даже знакомых людей. В таких условиях возникает необходимость создания дополнительного образовательного пространства, направленного на развитие коммуникативных способностей, на расширение творческого потенциала и формирование нравственно-эстетических чувств у детей, с нарушениями слуха.

Разноуровневое обучение в современной школьной практике

08 Февраля 2014, реферат

Основные принципы гуманистической педагогики отражают по существу глубинное понимание самой педагогики и в той или иной интерпретации признаются всеми педагогическими школами. Ведь речь идет о воспитании таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, альтруизм, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь. Какой педагог откажется от этих ценностей? Речь ведь идет не только об академических знаниях, умениях, навыках, но и о духовном, нравственном развитии личности. Разница же между так называемой традиционной педагогикой, бихейвиористской педагогикой и гуманистической заключается в подходах, методах воспитания этих ценностей.

Разработка алгоритма составления плана воспитательной работы классного руководителя (мастера производственного обучения)

24 Мая 2013, практическая работа

Цель данной работы- всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
развивать познавательную активность учащихся;
содействовать формированию нравственной позиции ученика;
способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений

Разработка и апробация системы коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

15 Ноября 2014, курсовая работа

Целью исследования является разработка и апробация системы коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр.
Объект исследования: процесс формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: коррекционно-педагогический процесс подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР с использованием дидактических игр.

Разработка иллюстративного материала

21 Декабря 2012, курсовая работа

Проблема наглядного представления специально отобранного технического знания рождает особый язык — язык методической деятельности. Еще не так давно считалось, что слово педагога яв¬ляется универсальным средством обучения. Однако в процессе обучения словесное описание технической идеи обнаруживает свою невыразительность и громоздкость. Слово не обладает нагляднос¬тью, поэтому педагог не может в объяснении одновременно охва-тить все элементы конструкции и подробно раскрыть физический принцип действия устройства.

Разработка лабораторно-практических работ и их методического сопровождения в процессе преподавания предмета профессионального цикла

01 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования: проанализировать и определить особенности разработки лабораторно-практических работ и их методического сопровождения в процессе преподавания предмета профессионального цикла.
Объект исследования: разработка лабораторно-практических работ и их методического сопровождения в процессе преподавания предмета профессионального цикла.

Разработка методического обеспечения технологии концентрированного обучения, по дисциплине «мультимедиа технологии»

28 Апреля 2013, контрольная работа

Предпосылки создания: отсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, отсутствие сильных влечений и привязанностей к изучаемым предметам, быстрое забывание изученного материала, как только исчезает прямая надобность в нем.
Предлагаемые объяснения: в соответствии с классно-урочной системой организации обучения содержа¬ние обучения в учебных программах и учебниках искусственно разбито на относительно самостоятельные логиче¬ски завершенные разделы, темы, параграфы.

Разработка мультимедийных образовательных ресурсов

24 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть основные возможности мультимедийных образовательных ресурсов.
Задача исследования:
1. Изучить понятие мультимедиа.
2. Представить основные классификации мультимедиа.

Разработка педагогического проекта внеучебной работы с учащимися учреждения НПО

29 Июля 2013, курсовая работа

Цель исследования - является система учебно-воспитательной работы педагога в профессиональных училищах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что после внедрения программы по учебно-воспитательной работе педагогом, культура труда и поведения, учащихся у большинства учащихся будет выше.
Объект исследования – учебный процесс в учреждениях НПО.
Предмет исследования – организация внеучебной работы в профессиональном училище.

Разработка программы социально-педагогической работы с трудными подростками

06 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: на основе теоретического и практического исследования разработать программу социально-педагогической работы с трудными подростками.
Объект исследования: процесс социально-педагогической работы с трудными подростками.
Предмет исследования: формы, методы и средства социально-педагогической работы с трудными подростками.

Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников

11 Мая 2013, творческая работа

Город. Лицей. 10 А класс является классом профильного физико-математического направления, которое считается в лицее одним из самых элитных. Класс был сформирован три года назад, ребята учатся вместе с 8 класса. При наборе в этот класс учащиеся проходили конкурс: из 42 желающих в класс поступили только 26 человек. Один ученик пришел в класс в девятом классе, еще один - в десятом.

Разработка рабочей тетради по дисциплине "Практическое (производственное) обучение"

04 Июня 2015, дипломная работа

Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов, заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.
Выбор или разработка технологии преподавания конкретного вопроса осуществляются преподавателем на основе его личных убеждений, и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. То, как будет организовано практическое занятие, какие средства и методы будут использованы преподавателем при его проведении, зависит компетентность, профессиональность, конкурентоспособность будущих специалистов.

Разработка рейтинговой системы оценки на примере учебной дисциплины « Клиническая диагностика животных»

29 Апреля 2014, курсовая работа

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. В своей работе я буду придерживаться следующих понятий: контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

Разработка урока по теме: "Слуховой анализатор"

19 Ноября 2013, практическая работа

Цели урока:
• помочь обучающимся сформировать знания о значении слуха в жизни человека;
• дать представление о строении и функциях наружного, среднего и внутреннего уха;
• способствовать формированию навыков гигиены слуха.

Разработка фрагмента рабочей тетради по «Практикуму по профессии»

21 Мая 2014, отчет по практике

Важность дидактических функций средств обучения делает актуальной проблему комплексного обеспечения ими процесса обучения. Отсюда возникает необходимость разработки и создания совокупности средств обучения к каждой учебной программе предмета, к каждой теме и учебному занятию. В связи с этим остро встаёт вопрос о недостаточном обеспечении дидактических средств на занятиях.
Данный вопрос можно разрешить путем внедрения в обучение рабочих тетрадей, применение которых улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения.

Разработка элективного курса «Решение текстовых задач» для учащихся 9 класса

15 Апреля 2014, дипломная работа

Целью нашего исследования являлось определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления посредством обучения решения текстовых задач.
Объектом нашего исследования выступал процесс обучения решению текстовых задач.

Раннее обучение и развитие ребёнка

18 Мая 2013, контрольная работа

В настоящее время раннее обучение детей стало очень модным. Но для гармоничного развития ребёнка необходимо заниматься не только интеллектом ребенка, но и его физическим и эмоциональным развитием.

Ранняя предрасположенность к дисграфии и дислексии

16 Декабря 2013, творческая работа

Дисграфия и дислексия – что это такое?
Почему возникают нарушения чтения и письма?
Что делать при нарушениях чтения и письма?

Раскройте качества, определяющие нравственную личность

26 Мая 2012, реферат

Доминантными качествами, характеризующими духовность личности и ее ценностное целеполагание, И. А. Ильин считал самостоятельно держащуюся в человеке веру, совесть, честь, верность, любовь, патриотизм. Их интегративностью определяется моральная направленность и содержательность интерактивного поведения личности, вся ее жизнедеятельность.

Раскрытие педагогического потенциала педагогов через организацию методической службы ДОУ

12 Ноября 2015, реферат

Цель проекта: создание методической службы на основе профессиональных объединений, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ.
Задачи:
апробировать новшества в жизнедеятельности ДОУ и выработать план внедрения проекта;
обновление жизнедеятельности педагогического коллектива ДОУ за счет преобразований в методической службе;

Рассматривание картины «Чудо-паровозик»

27 Октября 2013, контрольная работа

Задачи:
образовательные:
учить детей рассматривать картину;
через нее выражать свои чувства, впечатления;
продолжать учить различать и называть цвета;
внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Расторжение брака в суде и в ЗАГСе

28 Октября 2012, контрольная работа

Все мы знаем, как велико значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства. Именно семья для каждого человека — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья — залог стабильности и процветания любого общества.
Семья — это та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его социальные качества.

Рациональный режим дня для детей разных возрастных групп

25 Мая 2013, контрольная работа

Среди многочисленных условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональный режим занимает одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Реабилитация подростков в условиях детского дома

02 Марта 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: выявить специфику реабилитации подростков в условиях детского дома и разработать рекомендации направленные на адаптацию подростков в детских домах и приютах.
Задачи данной курсовой работы:
Изучить состояние проблемы в педагогической, психологической и методической литературе.
Определить понятие реабилитация, раскрыть сущность реабилитации
Определить понятие педагогического общения, его значения в деятельности педагога.
Охарактеризовать процесс овладения навыками педагогического общения.
Провести исследование, направленное на выявление особенностей педагогического общения.
Провести количественный и качественный анализ результатов исследования.
Разработать рекомендаций, направленных на развитие профессионально – педагогического общения.