Рефераты по педагогике

Умственное воспитание школьников

15 Июня 2014, реферат

Научное мировоззрение представляет собой органическое единство конкретно-исторического содержательного взгляда на мир научно обоснованных убеждений относительно законов развития природы и общества, социально-экономического уклада жизни, системы общественно-политических отношений, определяющих активную жизненную позицию человека. Мировоззрение формируется у школьников в результате последовательного овладения научно-философскими знаниями, современными научными достижениями, а также системой общих методов познания действительности.

Умственное воспитание школьников младшего возраста

06 Октября 2013, курсовая работа

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие на пороге, которого стоит человечеств, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие образованные люди станут ценить как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первые план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Умственное недоразвитие

23 Января 2012, реферат

Под понятием умственное недоразвитие объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы.
Умственное недоразвитие относится к болезням – дизонтогениям. Соответственно, оно может возникнуть только при поражении развивающегося мозга, т.е. во внутриутробном периоде, при родах, в раннем и младшем возрасте ( до трех лет)

Уполномоченный по правам ребёнка

03 Марта 2014, реферат

По поручению Президента Российской Федерации Д.Медведева, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка в 2010 году активно способствовал созданию института Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, призванного выполнять важнейшую социальную функцию системообразующего органа, направляющего и координирующего деятельность всех иных субъектов системы защиты детства.
Жизнь и здоровье детей, их полноценное развитие – залог будущего России, ее процветания и развития. Охрана этих жизненно важных - основа национальной безопасности страны, ее бесценный капитал.

Управление интеграцией урочной и внеурочной деятельности для формирования образовательной компетентности школьников

21 Октября 2015, автореферат

Цель исследования – обобщение и анализ передового опыта в вопросах: управления интеграцией урочной и внеурочной деятельностью школьников, музыкальной педагогики, вокальной педагогики.
В соответствии с выбранной темой, целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи исследования:
- изучение и анализ теоретической и методической литературы в рамках наук педагогики, музыкальной педагогики и вокальной педагогики;
- выявление и разработка форм, методов и средств на основе изученной литературы и передового педагогического опыта;
- изучение и анализ педагогических экспериментов в области изучаемого вопроса на примере образовательных учреждений и творческих объединений, достигших значительных успехов в рассматриваемом контексте;
- анализ полученных данных и соотнесение их с поставленной целью.

Управление качеством среднего профессионального образования в городе Москве

08 Мая 2014, курсовая работа

В XXI в. перед среднем профессиональным образованием открываются широкие горизонты. Развитие наукоемких и высокотехнологических производств требует обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях именно среднее профессиональное образование является образовательным уровнем, способным обеспечить подъем национальной экономики России.

Управление конфликтом

22 Апреля 2014, реферат

Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется под воздействием конфликта.
Социология конфликта исходит из того, что конфликт есть нормальное явление общественной жизни; выявление и развитие конфликта в целом полезное и нужное дело.

Управление методической работой в учреждении дошкольного образования

30 Сентября 2014, курсовая работа

Цель исследования –рассмотреть предложения по совершенствованию системы методической работы в дошкольном учреждении, обеспечивающую эффективность работы дошкольного учреждения.
Объектом исследования является процесс управления дошкольным учреждением.

Управление образовательными системами

12 Июня 2012, реферат

Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность..

До 10–12 лет в большинстве стран основной упор сделан не на знания и их оценку, а на воспитательные и развивающие моменты. Это проявляется в различных формах: отсутствие необходимости выполнять домашние задания (проверка усвоенных знаний происходит в школе, все задания также выполняются в стенах школы), наличие тестов на интеллект и иных психологических методик оценки развития и выявления способностей и склонностей. По итогам начальной либо начальной и частично средней ступеней образования родители, учитель и ребенок совместно определяют профиль и продолжительность дальнейшего обучения (в разных странах эта процедура ограничена разной жесткостью: в Японии дети распределяются автоматически по результатам экзаменов, в Англии – за учителем решающее слово, в других странах – более мягкие условия).

Управление образовательными системами

29 Ноября 2012, реферат

Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права. Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия принимать решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная.
Централизованная модель управления системой образования предполагает концентрацию прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне управления. Такая централизованная модель управления (с некоторой передачей полномочий от центра местным властям) характерна для Италии, Испании, Греции, Португалии, Люксембурга, Франции и СССР.

Управление системой образования

04 Февраля 2013, контрольная работа

Главная черта современного мира - стремительные перемены. Курс нашей страны на преобразования в экономике, политической и общественной жизни влечет за собой изменения во всех остальных институтах общества.

Управление социальным развитием в таможенных органах

31 Мая 2014, реферат

Цель исследования: рассмотреть управление социальным развитием в таможенных органах.
Объектом исследования является таможенные органы г. Москва.
Предметом исследования является управление социальным развитием.
Задачи исследования:
– раскрыть понятие, сущность социальной политики и социального развития;
– охарактеризовать основные принципы социальной политики;

Управление учреждением начального профессионального образования

08 Сентября 2013, контрольная работа

При подготовке к написанию данной работы была сформулирована цель - рассмотрение правовых аспектов касающихся учреждений начального профессионального образования. Зная цель, можно сформулировать следующие задачи:
понять, кто осуществляет руководство учреждением начального профессионального образования;
рассмотреть полномочия органа, осуществляющего руководство учреждением начального профессионального образования;
рассмотреть самостоятельную деятельность учреждения начального профессионального образования;
выяснить какую ответственность несет учреждение начального профессионального образования за невыполнение функций.

Управление эмоциями

18 Ноября 2012, контрольная работа

Чтобы обеспечить себе приличный уровень жизни, современному человеку необходимо постоянно обновлять свой багаж знаний. Окружающий мир переполнен информацией, которая устаревает с бешеной скоростью. Человек вынужден проводить жизнь в погоне за знаниями. Побеждает тот, кто первым освоил новую технологию. Такая обстановка привела к ужасающим результатам: резкому росту количества психических заболеваний, самых разнообразных неврозов, стрессов и хронической усталости.
Известно, что эмоции – это то, с чем человеку справляться труднее всего. Не только управлять ими, но и просто держать себя в руках в тех или иных ситуациях многим зачастую не под силу. И, что хуже всего – научиться контролировать свои чувства действительно очень сложно.

Управленческое содействие педагогам в формировании здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

16 Января 2014, дипломная работа

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить управленческие содействие педагогам по формированию здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Объектом исследования является процесс организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Урбанизация и ее роль в жизни общества и социализации человека

15 Ноября 2013, контрольная работа

Современные процессы роста, состава и размещения населения вызывают много сложных проблем. Одним из важнейших вопросов является процесс урбанизации. Урбанизация - одна из самых важных составных частей социально-экономического развития.

Уровень познания

22 Октября 2013, доклад

У каждого человека — свой Уровень развития, а каждому Уровню соответствует определённый уровень знаний, который включает информацию определённой сложности и определённый их количественный объём. Находясь на одном Уровне, невозможно познавать что-то бесконечно, ибо знания одного Уровня предельны.

Уровень притязания младших школьников с низким социометрическим статусом в группе сверстников

18 Марта 2013, курсовая работа

Цель: эмпирическим путем выявить особенности уровня притязаний в младшем школьном возрасте с низким социометрическим статусом в группе сверстников.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы уровня притязания и социометрического статуса.
2. Охарактеризовать особенности уровня притязания и социометрического статуса в младшем школьно возрасте.
3. Выявить наличие и характер связи между уровнем притязания и социометрическим статусом в младшем школьном возрасте.

Уровневая дифференциация

31 Марта 2014, реферат

Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно в связи с этим в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Многие учителя и методисты ведут большую работу по совершенствованию форм и методов контроля. (С) Информация опубликована на ReferatWork.ru

Уровни Интернет-зависимости студентов, и ее коррекция

03 Июня 2013, курсовая работа

Цель данной работы: выявление уровня Интернет-зависимости студентов.
Гипотеза исследования: у студентов-очников будут выявлены средний и начальный уровни Интернет-зависимости, а у студентов-заочников минимальный и средний уровни Интернет-зависимости.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов.
Анализ полученных в ходе исследования результатов;

Урок математики В 3 классе на тему: «Таблица умножения на 9»

22 Декабря 2010, практическая работа

Цели: - познакомить детей с таблицей умножения на 9
- закрепить знания таблицы умножения однозначных чисел
Задачи: - знать табличное умножение 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- уметь, решать задачи несколькими способами
- понимать, как делить

Урок "Береги глаза смолоду"

12 Декабря 2012, практическая работа

Цели: сформировать представление об иллюзиях, глазных заболеваниях, травмах, их причинах и профилактике; показать вред компьютера для зрения; обосновать правила гигиены зрения; продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: плакаты “Строение глазного яблока”, “Зрительный анализатор”, компьютер с проектором и экран (ММП)

Урок как основная форма организации в школе

22 Июня 2013, реферат

Основным подходом к организации системы обучения в современной школе остается классно-урочная система, а основной формой организации учебного процесса является урок. Несмотря на современные цели образования, определенные перемены в методиках и содержании преподавания структура урока в массовой школе остается неизменной. Основным элементом ,как бы сказать каркасом, этой структуры является сочетание фронтальной (работа учителя с классом) и индивидуальной (самостоятельная работа учащихся) форм работы. О каком бы уроке ни шла речь, фронтальная работа учителя с классом и индивидуальная работа учащихся остаются неизменны. Это означает, что процесс усвоения в классе строится, прежде всего, на этом сочетании общих форм учебной работы.

Урок как средства формирования учебной деятельности школьников

17 Июля 2012, реферат

Урок - это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Это и обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Урок як асноўная форма нваучання

05 Января 2014, контрольная работа

. Паняцце пра ўрок як арганізацыйную форму навучання. Класіфікацыя ўрокаў. Урок як форма навучання адносіцца да класна-вызначанай сістэмы навучання. Ён з'яўляецца калектыўнай формай арганізацыі навучання, якой, як адзначана ў папярэдняй частцы, уласцівыя сталы склад навучэнцаў, вызначаныя часавыя рамкі заняткаў (45 мін), цвёрда ўсталяваны расклад і арганізацыя навучальнай працы над адным і тым жа матэрыялам.

Урок-важнейшая форма обучения

25 Февраля 2012, курсовая работа

Совершенствование системы школьного образования ставит перед методикой начального обучения целый ряд сложнейших проблем, направленных на организацию учебной деятельности младших школьников, обеспечивающую не только усвоение системы знаний, навыков, умений, но и реализацию развивающих и воспитывающих функций обучения. В этих условиях особое значение приобретает проблема совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов, расширение и некоторый пересмотр тематики методических мероприятий межкурсового периода

Урок-как основная форма организации работы в школе

15 Января 2013, реферат

Урок – основная структурная единица учебного процесса в школе. Она имеет следующие признаки:
Постоянный состав обучаемых групп;
Относительно стабильный состав педагогов;
Предметная система обучения;
Относительная структурная законченность определенного цикла обучения (проверка пройденного, изучение нового, упражнение, контроль усвоения).

Уроки с компьтерной поддержкой

26 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – составить методические рекомендации к разработке урока с компьютерной поддержкой.
Задачи исследования:
Выявить современные проблемы компьютеризации обучения младших школьников;
Определить специфику компьютерного обучения младших школьников;
Изучить педагогический опыт обучения младших школьников с применением компьютерных технологий;
Составить методические рекомендации к разработке урока с компьютерной поддержкой.

Уроки химии в корекционном классе

05 Февраля 2014, дипломная работа

Цель исследования: разработка комплекса занятий в коррекционных классах по теме «Признаки химических реакций».
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть принципы построения уроков в коррекционных классах.
3. Рассмотреть структуру существующих моделей уроков химии.
4. Выявить эффективность использования различных методов обучения химии в коррекционных классах.

Условия развития умственной активности детей старшего дошкольного возраста при изучении загадки как жанра

21 Января 2014, курсовая работа

Цели исследования: проанализировав научную и методическую литературу, выявить методические условия, способствующие развитию умственной активности дошкольников при использовании загадок.
Объект исследования: процесс изучения загадки как способа развития умственной активности в дошкольной практике.
Предмет исследования: методические условия, способствующие умственному развитию на материале загадки.