Рефераты по педагогике

Окрашивание волос

24 Октября 2014, реферат

Все мы стремимся быть красивыми, следовать моде, веяния которой очень сильно отражает и парикмахерское искусство. Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, нередко приходится видеть прическу, хорошо выполненную, с использованием модных дета¬лей, но которая все-таки не производит впечатления краси¬вой, потому что в этом бывает “виноват” цвет, не отвечаю¬щий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели…

Олимпийские игры

26 Ноября 2013, реферат

Королевство Нидерландов. Государство на северном побережье Западной Европы. Территория - 36,6 тыс. кв. км. Население - 13,65 млн. человек (1976 г.). Столица - Амстердам (826 тыс. жителей). Место пребывания парламента и правительства-Гаага. Государственный язык - голландский.
Уже в литературе XVIII века можно найти упоминание о спортивных состязаниях в Голландии. В одной из первых (среди европейских стран) в Голландии были созданы различные спортивные клубы, союзы по видам спорта.

Онтогенез речевого развития

16 Июня 2013, реферат

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Оорганизация самостоятельной деятельности ребенка в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной об

15 Января 2014, курсовая работа

В отечественной педагогике в настоящее время активно обсуждается вопрос определения образовательного результата деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с введением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Согласно указанным нормативно -правовым документам, предлагается новая модель организации образовательного процесса, провозглашается идея деятельностного подхода к формированию личности ребенка.

Опека и попечительство над несовершеннолетними

14 Октября 2013, контрольная работа

Каждый ребенок согласно ст.54 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) имеет право жить и воспитываться в семье. "Жизнь ребенка в семье предпочтительна со всех точек зрения. Конечно, "имеется в виду семья, - правильно уточняет доктор юридических наук, профессор А.М. Нечаева, - не приносящая вреда воспитанию несовершеннолетнего". Но это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав, и тогда ребенок остается вне семьи, без попечения родителей. В случае, когда ребенок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он может оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к атмосфере семьи кровных родителей.

Оперативное управление

04 Октября 2013, доклад

Оперативное управление - управление текущими событиями; совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий производства. Оперативное управление подразделяется на оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль.
Это вещное право предоставлено ГК казенным государственным предприятиям и учреждениям (п. 1 ст. 296 ГК). Однако в дальнейшем сфера этого института была расширена. Закон об общественных объединениях наделяет правом оперативного управления структурные подразделения (отделения) общественных организаций, действующие на основе единого устава (ст. 32).

Описание системы патроната в России

26 Ноября 2013, доклад

Усыновле́ние (удочере́ние) -- форма семейного воспитания детей, лишённых родительской опеки, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми. По российскому праву усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей. Усыновление производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить ребёнка, в порядке особого производства по правилам гражданского процессуального законодательства.

Определение внимания

13 Апреля 2014, реферат

Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное) , когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени) , распределенность (способность одновременно удерживать в поле сознания объекты различных деятельностей) , возможность переключения.

Определение готовности к обучению

30 Января 2014, контрольная работа

Нравственное воспитание младшего школьника происходит как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
В учебном процессе младшие школьники приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

Определение зоны ближайшего развития ребенка в учебно-познавательной деятельности как важное условие дифференциации обучения

23 Сентября 2012, доклад

Обновление образования в настоящее время предполагает замену субъектно-объектных от-ношений в системе «учитель-ученик» на субъектно-субъектные, то есть ориентацию образова-тельного процесса на развитие субъектности ученика - способности к самостроительству своей личности. Возможность выбора деятельности в зависимости от уровня сложности и способов её выполнения ориентирована на зону ближайшего развития школьника.

Определение конфликта, содержание, типы и способы протекания.

16 Января 2015, реферат

Агрессивность – помеха при формировании отношений, морали, общественной деятельности людей. Административными мерами данную проблему не решить.
Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.

Определение основных понятий элитологии

13 Мая 2015, реферат

Элитные группы российского общества стали в последнее десятилетие предметом пристального внимания отечественных ученых; различные аспекты процессов рекрутирования и ротации элит заняли устойчивое положение среди приоритетных тем российской политической науки. Несмотря на это термин "элита", связанные с ним понятия, равно как и возможности их спользования при характеристике властвующих групп России до сих пор остаются в центре острых политических дискуссий [Тощенко 1998; ГаманГолутвина 1999; ГаманГолутвина 2000; Благоволин 1999]. Поэтому сейчас возникает необходимость в аксиологически нейтральном уточнении терминологического аппарата политической теории элит.

Опросник родительского отношения

24 Сентября 2014, тест

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.

Опыт воспитания заботливого и бережного отношения к животным у детей 5-6 лет

19 Июня 2013, курсовая работа

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа и ее ресурсы – это основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных ценностей людей. Однако в эпоху научно-технического прогресса непомерно усилилось давление на природу деятельностью человека. Чрезмерные антропогенные нагрузки, несовершенство технологий производства, приводят к истощению и загрязнению природной среды.
Экологическая проблема и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Поэтому ученые, исследуя проблему экологии комплексно, изучали разные ее аспекты, в том числе и педагогический.

Опыт использования учебника в предметной области "Технология"

13 Декабря 2012, курсовая работа

Изучаемое пособие посвящено вопросам изучения учащимися 5 класса курса «Технология». Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология». Цель книги – дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами. Учебник соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.).

Опыт наркологии за рубежом

03 Декабря 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. Незаконный оборот наркотических средств и связанные с ним социальные, криминальные, экономические, медицинские и педагогические аспекты являются одной из самых актуальных, трудноразрешимых проблем современности. Стремительные социально-экономические изменения, происходящие в обществе, нестабильность, потеря ценностных ориентиров, неуверенность в завтрашнем дне, бандитизм и наркомания – таковы основные характерные признаки постсоветского пространства. Кризис традиционных для социалистического общества норм и ценностей, обострившийся конфликт между поколениями, криминальность, «стратегия успешности» значительной части современной бизнес-элиты являются мощными факторами, подталкивающими к употреблению наркотиков молодое поколени

Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

23 Апреля 2013, творческая работа

Цель программы развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
Основные задачи программы: развитие эстетических способностей;
развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества.

Опыт предотвращения конфликтных ситуаций в ученической среде

16 Мая 2014, доклад

Конфликт «преподаватель — родитель студента»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как преподавателем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между преподавателем и родителями
• разные представления сторон о средствах воспитания
• недовольство родителя методами обучения педагога
• личная неприязнь
• мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Опыт реализации декоративно-прикладного творчества в старшем дошкольном возрасте

14 Июня 2014, курсовая работа

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ей занимались такие видные деятели, как Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова и другие. Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной и декоративной деятельности дошкольника, источником чего является народное искусство.
В народном декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Самые выразительные признаки окружающих предметов переданы выразительно и лаконично. Подлинно народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно людям и даже самым маленьким - дошкольникам.

Опыт реализации принципа культуросообразности обучения старших дошкольников

15 Июня 2014, курсовая работа

Цель: выявить способы приобщения старших дошкольников к русской народной культуре.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность понятия принципа культуросообразности обучения;
2. охарактеризовать функции и методы деятельности педагога по реализации принципа культуросообразности обучения;
3. проанализировать опыт реализации принципа культуросообразности обучения.

Опытно - экспериментальная работа по развитию двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами спортивной

14 Мая 2015, курсовая работа

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. П.Ф. Лесгафт в своих трудах отмечает:«Особое внимание следует уделить связи умственной деятельности с физической.

Опытно экспериментальная работа по развитию памяти у детей 4-5 лет

21 Августа 2013, курсовая работа

В данной курсовой работе на теоретическом уровне обоснована проблема памяти дошкольников и опытно-экспериментальным путем исследованы особенности развития памяти детей 4-5 лет.
Теоретическая часть курсовой работы раскрывает понятийный аппарат исследования и обозначает позиции отечественных и зарубежных психологов на проблему памятив.
В экспериментальной части исследования указана модель исследования; представлены результаты диагностической, развивающе-коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста и обозначены данные контрольного эксперимента. Опытным путем доказана возможность развития памяти дошкольников посредством игр и упражнений, профилактической и просветительской работы с педагогами и родителями детей 4-5 лет.

Опытно – экспериментальная работа по развитию движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях

23 Февраля 2014, курсовая работа

Предмет исследования: методика проведения игровых обучающих ситуаций для развития движений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- изучить цели, задачи, характеристики обучения детей физическим упражнениям в младшем дошкольном возрасте;
- рассмотреть педагогические условия использования игровых обучающих ситуаций в развитии движений у младших дошкольников;
- изучить уровень развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста.

Опытно – экспериментальная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

01 Июля 2013, курсовая работа

Объект исследования – изобразительная деятельность старших дошкольников.
Предмет исследования - процесс формирования умений выразительной передачи образа в рисовании детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Путем анализа психологической литературы определить особенности формирования умений выразительной передачи образа в рисовании старших дошкольников.
Подобрать диагностический инструментарий для выявления у детей старшего дошкольного возраста уровни сформированности умений выразительной передачи образа в рисовании.
Выявить уровни сформированности умений выразительной передачи образа в рисовании у детей старшего дошкольного возраста и наметить пути их дальнейшего формирования.

Опытно – экспериментальная работа по формированию элементарных исторических знаний у детей старшего дошкольного возраста

05 Июня 2015, реферат

В процессе своего развития человек вступает в особые, специфические отношения с окружающим его миром предметов и явлений, созданным предшествующими поколениями людей. Окружающий мир предметов с раннего возраста вызывает любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать. Для удовлетворения данного желания ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком.

Опытно – экспериментальнаяработа по преодолению нарушений моторного развития у детей с дизартрией

23 Октября 2014, курсовая работа

Актуальность проблемы. Овладение родным языком, развитие речи являеться одним из самых важных приобретений ребенка в детстве и рассматривается в современном воспитании как общая основа развития и обучения детей.
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия

Опытно- практическая работа по воспитанию гуманных чувств у дошкольников посредством произведений фольклора

19 Сентября 2013, дипломная работа

Задачи исследования:
1)проанализировать психолого-педагогическую литературу по воспитанию гуманных чувств у дошкольников посредством произведений фольклора.
2)изучить опыт работы воспитателей по воспитанию гуманных чувств у дошкольников.
3)апробировать систему работы по воспитанию гуманных чувств у младших дошкольников.

Опытно- экспериментальное изучение стилей семейного воспитания и их влияния на развитие детей

24 Ноября 2013, курсовая работа

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как, именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируется нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Опытно-педагогическая работа по формированию культурного поведения дошкольников младшего возраста с помощью сюжетно-ролевых игр

03 Июня 2012, курсовая работа

Цель исследования - разработка и апробация педагогических условий воспитания навыков культурного поведения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1. Определить специфику формирования навыков культурного поведения детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
2. Выявить содержание сюжетно-ролевых игр помогающих формированию навыков культурного поведения, доступных детям дошкольного возраста и дидактические средства для достижения цели исследования.

Опытно-экспериментальная работа по реализации развития стилей профессионально-педагогического общения

24 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: проанализировать влияние педагогического общения на уровень образования и воспитания обучающихся профессиональной школы.
Исходя из сущности проблемы и поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы педагогического общения;
2. Осуществить анализ применения моделей педагогического общения;
3. Выявить влияние применения технологии педагогического общения в учебно-воспитательном процессе
Методами исследования послужили: метод теоретического анализа литературы, опрос педагогов.