26 Августа 2014, курсовая работа
В настоящее время проблема ДЦП приобретает не только медицинскую, но и социально-психологическую значимость, так как психомоторные нарушения, двигательная ограниченность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать школьную программу. Хронологическое созревание психической деятельности при ДЦП резко задерживается. На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики. При ДЦП нарушено формирование познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности. При неблагоприятных обстоятельствах такие дети не могут реализовать свои способности, не имеют возможности стать полноправными членами общества. Поэтому особо актуальной является проблема коррекции негативных проявлений детского церебрального паралича.
20 Октября 2013, курсовая работа
В последние годы специалисты обращают все больше внимание на то, что воспитание, обучение и лечение детей без учета их пола чревато многими погрешностями, сказывающимися не только на непосредственном состоянии мальчика или девочки, но и — нередко — в последующей жизни. Эта актуальная сфера человеческой, в том числе и особенно — детской, жизни до недавнего времени не была предметом систематических научных исследований, и широко бытующие обыденные представления о ней искажены множеством предрассудков и ничем не обоснованных, но якобы научных, догм. Интимность психосексуальных переживаний часто вырождается в ханжеское замалчивание всего связанного с полом.
02 Мая 2013, курсовая работа
В юношеском возрасте происходит половое созревание, которое сопровождается повышенной секрецией половых гормонов (у 18 летнего юноши она выше в 8 раз, чем у 10 летнего мальчика), что вызывает повышенный интерес к противоположному полу, к гиперсексуальности, которая проявляется в повышенной сексуальной возбудимости, бурных эротических фантазиях и т.д. В тоже время юноша или девушка начинает чувствовать потребность в высоких чувствах, в сильных эмоциональных переживаниях. Но так как опыт в данной проблеме у них отсутствует, им особо сложно пережить чувство первой любви, а особенно если чувство невзаимное.
09 Декабря 2013, реферат
Данная проблема является актуальной и присущей всем предприятиям, ведь для хорошего руководителя очень важно при принятии каких-либо управленческих решений учитывать именно психологические особенности управляемого им персонала по многим причинам, в частности для того, чтобы принятое решение было максимально реализовано и благодаря этому были достигнуты желаемые результаты.
19 Декабря 2011, реферат
Для выявления личностных особенностей в психодиагностике используются специальные методики — личностные опросники и проективные методы. В основе действия данных методик лежит механизм проекции. Этот механизм был впервые обнаружен З.Фрейдом и описан как процесс приписывания своих чувств, желаний, являющихся неприемлемыми для человека, объекту, находящемуся во вне. Проекция носит неосознаваемый характер и выполняет защитную функцию, смягчая противоречия между истинными (неосознаваемыми) стремлениями человека и социальными нормами, оценками, сознательными убеждениями.
14 Мая 2013, курсовая работа
Актуальность. Ограниченность возможностей развития детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает целесообразность максимальной опоры на потенциал относительно сохранного образного мышления. Резервом для этого выступают специфически детские виды продуктивной деятельности. Становление изобразительной и конструктивной деятельности у разных категорий детей с нарушением развития неоднократно изучалось отечественными психологами (Гаврилушкина О.П., Стребелева Е.А., Головина Т.Н.) Продуктивные виды деятельности, как особый вид психической деятельности, вносит значительный вклад в общий уровень психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
21 Марта 2013, контрольная работа
Болезни сердечнососудистой системы являются основной причиной сверхвысокого уровня смертности в трудоспособном возрасте. Кроме того, стресс на работе приводит к нарушениям репродуктивного здоровья, и, как следствие этого, снижению рождаемости. Таким образом, нервное перенапряжение и стресс на работе влияют на развитие демографического кризиса в Украине.
10 Февраля 2014, курсовая работа
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения.
Термин «мотив» – русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю. Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910).
02 Мая 2013, дипломная работа
Цель исследования состоит в изучении сущности и предпосылок возникновения агрессивности у детей дошкольного возраста и определение организационно-содержательных аспектов ее профилактики.
Задачи:
1. Раскрыть научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления.
. Дать психолого-педагогическую характеристику проявления агрессивности детей дошкольного возраста.
. Выявить и обосновать сущностные и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста.
. Раскрыть возможности выявления и изучения агрессивности детей дошкольного возраста.
.Рассмотреть организационно-содержательные аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста.
11 Октября 2014, курсовая работа
Цель работы: Выявить особенности профориентации подростков с разным уровнем рефлексии.
Для решения данных проблем поставлены задачи:
1) Проанализировать особенности рефлексии у подростков;
2) Рассмотреть проблему профессионального самоопределения подростков в трудах современных исследователей
15 Октября 2014, курсовая работа
Обращение к проблеме взаимосвязи памяти и тревожности обусловлено той ролью, которую память играет в процессе обучения и развития личности школьника.
Наличие хорошо развитого уровня памяти в деятельности школьника делает ее продуктивной, организованной активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания.
12 Февраля 2012, курсовая работа
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.
24 Апреля 2014, курсовая работа
С древних времен люди – левши вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение со стороны окружающих. Отношение к левшам в большинстве стран (в том числе и в России) было, в основном, негативным. Считалось, что левши обладают низкими интеллектуальными способностями, предрасположены к некоторым нервно-психическим заболеваниям, имеют значительные трудности в плане социальной адаптации и т. д. Отмечалось, что среди лиц с девиантным поведением (в частности, среди совершивших противоправные действия) процент леворуких значительно выше, чем среди законопослушных граждан.
30 Мая 2013, реферат
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3. Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
10 Ноября 2015, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности проявления синестезии у людей, обладающих разными типами темперамента.
1. Задачи исследования: провести теоретико-методологический анализ понятия «синестезия»; выявить психологические особенности синестезии у человека; провести эмпирическое исследование проявления синестезии у лиц с разным типом темперамента (на примере старшеклассников общеобразовательной школы).
28 Мая 2012, контрольная работа
Страх – это эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому и социальному существованию индивида. У детей биологические страхи превалируют над социальными. Так как у ребенка еще очень мал жизненный опыт, и порой он не видит реальной опасности там, где она есть, и наоборот, боится всего нового, незнакомого.
Младший школьный возраст – возраст наибольшей выраженности страхов, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием ребенка, а именно, возросшей глубиной понимания опасности .
04 Января 2013, курсовая работа
Целью данной работы является определение особенностей проявления темпераментов в обучении.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть сущность темперамента его свойств и типов.
2.Проанализировать характеристику особенностей подросткового возраста и темпераментов у подростков.
3.Представить психологическую характеристику учебной деятельности и определить требования учебной деятельности к личности ученика.
4.Выявить особенности проявления темпераментов в разных учебных ситуациях.
27 Февраля 2014, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности проявления детской одаренности в дошкольном возрасте.
Задачи работы:
- исследовать проблему умственной одаренности в трудах отечественных и зарубежных психологов;
- определить значимость дошкольного детства в развитии детской одаренности;
- провести эмпирическое исследование особенностей проявления умственной одаренности у дошкольников.
15 Ноября 2013, курсовая работа
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. И, конечно же, эмоциональное развитие претерпевает в это время существенное изменение.
01 Апреля 2015, дипломная работа
Цель исследования:
Выявление роли эмпатии и особенности проявления эмпатии у социальных работников, работающих в учреждениях социальной сферы Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме эмпатии.
2. Выявить показатели эмпатии у социальных работников БУ РА «Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
3. Выявить показатели эмпатии у социальных работников КУ РА «Республиканский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних».
4. Сравнить показатели эмпатии у работников БУ РА «Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и работников КУ РА « Республиканский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних».
11 Сентября 2014, курсовая работа
Характер адаптации ребёнка к новым условиям жизни и отношение к нему со стороны родных способствуют развитию чувства личности. Таким образом, младший школьный возраст характеризуется тем, что у ребёнка появляется новый статус: он ученик и ответственный человек. И эта новая социальная роль требует развития у ребёнка определённых психических свойств и опирается на уже развитые свойства: мышление, внимание, память, на определённые морально-волевые качества (усидчивость, исполнительность, добросовестность). Поэтому многие отечественные и зарубежные психологи изучают особенности психического развития младших школьников. Психические особенности – это устойчивые свойства отражения действительности и регуляции поведения, присущие данному возрасту.
04 Марта 2013, реферат
Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих материальных, духовных и иных потребностей, совершает определенные поступки. Для того чтобы понять и объяснить человеческие поступки, мы обращаемся к такому понятию, как личность.
Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность разделяются и исследуются отдельно, хотя в действительности они тесно связанны друг с другом и составляют единое целое, называемое жизнедеятельностью человека.
05 Ноября 2014, контрольная работа
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также забывание.
Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном и называется вниманием.
Это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующимся обобщенным и опосредованным отражением действительности. С помощью мышления мы устанавливаем связи между предметами м явлениями внешнего мира.
18 Сентября 2013, курсовая работа
Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии. Длительное время господствовала точка зрения, согласно которой в зрелости мало, что меняется в психической сфере человека. Взрослый человек рассматривался находящимся в состоянии "психической окаменелости". "Взрослость человека равносильна остановке в развитии, окаменению; цель детства - отодвинуть как можно дальше минуту, когда наше существо перестанет развиваться, когда оно застывает, принимает определенную форму, подобно куску железа, остуженному кузнецом" [1]. Так говорил швейцарский психолог Э.Клапаред. Позиция Э. Клапареда долгое время господствовала в психологии.
27 Марта 2015, контрольная работа
Проблема чувственного образа. Чувственный образ – субъективное отражение мира. Модель чувственного образа не есть модель мира, ввиду множества разнообразных субъективных восприятий оного; у каждого наличествуют собственные чувственные и мысленные образы реальности.
Развитие психики стоит в прямой зависимости от способности организма отражать те или иные части/условия/факторы среды. Возникновение чувствительности связано с их усложнением . Появление раздражимости к воздействиям, выполняющим сигнальную функцию. Так возникает способность отражать внешние воздействия в их объективных связях. Это и есть психическое отражение.
05 Июня 2015, реферат
Цель работы – изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте;
2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.
17 Ноября 2013, курсовая работа
Проблема, связанная с переходом ребенка с одного возрастного этапа на другой представляет для возрастной и социальной особый интерес. Значимость социальной ситуации развития для понимания основных проблем процесса перехода отмечалась многими психологами (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.), при этом значительное внимание уделялось, как развитию детской личности, так и вопросам развития интеллекта у детей. В детском дошкольном периоде вся психическая жизнь ребенка и отношение его к окружающему миру перестраивается. Основой такой перестройки является появление в дошкольном возрасте внутренней психической жизни и внутренней регуляции поведения. Становление внутренней само регуляции и внутренней психической жизни связано с большим числом новообразований в сознании и психике дошкольника. На каждом этапе развития та или иная функция выходит на первое место.
12 Сентября 2013, курсовая работа
Цель нашей работы — выявить психологическую специфику детей, воспитывающихся в детском доме, в сравнении с их сверстниками, живущими в семье.
Задачи работы:
• Обобщить научно-теоретические источники и практическое состояние проблемы психологического развития детей в условиях детского дома.
• Выявить особенности уровня психологического развития и личности детей, воспитывающихся в детском доме.
• Определить особенности эмоциональной сферы детей, воспитывающихся в детском доме.
19 Июня 2013, курсовая работа
Очень часто у детей, отличающихся гиперактивным поведением, имеются сложности в усвоении учебного материала, и многие педагоги склонны объяснять это недостаточным интеллектом. Психологическое обследование детей дает возможность определить уровень интеллектуального развития ребенка, а кроме того, возможные нарушения со стороны перцепции, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы. Обычно результаты психологического исследования доказывают, что уровень интеллекта таких детей соответствует возрастной норме. Знание специфических особенностей психического развития детей с СДВГ позволяет разработать модель коррекционной помощи таким детям.
02 Января 2011, курсовая работа
Цель исследования:
1.Определить структуру процесса психологического консультирования.
2.Проведение психологической консультации.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретико-методологический анализ психологического консультирования в современной психологической науке.
2. Изучить цели психологического консультирования.
3. Проанализировать теоретические представления о процессе психологического консультирования и выделить профессиональные особенности психологов-консультантов.
4. Оказать психологическую помощь клиенту.
Объект исследования: процесс психологического консультирования.
Предмет исследования: структура процесса психологического консультирования.