21 Января 2012, курсовая работа
Дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В данном возрасте происходят многие новообразования и закладываются основы будущей личности. Причиной таких изменений является дифференциация в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни, что непосредственно сказывается на развитии особенностей мышления.
18 Сентября 2013, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности мышления младших школьников с ЗПР и выявить его отличие уровня развития с детьми в норме.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у младших школьников с задержкой психического развития.
Определить методики, позволяющие диагностировать и выявить проблему.
Провести экспериментально - психологическое исследование для изучения особенностей мышления младших школьников с ЗПР и в норме.
Сопоставить данные исследования особенностей мышления младших школьников с нормальным развитием и у детей с ЗПР.
Дать рекомендации учителям и родителям по развитию мышления у младших школьников с ЗПР.
08 Июня 2015, реферат
В настоящее время наряду с государственными образовательными учреждениями появились негосударственные лицеи, вузы, православные гимназии, семинарии, имеющие государственную лицензию на ведение воспитательной и образовательной деятельности, которые обеспечивают удовлетворение образовательных потребностей части населения.
В качестве идеологии современной педагогики в данном исследовании предлагается взять педагогическое наследие К.Д. Ушинского, все те высоконравственные идеи, которые имеются в православной педагогике, где на первом месте стоит воспитание человека. В данном случае воспитание здесь не есть вырабатывание определенных норм поведения и стереотипов отношений, а живая духовная реакция на все происходящее вокруг человека. Православная педагогика не имеет четкого свода нормативов и примеров, под которые нужно подводить учащегося, так как жизнь каждого ценна именно личным опытом и трудом.
07 Января 2014, реферат
Существует известный афоризм, принадлежащий Вольтеру: «Язык имеет большое значение еще и потому, что с его помощью мы можем прятать свои мысли». Схожую мысль высказал и «король дипломатов» Уильям Гладстон: «Слова придуманы для того, чтобы люди могли друг другу лгать».
Качественное общение – краеугольный камень человеческих отношений. Согласно Б. Ф. Ломову, человеческое бытие – это «многокачественная и многоуровневая система отношений человека к миру», а человеческое общение «представляет собой другую сторону человеческого бытия: отношения субъект – объект(ы)»1. В целом же общение является важнейшей стороной индивидуальной формы бытия человека.
10 Декабря 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение поведения человека с его индивидуальными и характерологическими особенностями.
Задачи курсовой работы:
1. Уточнить сущность и понятия невербального общения и его особенности.
2. Обобщить существенные подходы средств коммуникации.
11 Апреля 2015, курсовая работа
Профессия спасателя, безусловно, одна из самых опасных. Ведь это и работа в экстремальных ситуациях, и риск для жизни, и огромная ответственность за других людей. В экстремальных ситуациях спасателю необходимо оценить ситуацию, принять правильное решение и при этом иметь адекватное поведение. Эффективность профессиональной деятельности спасателей зависит как от генетически обусловленных свойств личности, так и от профессионально важных качеств, знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе деятельности.
03 Апреля 2014, реферат
Таким образом, целью данной работы является изучение нравственного сознания умственно отсталого школьника подросткового возраста.
Гипотезой исследования является предположение о том, что уровень нравственного сознания связан с умственным развитием
29 Ноября 2013, курсовая работа
Объектом исследования является общение как социально-психологический феномен.
Предметом исследования являются особенности общения пользователей социальных сетей.
Гипотеза: уровень коммуникативных навыков будет выше у активных пользователей социальных сетей, чем у людей не активных в социальной сети.
Изучение данной темы также дает возможность оценить роль социальной сети в современной жизни, выявить преимущества и недостатки виртуального общения.
22 Июня 2014, курсовая работа
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Так возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид взаимодействия "человек-компьютер", а развитие сети Интернет к взаимодействию "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек".
24 Декабря 2011, контрольная работа
Однако, прежде чем говорить о проблемных формах межличностных отношений, нужно понять, что со сверстниками ребенок общается совершенно по-другому, нежели со взрослым. Первое - яркая характеристика общения сверстников заключается в его чрезвычайной эмоциональной насыщенности. Контакты дошкольников отличаются повышенной эмоциональностью и раскованностью, чего не скажешь о взаимодействии малыша со взрослым. Если со взрослым ребёнок обычно разговаривает относительно спокойно, то для разговоров со сверстниками, как правило, характерны резкие интонации, крик, смех.
13 Октября 2014, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение различных точек зрения на специфику и особенности общения подростков.
Степень разработанности темы в отечественной психологической науке можно проследить в трудах Д.Б. Эльконина, Т.В.Драгуновой, Л.И.Уманского, а также А.И.Захарова.
Объектом исследования является изучение общения как психологической категории.
Предметом исследования являются особенности общения в подростковом возрасте.
Задачи курсовой работы:
- исследовать общую характеристику общения;
- раскрыть особенности общения подростка со взрослыми;
28 Февраля 2014, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности общения c детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение научной и методической литературы по вопросу особенностей общения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Выявить особенности взаимоотношений с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
13 Апреля 2014, доклад
Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Чтобы правильно строить общение с детьми, необходимо знать возрастные психологические особенности развития детей.
03 Ноября 2014, курсовая работа
Цель – выявить и изучить особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Задача – изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, оценить уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Объект – умственно отсталые дети старшего дошкольного возраста.
07 Октября 2015, доклад
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. В жизнедеятельности организации как коллектива постоянно возникают и преодолеваются многочисленные противоречия по широкому кругу вопросов. Разумеются не все из них попадают под определение конфликт.
Конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в межорганизационном пространстве.
05 Марта 2014, реферат
Выбирая тему курсовой работы, я прежде всего руководствовалась тем, насколько она актуальна для нашего времени.
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы принятые в данном обществе, то есть (правила писанные и не писанные) по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиантное поведение, как мне кажется, является одной из наиболее важных проблем. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди,
17 Июня 2014, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности взаимоотношений родителей и детей подросткового и ранне-юношеского возраста.
20 Января 2014, контрольная работа
В течение многих веков человечество ищет разгадку тайн мозга и его важнейшей функции-памяти. Возникло множество мифов и фантастических представлений о природе психики, сквозь дебри которых прокладывало путь подлинно научное знание. Долгое время единственным средством для понимания деятельности мозга и механизмов памяти оставалась аналогия.
05 Апреля 2014, реферат
Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Работе механизмов памяти, различным эффектам ее функционирования посвящено огромное количество психологической литературы.
28 Августа 2013, курсовая работа
Цель: изучить особенности памяти детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования памяти.
2. Изучить особенности старшего дошкольного возраста в онтогенезе.
3. Изучить особенности детей с нарушениями интеллекта старшего дошкольного возраста.
22 Марта 2014, курсовая работа
В работе представлен теоретический анализ развития образной и словесной памяти у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста, а также практическая часть исследования особенностей образной и словесной памяти у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста с обоснованием блока диагностических методов, базы и выборки исследования и анализом полученных результатов
03 Октября 2013, курсовая работа
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигла у человека. Более точно память человека можно определить, как психофизиологические и культурные процессы, выполняющим свою функцию, запоминания, сохранения и воспроизведения информации, являющиеся для неё основными. Эти функции различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда - то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти.
08 Ноября 2014, курсовая работа
Сегодняшняя жизнь с её бурным информационным потоком требует от человека хорошо развитой памяти. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». Память является важнейшей психической функцией человека, основа нашего сознания. Человек без памяти не был бы человеком. Любая деятельность требует хорошо развитой памяти.
11 Октября 2013, курсовая работа
Предмет работы - выявление особенностей памяти у дошкольников.
Цель - теоретический анализ понятия, видов и выявление особенностей ее формирования на примере дошкольников.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
провести теоретический анализ понятия памяти и ее видов;
дать характеристику основных процессов памяти;
выявить особенности развития памяти у дошкольников;
сделать выводы по результатам проведенного исследования.
25 Сентября 2014, курсовая работа
Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение высших воздействий используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постепенное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре головного мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные связи между собой, эти образы закрепляются, сохраняются, и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности.
07 Декабря 2011, курсовая работа
При написании курсовой работы я поставила для себя следующий ряд задач:
Дать краткую характеристику термину возрастной кризис и его этапам;
Рассмотреть предпосылки возникновения кризиса тридцати лет у женщин;
Распознать проявления кризиса тридцати лет;
Понять его значение.
Также эта тема полезна и для меня самой, поскольку в процессе её изучения, я надеюсь вынести полезные уроки и для своего будущего.
04 Марта 2014, реферат
Дошкольное детство - это период с трех до шести-семи лет, то есть до поступления ребенка в школу. Этот возраст называют периодом формирования базовых свойств личности. Ребенок впервые выходит за пределы своей семьи и начинает устанавливать отношения с миром взрослых людей.
01 Июня 2012, доклад
Темп речи, промежуток между вопросом и ответом. Нельзя задать в каких-то единицах оптимальный темп, но есть универсальное правило: если вы действительно сосредоточены на клиенте, то есть внимательны к нему, то темп вашей речи естественным образом подстраивается к его реакции. Слишком быстрый темп воспринимается как нетерпение сотрудника, его желание закончить разговор. Кроме того, при этом клиент может не расслышать часть сообщения и окажется перед малоприятной альтернативой: либо переспрашивать, рискуя показаться глухим или несообразительным, или же вызвать неодобрение у сотрудника, либо сделать вид, что понял сказанное, и переживать чувство вынужденного подчинения и бестолковости организации.
19 Ноября 2012, реферат
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.
10 Сентября 2013, реферат
В структуре дефекта у детей с речевой патологией наблюдается снижение не только уровня речевого развития, но и снижение уровня познавательной сферы. Раскрытие связей между речевыми нарушениями и другими сторонами психической деятельности, помогает найти пути воздействия на психические процессы, участвующие в образовании речевого дефекта. Соответственно наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений открывается возможность воздействовать на те или иные особенности психического развития, прямо или косвенно мешающие нормальному функционированию речевой деятельности.