Рефераты по психологии

Психическое состояние

20 Января 2013, контрольная работа

Психические состояния – это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый момент времени. Состояние – абстрактный термин, обозначающий множество стабильных значений переменных параметров объекта в некоторый момент времени. Процесс может быть представлен как последовательность переходов объекта из состояния в состояние. Таким образом, процесс описывает динамику объекта, а состояние фиксирует некоторую фазу процесса, в течение которой ряд существенных параметров объекта остаются неизменными.

Психическое состояние

25 Января 2014, контрольная работа

Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).

Психичесские процессы

07 Ноября 2013, реферат

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

Психо- аномалия характера

21 Мая 2013, доклад

Ориентиры в диагностике психопатий.
1. Тотальность. Проявляются в разных областях.
2. Относительная стабильность патологических черт характера.
— подростковый возраст представляет собой критический период для психопатий, черты большинства типов здесь заостряются.
— каждый тип психопатий имеет свой возраст формирования. (Шизоид с первых лет жизни. Психастенические черты в первых классах школы. Неустойчивый тип при поступлении в школу, либо с пубертатного периода.

Психо-коррекционная программа по нивелированию агрессивных форм поведения подростков

18 Апреля 2012, дипломная работа

Современный подросток живёт в мире сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во- первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с экологическим и экономическим кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадёжности и раздражении. При этом у молодых людей развивается чувство протеста, часто неосознанного, а вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму. Подростки больше всего страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, - старые разрушены, новые – не созданы. В целом в обществе имеется дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Качественные изменения микросреды сопровождаются и деформацией семьи, которая не выполняет таких важнейших функций, как формирование чувства психологического комфорта, защищённости. Нередко имеет место жестокое обращение с детьми, связанное с различными видами наказаний, в том числе физическими.

Психоаналіз: основні постулати

01 Апреля 2013, реферат

Виникнувши як метод лікування неврозів, психоаналіз швидко проник в інші онтологічні області знання: у філософію, в мистецтво, і літературознавство зокрема. Зигмунд Фрейд неодноразово робив спроби розгадати таємницю творчості, знайти його витоки і описати спонукальні мотиви цього загадкового процесу. Важливу роль у творчому процесі він відводив несвідомому. На його переконання, щоб збагнути сенс художнього твору, потрібно розшифрувати несвідомі мотиви творця. Текст - безпосереднє свідчення психічного стану автора. І мета психоаналітика - виявити, яким чином психічна В«біографіяВ» письменника втілюється в його творінні.

Психоанализ

10 Мая 2013, доклад

Основные положения психоанализа заключаются в следующем:
1.человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
2.эти влечения преимущественно бессознательны;
3.попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;
4.помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;

Психоанализ

25 Сентября 2013, творческая работа

общее название психологических течений, выдвигающих идею о независимости психики от сознания и стремящихся обосновать и исследовать это независимое психическое как таковое, в его динамическом статусе.

Психоанализ З. Фрейда

26 Февраля 2012, реферат

Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Психоанализ З.Фрейда

22 Мая 2013, реферат

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

Психоанализ Зигмунда Фрейда

21 Декабря 2011, контрольная работа

Психоанализ (от греч. psyche-душа и analysis-решение) - часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и излечения истерии. Затем он был переработан Фрейдом в психологическую доктрину, направленную на изучение скрытых связей и основ человеческой душевной жизни.

Психоанализ К. Юнга

15 Октября 2013, контрольная работа

Цель данной контрольной работы – охарактеризовать основные положения психоаналитической теории К.Г. Юнга.
Для того, чтобы достичь поставленную цель, нам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть взгляды К. Юнга относительно коллективного бессознательного
- проанализировать самость и четыре системы психики в творчестве К. Юнга
- сопоставить экстравертный и интровертный типы личности
- разобрать психологические функции и ориентации личности
- описать взгляды К, Юнга на проблему природы сновидений
- выяснить подходы К. Юнга к анализу сновидений

Психоанализ личности

05 Ноября 2013, курсовая работа

Важной чертой психологического взгляда на проблему личности, в отличие от трактовки личности в других дисциплинах, является постулат о динамическом характере личности. Хотя в каждый момент времени мы имеем дело с некоторой устойчивой системой, которую можно назвать личностью, более уместно говорить о личности как о процессе, а не о результате. Д.А.Леонтьев дает такую формулировку: «Личность – это форма существования человека».
Я понимаю, что личность в психологии – это совокупность психических процессов: регулятивных, таких как мотивация, эмоции, воля, внимание и познавательных, таких как ощущение, восприятие, память, мышление, речь, интеллект.

Психоанализ со всем краскрытием и историей

22 Декабря 2013, доклад

Психоана́лиз (нем. Psychoanalyse) — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологомЗигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории[1]. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее нео-фрейдистами, такими, как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан иЖак Лакан.

Психоанализ Фрейда

24 Ноября 2011, доклад

Психоанализ был предложен Фрейдом, как научная теория о психике человека. В настоящее время научный статус психоанализа является предметом споров: одни исследователи утверждают, что он научен, другие ставят научную состоятельность под сомнение, некоторые даже причисляют его к псевдонауке. При этом в XX веке психоанализ получил распространение в философии, гуманитарных науках, литературной и художественной критике как дискурс, метод интерпретации и философская концепция.

Психоанализ Фрейда

22 Января 2013, реферат

Становление принципов психоанализа и их применение для исследования феноменов культуры связано с именем З. Фрейда (1856 – 1939 гг.).
Опираясь на научные данные и собственный опыт врача-психиатра, З. Фрейд пришел к выводу, что на поведение человека оказывают влияние не только его рациональное мышление, но и иррациональные проявления его психики. В основе психоанализа лежит учение З. Фрейда о бессознательном пласте в психике человека, о его влиянии на поведение человека, человеческую деятельность в целом и, следовательно, на формирование различных культурных феноменов.

Психоанализдің туындауы

29 Октября 2013, реферат

Зигмунд Фрейд өмір жолы жайлы мәлімет алу әжептеуір қиын. Зигмунд Фрейдті тұлғалық деңгейде көтерген көптеген биографиялық очерктер мен кітаптар бар. Алайда осы шығармалардың көбінде авторлардың бір жақты пікірге бой алдыратындықтарын байқаймыз. Мысалы, бұл мәселе жайлы А.М.Рудкевич былай жазады: Австриялық дәрігер психолог Зигмунд Фрейд ең атақты психологтардың біріне саналады. Ол 1856 жылы 6 мамырда Фрейбурк қаласында, қарапайым тері сатушының отбасында дүниеге келген. Психологиялық талдаудың негізін қалаушы. 1860 жылы Фрейдтер отбасы Венаға көшеді. 83 жыл өмірінің 80 жылын Зигмунд осы қалада өткізеді. Үлкен отбасында 8 бала болды, бірақ Зигмунд өзінің алғырлығымен,таңқаларлық ақылымен,кітапқа деген құмарлығымен ерекшеленді. Сол себепті оған ата-анасы жақсы жағдай жасауға тырысты. Сабақ орындау барысында оған ешкім кедергі жасамау мақсатында, Зигмунд әрқашан керосинді шаммен оқитын, ал басқа балалары шам арқылы оқитын. 17 жасында гимназияны өте жақсы аяқтап, әйгілі Вена университетіне оқуға тапсырады. Университетте атақты профессорлар дәріс береді.

Психоаналитическая теория личности

15 Октября 2014, курсовая работа

Научно-исследовательский подход к изучению психики надежно вывел науку психологию на новый уровень развития. Зигмунд Фрейд первым исследовал явления бессознательного, его природу и форму проявления психического. Психоаналитическая теория позволила не только периодизировать психическое развитие личности, но и создала базовые предпосылки для дальнейшего развития психологической науки. Фрейд рассматривает факторы влияющие на формирование и развитие психики начиная с пренатальных воздействий, влияния родов и далее- до становления характера у взрослых.

Психоаналитические теории (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер)

24 Февраля 2015, контрольная работа

Зигмунд Фрейд (1856 - 1939) родился в австрийском городке Фрайберге в большой семье торговца шерстью. Несколько позднее семья переехала в Вену, где З.Фрейд прожил почти всю жизнь до 1938 года. Хотя семья была в трудном финансовом положении З. Фрейд, старший из семи детей, сумел получить классическое образование, знал языки, много читал, в том числе Канта, Гегеля, Шопенауэра, Ницше.

Психоаналитические теории личночти

17 Ноября 2013, реферат

В психической жизни Фрейд выделил три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаём в данный момент времени. Фрейд настаивал, что незначительная часть психической жизни (мысли, восприятие, чувства , память) входят в сферу сознания, чтобы в данный момент времени не переживалось в сознании человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами. Более того, определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного, по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы.

Психоаналитическое направление в психологии

20 Февраля 2013, контрольная работа

Человек - это с одной стороны, с другой стороны энергетическое существо, с третьей стороны существо общественное. Это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Психоаналитическое направление психологии

29 Декабря 2013, доклад

Психоаналитическое направление (греч. psyche — душа; лат. analysis — разложение, расчленение) — наиболее мощное и многообразное течение в современной психологии, включающее концепции, родоначальником которых является психоанализ.
В настоящее время термин психоанализ обычно употребляется в двух основных значениях: 1) теория личности, разработанная З. Фрейдом; 2) психотерапевтический метод лечения личностных расстройств. Некоторые авторы выделяют также третье значение данного термина — метод изучения неосознаваемых мотивов, мыслей и чувств индивида.

Психогенеалогия

11 Апреля 2014, творческая работа

В России есть особые причины интересоваться многопоколенной семейной историей, учитывая концентрацию доставшихся нам в ХХ веке исторических испытаний, помноженную на традицию «невыговаривания» пережитого. Чтобы осмыслить свою историю, надо проговорить ее, оживить детали, назвать имена. И тогда окажется, что в прошлом были не только травмы и страдания – в нем живут и таланты, и любовь, и чудесные спасения, и приверженность семейной традиции. Наши предки нам гораздо ближе и важнее, чем кажется, и мы знаем и помним о них гораздо больше, чем сами думаем. Чтение своей «саги» позволяет почувствовать: ты связан с семейным древом, а значит, что бы ни случилось, ты не один в этом мире.

Психогенетика

20 Января 2011, контрольная работа

Психогенетика – сравнительно новая самостоятельная научная дисциплина. Основной задачей психогенетических исследований является изучение причины происхождения индивидуальных различий и выяснение роли наследственных и средовых факторов, лежащих в основе разительного несходства людей по самым разнообразным характеристикам (скорость реакции, память, успешность обучения, уровень интеллекта и т.д.).

Психогенетические исследования интеллекта»

11 Ноября 2013, реферат

Специальная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. В качестве отдельных направлений в нее входят: психология умственно отсталых (олигофренопсихология), психология глухих и слабослышащих (сурдопсихология), психология слепых и слабовидящих (тифлопсихология), а также начавшие развиваться позднее психология детей с недостатками речи, психология детей с задержкой психического развития, психология слепоглухих и еще более молодая – психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата.

Психогенетические исследования темперамента

03 Декабря 2013, реферат

Люди отличаются друг от друга уже с момента рождения. И одно из различий - различие по темпераменту. Известно, что такой сложный психологический признак, как темперамент имеет генетически обусловленный характер [7]. Возникает вопрос, а что дают психогенетические исследования темперамента? Каков относительный вклад генотипа и среды в вариативность темперамента у людей, какие именно гены и кодируемые ими белки влияют на межиндивидуальные различия, какие психологические механизмы могут опосредствовать такое влияние [1] — эти и некоторые другие вопросы, касающиеся структуры индивидуальности, являются предметом большого количества психогенетических исследований.

Психогенетические исследования темперамента

20 Июня 2014, реферат

К темпераменту относятся те индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его деятельности, имеют тесные связи с биологическими подструктурами организма и обусловлены генотипом. Свойства темперамента обнаруживаются в раннем детстве, являются относительно стабильными, сохраняются на протяжении длительного периода времени и проявляются в разных ситуациях.
Исследования темперамента и личности занимают заметное место в современной психогенетике . Актуальность данной темы обусловлена тем, что психогенетические исследования (в том числе исследования темперамента) оказались необходимым средством для понимания человеческого поведения, позволили понять ряд закономерностей развития психики, которые долгое время оставались за рамками психологических и психофизиологических исследований, поскольку методами, используемыми в психологии и психофизиологии, они не выявлялись.

Психогенетическое исследование интеллекта

01 Апреля 2013, реферат

Люди отличаются своими умственными, или интеллектуальными, способностями. В конечном счете, это приводит к тому, что каждый человек по-своему приспосабливается к жизненным ситуациям. Одним это удается лучше, другим - хуже. За счет чего возникают эти различия? Возможно, они заложены от природы, а может быть, складываются в процессе обучения и воспитания. Умственные способности человека являются одной из наиболее социально значимых характеристик. Неслучайно именно с изучения роли наследственности и среды в интеллектуальных различиях между людьми и началась история психогенетики.

Психогеометирический тест

24 Сентября 2015, реферат

Психогеометрия как система сложилась в США, ее автор Стюзен Деллингер – специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%! Предлагаемый Вам тест – это попытка построения отечественной психогеометрии.
Психогеометрия – уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет:
мгновенно определить форму или тип личности интересующего Вас человека
Вашу собственную форму или тип личности

Психогимнастика как метод психологической коррекции

14 Апреля 2014, контрольная работа

В переводе с латинского языка слово «коррекция» (лат. -- сог-rectio) означает поправку, частичное исправление или изменение. Термин «коррекция психического развития» впервые использовался в дефектологии как один из вариантов психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии. Он означал совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. По мере развития практической психологии понятие «коррекция» стало все шире использоваться в возрастной психологии и психологической помощи не только детям с проблемами в развитии, но и с нормальным психическим развитием.