Рефераты по психологии

Психологическая готовность младших школьников к переходу в среднее звено

26 Мая 2012, курсовая работа

В настоящее время проблема переходного периода возрастного развития от младшего школьного к подростковому возрасту остается актуальной и не до конца изученной. Одной из теоретических причин, способствующей развитию данной темы является неопределенность с возрастными границами младшим и средним школьным возрастом.
Если заглянуть в психологический словарь, то можно заметить, что младший возраст определяется как «возраст 7 - 10-летних детей, обучающихся в I – III классах современной советской школы». Там же дается определение подросткового возраста - «это период развития детей от 11 – 12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту учащихся V – VIII классов».

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

04 Июня 2015, курсовая работа

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы основные компоненты готовности.
Это объясняется как непониманием большинством родителей все важности этой проблемы, так и отсутствием конкретных и понятных неспециалистам рекомендаций по данному вопросу.

Психологическая готовность ребенка к школе

30 Мая 2012, курсовая работа

В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ психологической литературы по теме.
2. Подбор методик и разработка комплексной психолого-педагогической программы диагностики детей дошкольного возраста к обучению в школе.
3. Рассмотрение основных причин неподготовленности детей к школьному обучению.
4. Проанализировать психологическую помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.

Психологическая готовность ребенка к школе

19 Февраля 2013, реферат

Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, - все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.

Психологическая готовность ребенка к школе

11 Февраля 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы: исследование психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе.
Объект исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе
Предмет исследования: внутренняя позиция школьника как один из критериев психологической готовности ребенка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе

23 Мая 2015, курсовая работа

Цель исследования: выявить и обосновать совокупность психолого-педагогических условий готовности ребёнка к школе.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть сущность понятия «готовность к школьному обучению», выявить её критерии.

Психологическая деформация личности адвоката

31 Марта 2014, контрольная работа

Возможности положительного влияния профессии адвоката на личность очевидны. Как правило, с годами благодаря профессии у адвокатов повышается коммуникативная компетентность: умения разбираться в людях, устанавливать психологический контакт, оказывать влияние на людей в процессе общения, эффективно разрешать конфликты, контролировать собственные эмоции и т. д. В процессе выполнения профессиональных обязанностей развиваются познавательные процессы: мышление, память, внимание; совершенствуются ораторские умения, расширяется кругозор.

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

23 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучение основных компонентов психологической готовности к школе, а также методов ее психодиагностики.
Для реализации поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Изучить способы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Дать анализ понятия и сторон психологической готовности к обучению в школе;
Рассмотреть взаимосвязь психологической диагностики готовности к школе с уровнем школьной адаптации.

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

25 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность этой темы несомненна, поскольку именно в школе человек учится не только получать знания, но и отчитываться в поступках, предоставлять результаты собственных трудов, конкурировать со сверстниками и бороться за свое мнение. Но, к сожалению, к наступлению школьного возраста далеко не все дети оказываются психологически зрелыми для того чтобы начать эту новую, непростую страницу своей жизни.
Психологическая готовность к школьному обучению это достаточный и необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая диагностика личности

23 Ноября 2013, реферат

Психология наших дней – теоретическая дисциплина, изучающая человека, а так же система прикладного знания, позволяющая и психологу-практику, и специалисту-смежнику (педагогу, руководителю, тренеру, врачу) совершенствовать свою работу с людьми. Тема данной работы посвящена психодиагностике – разделу психологического знания, формирующемуся на стыке фундаментальных отраслей психологии с практическими отраслями жизни.

Психологическая диагностика структуры темперамента

14 Октября 2014, контрольная работа

Цель: анализ показателей , характеризующих темперамент в различных сферах деятельности.

Психологическая еонцепуия социальной мобильности

06 Ноября 2013, контрольная работа

Процесс мобильности часто рассматривается с точки зрения взаимосвязи ее скорости и интенсивности. Для этого используется совокупный индекс мобильности -для данной социальной общности. Таким путем можно сравнить одно общество с другим и выяснить, в каком из них показатели мобильности выше. Такой индекс рассчитывается для экономической, профессиональной или политической областей деятельности. Социальная мобильность может сопровождаться марги-нальностью, под которой понимается «пограничное», промежуточное, структурно неопределенное состояние социального субъекта. К маргиналам (от фр. marginal — побочный, на полях) относятся индивиды и группы, исключенные из системы привычных социальных связей и находящиеся на границах социальных слоев и структур.

Психологическая зависимость: курение

05 Ноября 2012, статья

Никотиновая зависимость стоит на первом месте в мире. Никотин — уникальный наркотик. Его способность оказывать на организм двойное действие делает его единственным в своем роде. Воздействуя на щитовидную железу, он дает ощущение бодрости и способности к деятельности. При этом он стимулирует действие внутренних опиатов. Действие эндорфинов дает эффект релаксации. Его способность вызывать зависимость просто огромна. Для сравнения приведу цифры: только 3 человека из 100 попробовавших алкоголь попадают в зависимость. И 90, закуривших первую сигарету.

Психологическая зависимость: курение

13 Мая 2013, статья

Психологическая зависимость — неоднозначный психологический термин, в современной западной психологической литературе используется в единственном смысле: зависимость от наркотиков. Тем не менее, у такого явления есть корни в нормальной психической деятельности человека, и в этом случае опьяняющее средство может выступать как заместитель недостающего источника определённых эмоций.

Психологическая защита

15 Декабря 2014, курсовая работа

Начиная с раннего детства, и в течение всей жизни, в психике человека возникают и развиваются механизмы, традиционно называемые "психологические защиты", "защитные механизмы психики", "защитные механизмы личности". Эти механизмы как бы предохраняют осознание личностью различного рода отрицательных эмоциональных переживаний и перцепций, способствуют сохранению психологического гомеостаза, стабильности, разрешению внутриличностных конфликтов и протекают на бессознательном и подсознательном психологических уровнях.

Психологическая защита личности

25 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования – выявить особенности психологических защит личности у мужчин и женщин.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, механизмы, функции и основные проявления психологических защит личности.
2. Изучить виды психологических защит личности.

Психологическая защита личности

21 Сентября 2014, контрольная работа

В этой работе рассмотрена тема «Психологическая защита личности». Эта тема всегда будет актуальной, так как практикующему психологу по роду своей деятельности приходится постоянно сталкиваться с тем или иным типом психологической защиты человека.
Психологическая защита - сложное явление. С одной стороны оно оберегает психику от стрессов и, в конечном итоге, от разрушения, с другой стороны, психологическая защита тормозит личностный рост, искажает восприятие реальности человеком.
Чтобы работа психолога и клиента была успешной, нужно добиться того, чтобы клиент перестал защищаться от психолога и начал с ним взаимодействовать.

Психологическая защита личности: отрицание, вытеснение, проекция, сублимация и другое

13 Января 2014, реферат

Целью данной работы является - разобраться в проблеме психологической защиты человека.
Задачи работы:
- дать определение и общее понятие механизмов психологической защиты;
- рассказать об основных видах и типах психологической защиты.

Психологическая защита у детей

09 Июня 2015, реферат

Психологические защиты у детей начинают формироваться в возрасте 1-2 лет, до этого момента существуют лишь предзащитные механизмы. Побуждают формирование защит различные типы тревоги (страх разлуки или темноты, беспокойство по поводу физического дискомфорта или страх быть наказанным). Таким образом, формирование защитных механизмов можно связать с преодолением примитивного страха, который сопровождает ребенка в его развитии.

Психологическая классификация профессий

01 Декабря 2013, курсовая работа

Психологический анализ трудовой деятельности является обязательным первоначальным этапом работ в области психологии труда. Он играет роль фундамента, на котором строится любое конкретное исследование. В зависимости от поставленной задачи, угол зрения, под которым анализируется профессия, может изменяться. Но психологическое изучение профессий может иметь и более самостоятельный теоретический аспект.

Психологическая концепция А. Адлера

18 Мая 2014, реферат

Альфред Адлер (1870-1937) родился в австрийском местечке Пензинге близ Вены, родители его принадлежали к среднему классу. Мать была домохозяйкой, а отец, еврей по национальности, торговал зерном. У Адлера были старшие брат и сестра, двое младших братьев (один из которых умер, когда Альфреду было три года) и две младшие сестры.
В то время евреи могли жить в Австрии в двух местах: в добровольных гетто и в населенных иноверцами пригородах. Семья Адлеров жила именно в таком пригороде. Хотя в 1870-90-х гг. усилился антисемитизм, наАдлера, по свидетельствам современников, это повлияло мало

Психологическая коррекция

27 Апреля 2012, контрольная работа

Психологическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психолога. Под психологической коррекцией понимается деятельность психолога по исправлению особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели.

Психологическая культура и особенности сервисной деятельности

15 Сентября 2013, курсовая работа

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть влияние психологии на работу специалиста в сфере социально-культурного сервиса, выявить её влияние на деятельность организации в целом.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотрение основных теоретических аспектов психологии и культуры сервиса;
изучение работы с клиентом;
анализ роли культуры сервиса в успехе предприятия на примере работы гостиницы «Астана-Триумф» .

Психологическая культура личности

02 Июня 2014, статья

Психологическая культура личности – это характеристика гармоничности построения основных процессов поведения и управления ими. Она выражается, в первую очередь, в достаточно хорошей саморегуляции действий и эмоций, в конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, в наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития.

Психологическая культура родителей (на примере русской и бурятской семьи)

24 Октября 2014, дипломная работа

Цель данной работы: изучить особенности проявления психологической культуры родителей русской и бурятской национальности.
В соответствии с целью и объектом исследования поставлены следующие задачи исследования:
 проанализировать имеющиеся в научной литературе теоретические подходы к изучению психологической культуры;
 рассмотреть научные подходы к изучению психологической культу-ры в семье;
 исследовать психологическую культуру родителей русской и бурятской национальности;
 выявить условия проявления психологической культуры родителей;
 разработать программу формирования психологической культуры родителей.

Психологическая организация речевой деятельности

20 Января 2014, реферат

Несмотря на значимость речи в процессе познания мира ребенком, адаптации к окружающим условиям, в социуме, до сих пор нет однозначного понимания механизмов ее развития и, тем более, много разногласий вызывают причины нарушений формирования речи, отдельных ее расстройств на различных этапах онтогенеза. Между тем, для понимания механизмов речевых нарушений, необходимо четко понимать закономерности ее развития в норме.
Целью данного реферата является анализ литературы по проблеме психологической организации речевой деятельности.

Психологическая оценка состояния комфортности человека оператора в СЛМС

08 Октября 2013, контрольная работа

Веками психология развивалась в тесной связи с естественными, общественными и философскими науками и почти не касалась техники. Поворот психологии к промышленному производству совершился под давлением требований экономики.
В основе инженерной психологии лежит психология труда, зарождение которой связано с именем И. М. Сеченова. Заинтересовавшись рефлекторной природой психических процессов, И. М. Сеченов обратился к изучению роли этих процессов (прежде всего ощущений и восприятий) в трудовых актах. Он поставил «вопрос о формировании трудовых навыков («заученных движений») и впервые показал, что в процессе обучения изменяется характер регуляции (функция регулятора переходит от зрения к кинестезии). И. М. Сеченов ввел новое понятие активного отдыха как лучшего средства повышения и сохранения работоспособности. Работы И. М. Сеченова и сегодня не утратили своего значения для теории и практики.

Психологическая подготовка к профессиональной деятельности

11 Ноября 2013, контрольная работа

Ответственность за организацию и оказание помощи людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию, берет на себя государство, создавая специальные службы: спасательные, пожарные, медицинские. Крайне важно, чтобы сотрудники данных подразделений представляли себе, как должна быть организована работа по оказанию профессиональной психологической помощи на месте чрезвычайной ситуации.

Психологическая подготовка лёгкоатлета к соревнованиям

23 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить различные методы подготовки спортсменов к соревнованиям.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить систему психологической подготовки лёгкоатлетов к соревнованиям.
2. Определить методы и методики исследования состояний проблемы психологической подготовки легкоатлетов к соревнованиям.

Психологическая подготовка спортсмена

23 Января 2014, доклад

Под психологической подготовкой следует понимать совокупность психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортивной деятельности и жизни спортсменов, направленных на формирование у них таких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях.
Психологическую подготовку принято делить на общую и специальную.