18 Октября 2014, лекция
Индивидуальность личности во многом определяется спецификой взаимодействия отдельных полушарий мозга. Впервые эти отношения были экспериментально изучены в 60-е годы нашего бека профессором психологии Калифорнийского технологического института Роджером Сперри (в 1981 году за исследования в этой области ему была присуждена Нобелевская премия).
Оказалось, что у правшей левое полушарие ведает не только речью, но и письмом, счетом, вербальной памятью, логическими рассуждениями. Правое же полушарие обладает музыкальным слухом, легко воспринимает пространственные отношения, разбираясь в формах и структурах неизмеримо лучше левого, умеет опознать целое по части. Значит, одну и ту же задачу оба полушария решают с разных точек зрения, а при выходе из строя одного из них нарушается и функция, за которую оно отвечает.
25 Февраля 2013, контрольная работа
Задолго до создания психологии как науки, как понятийной системы знаний человек обнаружил, что в его жизни существуют как бы два мира, две похожие и связанные между собой реальности: одна – материальная, объективная, внешняя, от него не зависящая, например большое дерево в соседнем лесу; другая реальность – внутренняя, субъективная, только самому человеку принадлежащая, когда человек, например, вспоминает или видит во сне одно и то же дерево, которого перед ним сейчас в действительности нет.
Люди и сама жизнь существуют в переменчивом времени и пространстве. Мир динамичен: меняются место действия, время су
03 Января 2013, контрольная работа
Психика – это эмоциональное состояние человека, его переживания, мысли, чувства, желания – все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни. Будучи продуктом мозговой деятельности, психика является субъективным отражением объективного мира.
К основным функциям психики относят отражение и регулирование. Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение регулируется, а регулирование основано на информации, полученной в процессе отражения.
29 Января 2013, контрольная работа
Цель данной контрольной работы- охарактеризовать психику человека, раскрыть содержание понятий «сознание» и «бессознательное».
10 Июня 2013, контрольная работа
Под психикой ныне принято понимать совокупность явлений внутреннего мира субъекта, т.е. организма, способного действовать на основе образа окружающей среды. Ее главная функция — ориентация субъекта во внешней среде. К структурным составляющим психики относят: ощущения, восприятия, представления, память, эмоции, чувства, внимание и т.д. Все эти компоненты мы найдем как в психике высших животных, так и у человека. Но в человеческой психике есть и элементы, свойственные только ей. Это, прежде всего, абстрактное мышление, а также воображение, воля и некоторые другие образования.
06 Февраля 2013, контрольная работа
Слово «психология» появилось в XVI веке в западноевропейских текстах. Тогда языком учености была латынь. Составили же психологию из двух древнегреческих слов: «psyche» (душа) и «logia» (понимание, знание). В этих древнегреческих терминах осели смыслы, преобразованные двух тысячелетней работой великого множества умов. Но только к середине XIX века психология из разрозненных знаний стала самостоятельной наукой, однако это не значит, что до этого представления о психике (душе, сознании, поведении) были лишены признаков научности. Они были частью философии, педагогики, медицины.
25 Марта 2014, контрольная работа
Активное отражение действительности - важнейшее свойство дифференцированного, обладающего многоуровневыми связями между различными отделами - высокоорганизованного мозга. Оно присуще и животным, и человеку. Чем сложнее, чем сформированней мозг, тем большими способностями обладает психика, тем более она развита. Наиболее высокого, полного уровня развития психика достигает у человека.Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность, то, как, с помощью каких средств, каких, по выражению психологов, механизмов он это делает.Психика дает возможность не только достаточно точно отражать особенности окружающего мира, она позволяет предвидеть, предугадывать то, что будет в дальнейшем
23 Сентября 2012, контрольная работа
Проблема сознания и его взаимодействия с бессознательным порождает многообразие подходов к ней, большую пестроту взглядов на личные ее аспекты
28 Мая 2014, лекция
1. Психика туралы түсінік.
2. Психиканы қарастырудағы әртүрлі бақыттар.
3. Психикалық процестер мен құбылыстардың классификациясы.
16 Апреля 2014, курсовая работа
Существенное значение в судебной психиатрии отдается судебно-психиатрической экспертизе. В общем смысле экспертиза - исследование объектов, проводимые на основании постановления, с целью решения вопросов, возникающих в процессе расследования и рассмотрения уголовного или гражданского дела. Проведение судебно-медицинской экспертизы определено рядом специальных статей Уголовного, Уголовно-процессуального, гражданского, гражданско-процессуального кодекса.
27 Мая 2012, реферат
Среди психических явлений психическим состояниям принадлежит одно из основных мест. Проблема психических состояний имеет в человекознании огромное значение, поскольку психические состояния существенно определяют характер деятельности человека.
Различные авторы дают разные определения понятия “психическое состояние”. Отсутствует общепринятое мнение об определении, структуре и функции, механизме и детерминантах, классификации и методах исследования психических состояний.
07 Декабря 2013, реферат
В процессе физического воспитания формирование психических свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физических упражнений, спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физической культурой и спортом (например, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли, страха) воспитывают волю, уверенность в себе, способность комфортно чувствовать себя в коллективе. Естественно, что различные физические упражнения и виды спорта в разной степени воспитывают и формируют психические качества занимающихся. Известный спортивный психолог, профессор А. Ц. Пуни наглядно представил различия в структуре основных волевых качеств у спортсменов отдельных специализаций.
15 Ноября 2013, доклад
Древние считали, что болезнь - это разговор Бога с Человеком. Болезнь дается, когда человек поступает неправильно, пренебрегая законами Космоса, законами Бога. Можно найти источник своей болезни, излечиться, а затем, постараться жить правильно, чтобы не болеть. Поиск причины включает в себя несколько разнообразных приемов. Когда человек знает, за что дается данная болезнь, спектр поиска заметно сужается, а если причина неизвестна, то первое, что нужно сделать — вспомнить и тщательно проанализировать все события, которые произошли с человеком в течение суток перед появлением первых признаков боли или недомогания. Дело в том, что по природным законам наказание настигает человека в течение суток после нарушения им какого-либо закона.
23 Марта 2014, лекция
Французская пословица гласит: “Каждый человек стареет так, как он жил”. А мы, немного перефразируя русскую пословицу, говорим: “Старость – не радость, а физиологическое состояние организма”. Старость влечет за собой не только изменения физического состояния, она связана и с изменениями психической деятельности. В организме человека стареет все. К сожалению, психология старческого возраста изучена гораздо меньше, чем психология ребенка или подростка, ибо эта область гораздо более сложная. При исследовании стареющего человека мы сталкиваемся со множеством индивидуальных различий, зависящих от достигнутого уровня психической деятельности, особенностей личности, образования, профессии, приобретенных навыков, условий жизни и в большей степени – физического состояния. Четкого рубежа, разделяющего процессы эволюции (развития) от процессов инволюции (старения), не существует.
14 Апреля 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить психические особенности и варианты детской агрессии.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1 изучить понятие детская агрессия;
2 исследовать феномены детской агрессии;
3 выявить психические особенности детской агрессии;
4 определить варианты детской агрессии
23 Мая 2014, реферат
Один из демографических признаков на планете Земля – это постарение ее населения, это проблема более особенно актуальна в высокаразвитых странах мира. Старение определяется многими факторами, основным из которых является отчетливая тенденция к сокращению рождаемости в развитых странах. Теперь в прошлом представления о возрасте 50-60 лет как о возрасте старости. Смертность в этом возрасте сегодня, в начале 21 века, упала по сравнению с концом 14 века в четыре - пять раз; смертность среди 70-летних в последнее время уменьшилась вдвое. Для современного человека после выхода на пенсию реальность прожить в среднем еще 15-20 лет стала вполне очевидна.
11 Апреля 2014, доклад
Особое место в психологическом развитии старшего дошкольника занимает общение со взрослыми, которое носит преимущественно внеситуативно-личностный характер. Такое общение характеризуется усвоением ребенком особой позиции в отношении взрослого — позиции ученика, что является ценной предпосылкой для обучения в школе.
Переход из дошкольного возраста в младший школьный нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: 1) утрата детской непосредственности; 2) манерничанье, капризы, в поведении — нарочитость, нелепость, вертлявость, паясничание, клоунада, ребенок строит из себя шута; 3) начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка; 4) объектом анализа становятся субъективные переживания: «Я радуюсь», «Я огорчаюсь»; 5) формирование аффективного обобщения, логика чувств.
14 Января 2014, курсовая работа
Данная тема актуальна еще и тем, что именно в младшем школьном возрасте происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависят его дальнейшие успехи в учебной, трудовой деятельности и в какой-то степени определяется в жизни. И именно в этот период формируется навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы устанавливать отношение с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность.
16 Декабря 2011, курсовая работа
Актуальность этой темы выражается в том, что профессиональная деятельность психолога не совпадает по своему направлению с прагматической или этической устремленностью обратившегося за помощью человека, с направленностью в мир его эмоционально-волевой установки: психолог не может прямо заимствовать свои профессиональные цели из набора актуальных целей и желаний пациента, и соответственно его профессиональные действия и реакции на события жизни пациента не могут автоматически определяться тем, чего хочет пациент.
07 Ноября 2013, реферат
Отражение свойств и качеств происходит на основе работы органов чувств. Существенную роль играют зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и др.
Посредством зрения человек получает основной объем информации, в частности, отражает такие стороны действительности, как свет, цвет, форма, движение. Слух обеспечивает прием значительного потока информации в звуках, шумах, вибрациях. Осязание дает также весьма заметное число впечатлений и прежде всего о форме, плотности, температуре. Обоняние, вкус и др. также раскрывают нам различные стороны действительности.
16 Сентября 2013, контрольная работа
Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей. Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов.
14 Декабря 2010, реферат
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.
15 Апреля 2012, контрольная работа
Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.
13 Сентября 2013, курсовая работа
Психическое состояние - интегральная характеристика системы деятельностей - индивида, сигнализирующая о процессах их реализаций и их согласованности друг другу. Психические состояния принято характеризовать как положительные и отрицательные. Раскрывают характеристики состояния такие понятия как активация, тонус, напряжение и стресс.
Психические состояния дошкольников характеризуются быстрой сменяемостью, кратковременностью, зависимостью от воздействий окружающей среды. Причина, на наш взгляд, связана с большой слабостью, возбудимостью, неуравновешенностью нервной системы детей.
09 Июня 2013, лабораторная работа
Внимание – это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами. Наиболее заметно эта связь проявляется в ощущениях и восприятиях.
11 Сентября 2013, реферат
Эмоциональный процесс, например, в действительности никогда не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, эмоциональности; он всегда включает в каком-то единстве и взаимопроникновении не только эмоциональные, но и интеллектуальные моменты,— так же как интеллектуальный процесс мышления включает обычно в той или иной мере эмоциональные моменты, а не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, изолированно взятой интеллектуальности. Речь для нас идет не о том, что эмоция находится в единстве и взаимосвязи с мышлением или мышление с эмоцией, а о том, что само мышление как реальный психический процесс уже является единством интеллектуального и эмоционального, а эмоция — единством эмоционального и интеллектуального.
05 Октября 2013, реферат
Психика возникла и формировалась, как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.
Психика человека — отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта. Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика — сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.
27 Мая 2013, контрольная работа
Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При одном психическом состоянии умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, при другом – трудно и неэффективно. Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий (похвала, порицание и т. п.). Наиболее изученными являются: общее психическое состояние, например внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности или рассеянности; эмоциональные состояния, или настроения (жизнерадостное, восторженное, грустное, печальное, гневное, раздражительное и т.д.).
23 Декабря 2011, реферат
Психические расстройства - это группа заболеваний, которые влияют на состояние нервной системы. Эти болезни приводят к тому, что человек перестает мыслить трезво, принимать здравомыслящие решения, эмоционально реагировать, эффективно общаться, понимать происходящее вокруг и вести себя подобающим образом. При сильных симптомах люди с психическими расстройствами трудно переносят реальность и часто не в состоянии соответствовать нормам нормальной повседневной жизни. Однако даже сильные психические расстройства поддаются лечению.
18 Мая 2014, курсовая работа
Последние десятилетия внимание исследователей привлечено к проблемам психической патологии лиц пожилого и старческого возраста. Обусловлено это беспрецедентным демографическим сдвигом в общем населении, который привел к резкому увеличению абсолютного и относительного числа лиц пожилого и старческого возраста. Это, в свою очередь, привело к возрастанию численности геронтологического контингента психически больных. Между тем изучение психических нарушений у пожилых лиц в настоящее время сталкивается с рядом трудностей. К их числу в первую очередь относится широкое многообразие форм психической патологии, которая включает в свой диапазон весь спектр расстройств, наблюдающихся в психиатрии, начиная от легких невротических и аффективных нарушений, различной клинико-психопатологической структуры психозов и различных по степени тяжести форм деменции. Другой очевидной трудностью является нередко быстро возникающая изменчивость характера психической патологии, в частности, возникновение после относительно легких неврозоподобных, депрессивных или паранойяльных pacстройств проявлений органической деменции.