Рефераты по психологии

Психогимнастика как средство коррекции гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста

18 Февраля 2014, курсовая работа

Ритм современной жизни все ускоряется, интенсивность информационных потоков безостановочно растет, стрессы атакуют современное поколение людей. Может ли это не сказаться на детях?
Педиатры бьют тревогу по поводу распространения гиперактивности, повышенная тревожность тоже проявляется у детей все чаще. В настоящее время в детском саду всё больше детей с двигательной расторможенностью, недостатком внимания и гиперактивностью.

Психоделические средства

18 Мая 2012, курсовая работа

Цель: разобраться в целесообразности или нецелесообразности использования психоделических средств в психиатрии и психоанализе.
История употребления людьми растений, грибов, и животных, известных своим психоделическим воздействием, гораздо древнее письменной истории, и, скорее всего, предшествует появлению рода человеческого, как он известен сейчас. Например, Рональд Зиген и Теренс МакКенна выдвигают гипотезу, что наши обезьяноподобные предки подражали другим животным, поедая пищу, вызывавшую странное поведение.

Психодиагностика

18 Марта 2013, практическая работа

Двухфакторная теория интеллекта — теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и специфический («S»).
Создатель теории: Чарльз Спирмен — английский статистик и психолог, специалист в области экспериментальной психологии, методов оценки и измерения, теории, истории и философии психологии, психологии личности и социальной психологии.

Психодиагностика

02 Апреля 2014, доклад

Основная цель психологического изучения семьи — выявление причин, препятствующих адекватному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья и нарушающих гармоничную внутрисемейную жизнедеятельность.

Психодиагностика темперамента

27 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы является психодиагностика типа и свойств темперамента у подростков.
Достижению данной цели отвечают следующие задачи:
Охарактеризовать сущность и свойства темперамента.
Проанализировать теоретические модели темперамента.
Описать типы темперамента.
Изучить методики психологической диагностики темперамента.

Психодиагностика в работе практического психолога

11 Октября 2015, реферат

Целью данной работы является изучение и применение психодиагностики в работе практического психолога.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть области практического применения психодиагностики
2. Изучить процесс психодиагностирования в процессе психологической помощи
3. Выявить основные проблемы психодиагностики и найти пути их решения
4. Обозначить перспективы развития практического применения психодиагностики

Психодиагностика воображения дошкольника

22 Февраля 2014, контрольная работа

Деятельность воображения оказывается очень сложной и зависящей от целого ряда самых различных факторов. В общих чертах воображение можно определить как способность к перекомбинированию образов. Сущность воображения заключается в том, что оно "схватывает" целое раньше частей, на основе отдельного намека строит целостный образ. Отличительной особенностью воображения является своеобразный "отлет от действительности", создание нового образа, а не простое воспроизведение известных представлений, что характерно для памяти или внутреннего плана действий.

Психодиагностика и корекция межличностных отношений

02 Мая 2012, курсовая работа

Цель: изучить особенности межличностных отношений с помощью двух основных направлений в психологической работе – это психодиагностика и психокоррекция.

Психодиагностика интеллекта

16 Ноября 2013, доклад

Понятие «интеллект» как объект научного исследования было введено в психологию английским антропологом Ф.Гальтоном в конце XIX в. Если раньше наследственностью объясняли только умственную отсталость, то Ф.Гальтон распространил влияние этого фактора на все уровни развития интеллекта.
Создатели первых тестов интеллекта А.Бине, Дж.М.Кеттелл и Л.Термен полагали, что они измеряют способность, не зависимую от условий развития.
Генерализованное понимание интеллекта как способности требовало ответов на вопросы, касающиеся сущности, природы и внешних проявлений этой характеристики. Эти вопросы интересовали психологов на протяжении всего ХХ в. Однако однозначных ответов на них не получено до сих пор.

Психодиагностика как наука

25 Октября 2013, контрольная работа

Первые психологические измерения проводились совсем не психологами, и делалось это ради решения проблем других наук. Так, например одна важная психологическая проблема возникла из-за расхождения в наблюдениях двух астрономов. В 1795 г. Невил Масклайн, директор Гринвичской лаборатории уволил по причине предполагаемой небрежности своего ассистента Киннбрука, который определял время прохождения звезды чуть ли не на минуту позже него. Масклайн сделал ассистенту замечание и велел быть внимательнее. Однако, несмотря на это, в дальнейшем разница только увеличивалась. Через двадцать лет немецкий астроном Бессель, заинтересовавшийся этим конфликтом, снял с ассистента обвинение в небрежности. Он пришел к выводу, что нет двух астрономов, в наблюдениях которых не было бы непроизвольных различий.

Психодиагностика как отрасль психологических наук

08 Февраля 2014, курсовая работа

Психология наших дней – теоретическая дисциплина, изучающая человека, а так же система прикладного знания, позволяющая и психологу-практику, и специалисту-смежнику (педагогу, руководителю, тренеру, врачу) совершенствовать свою работу с людьми. Тема данной работы посвящена психодиагностике – разделу психологического знания, формирующемуся на стыке фундаментальных отраслей психологии с практическими отраслями жизни.
Цель работы: раскрыть сущность психодиагностики как отрасли психологической науки.

Психодиагностика личности с помощью тестов

29 Октября 2012, контрольная работа

Психодиагностика - один из наиболее популярных на практике подходов к исследованию личности человека. Психодиагностические методики позволяют в короткий срок оценить уровень развития тех или иных черт личности, ее психологических свойств. Психодиагностические методики прочно вошли в нашу жизнь и в настоящее время применяются в различных отраслях жизнедеятельности человека - при тестировании способностей детей, при профориентации, при проведении отбора персонала и т.д.

Психодиагностика личности человека по почерку

19 Мая 2013, контрольная работа

Анализ почерка скрывает в себе многие возможности и важную информацию обо всем, что с нами происходит: нашим сознанием и подсознанием, любыми действиями, руководит единый центр – мозг. Без причин не происходит ничего. Все особенности нервной и остальных, действующих в нашем организме систем, обязательно будут отражаться на физиологическом, моторном, а то и болевом уровне.
Мозг управляет и определяет нашу способность к концентрации, к ориентации, запоминанию, способность реакций в разных ситуациях. Именно наши врожденные особенности определяют основной тип мышления, восприятие, определяют нашу психосоматическую конституцию.

Психодиагностика памяти младших школьников

27 Октября 2013, реферат

Цель: психодиагностика уровня развития памяти в младшем школьном возрасте.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) на основе анализа современной психологической литературы дать понятие о памяти как психическом познавательном процессе, провести обзор основных теорий памяти, охарактеризовать виды и процессы памяти;
2) раскрыть возрастные особенности развития памяти в младшем школьном возрасте;
3) отобрать группу методов и методик психологической диагностики, позволяющих изучить уровень развития памяти;
4) провести качественный анализ полученных эмпирических данных и сформулировать основные выводы данного исследования;

Психодиагностика Профессиональной Деятельности

23 Января 2014, реферат

Психодиагностика профессиональной деятельности позволяет изучить профессиональные интересы человека при помощи косвенных вопросов, на основе использования специальных психологических тестов, что позволяет глубже ознакомиться со спецификой профессиональной направленности личности и дает возможность выявить степень ее выраженности.

Психодиагностика самосознания

16 Апреля 2014, курсовая работа

Таким образом, целью данной работы является получение более-менее полноценной картины, описывающей феномен самосознания.
Рассчитывается, что эта цель будет достигаться путем решения следующих задач:
ознакомиться с теоретическими представлениями о самосознании как о психическом явлении;
получить стройную систему представлений о самосознании как об объекте психодиагностики;
выяснить какие образом на практике диагностики учитывается и реализуется специфика самосознания как объекта психодиагностического исследования (путем анализа методов);
разработать программу психодиагностического исследования самосознания.

Психодиагностика фармацевта

26 Февраля 2013, аттестационная работа

Фармацевт (от греч. pharmakeutes – приготовляющий лекарства) - специалист с высшим (см. Провизор) или средним (помощник провизора) фармацевтическим образованием.
Провизор – это фармацевт высшей квалификации, имеющий право на самостоятельную фармацевтическую работу (изготовление лекарств) и на управление аптекой.
Звание провизора по уровню квалификации соответствует врачу.

Психодиагностика человека по почерку

19 Мая 2013, контрольная работа

В своей работе, я разберу более подробно метод «грубой» диагностики.
Цель данного метода – определение тех или иных психологических черт личности, составление психологического портрета на основе закономерностей формирования, реализации, а также исследования в психодиагностических целях письменных навыков.

Психодиагностика: возникновение, сущность, цели и методики

11 Марта 2014, доклад

Психодиагностика – раздел психологии, изучающий методы определения психологических особенностей человека с целью наиболее полного раскрытия его внутреннего потенциала во всех сферах жизни.
История психодиагностики. Становление психодиагностики как самостоятельной области знаний происходит в конце XIX века. Это связано с четким осознанием потребности в оценивании индивидуально-психологических особенностей людей для нахождения решений разного рода психологических задач. Таким образом, можно утверждать, что психологическая диагностика отделилась от психологии под влиянием требований практики.

Психодиагностиканың кәсіби-этникалық принциптері мен психометрикалық негіздері

01 Апреля 2013, реферат

Медициналық тексеру сияқты, кез келген психодиагностикалық тексеру адам өміріне елеулі әсер етуі мүмкін. Сондықтан да психодиагностика қарқынды әрі кең дамып келе жатқан көптеген мемлекеттерде ол бақылау және психодиагностика саласында жалып кәсіби-этникалық кодекс ретінде танылады. Сонымен негізгі кәсіби-этникалық принциптерді қарастырайық:
1. Психодиагностикалық әдістемені қолданатын тұлғаларды, мамандық аттестациялау және даярлау принципі.
2. Жеке жауапкершілік принципі
3. Психодиагностикалық әдістемелерді шектеулі тарату принципі («Кәсіби құпия» принципі)
4. Тұлғаның тәуелсіз құқықтарын қамтамасыз ету принципі
5. Объективтілік принципі
6. Құпиялылық принципі
7. Психопрофилактикалық нәтижелерді мазмұндау принципі

Психодиагностическое исследование факторов социальной активности у людей пожилого и старческого возраста

19 Июня 2014, курсовая работа

Цель работы: изучить основные факторы социальной активности у людей пожилого и старческого возраста.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать научно-теоретическую литературу по данной теме;
Рассмотреть социально-психологические аспекты старения;
Охарактеризовать социальную ситуацию развития и ведущие виды деятельности в старости;
Рассмотреть социальную активность как вид деятельности людей пожилого и старческого возраста;
Выделить формы и виды социальной активности людей пожилого и старческого возраста;
Выявить основные направления социальной активности людей пожилого и старческого возраста;
Исследовать особенности, влияющие на социальную активность людей пожилого и старческого возраста.

Психодинамическая теория личности З.Фрейда

16 Мая 2013, курсовая работа

Почти за 45 лет активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал:
первую развернутую теорию личности;
обширную систему клинических наблюдений;
оригинальный метод лечения невротических расстройств;
метод исследования тех психических процессов, которые почти невозможно изучить какими-либо другими средствами.

Психодинамическая теория личности как основа психоанализа

28 Декабря 2010, реферат

Психоанализ – это психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом. Основополагающим понятием его является представление о бессознательных психических процессах и используемых для их анализа психотерапевтических методах. Психоанализ включает теории общего психического развития, психологического происхождения неврозов и психоаналитической терапии, являясь законченной и целостной системой.

Психодинамические аспекты отклоняющегося поведения

08 Мая 2012, реферат

Психодинамические теории, вышедшие из психоанализа 3. Фрейда (1856- 1939), раскрывают бессознательные механизмы человеческого поведения.
Описание отклоняющегося поведения в психоаналитических терминах требует предварительного введения в основные понятия и модели психической жизни

Психодинамическое направление в теории личности

17 Июня 2013, реферат

Когда психология отделилась от философии и во второй половине XIX века стала научной дисциплиной, главной ее целью являлось раскрытие основных элементов психической жизни взрослого человека. Фрейд сравнил ее с айсбергом, ничтожно малая часть которого выступает над поверхностью воды. В противоположность господствовавшему в прошлом веке взгляду на человека как на существо разумное и осознающее свое поведение, он выдвинул иную теорию: люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в другой, более обширной сфере психической жизни — в неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях. Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания. Термин «психодинамический» указывает именно на эту непрекращающуюся борьбу между разными аспектами личности.

Психодрама

16 Декабря 2012, реферат

Психодрама – это лечебный метод, использующий техники действия. Он может быть использован не только для устранения симптомов и «поврежденных» моделей поведения, но и для ускорения личностного роста и развития; эффекты психодрамы простираются от помощи в управлении симптомом до высвобождения богатых потенциалов внутреннего роста и творчества. Она открывает новое или, по крайней мере, более широкое измерение пространства психотерапии, которое с одной стороны, работает с проблемами ограниченного поведения так называемых «нормальных» людей, а с другой стороны, - с незрелостью, связанной с задержкой развития.

Психодрама основные сферы и ограничения использования

14 Июня 2012, реферат

По своей сути психодрама - сценический процесс, поэтому действие достаточно быстро переходит в драму. Протагонист и директор принимают совместное решение относительно сцены, с которой начнется драма, и протагонист, в соответствии со своим описанием приступает к ее построению. Нет нужды использовать какие-то особые декорации; наличие телевизора, мебели и стен можно отметить словами или символически обозначить стульями. Что касается физического пространства, вполне достаточно, если протагонист даст его подробное описание. Во время этого процесса у протагониста появляется возможность войти в контакт с личными воспоминаниями и переживаниями, связанными с этим конкретным местом.
Различают психодраму, центрированную на протагонисте, и психодраму, центрированную на группе. Психодрама, центрированная на протагонисте, предполагает, что групповая работа ориентирована на его проблемы; с помощью ведущего и партнеров он, выступая как главное действующее лицо, исследует свой внутренний мир или отношения за пределами группы. Этот вид психодрамы в целом наиболее типичен, и дальнейшее описание будет строиться преимущественно относительно него. Психодрама, центрированная на протагонисте, может быть интрапсихической (ориентированной на его внутренние конфликты и предполагающей работу с чувствами, субличностями, идеями и пр.) либо интерпсихической (ориентированной на проработку межличностных отношений за пределами группы).

Психодрама. История развития, персоналии

08 Сентября 2014, контрольная работа

Социально-психологический тренинг - это наиболее эффективный на настоящее время и широко используемый в цивилизованном мире метод обучения психологическим навыкам построения межличностных отношений в специально создаваемых малых группах при содействии ведущего-психолога.
В группе с помощью специальной системы психологических упражнений и игр у участника появляется возможность увидеть себя и свои проблемы глазами других людей, безопасно для себя примерить множество новых ролей, приобрести необходимые навыки и умения общения, которые не удалось получить в семье, усвоить новые формы поведения, осознать и, в конечном итоге, решить свои проблемы, быть счастливым.

Психодрама: ролевая игра "Увольнение"

23 Апреля 2014, реферат

Основываясь на спонтанных ролевых и импровизированных играх детей, эту методику психотерапии создал румынский психотерапевт Якоб Леви Морено.
Кроме этого, ученый создал способ измерения, диагностики и описания групповых структур (социометрия), используемый также и в терапевтических группах психодрамы. Морено был противником психоанализа Фрейда, считая его искусственным миром снов и слов, возникающим в кабинете.

Психодрама:основные сферы и противопоказания использования

15 Июня 2012, реферат

Создатель психодрамы Якобом Морено (Moreno, 1964) задумывал ее как систему ролевой игры, отражающую внутренний мир человека и социальное поведение. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира пациента. Психодрама, по существу, является таким видом драматического искусства, который отражает актуальные проблемы пациента, а не создаёт воображаемые сценические образы. В психодраме искусственный характер традиционного театра заменяется спонтанным поведением ее участников. Именно психодрама является первым методом групповой психотерапии, разработанным для изучения личностных проблем, конфликтов, мечтаний, страхов и фантазий. Она основывается на предположении, что исследование чувств, формирование новых отношений и моделей поведения более эффективно при использовании действий, реально приближенных к жизни. Сегодня психодраматические техники успешно используются не только в медицине: весь ролевой тренинг, все игровые подходы в педагогике выросли из классической психодрамы.