08 Января 2013, реферат
Понятие возрастных периодов и подходы к их выделению
Одной из актуальных проблем психологии личности является создание периодизации ее становления. Несмотря на то, что исследование проблемы периодизации жизни человека имеет длительную историю, она остается неразработанной. Во всяком случае, общепризнанной дифференциации периодов становления личности в отечественной и зарубежной психологии нет.
Следует различать дифференциацию и периодизацию.
25 Ноября 2013, доклад
Если понимать психику широко, как все пространство нашего внутреннего мира, то и сознание тогда понимается в самом широком смысле - как высшая форма психики, а именно: все те психические процессы (внутренние информационные процессы), в которых человек может дать себе отчет. Сознание в широком понимании - процесс ориентировки во внешнем мире и управления собой, в котором человек может дать себе отчет.
10 Июня 2014, контрольная работа
Психоло́гия наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов. Объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы
Включает в себя фундамента́льную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладну́ю психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практи́ческую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике
30 Марта 2014, контрольная работа
Цель данной работы заключается в изучении сущность бихевиоризма, основные положения когнитивной психологии, положение гештальт-психологии.
16 Сентября 2014, контрольная работа
Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет понять его. Понять - это значит проникнуть в суть его предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным процессом, который называется мышлением.
Ощущения и восприятие дают возможность непосредственно познать отдельные предметы и явления реального мира. Отличие мышления от других психологических процессов состоит в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую надо решить, и активным изменением условий, в которых эта задача была задана. Мышление в отличие восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания.
27 Января 2011, реферат
Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта.
11 Декабря 2013, реферат
В деятельности любой профессиональной группы вырабатываются свои нормы, правила профессионального поведения, которые в совокупности образуют профессиональную этику. Современный уровень психологической науки и практики, выросшая степень их влияния на социальные и экономические процессы, настоятельно требуют специальной регламентации действий психологов, как в процессе исследовательской работы, так и в ходе практической реализации их рекомендаций. Неправильные действия психологов могут не улучшить, а ухудшить психологический климат в коллективе, усугубить состояние и положение консультируемого человека, скомпрометировать, в конечном счете, психологическую науку.
20 Декабря 2011, реферат
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устронять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.
В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживают новые приемы руководства и оформления игровых зон и механически переносят их в свою работу, не получая при этом желаемого результата.
21 Сентября 2012, контрольная работа
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
15 Ноября 2013, реферат
Относительно внебрачных связей существует достаточно богатая историческая и этнографическая литература и явно недостает психологических и социологических исследований. Внебрачные отношения — почти совершенно не исследованная область супружеских отношений.
10 Ноября 2011, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть символическую природу имиджа в рамках семиотического подхода.
Объект контрольной работы – символическая природа имиджа, предмет – особенности применимости семиотического подхода к символической природе имиджа.
Задачи контрольной работы:
изучить общее понятие имиджа;
рассмотреть символическую природу имиджа;
19 Марта 2015, контрольная работа
Психология – самая загадочная, и в то же время такая интересная наука. Она прекрасна во всех своих проявлениях. Тот, кто овладеет ею в совершенстве, сможет править миром без каких-либо проблем. Несмотря на то что первые шаги в психологии начали делать еще до нашей эры (философы Платон, Аристотель и другие), официальным началом изучения предмета как экспериментальной науки считается 1879 год.
09 Декабря 2013, реферат
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи.
05 Марта 2013, контрольная работа
Что же является предметом изучения психологии?
Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание.
26 Декабря 2010, контрольная работа
На протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место.
13 Мая 2012, контрольная работа
По первому вопросу мы можем сказать, что проект развития психологии как самостоятельной науки был предложен выдающимся отечественным физиологом И.М. Сеченовым (1829-1905). В своих работах "Рефлексы головного мозга" (1863), "Кому и как разрабатывать психологию" (1873), "Психологические этюды" (1873), "Элементы мысли" (1878), ряде статей конца 90-х гг. ХХ столетия он излагает рефлекторную теорию психического и обосновывает взгляды на предмет, метод и задачи психологической науки, принципиально отличающиеся от всех ранее предложенных.
17 Октября 2012, практическая работа
Слово «психология» образовано из двух греческих: «psyche» - душа и «logos» - слово, учение. Оно имеет два значения: психология как наука и психология как совокупность особенностей характера, внутренний мир человека. Именно во втором смысле мы говорим о психологии того или иного человека, группы людей, даже животных, особенно наших домашних кошек и собак.
16 Ноября 2012, контрольная работа
Исследования в области психологии и этики делового общения, проводимые в странах Запада, опираются на те или иные положения существующих там направлений общей и социальной психологии при решении теоретических и методологических проблем. Для этого используются основополагающие положения таких направлений, как бихевиоризм, когнитивная психология, гештальтпсихология, теория поля, психоанализ, гуманистическая психология, интеракционизм.
31 Августа 2013, контрольная работа
Цель исследования: определение особенности развития психологии как науки и ее взаимосвязи с другими точными и гуманитарными науками.
Тайна человеческой личности занимала умы многих ученых (да и не только их) не одно столетие. Наверное, сколько живет на свете человек, столько он пытается разобраться в себе самом и в том, что происходит с окружающими его людьми.
16 Сентября 2013, лекция
Определение психологии как науки, понятие о предмете психологии.
Задачи психологии.
Этапы развития психологии как науки.
Основные принципы и категории общей психологии.
04 Апреля 2014, контрольная работа
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.
08 Сентября 2014, доклад
В дословном переводе психология – наука о душе (рsyche – душа, logos – понятие, учение), таким образом, психология – наука о психике и психических явлениях.
Что же такое психика? Ученые-материалисты определяют ее как особую форму отражения окружающего мира, свойственную высокоорганизованной материи.[1] Здесь следует отметить, что психика возникает там, где есть достаточно сложно организованная нервная система, а это означает, что психические явления характерны не только для человека, но и для животных. Более того, наука не исключает того, что со временем искусственно могут быть созданы достаточно сложные компьютерные системы, в которых могут возникнуть психические явления.
18 Ноября 2014, контрольная работа
В 20 веке психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако, до сих пор по сложившейся векам традиции, за этой наукой сохраняется ее прежнее название.
06 Декабря 2014, реферат
Психология – (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
25 Мая 2012, контрольная работа
Цель контрольной работы - рассмотреть психологию как науку.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
1. Определить предмет исследования психологии;
2. Перечислить задачи психологии;
3. Охарактеризовать структуру современной психологии.
26 Января 2012, контрольная работа
Наша умственная деятельность и наши знания так же относительны, как и все в мире. Сущность вещей, души и тела человек познать не может. Знание имеет дело только с общим, все индивидуальное ему недоступно, тем не менее вопросы изучаемые научной психологией являются очень интересными и находят свое применение. Психологии придается громадное значение потому, что в ней лежит "ключ ко всей области знания". Психология таким образом является основой философии, долженствующей примирить противоположные ее направления.
Тема данной контрольной работы «Психо
09 Ноября 2012, контрольная работа
Слово "психология" образовано из греческих слов "psyche" (душа) и "logos" (учение, наука). Таким образом, дословно "психология" - это "наука о душе". Впервые это понятие появилось в работах немецкого философа Христиана Вольфа (1689-1754), в частности, в его книгах "Рациональная психология" и "Эмпирическая психология". Принято считать, что психология как научная дисциплина оформилась в конце XIX века в связи с применением научных методов исследования в лаборатории экспериментальной психологии под руководством немецкого ученого В. Вундта.
04 Декабря 2012, контрольная работа
Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов психических состояний и психических свойств человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных.
05 Декабря 2012, контрольная работа
Человек - это с одной стороны, с другой стороны энергетическое существо, с третьей стороны существо общественное. Это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.
Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела обуславливает возможность прямохождения, структура мозга - потенциальный развитый интеллект, строение рук - перспективу использования орудий труда и т.д., всеми этими возможностями оно отличается от детеныша животного.
24 Декабря 2012, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является раскрыть психологию как науки и рассмотреть исторические этапы развития психологии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Основные направления западной психологии XX в. и их виднейшие представители;
2. Анализ ведущих положений гуманистической психологии;
3. Направление бихевиоризм и его основной метод.