13 Марта 2015, реферат
Существует мнение, что «талантливый человек талантлив во всем». Огромное количество умнейших и мудрейших философов внесли непосильный вклад не только в философскую науку, но и во многие другие. Среди «универсальных философов» такие великие умы как Пифагор, Фалес, Демокрит, Аристотель и другие.
27 Января 2014, реферат
Решая вопрос об источниках и границах знания, Кант предпринимает анализ трех основных способностей познания: чувственности, рассудка и разума. Он формулирует три знаменитых вопроса: "Возможна ли математика как наука?"; "Возможно ли естествознание как наука?"; "Возможна ли метафизика как наука?".
06 Июня 2012, реферат
ПЛАТОН (родился в 427 — умер в 347 гг. до н.э.) — греческий философ. Родился в Афинах. Настоящее имя Платона было Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение. Происходил из знатного рода и получил прекрасное образование. Возможно, слушал лекции гераклитика Кратила, знал популярные в Афинах сочинения Анаксагора, был слушателем Протагора и других софистов. В 407 г. стал учеником Сократа, что определило всю его жизнь и творчество. Согласно легенде, после первого же разговора с ним Платон сжег свою трагическую тетралогию, подготовленную для ближайших Дионисий. Целых восемь лет он не отходил от любимого учителя, образ которого он с таким пиететом рисовал впоследствии в своих диалогах. В 399 г. Сократ, приговоренный к смерти, закончил жизнь в афинском узилище. Платон, присутствовавший на процессе, не был с Сократом в его последние минуты. Возможно, опасаясь за собственную жизнь, он покинул Афины и с несколькими друзьями уехал в Мегару. Оттуда он поехал в Египет и Кирену (где встретился с Аристиппом и математиком Феодором), а затем в Южную Италию — колыбель элеатизма (Парменид, Зенон Элейский) и пифагорейства (Пифагор). По другой версии, Платон из Египта возвратился в Афины и лишь оттуда поехал в Италию. В Таренте он посетил известного пифагорейца Архита, а в Локрах — Тимея. Ок. 388 г. Платон покинул Италию и уехал на Сицилию, в Сиракузы, где правил Дионисий I Старший. Приверженцем его философии стал родственник Дионисия, молодой Дион, но Платон поссорился с тираном, и тот удалил его из своего государства. Возможно, общение с Дионом вдохновило его по возвращении в Афины основать в садах Академа первую философскую школу, знаменитую Академию, где он преподавал до самой смерти.
11 Декабря 2013, контрольная работа
Владимир Соловьёв родился в Москве 16 января 1853 года, в семье русского историка Сергея Михайловича Соловьёва. Мать, Поликсена Владимировна — принадлежала к дворянской украинско-польской семье Романовых, среди предков которой был известный украинский философ Г. С. Сковорода. Вл. Соловьёв учился в Первой московской гимназии, преподавание в которой было разделено на общее и специальное, а заканчивал обучение — уже в Пятой московской гимназии.
29 Апреля 2014, реферат
В этих условиях отчетлива видна необходимость обращения к учению выдающегося русского ученого Владимира Ивановича Вернадского о ноосфере – эволюции биосферы под воздействием человеческого разума. Его убеждение о важной роли роста человеческой личности в прогрессе человеческого общества, о преобладании духовности над материализмом должно быть разделено всеми учеными, правителями, педагогами, то есть всеми, чье мнение и решения влияют на многие судьбы.
В этой работе затронуты биография великого ученого, его учение о биосфере и ноосфере а также труды ученых, комментирующих учение о ноосфере.
25 Июня 2014, реферат
Владимир Сергеевич Соловьёв (16 января (28 января) 1853 — 31 июля (13 августа) 1900) — русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900). Стоял у истоков русского “духовного возрождения” начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.. Пытался найти гармонию между космической и социальными темами в концепции "всеединства" и учении о Софии, а в гносеологии - в "цельном знании".
24 Октября 2013, лекция
За свою недолгую жизнь, Соловьев написал очень много трудов по философии, стихов, публицистических статей. В них много интересных, прекрасных мыслей, даже откровений, но есть и недостатки, и явные ошибки.
24 Января 2014, реферат
Вл. Соловьев (1853—1900)– крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы воедино запросы религиозной и социальной жизни человека. Основой такого мировоззрения по Соловьеву, должно стать христианство. Особенность подхода Соловьева в том, что он ратовал за объединение всех христианских концессий (православия, католицизма и протестантизма). Другая его особенность в том, что он пытался включить в христианское мировоззрение новейшее достижение естествознания, истории и философии, создать синтез религии и науки.
26 Июня 2014, реферат
Семен Франк в статье “Русское мировоззрение” называет Соловьева “совершенно своеобразной фигурой” и отмечает, что “он сделал то, что славянофилы (кроме Хомякова) в большинстве своем только обещали: из догматических глубин восточного христианства он развил универсальное философское мировоззрение, которое... у него выливается в философию культуры и социальную философию. Его можно считать определенным образцом для следующего поколения русских мыслителей”.
01 Апреля 2014, реферат
В качестве цели данной работы предполагается выявить общие тенденции обращений к теме власти в истории философской мысли. Это обращения, каждое из которых было сделано в ответ на насущное требование своей эпохи и ориентировано сколь теоретически, столь же и практически. Они представляют собой базу как для сугубо теоретически ориентированных исследований, получивших распространение впоследствии, так и для новых попыток сделать концепт власти исходным в понимании современных общественных реалий.
В связи с этим вырисовывается задача последовательно коснуться наследия крупнейших мыслителей. Имена задействованы более чем известные.
22 Марта 2014, реферат
Аристотель Страгирит родился в 384 г. до в Страгире. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминта. После смерти родителей воспитывался у Проксена из Атарнея. На восемнадцатом году жизни будущий философ прибыл в Афины и вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов платоников. После смерти Платона в 335г. Аристотель организовал свое учебное заведение в. Обучение происходило во время прогулок, благодаря чему получило название «Перипата». После смерти Александра Македонского (по некоторым данным виной гибели тирана стал сам Аристотель) Аристотеля преследовали за промакедонскую ориентацию, он отправился в свое владение в Халкиде, где вскоре умер от желудочной болезни. «Его характер, - пишет о нем Эдуард Целлер,–который уже давно пытались очернить его политические и научные противники, сказывается в его произведениях как, безусловно, благородный и нет ни одного достоверного факта, который давал бы нам основание не доверять этому впечатлению.
21 Сентября 2014, статья
В ходе развития человеческого общества власть стала неотъемлемой частью человеческих отношений. Но что именно в современном мире понимают под словом «власть» и как она оказывает влияние на поведение молодежи? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Власть во все времена понималась чаще всего как политическая власть. Но в нашем современном мире появились еще несколько разновидностей власти. Существуют такие её виды как: власть экономическая, политическая, государственная, родительская, СМИ, виртуальной реальности, религии.
04 Февраля 2013, реферат
Из проделанной работы видно, что античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца VII в. до н.э. вплоть до VI в.н.э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она развивалась не изолированно - она черпала мудрость Древнего Востока, культура которого уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации: формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока - Древнего Китая и Индии. Но различные поучительные заимствования греческих мыслителей ни в какой степени не умаляют удивительной оригинальности и величия античных мыслителей.
Мысли мудрых людей даже глубокого прошлого нам нужны и теперь. Кто не знает истории философии, в том числе и античной, тот не может по-настоящему знать и ее современного состояния. И даже заблуждения гениальных умов часто куда более поучительны, нежели отдельные открытия просто способных людей, а тонкости и странности в рассуждениях мудрецов более богаты и полезны для нас, чем просто здравый смысл в суждениях среднего человека.
Философия и ее история во многом определяются личностными особенностями того или иного мыслителя.
Влияние и трансформация учений и идей античной философии продолжались и в Новое время. Можно сказать, что не было ни одного сколько-нибудь значительного философа XVII-XIX вв., который в той или иной мере не обращался бы к идеям Платона, Аристотеля, Демокрита и других античных философов. Это справедливо и для ряда важнейших направлений философии XX в. – будь то философия жизни, прагматизм, феноменология, экзистенциализм и др. Таким образом, античная философия – непреходящая страница мыслительной культуры человечества.
31 Января 2014, курсовая работа
Любовь – феномен человеческих отношений, занимающий умы многих мыслителей на протяжении нескольких тысячелетий. На тему любви было выдвинуто множество теорий. Кто-то пытался разделить любовь на виды, выделяя родительскую любовь, любовь к отечеству, любовь к противоположному полу и анализировать их по отдельности, другие (как например Владимир Соловьев) рассматривали любовь как уникальную целостностною универсалию мира.
17 Июня 2015, реферат
Проблема мировоззрения находилась в центре внимания философии на протяжении всей истории человечества. Кто-нибудь задумывался над тем, как появляются знания у людей и что влияет на формирование их мировоззрения? Как определенные знания и ценности влияют на развитие общества в целом? Эти вопросы становятся весьма актуальными сегодня. Те, кто управляют потоком информации, формирующей человеческое мировоззрение — «правят миром». Из этого следует, что чистота источника информации влияет на сознание и мировоззрение как одного человека, так и общества в целом, на нашу жизнь.
07 Мая 2013, реферат
Мы живем в век информации и высоких технологий, кажется, что человек ответил уже на все вопросы, но окружающий мир задает все новые и новые, и мы пытаемся найти на них ответы. Но природу невозможно заставить говорить то, что нам хотелось бы услышать. Научное исследование - не монолог. Задавая вопрос природе, исследователь рискует потерпеть неудачу, но именно риск делает эту игру столь увлекательной. Наука - игра, связанная с риском, а игра - это всегда захватывающе, непредсказуемо и интересно. Именно поэтому из многих тем мой выбор остановился на этой: я хочу разобраться в том, что такое наука, определить ее роль в обществе и месте в развитии России.
26 Ноября 2013, доклад
Последний этап развития античной философии связан с неоплатонизмом. Наиболее видными его представителями были Плотин (204/205 — 270), Порфий (232 — ок. 301/304), ученик Порфирия Ямвлих (280 — 330) и Прокл (410 — 485) из Афин. Плотин был оригинальным мыслителем Рима. Он был сначала теософом, а затем уже философом. Родился он в Нижнем Египте. Был преподавателем. На склоне лет начал записывать свою философию, которую долго преподавал устно. Его произведения были отредактированы и изданы Порфирием. Собрание сочинений Плотина получило название “Эннеады” от греческого слова “эннеада” — девятка.
28 Января 2014, контрольная работа
Диалектика развития культуры раскрывается во взаимодействии человека с природой. Причем анализ этого взаимодействия учитывает различное понимание природы, которую можно представить в виде стихийной системы и в виде естественной предпосылки общественного производства, образующей канву человеческой истории. Природные явления и процессы рассматриваются, как естественные предпосылки общественного производства лишь в том случае, если они включаются в производство и тем самым утрачивают свою стихийность. Так, понимаемая природа образует единство с человеком в экономическом отношении, ибо, согласно К.Марксу, человек начинает относиться к ней как «к своей лаборатории», «к своему неорганическому телу, к неотъемлемой предпосылке его индивидуальности, к способу существования последней».
27 Марта 2014, сочинение
Есть в России особенность (не ручаюсь за весь мир, но ручаюсь за страну, в которой живу) – философия сформировалась примерно в 18-19 веках, и отражала менталитет той страны, того времени. Потом в стране грянули резкие перемены, гораздо более резкие, чем в других странах. Нет, революции – это не наше изобретение. Но нигде не было такого, чтобы изменения были настолько резкими, настолько масштабными и настолько насильственными. Единственное, что за последние двести лет было в нашей стране «добровольно» - это развал СССР. А «Добровольно» всё было потому, что вся добровольность заключалась в молчаливом согласии большинства с тем, что было практически предопределено директивами сверху.
21 Апреля 2014, реферат
Теория Маркса, ее экономико - политическая концепция были актуальной теорией эпохи промышленной революции, резкой критикой либерального строя общества, попыткой показать, дать возможность высказаться и быть услышанными пролетариату. Во второй половине 19-го века марксизм распространился во многих странах мира, где разгорелось движение рабочего класса. Пролетариат начал борьбу за свои права и возможность стать полноправным участником экономической составляющей общества.
30 Марта 2014, доклад
Человек мало, что может изменить в мире, если он лишен системы знания, которая бы объясняла то, что происходит вокруг него и с ним. Но ведь и в мире не так много фактов, которые бы опровергали теорию. Однако, трудность современного человека заключается в том, что существует множество теорий, которые объясняют один и тот же факт. Для современного студента, эта ситуация является непонятной, которую он упорно игнорирует, считая, что современная профессиональная деятельность будучи деятельностью, в которой различные теории проверяются практикой, а критерием служит улучшение качества жизни. В данном случае отсутствие понимания отношений между теориями и фактом, замещается хорошо известной, правда отчасти измененной идей: и каких только моделей объяснения устройства мира не создали люди, а дело заключается в том, чтобы его изменять.
16 Марта 2014, реферат
Познание как форма духовной деятельности существует в обществе с момента его возникновения. И на каждом этапе развития общества процесс познания осуществляется в многообразных социокультурных формах - в форме обыденного познания, познания художественного, религиозного, наконец, в форме научного познания. Первые три области познания рассматриваются в отличие от науки как вненаучные формы. Однако чтобы овладеть научным познанием, человечеству пришлось пройти длинный путь, в ходе которого сначала появилась преднаучная форма познания, которая затем и преобразовалась, собственно, в научную форму.
14 Ноября 2013, контрольная работа
С учением о человеке и душе тесно связана теория государства Платона. Антропология и этика греческого философа, так же как и его онтология, имели целью создание совершенного человеческого общества, а поскольку жизнь греческих сообществ протекала в полисах - городах-государствах - создание идеального государства. Платоновская этика ориентирована не на формирование совершенной личности, а скорее на формирование совершенного человеческого рода, совершенного общества. Она имеет не индивидуальную направленность, как, например, у стоиков или эпикурейцев, а социальную и потому органически сращена с политической теорией Платона.
02 Декабря 2012, курсовая работа
Целью исследования является анализ проблем возникновения античной философии в контексте новейших отечественных и зарубежных исследований.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать причины и предпослылки возникновения античной философии.
2. Проанализировать ключевые проблемы и тенденции развития античной философии на этапе ее формирования
3. Определить актуальность проблем, сформулированных в начальный пенриод развития античной философии в современных условиях;
03 Марта 2013, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Возникновение античной философии» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты и выявить природу античной философии.
Сказать об актуальности проблемы Возникновение античной философии» в современных условиях;
Изложить возможности решения тематики Возникновение античной философии»;
Обозначить тенденции развития тематики Возникновение античной философии»;
17 Января 2011, реферат
Античная (Древнегреческая) философия возникает в VII - VI веках до н.э. Для ее возникновения характерны те же законы, на которые мы указали в 1 лекции. Она формируется в определенных исторических условиях: экономических, социальных, культурных. К тому времени в Древней Греции существовало достаточно развитое рабовладельческое общество, со сложной социально классовой структурой и формами разделения труда, носившими уже специализированный характер.
02 Ноября 2013, реферат
В дальнейшем необходимость государства и права обуславливается всей совокупностью причин самого различного, прежде всего, общенационального порядка. Государство и право выступают как определенное выражение гражданской общности, приобретая при этом ту, или иную степень относительной самостоятельности. Они начинают функционировать, во многом подчиняясь своей внутренней закономерности развития. Каждая страна, имея свой набор, свое сочетание предпосылок исторического развития, формирует неповторимый, индивидуальный образ национальной государственности.
03 Октября 2014, контрольная работа
Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями.
Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть “общественный продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие.
28 Декабря 2012, реферат
В настоящее время механика жидкости и газа широко развивает те свои разделы, которые находятся в наиболее тесной связи с новыми задачами естествознания и техники. Таковы учения о сверх- и гиперзвуковых потоках реальных, однородных и неоднородных газов, плазмы, вопросы космической газодинамики, механики обычных вязких и разнообразных ≪реологических≫ жидкостей (сложных растворов, жидких полимеров), а также проблемы кровообращения, перемещения живых существ в жидкости и многие другие вопросы биофизики и бионики.
12 Февраля 2013, реферат
Целью написания реферата является изучение истории возникновения скотоводства, его современного состояния и перспективы развития.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
Изучить историю скотоводства;
Проанализировать состояние скотоводства и его развитие во всем мире;
Оценить эффективность использования в современном мире.