Курс лекций по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:45, курс лекций

Краткое описание

№2. Финансовые менеджмент: понятие, сущность, функции
Финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов организации. В основе фин менеджмента лежит ряд принципов, основными из которых являются:
1) Интегрированность с общей системой управления предприятием. Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Вложенные файлы: 25 файлов

10.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

№10. Информационное обеспечение  финансового менеджмента 

      Эффективность каждой управляющей системы в  значительной мере зависит от информационного  обеспечения.

      В условиях перехода к рыночной экономике  известная формула «Время – Деньги»  дополняется аналогичной формулой « Информация – Деньги».  Применительно к финансовому менеджменту она приобретает прямое значение так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной мере зависит объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов и другие показатели формирующие уровень капитализации предприятия и темпы его экономического развития.

      Информационная  система финансового менеджмента представляет собой функциональный комплекс обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих нормативных показателей необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

        Она призвана обеспечивать необходимой  информацией не только управленческий  персонал и собственников самого  предприятия, но и удовлетворять  интересы широкого круга внешних  ее пользователей. Внешние пользователи используют лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние. Подавляющая часть этой информации содержится в официальной финансовой отчетности представляемой предприятием.

      Внутренние  пользователи наряду свыше перечисленной  используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющей коммерческую тайну.

      Кроме того, внутренние пользователи используют, значительный круг финансовых показателей формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента.

      К информации, включаемой в систему  финансового менеджмента, предъявляются  следующие основные требования:

  1. Значимость, которая определяет, насколько привлекаемая информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений в первую очередь в процессе формирования финансовой стратегии предприятия, разработки целенаправленной политики по отдельным аспектам финансовой деятельности, подготовки текущих и оперативных финансовых планов.
  2. Полнота, которая определяет и характеризует завершенность круга информативных показателей необходимых для проведения анализа, планирования и принятия оперативных управленческих решений по  всем видам финансовой деятельности предприятия.
  3. Достоверность, которая определяет, насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, правдиво характеризует внешнюю финансовую среду, нейтрально по отношению ко всем категориям потенциальных пользователей и проверяема.
  4. Своевременность, которая характеризует соответствие формируемой информации, потребности в ней по периоду ее использования.
  5. Понятность, которая определяется простотой ее построения соответствиям определенным стандартам представления и доступностью понимания те ми категориями пользователей, для которых она предназначается.
  6. Сопоставимость, которая определяет, возможность сравнительной оценки стоимости отдельных активов и результатов финансовой деятельности предприятия во времени, возможность проведения сравнительного финансового анализа предприятия с аналогичными хозяйствующими субъектами и том подобное.
  7. Эффективность, которая применительно к формированию информационной системы финансового менеджмента означает, что затраты по привлечению определенных информационных показателей не должны превышать эффект получаемый в результате их использования.

Оценка эффективности финансовых инструментов.doc

— 76.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Курс лекций по "Финансовый менеджмент"