Курс лекций по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:45, курс лекций

Краткое описание

№2. Финансовые менеджмент: понятие, сущность, функции
Финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов организации. В основе фин менеджмента лежит ряд принципов, основными из которых являются:
1) Интегрированность с общей системой управления предприятием. Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Вложенные файлы: 25 файлов

7.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)


№7. Базовые концепции финансового менеджмента

 

              Концепция – это определенный способ понимания и трактовки явления.

              Концепций в финансовом менеджменте – это способ определения понимания теоретического подхода к некоторым сторонам и явлениям финансового менеджмента. В базовых концепциях финансового менеджмента выражается точка зрения на отдельные явления финансовой деятельности, определяется сущность и направления развития этих явлений.

              К основным концепциям финансового менеджмента относится:

1)       Концепция денежного потока;

2)       Концепция компромисса между риском и доходностью;

3)       Концепция стоимости капитала;

4)       Концепция эффективности РЦБ;

5)       Концепция ассиметричной информации;

6)       Концепция агентских отношений;

7)       Концепция альтернативных затрат.

(1) Концепция денежного потока

 

              Концепция денежного потока применяется в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которого лежит количественная оценка связанного с проектом денежного проекта.

              Концепция денежного потока предусматривает:

1)       Идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид;

2)       Оценку факторов определяющих величину его элементов;

3)       Выбор коэффициента дисконтирования позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

4)       Оценку риска связанного с данным потоком и способ его учета.

 

(2) Концепция компромисса между риском и доходностью

 

              Концепция компромисса между риском и доходностью предполагает достижение разумного соотношения между риском и доходностью.

              Она состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя характеристиками прямо пропорционально: Чем выше требуемая (ожидаемая) доходность т.е отдача в наложный капитал, тем выше и степень риска связанная с возможным не дополучением этой доходности; верно и обратное.

 

(3) Концепция стоимости капитала

 

              Концепция стоимости капитала имеет ключевой значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования деятельности организации. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость, например: при привлечении заемных средств нужно платить ссудный процент.

              При большом выборе источников финансирования менеджер должен выбрать оптимальный вариант.

              Концепция стоимости капитала предусматривает определение минимального уровня дохода необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника финансирования и позволяющего не оказаться в убытке.

 

(4) Концепция эффективности РЦБ

 

              Концепция эффективности РЦБ учитывает быстроту отражения информации о РЦБ на их цены, степень полноты и свободы доступа всех участников рынка к информации.

              Предположим, что на рынке находящимся в состоянии равновесия появилась информация о том, что цена акций некоторой компании занижена это приведет к немедленному повышению спроса на акции и последующему росту цены до уровня соответствующего внутренней  стоимости этих акций.

              Насколько быстро информация отражается в ценах и характеризуется уровнем эффективности рынка. Степень эффективности рынка характеризуема уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

              Выделяют 3 формы эффективности рынка:

1)       Слабую. В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов т.е потенциальный инвестор не может извлечь для себя дополнительных выгод анализируя тренды.

2)       Умеренную. В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменение цен, но и всю равнодоступную участников информации.

3)       Сильную. Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения доступ к которым ограничен.

(5) Концепция ассиметричной информации

 

              Смысл концепции ассиметричной информации заключается в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией недоступной в равной степени всем участникам рынка.

              Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компании.

 

(6) Концепция агентских отношений

 

              Концепция агентских отношений предусматривает нивелирование  групповых интересов, комплектующих подгрупп, управленческих работников, интересов владельцев компаний, которые могут совпадать далеко не всегда, особенно это связано с анализом альтернативных решений одно их которых обеспечивает сиюминутную прибыль, а второе рассчитано на перспективу.

 

(7) Концепция альтернативных затрат

 

              Концепция альтернативных затрат предусматривает оценку альтернативных вариантов возможного вложения капитала, использование производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателя и т.д.

              Знание сущности концепций, их взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений в управлении финансами хозяйственных субъектов.

 



Оценка эффективности финансовых инструментов.doc

— 76.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Курс лекций по "Финансовый менеджмент"