Курс лекций по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:45, курс лекций

Краткое описание

№2. Финансовые менеджмент: понятие, сущность, функции
Финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов организации. В основе фин менеджмента лежит ряд принципов, основными из которых являются:
1) Интегрированность с общей системой управления предприятием. Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Вложенные файлы: 25 файлов

16.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

№16. Методы и приемы финансового анализа

 

              Метод анализа – это способ изучения, измерения и обобщения влияния различных факторов на изменение результатов деятельности организации с целью их улучшения.

              Методика анализа – это совокупность правил, приемов целесообразного проведения аналитической работы.

              При проведении аналитических расчетов финансового характера используется обширная совокупность методов и приемов анализа.

              Среди них можно выделить следующие:

1)       Горизонтальный (временной) анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

2)       Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

3)       Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предыдущих периодов и определение тренда т.е основной тенденции динамики показателя очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируется возможность значения показателей в будущем, а следовательно ведется перспективный анализ.

4)       Анализ относительных показателей (коэффициентов) т.е расчет отношений данных отчетности определения взаимосвязи показателей.

5)       Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям организации дочерних фирм, подразделений, так и межхозяйственное сравнение показателей данной организации с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

6)       Факторы анализа – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных (функциональных) или стохастических (традиционных) приемов исследования. Причем факторный анализ моет быть как прямым (собственный анализ) заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельный элементы соединяют в общий результативный показатель.

 

              Широкое применение в финансовом  анализе нашли количественные методы финансово – экономического анализа. Они подразделяются на:

        Статистические;

        Бухгалтерские;

        Экономико – математические.

 

              Статические методы финансового анализа:

1)       Статистическое наблюдение – запись информации по определенным принципам и с определенными целями.

2)       Абсолютные и относительные показатели (проценты, коэффициенты);

3)       Расчеты средних величин (среднеарифметические, взвешенные, геометрические).

4)       Ряды динамики:

        Абсолютный прирост;

        Относительный прирост;

        Темпы роста;

        Темпы прироста.

5)       Сводка и группировка экономических показателей по определенным признакам;

6)       Сравнение с конкурентами, с нормативами динамики;

7)       Индексы – влияние факторов на сравниваемые показатели;

8)       Графические методы.

 

              Бухгалтерские методы:

1)       Метод двойной записи;

2)       Бухгалтерский баланс;

3)       Другие бухгалтерские методы.

 

              Экономико – математические методы:

1)       Методы элементарной математики;

2)       Классические методы математического анализа (дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление);

3)       Методы математической статистики (изучение одномерных и многомерных статистических совокупностей);

4)       Эконометрические методы;

5)       Методы математического программирования (оптимизация, линейное и нелинейное программирование, блочное и динамическое программирование);

6)       Методы исследования операции (управление запасами, теория игр, методы экономической  кибернетики и т.д.);

7)       Эвристические методы – это неформализованные методы на основе интуиции, прошлого опыта экспертных оценок;

8)       Методы экономико-математического моделирования и факторного анализа используемые для решения специфических задач финансового анализа.

 

              Процесс проведения анализа можно представить следующим образом:

1)       Предварительный этап:

        Определение целей и задач анализа, определение объектов, составление плана аналитической работы;

        Сбор и подготовка информации необходимой для анализа, проверка ее достоверности, точности и т.д.

        Отбор, структурирование и группировка данных;

        Разработка системы показателей наиболее полно характеризующих объект анализа, определение нормативных значений показателя.

2)       Аналитический этап:

        Анализ структуры и динамики изменения показателей;

        Сравнение фактических результатов деятельности с запланированными показателями, данными прошлых аналитических периодов с показателями деятельности других организаций и т.д.;

        Изучение степени влияния факторов на результаты деятельности организации;

        Определение резервов, повышение эффективности деятельности организации.

3)       Заключительный этап:

        Общая оценка результатов деятельности организации;

        Оценка качества работы менеджмента;

        Разработка рекомендаций.

 

Оценка эффективности финансовых инструментов.doc

— 76.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Курс лекций по "Финансовый менеджмент"