Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
Введение
1.Экономическая сущность и методы планирования
2. Планирование на предприятии
2.1. Перспективная, текущая и оперативно-производственное
планирование
3. Планирование производства продукции
3.1.Производственная мощность предприятия
3.2.Планирование производства продукции
Вывод
Список литературы
ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства. В зарубежной практике планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия определяют одним понятием — «менеджмент».
Взаимосвязь планирования и управления можно представить в виде схемы, представленной ниже:
Взаимосвязь принятой на предприятии структуры (схемы) управления с результатом его деятельности, т. е. с запланированными показателями, — самая непосредственная. Более того, оценка деятельности управленческого аппарата на зарубежных предприятиях осуществляется простым подходом: обеспечивается ли запланированная норма прибыли на вложенный капитал (акционерный капитал, оборотный капитал или капитал в виде нетто-активов фирмы) или нет? Такой подход достаточно суров, но справедлив.
Особое место в разработке планов любого уровня (стратегическое, среднесрочное, текущее, оперативно-производственное планирование) занимает маркетинг. Основными направлениями маркетинговой деятельности на предприятии являются:
• анализ рыночных возможностей: по реализации существующих товаров на действующих и новых рынках; по реализации новых товаров;
• отбор целевых рынков: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка, позицирование товара на рынке, т. е. проникновение на определенный сегмент рынка;