Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
Введение
1.Экономическая сущность и методы планирования
2. Планирование на предприятии
2.1. Перспективная, текущая и оперативно-производственное
планирование
3. Планирование производства продукции
3.1.Производственная мощность предприятия
3.2.Планирование производства продукции
Вывод
Список литературы
2.ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
По срокам планирования деятельности предприятия различают следующие виды планирования: стратегическое, перспективное, текущее и оперативно-производственное. Все эти виды планов взаимосвязаны.
Горизонт (период времени) стратегического планирования в определенной степени зависит от размера предприятия и может составлять от 3 до 5 лет для малого предприятия и 10— 15 лет — для крупного.
Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в рыночной деятельности. Оно осуществляется поэтапно.
Этапы стратегического планирования представлены на схеме представленной ниже:
1 — Программа предприятия
2 — Цели и задачи предприятия
3 — План хозяйственного развития предприятия
4 — Стратегия роста предприятия
Программа предприятия. В программе должны быть:
указана сфера (или сферы) деятельности предприятия. Сферой деятельности могут быть товары, технологии, услуги и пр.;
обоснована цель работы предприятия — его рост;
намечены основные пути достижения поставленной цели.
В принципе конкретная цель или программа предприятия обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени по мере роста предприятия и появления у него новых товаров и рынков сбыта программа может перестать соответствовать новым условиям. В этом случае руководство предприятия должно пересмотреть программу.
Как правило, зарубежные фирмы разрабатывают различного рода вопросы, ответы на которые (программные заявления) служат аналитической основой пересмотра целевой программы. Набор целевых вопросов (он строится под рубрикой «пора спросить себя») может быть следующим: