Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
Введение
1.Экономическая сущность и методы планирования
2. Планирование на предприятии
2.1. Перспективная, текущая и оперативно-производственное
планирование
3. Планирование производства продукции
3.1.Производственная мощность предприятия
3.2.Планирование производства продукции
Вывод
Список литературы
Условно-натуральные единицы применяются в тех случаях, когда одинаковые по назначению виды продукции имеют различную потребительную стоимость или же выпускаемая продукция (например, машины, механизмы) неодинакова по мощности, производительности. Так, уголь может иметь различную калорийность, стеновые материалы — блоки, кирпич — различный объем. Поэтому на практике добыча топлива может планироваться в условных тоннах, стеновых материалов — в миллионах штук условного кирпича и др.
Трудовые измерители объема производства, выражаемые, как правило, в нормочасах, человекоднях, станкочасах, в сочетании с натуральными измерителями используются для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планирования производственных программ заготовительных и других цехов и иных целей.
Стоимостные (денежные) измерители — это обобщающие показатели, с их помощью определяется общий объем производства, его структура, темпы роста. В стоимостном выражении планируются такие важные показатели, как объем товарной, валовой, реализованной и чистой продукции.
Товарная продукция (ТП) является основным показателем плана производства и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции. Стоимостью товарной продукции является стоимость той части производимой предприятием продукции, которая предназначается для реализации.
Объем товарной продукции в плане включает в себя:
• стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации;
• стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;
• стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
• стоимость нестандартного оборудования, приспособлений и т. п. общего назначения своего производства, зачисляемых в основные средства предприятия или реализуемых на сторону;
• стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.
Товарная продукция в большинстве отраслей промышленности определяется по заводскому методу, т. е. в объем товарной продукции не включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, изготовленных предприятием для собственных нужд.