Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
Введение
1.Экономическая сущность и методы планирования
2. Планирование на предприятии
2.1. Перспективная, текущая и оперативно-производственное
планирование
3. Планирование производства продукции
3.1.Производственная мощность предприятия
3.2.Планирование производства продукции
Вывод
Список литературы
Производственная мощность промышленного предприятия рассчитывается по всей номенклатуре выпускаемой продукции. При широкой номенклатуре целесообразно приведение ее к одному или нескольким видам однородной продукции, принимаемой за единицу.
Поскольку в рыночных условиях основным показателем всех видов планов (перспективных, текущих) становится объем продаж (план реализации), то мощность предприятия должна технологически обеспечить план: по объему, ассортименту, качеству и конкурентоспособности.
3.2. Планирование производства продукции
План производства продукции (производственная программа) является основным, ведущим разделом перспективного и текущего планирования хозяйственной деятельности предприятия и определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества.
Содержание производственной программы определяется стратегическими целями предприятия в планируемом периоде.
При составлении производственной программы объем производства по отдельным видам продукции должен быть обоснован расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам и по предприятию в целом.
Производственная программа планируется на перспективу (на 3—5 лет), на год с разбивкой по кварталам и месяцам и рассчитывается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции в физических единицах, соответствующих их потребительным свойствам.
Номенклатура продукции — наименование (перечень) изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску.
Ассортимент продукции — разновидность этих изделий по видам, типам, сортам, размеру и т. п. в разрезе номенклатуры.
Характер натуральных показателей зависит от специфики продукции. Так, в нефтяной промышленности единицей измерения является тонна, в электроэнергетике — киловатт-час, лесопереработке — кубический метр, ювелирной промышленности — граммы и караты.
Существуют производства, где применение одного натурального показателя недостаточно для полной характеристики физического объема и потребительной стоимости продукции. В этих случаях используются двойные показатели измерения продукции. Так, выпуск бумаги и синтетических пленок оценивается в тоннах и квадратных метрах, производство труб — в тоннах и метрах, тканей – погонный или квадратных
метрах.