Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
Введение
1.Экономическая сущность и методы планирования
2. Планирование на предприятии
2.1. Перспективная, текущая и оперативно-производственное
планирование
3. Планирование производства продукции
3.1.Производственная мощность предприятия
3.2.Планирование производства продукции
Вывод
Список литературы
1. Что представляет собой наше предприятие?
2. Кто наши клиенты, что ценно для наших клиентов?
3. Какому этапу жизненного цикла (рост, стабилизация, спад) соответствует состояние предприятия?
4. Насколько сбалансирована структура экономической и производственной деятельности?
5. Отвечает ли занимаемая предприятием доля рынка и прогнозируемый темп ее роста потенциальным возможностям предприятия?
6. В полной ли мере учтена обеспеченность предприятия ресурсами?
7. Каким будет наше предприятие? Каким оно должно быть?
Эти простые на первый взгляд вопросы относятся к числу самых трудных, на которые приходится отвечать управленческому персоналу фирмы, и как мы уже отметили, обстоятельные ответы на них очень важны для процесса стратегического планирования.
Цели и задачи предприятия. После утверждения программы предприятия в целом ее необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены конкретные задачи, за решение которых он несет ответственность. Система эта известна под названием управление методом решения задач.
В качестве иллюстрации рассмотрим условный пример. Допустим, программой предприятия предусмотрен выпуск новой продукции (товара), что требует определенных затрат. Тогда основной целью становится обеспечение роста прибыли.
Прибыль можно повысить путем увеличения сбыта производимых товаров, снижения текущих издержек благодаря завоеванию большей доли отечественного рынка или выходу на новые зарубежные рынки. Перечисленные задачи становятся текущими задачами предприятия в сфере маркетинга. Для решения их необходимо разработать соответствующие стратегии маркетинга.
Для увеличения доли отечественного рынка предприятие должно обеспечить большую доступность своего товара путем интенсивного стимулирования. Для выхода на зарубежные рынки предприятие может снизить цены на свой товар. Так будут выглядеть маркетинговые стратегии предприятия в широком смысле. Каждую маркетинговую стратегию необходимо подробно детализировать. Например, усиление сбыта может потребовать роста численности продавцов и интенсификации рекламы. И для того и для другого, в свою очередь, должны быть разработаны детализированные стратегии.
Так программа предприятия трансформируется в перечень конкретных задач на определенный период.