Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
Введение
1.Экономическая сущность и методы планирования
2. Планирование на предприятии
2.1. Перспективная, текущая и оперативно-производственное
планирование
3. Планирование производства продукции
3.1.Производственная мощность предприятия
3.2.Планирование производства продукции
Вывод
Список литературы
Управляющие пользуются термином «цель» для обозначения задач, конкретизированных по показателям величины и времени. Превращение задач в цели облегчает последующее планирование и контроль.
Разбивка программы на вспомогательные цели и задачи в сумме должна обеспечить целевую программу предприятия — его рост. В этом заключается смысл данного этапа стратегического планирования.
План(ы) хозяйственного развития предприятия. Основой стратегического планирования является анализ хозяйственной деятельности предприятия (в зарубежной практике этот метод называется «анализ хозяйственного портфеля фирмы».
При разработке этого этапа речь идет об оценке положения всех входящих в состав предприятия производств. Под «производством» может пониматься весь набор товаров, поступающих на рынок.
Задача анализа — выявить уровень рентабельности каждого производства.
Основными показателями при оценке отдельных производств (товаров) являются: размеры рынка (объем продаж), темпы его роста, размеры получаемой прибыли, интенсивность конкуренции и сезонность деловой активности, возможность снижения себестоимости товарной единицы.
На основе такого анализа предприятие производит затем распределение ресурсов среди отдельных производств. Руководство принимает решение — развивать наиболее рентабельные и сократить или вообще прекратить капитальные вложения в слабые.
Стратегия роста предприятия — это заключительный этап стратегического планирования. Стратегия роста разрабатывается на основе анализа, произведенного на трех уровнях:
• на первом уровне выявляют возможности, которыми предприятие может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности, т. е. возможности интенсивного роста;
• на втором уровне выявляют возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли, т. е. возможности интеграционного роста;
• на третьем
этапе выявляют возможности, открывающиеся
за пределами отрасли, т. е. возможности диверсификационног
Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда предприятие не до конца использовало имеющиеся возможности. Существуют три основные разновидности возможностей интенсивного роста:
• глубокое внедрение на рынок — изыскание путей увеличения сбыта своих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга;