28 Сентября 2014, сочинение
Роман Александра Сергеевича Пушкина это своеобразная «энциклопедия русской жизни» пушкинского времени. Этот роман является не только лучшим произведением великого поэта, но и одним из лучших произведений мировой литературы. В нем дается полное представление об эпохе, быте, идеалах, нравах и страстях представителей всех сословий. Роман уникален широтой охвата действительности, многосюжетностью и описанием колорита и особенностей эпохи.
Пушкин рассказывает нам о семье Лариных, как о представителях провинциального поместного дворянства. Пушкин с иронией рассказывает о «жизни мирной» Лариных, верной «привычкам милой старины». Отец семейства «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый». Он не читал книг, хозяйство доверил жене, «а сам в халате ел и пил» и «умер в час перед обедом».
25 Ноября 2013, реферат
Римнің ежелгі жазу ескерткіштерінің көбі жоғалған, олардың мазмұны туралы пікір тек ежелгі авторлардың шығармаларында кездеседі. Ежелгі Римде медицинанның дамуына ерекше көңіл аударды. Тит Лукреций Кардың 6 кітаптан тұратын «Табиғи заттар» трактаты сол уақыттағы энциклопедия және Рим халқының философия, медицина, табиғат білімі саласында алдыңғы көзқарастарды бейнелейді. Лукреций еңбегінде медицина сұрақтарына біліктілікпен жақындайды. Өте ұсақ қозғаушы бөлшектер, атомдар, тірі организмнің ауыр құрылысы, бірте-бірте өсімдік және жануар әлемінің дамуы, организмдердің өзгешелігі және белгілердің мұрагерлікпен берілуі, организмдердің бейімделмей қырылып қалуы туралы ойын айтады.
21 Ноября 2013, биография
Детство и отрочество будущего писателя прошли в деревне Покровской. Его отец был известным в городе врачом, а мать – учителем музыки. Еще в раннем детстве Лёля Кассиль хорошо играл на рояле, неплохо рисовал. До 1923 года он учился в царской гимназии (после революции преобразованной в Единую трудовую школу). О литературном признании Кассиль тогда еще не помышлял.
27 Января 2014, реферат
Имя Льва Николаевича Толстого во всем мире ассоциируется с Россией, великой русской литературой и загадочной русской душой. Это вполне справедливо, поскольку в произведениях писателя чрезвычайно глубоко, тонко и точно раскрывается психология человека, максимально точно описываются быт и нравы российского дворянского класса, передается атмосфера времени и эпохи Толстого
02 Октября 2014, биография
Когда Толстому шел девятый год, отец впервые повез его в Москву, впечатления от встречи с которой живо переданы будущим писателем в детском сочинении "Кремль". Москва здесь названа "величайшим и многолюднейшим городом Европы", стены которого "видели стыд и поражение непобедимых полков Наполеоновых". Первый период московской жизни юного Толстого продолжался менее четырех лет.
24 Февраля 2013, творческая работа
Поэзия детства - "счастливой, невозвратимой поры" - сменяется "пустыней отрочества", когда утверждение своего "я" происходит в непрерывном конфликте с окружающими людьми, чтобы в новой поре - юности - мир оказался разделенным на две части: одну - освещенную дружбой и духовной близостью; другую - нравственно враждебную, даже если она порою и влечет к себе. При этом верность конечных оценок обеспечивается "чистотой нравственного чувства" автора.
26 Сентября 2013, доклад
Толстой (граф Лев Николаевич) - знаменитый писатель, достигший еще небывалой в истории литературы XIX в. славы. В его лице могущественно соединились великий художник с великим моралистом.
Личная жизнь Толстого, его стойкость, неутомимость, отзывчивость, одушевление в отстаивании своих идеалов, его попытка отказаться от благ мира сего, жить новой, хорошей жизнью, имеющей в основе своей только высокие, идеальные цели и познание истины - все это доводит обаяние имени Толстого до легендарных размеров.
16 Января 2015, контрольная работа
Тема ВОВ занимает особое место в российской многонациональной литературе. В 1940-50 гг. в ней сложилась традиция изображения войны как героического периода в жизни страны. При таком ракурсе не оставалось места для показа ее трагических аспектов. На протяжении 1950х гг в литературе о войне явственно обнаруживается тяготение к панорамности изображения событий прошедшего в больших художественных полотнах. Появление романов-эпопей- одна из черт русской литературы 1950-60 гг.
23 Октября 2015, доклад
Доклад о лексическом составе чеченского языка, с алфавитом и его особенностями.
05 Октября 2015, курсовая работа
Целью курсовой работы является описание лексико-грамматических средств выражения вероятности в английском языке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и дать определение категории модальности;
- раскрыть значение вероятности и выделить его оттенки;
- исследовать лексико-грамматические средства выражения вероятности в английском языке;
- построить модель семантического поля вероятности в английском языке.
09 Сентября 2013, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать лексико-стилистические особенностей перевода сонетов У. Шекспира.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Охарактеризовать особенности перевода сонета как литературно-поэтического жанра.
2. Определить идейно-сюжетное своеобразие и композиционные особенности сонетов У. Шекспира.
3. Проанализировать лексико-семантические особенности перевода сонетов У. Шекспира в интерпретации разных переводчиков.
15 Мая 2013, реферат
Авантюра, риск, страсть, задор, увлечение. Как близки эти слова по смыслу. Автор задаётся вопросом, зачем надо человеку рисковать. Оправдан ли риск? Риск, авантюра – удел многих людей. Прав автор говоря, что «человек добровольно может делать такое, что раба под палкой не заставишь». Некоторые люди рискуют ради наслаждения. Это любители острых ощущений, те, кто счастье познают не просто в достижении цели, а именно в достижении с риском, с приключениями. Для таких людей, чем труднее даётся победа, чем выше риск, тем больше, ценней счастье преодоления.
25 Мая 2013, курс лекций
Лекция 1. Типизация форм в художественной литературе
Лекция 2. Художественность в литературном творчестве
Лекция 3. Единство содержания и формы в художественном творчестве. Идея, тема, характеры
Лекция 4. Композиция и сюжет художественного произведения
Лекция 5. Особенности языка художественной литературы
Лекция 6. Стиховедение
Лекция 7. Литературные роды и виды. Стиль писателя и художественный метод
16 Мая 2014, курс лекций
Для римской элегии характерна чрезвычайная суженность; она исчерпывается небольшим кругом мотивов и ситуаций.
Любовь - центральное жизненное чувство, которое почти не оставляет места для других эмоций. Но любовь элегического поэта - трудная, скорбная; он находится в тяжелом «рабстве» у суровой «владычицы» и лишь с величайшими усилиями может возбудить ответное чувство, тем более, что дама ищет богатых поклонников, а влюбленный поэт не может предложить ей ничего, кроме верности до проба и вечной славы в его стихах
Все восприятие мира поэта протекает под углом зрения любовной тоски. Влюбленный поэт, «учитель любви», находится на тяжелой «военной службе» - у Амура.
Римский элегик посвящает свои стихи лишь одной возлюбленной, реальной или фиктивной.
Проперций и Тибулл пользуются для этого именами божеств (Немесида) или их эпитетами (Делия, Кинфия — эпитеты богини Артемиды), Овидий дает своей возлюбленной (вероятно, фиктивной) имя древней греческой поэтессы Коринны
Любовь вечна - по крайней мере до следующего сборника стихов, который можно уже посвятить новой возлюбленной. Характерна стилизация образа влюбленного поэта и подача любовных переживаний как средоточия жизни.
01 Июня 2014, курс лекций
1. Литература в жизни современного ребенка. Художественная книга для детей
Искусство для детей - это обширная, многообразная и поистине прекрасная область современной культуры. Она включает в себя детский театр, цирк, радио и телевидение. Но даже в окружении всех этих муз, многие их которых рождены новейшей техникой, одно из древних искусств - литература, а также сопутствующая ей книжная иллюстрация занимает особое место в жизни современного ребёнка. Дети даже в дошкольном возрасте способны к восприятию эстетической, художественной сущности литературы.
18 Октября 2013, курс лекций
Детская литература область всеобщей культуры. Специфика д.л. Роль д.л. В формировании идейно-эстетического облика подрастающего поколения
Детская литература — это литература, специально предназначенная для детей до 15-16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей. В то же время в сферу детского чтения входят произведения, написанные изначально для взрослых, такие как знаменитые сказки а. С. Пушкина, шарля перро, в. Гауфа, ганса христиана андерсена, братьев я. И в. Гримм, а также «робинзон крузо» даниэля дефо, «дон кихот» м. Сервантеса, «путешествие гулливера» джонатана свифта и многие другие.
07 Декабря 2013, курс лекций
Греческая культура развивалась самостоятельно (греки создали философию, понятия эпоса, лирики, драмы), а римская - была перенята у греков (дополнили греческую культуру правом и государством). У произведений не было автора, т.к. не было такого понятия. Автор - коллективный. Вся система ценностей была другая, ценилась традиционность, похожесть. Произведения укладывались в гекзаметр. В основе - мифы, пантеон. Человек в центре внимания.
06 Июня 2013, курс лекций
Язык - удивительнейшее явление на Земле. Язык объединяет и разъединяет людей, дает возможность думать и фантазировать, позволяет помнить прошлое и заглядывать в будущее. Без языка невозможна ни одна наука.
Понятие «язык» является одним из самых сложных для того, чтобы дать ему определение. Для сравнения можно привести словарные статьи из разных словарей:
Язык – совокупность всех слов народа и верное их сочетанье для передачи мыслей своих (В.И. Даль).
Язык – всякая система знаков, пригодная для того, чтобы служить средством общения между индивидами (Ж. Марузо).
14 Июня 2014, курс лекций
Саме тому, що європейське Середньовіччя стало епохою створення сучасних народностей та держав, закладення початків сучасної нам поезії та живопису, відлиття в особливі, осмислені й одухотворені форми архітектури, виникнення понять та відношень, якими і в яких ми живемо і тепер, саме тому воно постає для сучасних людей близькою, так би мовити, епохою, викликає до себе великий дослідницький інтерес, зумовлюючи детальне своє вивчення. У цьому сенсі є актуальними слова відомого історика Л. Ранке про те, що люди ХІХ ст., що звернулися до ретельного вивчення Середньовіччя, відкрили у ньому не один із кращих коренів своєї власної природи. “Ми глибоко переконані у тому, - продовжує він, - що сучасний нам світ не може бути зрозумілим без дослідження тих часів”.
28 Января 2011, лекция
Эпос и трагедия, а также комедия, дифирамбическая поэзия и большая часть
авлетики и кифаристики - все они являются подражанием. А отличаются они
друг от друга тремя чертами: тем, что воспроизводят различными средствами
или различные предметы, или различным, не одним и тем же, способом.
Отличать произведения стоит не по форме, а по содержанию.
15 Декабря 2013, реферат
Эолова арфа. Знакомство с лермонтовскими местами в Пятигорске лучше всего начать с этой беседки. Она находится в 10 минутах ходьбы от музея «Домик Лермонтова». От железнодорожного вокзала к беседке Эолова арфа можно проехать автобусом.
20 Января 2014, доклад
Впервые слово Москва упоминается в летописях 1147 г. Будучи проездом в селах и деревнях, расположенных вдоль реки Москва, владельцем которых был суздальский боярин Кучко, и совершив в ней остановку, Долгорукий приказывает за какую-то грубость убить Кучко, захватывает его владения, и на реке Москве закладывает город, первоначальное название которого было Кучков, а позднее, Москва. Так что основателем города Москвы был Долгорукий Юрий Владимирович, шестой сын Мономаха Владимира Всеволодовича, династии Рюрюковичей, памятник которому был поставлен в 1954 году. Местом установления памятника стала площадь Советская (Тверская).
08 Декабря 2013, доклад
Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение ипользование. Чаще всего это осуществляется для предпринимательских целей, однако с 1 января 2011 года в России это не обязательно.
06 Декабря 2012, реферат
Маяковский познакомился с этой женщиной в июле 1915 года. Осип Максимович Брик и его жена, Лиля Юрьевна, люди достаточно обеспеченные, проявили сочувственное внимание к Владимиру Владимировичу, угадав в нем большой поэтический талант. Познакомила их младшая сестра Лили Юрьевны – Эльза, впоследствии французская писательница Эльза Триоле.
15 Декабря 2012, дипломная работа
Целью данной работы является изучение драматургических произведений с точки зрения лингвистических аспектов речевой характеристики.
Для решения поставленной цели был поставлен ряд задач:
1. Раскрыть понятия речи и лингвистических аспектов речевой характеристики персонажа драматургического произведения.
2. Осуществлять метопредметные связи на уроке.
24 Декабря 2013, курсовая работа
Понятие «эффективность рекламного сообщения» традиционно включает два аспекта: торговую и коммуникативную эффективность. Торговая, то есть коммерческая, экономическая эффективность, - это рост продаж, сбыта. Говоря о коммуникативной эффективности, мы имеем в виду успешное привлечение внимания, обеспечение наиболее продуктивного извлечения информации из сообщения, запоминание. 1 Внешним регистрируемым критерием такой эффективности является пассивное узнавание или активное воспроизведение элементов рекламно сообщения (визуальных, вербальных) в ответ на просьбу интервьюера.
03 Марта 2013, курсовая работа
Сонет – это традиционное с теории стиха понятия, поэтому не надо с самого начала главы про Плавскину. Просто так и начинаете: «Термин «сонет»….», а в конце пересказанного куска делаете ссылку в квадратных скобках на источник, из которого брали информацию утверждает, что «термин «сонет», дословно переводящийся как «песенка», означает строфу, состоящую из 14 строк, сгруппированных в строго определенном порядке. Условно сонет можно разделить на два четверостишия и два трехстишия, где в общей сложности употребляется пять рифм, две в катренах и три в терцетах (трехстишиях).
14 Января 2014, реферат
В истории мирового языкознания наши отечественные лингвисты всегда играли заметную роль. Во всех сферах науки о языке они сумели сказать свое весомое оригинальное слово. Это касается таких важных теоретических проблем, как выяснение глубинных связей языка и мышления, языка и общества, общих законов языкового развития, формирования языков и т.д.
27 Февраля 2013, доклад
Перед самым началом войны семья Рубцовых перебралась в Вологду, где отец будущего поэта получил высокую должность в местном горкоме партии. Проработал он там чуть больше года, после чего в июне 1942 года его призвали на фронт. Дело, в общем, для военного времени обычное, однако незадолго до отправки Рубцова-старшего в его семье случилась беда: умерла жена. Так как оставить четверых детей без взрослой опеки (к тому времени дочери Рая и Надежда умерли после болезни) отец никак не мог, он вызвал к себе свою сестру Софью Андриановну.
13 Апреля 2014, реферат
Свое поэтическое мировоззрение Фет выразил в следующих словах: «Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, то не лирик».
Мы уже знаем, что в лирике раскрываются мысли и переживание автора, вызванные окружающим миром. Сами картины окружающего мира в лирическом произведении или отсутствуют вовсе, или выступают как источник, основа лирических переживаний.