06 Февраля 2014, контрольная работа
Поняття "Література XIX ст." включає насамперед два напрями в мистецтві - романтизм і реалізм. На рубежі XVIII-XIX ст. в європейській літературі утверджується новий напрям - романтизм. Його можна розглядати як своєрідний відгук на соціальні та економічні зміни в житті Європи наприкінці XVIII ст. Головними подіями, що дали поштовх до зародження романтизму, були Французька буржуазна революція 1789-1794 рр. та наполеонівські війни, що розпочалися після неї, промисловий переворот в Англії. Подальший розвиток романтизму припадає на період Реставрації (1815-1830 рр.) та 30-40-вірр. Згодом домінуючим напрямом став реалізм, на зміну якому у 1870-1900 рр. прийшов натуралізм.
16 Января 2014, контрольная работа
В начале 90-х 19 в. Т. создает народные рассказы цикл, основная задача – показать, как люди могли жить по- христиански, не обижая друг друга, помогая несчастным, отказ от денег, войны, ненависти, зависти. «Чем люди жили»- безысходная бедность семьи Семена, который спасается верой в Бога. «Алеша Горшок»- кроткий парень и деревни, приехавший в город, стал дворником. Робкая любовь, случайная смерть – упал с крыши, чистя снег. Конец: «Говорил он мало, только просил пить и все чему- то удивлялся. Удивился, потянулся и помер».
06 Октября 2013, реферат
Найцікавішим для мене було співставляти життя й творчість таких талановитих поетів як: Мусліха ад-Діна Абу Мухаммада Абдаллаха ібн Мушріфа Сааді – поета «монгольського лихоліття», Нізами Гянджеві Абу Мухаммеда Ил’яса ібн Юсуфа та Абдуррахмана Нуреддіна ібн Ахмеда Джамі – «охоронця золотої осені», «завершувача могутньої плеяди ірано-таджицьких поетів».
Метою мого реферату було довести те, що Джамі лише деякою мірою наслідував Сааді та Нізамі що він не був просто компілятором, натомість привніс в літературу багато й свого; довести, що він не був еклектиком, а виражав й певну оригінальність; піднести те, що незаперечно – його художній талант.
21 Декабря 2012, сочинение
Наташа Ростова и Мария Болконская – любимые героини Толстого с противоположными характерами. Эмоциональная, очаровательная, полная жизни и движения Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных девушек-дворянок. Впервые она предстает в романе тринадцатилетней черноглазой некрасивой, но живой девочкой, которая, раскрасневшись от быстрого бега, буквально врывается в гостиную, где взрослые ведут скучный разговор. Вместе с Наташей в этот чинный мир врывается свежее дыхание жизни.
24 Апреля 2012, доклад
Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысяч страниц романа
20 Июня 2014, реферат
Золя по традиции французской начнет именно с пьес. Потом придет к романом. Только после того, когда успех в литературе придет, то тогда он всё таки получит успех драматурга в театре. И поэтому он попытается что-то сделать в театре.
Первую пьесу он напишет в 1873 году «Тереза Ракен». В 1881 – он скомпонует свою теорию, из статей, которые писал. Объединит их и назовет Натурализм в театре. Он говорит, что сильно развивается наука, и мы должны следовать за наукой. Для того чтобы научно этим заниматься, нужно опираться на это постоянно. Исследование это всегда очень точно, и он сторонник детерминизма – это метод исследования, который заключается в том, что мы принимает развитие какой-то ситуации за прямую, и если мы берём какое-то событие, то мы должны понимать, что это цепочка событий на прямой.
12 Октября 2014, реферат
Наука о русском языке называется русистикой. Русистика как филологический термин имеет двоякое содержание. В широком понимании русистика — это область филологии, занимающаяся русским языком, литературой, словесным фольклором; в узком смысле слова русистика — наука о русском языке в его истории и современном состоянии. Она включает в себя такие разделы, как грамматика (морфология и синтаксис), лексика, фразеология, фонетика, графика, орфография, пунктуация, орфоэпия, словообразование и стилистика.
04 Апреля 2015, реферат
Лингвистика (языкознание, языковедение) — наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях. В широком смысле слова, лингвистика подразделяется на научную и практическую. Чаще всего под лингвистикой подразумевается именно научная лингвистика.
07 Апреля 2014, реферат
Русистика как наука стала формироваться в первых десятилетиях 19 столетия. Тогда появляется ряд трудов, авторы которых сосредоточивали своё внимание на углублённом описании отдельных сторон грамматического строя русского языка.
На протяжении многих лет ученые изучали издания древнерусских письменных памятников. Что привело к развитию русистики, как самостоятельной науки. Имеющий ряд специализированных направлений в русском языке.
Так же было стимулировано создание ряда программ для собирания диалектологических сведений, были организованы сборы материалов для описания говоров.
21 Июня 2015, реферат
Ознакомление дошкольников с научно-познавательной детской книгой как нельзя лучше способствует формированию целостной картины мира, помогает рассматривать явления в их последовательности, развивает у дошкольников диалектическое мышление, помогает находить верные ответы на возникающие вопросы. Кроме того, она помогает развивать природные склонности, выбрать профессию. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы интереса детей к знаниям, желание овладеть ими. Эту потребность в приобретении знаний об окружающем мире педагогам необходимо использовать и направлять в целях решения определенных развивающих задач. И здесь многое зависит от нас педагогов, от нашего умения увлечь детей, заинтересовать.
12 Января 2011, реферат
Рассмотрим в этой работе подробнее вопросы, связанные с понятием научного стиля литературного языка, его форм и функций.
05 Января 2013, реферат
Исключительная роль, которая принадлежит языку в научном осмыс-лении и освоении мира, обусловливает философское значение его анализа. Литературный язык прошел длительную эволюцию, в нем образовались различные стили. Один из них — научный.
26 Мая 2013, реферат
Научный стиль - функционально-стилевая разновидность литературного языка, которая обслуживает разнообразные отрасли науки (точные науки, естественные, гуманитарные и др.), область техники и производства и реализуется в жанрах монографии, научной статьи, диссертации, реферата, тезисов, научного доклада, лекции, сообщения на научные темы, рецензии, а также в учебной и научно-технической литературе и т. д. Важнейшая задача научного стиля речи - объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания.
10 Мая 2014, реферат
Для поета поняття нація – народ – особистість були нероздільними. Національну самобутність українців поет бачив у повсякденному житті, традиціях і звичаях простого народу, з якого вийшов сам. Творчість Шевченка була голосом його душі. Він добре знав, у чому сила народу і його слабкість, тому і говорив: „ Щоб знати людей, то треба пожити із ними. А щоб їх описувати, то треба самому стати чоловіком… Отоді пишіть і друкуйте, і труд ваш буде трудом чесним ˮ.
18 Декабря 2013, научная работа
Цель научной работы: определить национальные варианты эпических героев в русской и кельтской культурах на основе сравнительно-сопоставительного анализа русских богатырей Вольги, Микулы Селяниновича и ирландского героя Кухулина.
Объект исследования: уладский цикл саг о герое ирландского эпоса Кухулине и русские былины о «старших» русских богатырях Вольге и Микуле Селяниновиче.
Предмет исследования: образы эпических богатырей Кухулина, Вольги и Микулы Селяниновича.
30 Марта 2014, лекция
Сравнительно по́зднее начало поприща очень характерно для Толстого: он никогда не считал себя профессиональным литератором, понимая профессиональность не в смысле профессии, дающей средства к жизни, а в смысле преобладания литературных интересов. Он не принимал близко к сердцу интересы литературных партий, неохотно беседовал о литературе, предпочитая разговоры о вопросах веры, морали, общественных отношений[7].
19 Января 2011, сочинение
Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия вдали не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара.
27 Октября 2014, реферат
В изображении повседневного быта городских низов, крестьянских будней, женской доли, мира детства "муза мести и печали" поэта особенно чутка к несправедливости, к человеческой боли. Поэмы: "Коробейники" (1861), "Мороз, Красный нос" (1864), "Русские женщины" (1871 — 72), "Кому на Руси жить хорошо" (1866 — 76) рисуют многообразную картину современной русской жизни, прежде всего крестьянства, с его мечтами о всеобщем народном счастье. Сатира (поэма "Современники", 1875 — 76). Трагические мотивы в цикле стихов "Последние песни" (1877). Проза. Критика.
17 Декабря 2013, контрольная работа
Двадцатые годы XIX века — пик романтизма. Многое уже наработано, проложены магистральные пути. И романтики «последнего призыва» ищут новые подходы, нередко вступая в конфронтацию с «патриархами» и даже пародируя их. В это время расцветает творчество гениального сказочника Вильгельма Гауфа (точнее, Хауфа), книги которого пережили свое время и поныне радуют все новые и новые поколения читателей.
27 Октября 2012, реферат
Откуда же взялся русский мат? Кто к нам его занес? А никто нам его никогда не приносил. Это наше родное, тщательно скрываемое детище. Практически нет отечественных официальных словарей, в которых бы матерщина соседствовала со словарными статьями высокого стиля.
14 Декабря 2013, реферат
Интересные факты из жизни русского поэта Некрасова.
20 Июня 2013, биография
Родился в местечке Немирово (Подольская губерния) в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе в родовом имении отца, человека крайне деспотичного. В возрасте 10 лет был отдан в Ярославскую гимназию.
В 17 лет переехал в Петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. Для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев. В это время он познакомился с В. Белинским.
В 1847 Некрасов и Панаев приобрели журнал «Современник», основанный А.С. Пушкиным. Влияние журнала росло с каждым годом, пока в 1862 правительство не приостановило его издание, а затем и вовсе запретило журнал.
15 Октября 2013, доклад
Любовные признания Николая Алексеевича Некрасова были посвящены его единственной музе – Авдотье Яковлевне Панаевой – и вошли в так называемый «Панаевский цикл».
Дороги поэта и его будущей музы пересеклись в 1845 году, когда Некрасов почти ежедневно по делам «Современника» бывал в доме Панаевых. Авдотья Яковлевна, будучи хозяйкой, должна была принимать гостей, занимать их, участвовать в разговорах, в обсуждении литературных и редакционных дел. В это время она была в расцвете молодости и покоряла сердца многих. Ее называли одной из самых красивых женщин Петербурга.
23 Апреля 2013, реферат
Родился 20 марта (1 апреля н.с.) в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.
От отца Николай Васильевич унаследовал юмор, дар увлекательного рассказчика, любовь к искусству вообще и к театру в особенности; мать передала ему горячее религиозное чувство и стремление приносить пользу окружающим- если нельзя делом, то хоть советом, хоть словом утешения и одобрения.
18 Ноября 2011, доклад
Значительную часть своей жизни Н.В. Гоголь провёл в Петербурге. Н.В. Гоголь приехал в Петербург девятнадцатилетним юношей в декабре 1828 года, а покинул его знаменитым писателем и драматургом в декабре 1836 года. Впоследствии он приезжал сюда лишь очень ненадолго в 1838г, 1841, 1842 и 1848 гг.
13 Июня 2013, творческая работа
Чернышевский Николай Гаврилович - русский революционер, выдающийся социальный мыслитель, писатель, экономист, философ. Родился 12 (24) июля 1828 года в Саратове, в семье священника, который свободно читал по-гречески, латыни, по-французски, знал математику
и историю. В детстве стал «пожирателем книг».
1836 – 42 духовное училище
1842 – 45 духовная семинария. Однако образование не удовлетворяло, и он покидает семинарию.
18 Февраля 2013, биография
Николай Семенович Лесков родился 16 февраля 1831 года в селе Горохове, Орловской губернии, в семье небогатого судейского служащего. Свое обучение будущий писатель начинал в стенах Орловской гимназии. Не окончив ее, Лесков начал свою службу чиновником в Орловской уголовной палате. В 1849 году Лесков был переведен в Киев. В Киеве он становится чиновником казенной палаты, а позже помощником столоначальника.
02 Декабря 2013, реферат
Драматические произведения составляют основную часть театра Чехова, нового явления мировой культуры, ставшего такой же несомненной художественной и духовной ценностью, как театр Мольера или театр Шекспира. Его пьесы «Иванов» (1889), «Чайка» (1895), «Дядя Ваня» (1896), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1903) до сих пор не сходят со сцен театров, и каждая их новая серьезная постановка (а их но перечесть ни на отечественной сцене, ни за рубежом) собирает полные залы, вызывает горячие споры и волнующие мысли, возбуждает не только и не столько профессионально-искусствоведческие дискуссии, сколько глубокие размышления о жизни, о назначении человека на земле
30 Сентября 2012, реферат
Одной из основных тенденций современного мирового хозяйства является переход от индустриального к постиндустриальному обществу, важнейшей оставляющей которого является так называемая новая экономика. Ее главные компоненты — это информационные технологии и венчурный бизнес. Наиболее развитая модель «новой экономики» сложилась в США.
18 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть какие новые черты Мольер внес в «вечный» образ Дон Жуана.
Задачи: 1. Изучить литературу, посвященную данной теме;
2. Охарактеризовать время написания комедии;
3. Определить основные темы и проблемы;
4. Сравнить легендарный образ Дон Жуана с мольеровским.