Рефераты по музыке

Происхождение слова музыка

24 Мая 2014, реферат

Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи; другие относили ее истоки к пению птиц и голосам животных; третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.

Профессиональная обработка звука. Звуки и звуковая волна

14 Апреля 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – это обработка звука на PC.
Задачи курсовой работы:
1. Освоить азы программы FL Studio.
2. Научится работать с звуками.
3. Научиться обработке звуков.

Профессиональное музыкальное искусство Башкортостана

18 Декабря 2012, реферат

Профессиональное музыкальное искусство Башкортостана, опирающееся на богатое народное музыкальное творчество, формируется в 1-й половине. XX в. До Октябрьской революции у башкир в основном развивалось устное музыкально-поэтическое творчество. Сложились оригинальные формы и жанры музицирования, в которых присутствовали черты своеобразного профессионализма, проявлявшиеся в творчестве певцов (йырау), кураистов (курайсы), сказителей-поэтов (сэсэны), чье мастерство представляло собой народную музыкально-поэтическую классику.

Психологічні особливості сприйняття музики

29 Апреля 2014, реферат

У процесі сприймання та розуміння музики слід враховувати як фізичні акустичні характеристики музичних звуків, так і їх "культурну" природу. Слухання завжди вимагає чогось більш або менш знайомого; якщо цього немає, то жодний музичний твір не здаватиметься легким для сприймання, а тим більше - приємним
Розмаїття музичної інформації, її вплив на величезну аудиторію висуває нові проблеми, зокрема, й таку, що пов’язується з впливом музики на особистість. У статті розглядаються психологічні особливості впливу музичної інформації на пізнавальну діяльність слухача в ході організованої пізнавальної діяльності.

Психология музыкального восприятия

16 Апреля 2014, реферат

Восприятие – это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека. Восприятие – не просто механическое, зеркальное отражение мозгом человека того, что находится перед его глазами или того, что слышит его ухо. Восприятие всегда активный процесс, активная деятельность. Оно является первым этапом мыслительного процесса, следовательно предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности.

Психология музыкальных способностей

13 Февраля 2014, контрольная работа

Первые публикации Б.М.Теплова по вопросам способностей и одаренности - "Проблема одаренности", "Способности и одаренность" - представляли собой извлечение из его докторской диссертации "Психология музыкальных способностей", защищенной в 1940 г. Именно в связи с изучением музыкальности им был произведен анализ основных понятий, относящихся к области способностей, и дана критика некоторых ошибочных точек зрения. В последние 15 лет научной деятельности, когда Б.М.Теплов сосредоточил усилия своей лаборатории на исследовании типологических особенностей нервной системы, разработка вопросов способностей не приостановилась.

Психолого-педагогический аспект восприятия музыкального произведения младшими школьниками

19 Января 2014, курсовая работа

Цель работы: изучение особенностей работы над музыкальным образом на уроках музыки в младших классах.
Объект исследования: процесс музыкального воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методические приёмы работы над музыкальным образом на уроках музыки.

Путешествие в разные музыкальные страны

29 Апреля 2012, практическая работа

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНЫ»
Тип урока: урок обобщения темы.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель урока: освоение, осмысление и эмоциональное восприятие выразительного языка оперы, балета, симфонии, концерта.

Работа концертмейстера в вокальном классе

23 Мая 2013, курсовая работа

Концертмейстер и аккомпаниатор - самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе – по всем специальностям (кроме собственно пианистов), и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии, и на преподавательском поприще (в классе концертмейстерского мастерства). Без концертмейстера и аккомпаниатора не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества, эстетические центры, музыкальные и педагогические училища и вузы. Однако при этом многие музыканты склонны относиться к концертмейстерству свысока: игра «под солистом» и по нотам якобы не требует большого мастерства. Это глубоко ошибочная позиция.

Работа над интерпретацией школьной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе

01 Декабря 2014, курсовая работа

Цель работы: изучение особенностей работы над интерпретацией школьной песни на уроках музыки в младших классах.
Объект исследования: процесс музыкального воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методические приёмы работы над интерпритацией на уроках музыки.ТЕРПРЕТАЦИЕЙ ШКОЛЬНОЙ ПЕСНИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа над музыкальным образом на уроках музыки в младших классах

25 Сентября 2014, курсовая работа

Актуальность проблемы. Проблема раскрытия художественного образа, понимания замысла композитора и умение передать характерное данного автора, данного жанра, данной эпохи – всегда актуальна в музыкальной педагогической работе.
Процесс воспитания грамотного, увлеченного слушателя музыки, любителя музицирования достаточно сложен и долог. Одной природной интуитивности недостаточно, как и невозможно вложить понимание без желания ученика воспринимать.
Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности

Работа с метрономом в подготовке к техническому зачету

13 Сентября 2013, статья

Истоки зарождения и развития ритма в музыке и поэзии – в глубокой древности. Ритмичность присуща самой природе, где все процессы и явления имеют определенную цикличность. Любой процесс движения и развития связан с ритмом: ритмичны тысячелетние колебания галактик и мгновенные повторы в жизни микроорганизмов, ритмична смена времен года, ритмична работа человеческого организма (учеными обнаружены сложные нейрофизиологические ритмы в работе мозга).

Развитие артистизма

01 Июня 2015, доклад

Артистизм – несомненное проявление творческого начала человека. Хотя эта черта нужна не только людям искусства, актерам и певцам. Проявление артистизма всегда помогает в обыденной жизни, в бизнесе, в личной жизни.
• Артистизм – это искусство перевоплощаться, когда того требует ситуация.
• Артистизм – это умение надеть маску и соответствовать выбранной роли.
• Артистизм – это умение перевоплощаться, как внешне, так и внутренне, не изменяя самому себе.
• Артистизм – это умение стать другим – на сцене, в жизни – когда этого требуют обстоятельства

Развитие вокальных способностей учащихся в условиях общеобразовательной школы

23 Мая 2012, курсовая работа

Сегодня, как никогда, является актуальной проблема самовыражения, самореализации, самоактуализации ребёнка. К сожалению, обычные условия школьного обучения часто не дают возможности ученику раскрыть себя. Творчески одарённый ребёнок – это далеко не всегда «идеальный» ученик в традиционном понимании. Более того, как утверждают отдельные психологические теории одарённости, коэффициент интеллектуального развития может быть обратно пропорционален уровню креативности человека. Таким образом, учебная деятельность не всегда обеспечивает школьнику успех.

Развитие интереса к музыке у младших школьников в процессе музыкального образования

10 Июня 2014, курсовая работа

Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству является одной из важнейших задач современной школы. В процессе обучения развитие интереса имеет очень большое значение, так как без него невозможно воспринимать материал. Будучи средством обучения, интерес актуализирует наиболее важные элементы знаний и содействует успешному приобретению умений и навыков. Познавательный интерес способствует тому встречному движению ученика к учителю, которое необходимо для успешного процесса обучения. Кроме того, познавательный интерес способствует формированию личности.
Развитие интереса к музыкальному искусству сказывается на обучении ребенка, чем больше ребенок интересуется музыкальным искусством, тем богаче, ярче его воображение, чувства, духовный мир. Особое значение проблема интереса и увлеченности приобретает в области искусства, где без эмоциональной увлеченности невозможно достичь даже маленьких результатов, сколько бы ни отдавать этому сил [37, с. 4]. Задача учителя – развивать интерес учащихся и повышать его уровень.

Развитие интереса младших школьников к музыкальным занятиям посредством слушания произведений композиторов-романтиков

21 Октября 2013, дипломная работа

В основу курсовой работы положена гипотеза о том, если в процессе музыкального воспитания младших школьников используется слушание произведений композиторов-романтиков, то это будет способствовать развитию интереса к музыкальным занятиям.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы в развитии интереса к музыкальным занятиям младших школьников в литературе по психологии, педагогике, методике музыкального образования и воспитания;
2. Изучить опыт работы в современных образовательных учреждениях по развитию интереса к музыкальным занятиям младших школьников в процессе слушания музыки композиторов-романтиков;
3. Провести диагностические мероприятия по выявлению уровня интереса детей экспериментальной группы к музыкальным занятиям;
4. Проверить экспериментальным путем возможности развития интереса младших школьников к музыкальным занятиям посредством слушания произведений композиторов-романтиков.

Развитие интереса у младших школьников на уроках музыки

23 Июня 2012, курсовая работа

Цель исследования - определение условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса школьников и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели.
Данная цель конкретизировалась в следующих задачах исследования:
- изучить опыт формирования познавательного интереса в практической деятельности учителя современной школы;

Развитие музыкально-ритмических способностей детей младшего школьного возраста в классе баяна

13 Марта 2014, дипломная работа

Цель исследования – разработать педагогические условия развития музыкально-ритмических способностей у детей младшего школьного возраста в классе баяна и проверить их эффективность опытно-экспериментальным путем.
Гипотеза исследования: развитие музыкально-ритмических способностей у детей младшего школьного возраста в классе баяна будет наиболее эффективным, если в процессе занятий будут применены комплексные педагогические условия, опирающиеся на:
- доступные учащимся формы работы;
- целенаправленные педагогические методы и приемы;
- специально разработанную репертуарную политику, основанную на критериях доступности и построенную по принципу от простого к сложному.

Развитие музыкального мышления у учащихся старших классов в процессе вокально – хоровой работы

04 Июля 2012, курсовая работа

Задачи:
1) изучить и проанализировать теоретические основы исследования музыкального мышления;
2) изучить и проанализировать возможности вокально – хоровой работы в развитии музыкального мышления у старших школьников;
3)обобщить практический опыт накопленный музыкантами – педагогами в написанных ими научно-теоретических работах и программах по музыки;
4)организовать опытно-экспериментальную проверку по развитию музыкального мышления;

Развитие музыкальной культуры в Западной Беларусии (1921 - 1939 гг.)

18 Мая 2015, дипломная работа

Цель дипломной работы – раскрыть процесс развития музыкальной культуры в Западной Беларуси в межвоенный период.
Реализации поставленной цели подчинены следующие задачи:
- дать обзор научной литературы и источников по теме исследования;
- осветить деятельность западнобелорусских композиторов по сохранению и развитию национальной музыки;
- определить место белорусской национальной музыки в творчестве польских композиторов;

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования музыкально-дидактических игр и пособий

04 Мая 2014, контрольная работа

В наше время остро стоит проблема воспитания слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки. «Слушатель должен уметь жить в художественном мире музыки и духовно расти вместе с переживаемыми произведениями» (В.В.Медушевский). Изучение проблемы духовной, музыкально-развитой личности актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Маленький человек, придя в большой и сложный мир музыкального искусства, может легко потеряться в этом мире. В этом ярком, радостном, многоголосном и многоцветном мире помочь детям найти и полюбить красоту музыки, красоту искусства, должны мы – взрослые.

Развитие музыкальных способностей дошкольников

19 Мая 2014, дипломная работа

Цель исследования: раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средства развития музыкальных способностей.
Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей 5 - 6 лет.
Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно если:
1. Определены особенности музыкального воспитания дошкольников;
2. Выявлены критерии развития музыкальных способностей детей;
3. Разработана система музыкальных занятий в соответствии с возрастными особенностями детей с использованием музыкально-дидактических игр и пособий;
4. Предложены методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Гипотеза и цель определили следующие задачи исследования:
1. Определить особенности музыкального воспитания дошкольников на основе анализа психолого-педагогической литературы.
2. Выявить и экспериментально проверить педагогические возможности системы музыкальных занятий в развитии музыкальных способностей у старших дошкольников.
3. На основе полученных результатов сформулировать методические рекомендации по организации работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Развитие музыкальных способностей младших школьников

13 Апреля 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение видов развивающих игр и выявить их роль в развитии младшего школьника.
В связи с этим в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды дидактических игр;
2. Рассмотреть эволюцию изучения дидактических игр в педагогике;
3. На практическом примере показать роль дидактических игр в обучении младших школьников.

Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста

22 Февраля 2014, реферат

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, моему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в младшем школьном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического воспитания, так как в этот период мозг и весь организм человека наиболее восприимчивы к новому.

Развитие музыки в Эпоху Возрождения

10 Января 2013, лекция

Возрождение определилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войной в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д.

Развитие мышления младших дошкольников средствами белорусской музыки

24 Октября 2014, курсовая работа

Анализ проблемы музыкально – эстетического воспитания и образования на современном этапе показывает, что огромное влияние на сам процесс формирования музыкального мышления учащихся оказывает поток низкопробной музыкальной информации с экранов телевидения, концентрированных залогов и т.д. и т.п. Это явление превращается в моду, негативно влияя на формирование музыкального мышления в процессе обучения.

Развитие мышления у младших школьников посредством творческих заданий на уроке по специальности

29 Ноября 2013, доклад

Любому педагогу-музыканту приходится иметь дело с двумя факторами – музыкой, как таковой, и личностью ученика, его особенностями, устремлениями, способностями. В любом музыкальном обучении важнейшими компонентами являются развитие музыкального мышления и предотвращение или коррекция ошибочных действий. В мышлении человек способен отражать не только действительные события или явления, но и будущие. Поэтому с категорией мышления связана способность человека творчески преобразовывать мир. Процесс музыкального обучения соединяет воедино две главные сферы психической активности учащегося – интеллект и эмоции.

Развитие навыков чтения нот с листа на начальном этапе обучения

25 Ноября 2013, реферат

Основными задачами по развитию навыков чтения нот с листа являются:
Развитие «внутреннего слуха»;
Развитие навыков «вижу – слышу – играю»;
Умение ориентироваться в нотном тексте, в музыкальных стилях.
Обучение игре по нотам осуществляется в виде разбора и чтения нот с листа.
Разбор – процесс отработки каждого текста. При разборе возможны замедленный темп, остановки и поправки.

Развитие певческих навыков У детей дошкольного возраста

17 Ноября 2013, творческая работа

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

Развитие романтических традиций польской музыкальной культуры в творчестве Фридерика Шопена

13 Февраля 2013, контрольная работа

Цели и задачи:
Цель – показать развитие романтизма в Польше и его проникновение в творчество Шопена путем решения некоторых задач:
1) Охарактеризовать основные тенденции романтизма.
2) Показать творчество старших современников Шопена