Рефераты по педагогике

Причины и типы конфликтных ситуаций

25 Июня 2012, реферат

Анализ состояния практической медицины свидетельствует о росте числа конфликтных ситуаций между медицинским учреждением и пациентом, между врачом и пациентом. Медицинский персонал лечебного учреждения находится в постоянном состоянии риска возникновения конфликтов, которые можно условно разделить на две группы: конфликты, произошедшие вследствие врачебных ошибок, и конфликты, возникающие из-за личностных особенностей врача и пациента.

Причины и факторы развития самостоятельной работы в современном вузе

16 Мая 2012, реферат

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, который состоит в том, что цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание конкретной дисциплины. [9, c. 19]
Ввиду наличия вариантов определения самостоятельной работы в педагогической литературе, мы будем придерживаться следующей формулировки: Самостоятельная работа студентов (далее СРС) – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Причины нарушений речи

31 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотреть причины нарушений речи.
В данной работы поставлены следующие задачи:
- определить понятие речи;
- речевые нарушения;
- рассмотреть психологические причины нарушения речи;
- рассмотреть физиологические причины нарушений речи;

Причины неуспеваемости младших школьников

18 Января 2013, статья

Проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера: семейно бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, так и психологического: недостатки в познавательной, потребностно – мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся, несформированность анализа и синтеза. Многообразие причин неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению, и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися – дополнительные занятия с ними, состоящие в основном в повторении пройденного учебного материала.

Причины неуспеваемости младших школьников и их предупреждение

23 Сентября 2013, статья

Качество образования являлось во все времена объектом пристального внимания педагогов. Сегодня эта проблема стала ключевой, так как обеспечивает сохранение и прогрессивное развитие интеллектуального потенциала страны. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся со школьной дезадаптацией. Во многих школах в последнее время перестали уделять должное внимание так называемым «трудным» школьникам, что приводит к педагогической запущенности и школьной неуспеваемости учеников. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Причины неуспеваемости школьников и пути устранения этих причин

31 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: теоретически рассмотреть все аспекты понятия школьной неуспеваемости и путей её преодоления; путем опытно-экспериментальной работы проверить соответствие личностных качеств и способностей педагога с выбранной им профессии, а, следовательно, и подготовку «будущих» преподавателей ко встречи с неуспевающими школьниками.

Причины общения

29 Сентября 2013, реферат

За час навчання показав себе як дуже дисциплінований та здібний студент. Навчався тільки на оцінки «відмінно». Загальноосвітній рівень високий. Пам'ять добра. За характером спокійний, урівноважений, витриманий, ввічливий, духовно розвинений.
Проявляє ініціативу щодо громадських доручень. Приймав активну участь у всіх позакласних заходах групи та виховних заходах коледжу.До доручень ставився відповідально. З дорослими поводився поважно. У спілкуванні відкритий, порядний, товариський.

Причины появления неблагополучных семей

28 Апреля 2015, курсовая работа

Семья- это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении и самоутверждении каждого ее члена. Слово «семья» создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают и защищают. Семья охватывает человека целиком во всех его проявлениях. Именно в семье формируются большинство личностных качеств. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности общеизвестна.
Семья- один из самых консервативных социальных институтов, она противится изменениям; иногда может создаться впечатление, что общественные перемены обходят семью стороной.

Причины социально-педагогической дезадаптации среди мальчиков и девочек

05 Сентября 2012, курсовая работа

Для развития концепции социальной работы, воспитания и образования
в современных условиях определяющее значение имеют базовые принципы
взаимодействия личности, семьи и общества, принятые в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка. В новой социально-правовой системе
приоритет перед обществом, перед профессиональными целями и
интересами отдается ребенку и семье, личностной активности и личностному
росту.

Причины школьной неуспеваемости

13 Июня 2014, контрольная работа

Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов.
Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий характер, при соблюдении всех медицинских рекомендаций.
Во-вторых, необходимо учитывать социальную ситуацию развития ребенка, особенности детско-родительских отношений, взаимоотношения «учитель – ученик», адекватность требований взрослых психическим и физическим возможностям ребенка. Психологическое сопровождение в этом случае включает консультирование родителей и педагогов, проведение просветительской работы.

Причины эмоциональной депривации

05 Ноября 2014, курсовая работа

Ребенок, который растет и воспитывается не в своей семье, - всегда нежелательное, противоестественное явление. В современных условиях, при низком уровне материальной обеспеченности большинства слоев нашего общества, в дома ребенка, детские дома, приюты и интернаты постоянно поступают дети, переходящие на попечение государства по воле их родителей. Среди воспитанников детских домов преобладают дети из семей, где родители лишены родительских прав. Это свидетельствует о низком нравственном уровне многих тысяч матерей и отцов, которые отказали своим детям в заботе и тепле.

Проблема педагогической профилактики новых видов наркотической зависимости среди учащейся молодежи

05 Декабря 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является обобщение имеющегося отечественного и зарубежного опыта профилактики новых видов наркотической зависимости среди учащейся молодежи.
В качестве задач выдвинуты:
Раскрытие особенностей негативного влияния психоактивных веществ на развитие молодежи;
Определение направлений комплексной профилактической деятельности образовательных учреждений против приобщения молодежи к наркотикам и формировании у нее здорового образа жизни (ЗОЖ);
Практическое применение опыта профилактики новых видов зависимости.
Объектом исследования является методы и приемы педагогической профилактики новых видов наркотической зависимости.

Проблема адаптации детей в детском доме ребенка

17 Марта 2014, доклад

Любое общество оказывает социальную помощь и поддержку своим детям в той или иной форме. Существует неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать
Уже у древних славян были общинно-родовые формы помощи и поддержки, через нее была заложена традиция заботы о слабых и немощных .Далее наблюдалась такая форма опеки-
домашнее рабство, когда в голодные годы детей продавали, чтобы сохранить им и себе жизнь. Тогда же развилось приймачество, когда семья принимала сироту, который вел хозяйство, почитал новых родителей и обязан был их похоронить. Таким образом, решение проблемы сиротства через приемную семью возникло очень рано и является одной из древнейших форм социального попечения.

Проблема алкоголизма в семье и ее влияние на формирование подростка

26 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить проблему алкоголизма в семье и ее влияние на формирование подростка.
Задачи:
1. Охарактеризовать сущность и клинические стадии алкоголизма;
2. Изучить влияние алкоголизма родителей на психическое развитие детей;
3. Рассмотреть формирование личности подростков, воспитывающихся в семьях алкоголиков;
4. Исследовать ценностных ориентаций подростков из семей алкоголиков.
Объект исследования: подростки в возрасте 13-15 лет.

Проблема воспитания в романе И.А. Гончарова «Обломов»: опека как тактика воспитания в семье Обломовых

24 Сентября 2013, сочинение

Родительское отношение — один из наиболее важных аспектов межличностных отношений в семье.1 С самого рождения ребенок развивается как социальное существо и во взаимоотношениях с родителями овладевает правилами поведения, навыками общения, а также приобщается к человеческой культуре. Семья – это первый микромир для ребенка. Именно в ней складываются первые представления о мире, справедливости и несправедливости, добре и зле, ответственности и долге. Постоянное и естественное воздействие семьи на ребенка формирует его черты характера, взгляды, убеждения и, конечно, мировоззрение. У семейного воспитания есть определенная специфика, отличающая его от общественного воспитания.

Проблема восприятия патриотизма у студентов-историков педагогического вуза

03 Апреля 2014, статья

Представление о патриотизме у студентов достаточно узкое и стереотипное. Данный стереотип сформулирован в нормативно-правовом документе «Концепция патриотического воспитания граждан РФ» (от 21 мая 2003 г.), он гласит, что патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите [1; С. 48.]. В нем же прописано, что «патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности» [1; С. 53.]. Реализуется ли это на практике?

Проблема выбора методов обучения при проведении урока математики в начальной школе

19 Февраля 2014, курсовая работа

Современная концепция начального образования школьников ориентирована на получение новых знаний в сочетании со всесторонним развитием личностной сферы ребенка. Все модели обучения имеют общую цель - развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться: «Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования - это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства».

Проблема выразительности как основная часть культуры речи

06 Декабря 2013, курсовая работа

Исходя из сказанного, можно утверждать, что тема данной дипломной работы является актуальной, так как в настоящее время мало внимания отводится этой теме, и она важна для развития детей. Выразительное чтение произведений способствует точному пониманию замысла писателя, чувств, которые вложены в произведение.
Основная цель работы - определение условий, приемов обучения выразительному чтению.
Объект исследования - процесс развития и совершенствования навыка звучащей речи на основе подготовки к выразительному чтению художественных произведений.

Проблема готовності дітей до шкільного навчання

16 Июня 2012, доклад

Проблема готовності дітей до шкільного навчання останнім часом стала предметом гострих дискусій серед науковців та широким колом громадськості. Для цього є вагомі причини. І одна з головних – та, що загальноприйнятий термін «психологічна готовність дитини до шкільного навчання» недостатньо точно передбачає суть того складного психологічного явища, яке він позначає.

Проблема гуманизации воспитания в современной школе

23 Апреля 2014, курсовая работа

главной целью данной курсовой работы является исследование проблемы школьного образования.
Для рассмотрения заданной темы были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть понятие гуманизации;
• Представить гуманизацию как функцию образования;
• Проанализировать гуманизацию целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования;
• Исследовать основные проблемы гуманизации школьного образования.

Проблема женского воспитания и образования в педагогике

16 Января 2013, реферат

Цели воспитания и соответственно средства, используемые для их достижения, определялись теми конкретными потребностями, которые обусловливали необходимость воздействовать на психику детей, руководить их поведением, передавать детям знания, прививать умения и навыки, формировать ценностные ориентиры. Общая направленность воспитания, осуществляемого в конкретных жизненных ситуациях, была неразрывно связана с образом идеального героя, специфического для каждой социальной группы. Этот образ воплощал в себе как бы высшую цель воспитания, в принципе недостижимую, но определяющую его общую конечную направленность.

Проблема исторического развития воззрения общества на личность с нарушением зрения

25 Октября 2014, контрольная работа

Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Психическая деятельность -- это деятельность по сути своей отражательная, причем в ходе антропогенеза у человека сформировалась сложная система анализаторов, обеспечивающая поступление необходимой для нормальной жизнедеятельности информации из внешнего мира.

Проблема классификации детских игр

04 Июня 2013, доклад

Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста.
Игра- форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; одно из средств активизации учебного процесса; форма учебно-воспитательной деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного социально-закрепленных способах осуществление предметных действий.

Проблема обучения и воспитания одаренных детей

09 Октября 2012, курсовая работа

Первые объективные суждения об одаренных детях появились в начале прошлого столетия. Необходимость поиска резервов решения наиболее существенных задач, стоящих перед современным обществом, придает проблеме развития одаренных детей особую актуальность. Повышенное внимание к проблеме одаренности главным образом связано с экономическим рывком многих развитых стран, а именно с возросшим уровнем общей образованности населения и значительными достижениями в области психолого-педагогических наук.

Проблема обучения и воспитания одарённых детей в отечественной и зарубежной педагогике

09 Июня 2013, реферат

Само понятие одаренность очень многогранно, требует широкого осмысления и разностороннего подхода.
Проявление индивидуальных различий по способностям имеет существенное значение в дошкольном детстве, определяющее развитие личности в целом, ее дальнейшее становление и проявления на последующих возрастных этапах. Именно перед специалистами дошкольной педагогики и психологии, родителями стоит решающая задача развития природных возможностей детей и как можно более раннего выявления у них особого потенциала, свидетельствующего о наличии бесценного дара природы – одаренности.

Проблема обучения и развития

19 Марта 2013, контрольная работа

Целью работы является раскрытие таких понятий как «обучение» и «развитие», так, как их представляет педагогическая психология. Надо отметить в связи с тем, что педагогическая психология является отраслевой наукой на стыке таких наук как психология, педагогика и возрастная психология возникает путаница из-за сходства понятий, но с разнящейся трактовкой этих понятий. Даже в рамках одной дисциплины разные авторы дают своё понимание одних и тех же терминов, что даёт возможность для достаточно свободного их использования.

Проблема обучения одаренных детей

20 Октября 2014, реферат

Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась как прогрессивная альтернатива ускорению, которое начали практиковать несколько раньше. Передовые педагоги были озабочены развитием ребенка как целостной личности и поэтому считали, что обогащение, без установки на ускорение как на самоцель, дает ребенку возможность созревать эмоционально в среде сверстников, одновременно развивая свои интеллектуальные способности на соответствующем уровне. Такое представление об обогащении сохраняется у большинства современных специалистов.

Проблема патріотизму і патріотичного виховання в історико- педагогічному контексті

23 Октября 2013, статья

У статті зроблено історико-педагогічний аналіз проблеми патріотизму та патріотичного виховання у світовій
та вітчизняній педагогічній науці.

Проблема поощрения и наказания в педагогической системе А.С.Макаренко

27 Октября 2014, курсовая работа

Цель: раскрыть особенности проблемы поощрения и наказания в педагогической системы А.С. Макаренко.
Исходя из цели исследования, в ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить психологическую, социально-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть биографию А.С. Макаренко.
3. Раскрыть теоретические основы проблемы поощрения и наказания в педагогической системе А.С. Макаренко.

Проблема професійної адаптації та дезадаптації вчителя

13 Декабря 2013, курсовая работа

Професійна адаптація учителя виявляється, формується і протікає як у процесі підготовки, так і безпосередньо в самій педагогічній діяльності. Ця діяльність має свої специфічні особливості, що визначаються такими соціально-психологічними факторами, як вимоги суспільства до вчителя /соціальне замовлення/, чекання безпосереднього оточення педагога /керівництво, колеги, учні, батьки/ і власні чекання й установки в сфері своєї професійної діяльності.