Рефераты по педагогике

Воспитание учащихся на уроках технологии

26 Февраля 2014, аттестационная работа

Вся работа школы в итоге направлена на то, чтобы помочь детям найти свое место в жизни, правильно выбрать профессию, которая бы приносила не только материальный достаток, но и удовлетворение, давала возможность реализовать свой творческий потенциал. Компетентность, профессионализм, конкурентоспособность – те качества, которые могут обеспечить профессиональный рост и материальный достаток. Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой, соотносить возможности учащихся с требованиями различных профессий.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста

06 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности экологической культуры и определить наиболее эффективные условия ее воспитания у детей дошкольного возраста.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста

07 Июня 2012, реферат

Целью данной работы является изучение особенности экологической культуры и определение наиболее эффективных условий ее воспитания у детей дошкольного возраста.

Воспитание экологической культуры у младших школьников

24 Декабря 2012, реферат

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.

Воспитание эстетического вкуса обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства

11 Марта 2015, дипломная работа

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Обобщить опыт работы по организации художественно-эстетического воспитания младших школьников и на этой основе предложить методику художественно-эстетического воспитания младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.
2. Выявить уровень художественно-эстетической воспитанности младших школьников;

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции

27 Июня 2014, контрольная работа

Древняя Греция — страна, состоявшая из ряда небольших рабовладельческих государств (полисов). Наиболее влиятельными из них были Лакония с главным городом Спартой и Аттика с главным городом Афинами. В каждом из этих государств сложились особые системы воспитания: спартанская и афинская. Разница этих двух систем была обусловлена некоторыми особенностями экономического и политического развития и состоянием культуры государств. Но оба государства были рабовладельческими, и система общественного воспитания обслуживала только детей рабовладельцев. Рабы во всей Греции рассматривались лишь как «говорящие орудия». Они были лишены всех человеческих прав, в том числе права обучаться в школах.

Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе

28 Октября 2014, реферат

Воспитание в период раннего феодализма.
Церковные школы в Западной Европе.

Воспитание: сущность, формы и средства

23 Февраля 2014, контрольная работа

В каждом доме, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем как вырастить его здоровым и физическим развитым, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни. Без научных педагогических знаний о методах и средствах воспитания здесь не обойтись. Ведь еще А.С. Макаренко заметил, что «Отдельное средство всегда может быть положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных».
Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие – развитие их индивидуализации, самоактуализации личности.

Воспитательная некомпетентность родителей как источник формирования неуверенности в себе у детей

12 Марта 2014, статья

Чувство беспокойства, неуверенность в правильности своего поведения являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни любого человека. Однако у некоторых людей эти состояния повторяются довольно часто и приводят к такому личностному образованию как тревожность. Причиной возникновения тревоги, неуверенности в себе всегда является внутренний конфликт ребёнка, его несогласие с самим собой, противоречивость его стремлений, когда одно сильное желание противоречит другому, одна потребность мешает другой.Анализ семейных отношений (по методике Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкого) показал, что 80% родителей неуверенных в себе детей демонстрируют воспитательную неуверенность. Обуславливающее нарушение в воспитании такого рода – потворствующая гиперпротекция или пониженный уровень требований.

Воспитательная работа

21 Ноября 2013, творческая работа

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д.

Воспитательная работа в ГБОУ НПО РО «Сельскохозяйственный профессиональный лицей №92 как средство формирование общих компетенций учащих

09 Сентября 2013, дипломная работа

Цель работы: выявление педагогических условий формирования общих компетенций учащихся в процессе реализации воспитательного процесса профессионального лицея.
Гипотеза:
Задачи:
Выявить сущность и особенности организации воспитательного процесса в профессиональном лицее;
Изучить социальный портрет учащегося профессионального лицея №92;
Рассмотреть условия и тенденции, определяющие эффективность воспитательной работы;
Определить основные формы и методы организации воспитательного процесса в профессиональном лицее № 92.

Воспитательная работа в ДОУ

14 Марта 2014, реферат

Важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми, ведь нравственное воспитание – процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.

Воспитательная работа в школе

03 Ноября 2014, доклад

Эстетическое и этическое воспитание.
Духовно-нравственное воспитание.
ЗОЖ
Экологическое воспитание.
Патриотическое воспитание.
Профориентация  учащихся.

Воспитательная система школы

08 Декабря 2012, доклад

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике.

Воспитательная система 10 класс

24 Ноября 2013, статья

Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя является: работа с родителями, развитие творческих способностей учащихся, формирование классного коллектива, органов его самоуправления, оказание психологической поддержки, изучение личности воспитанников, помочь им в учебной деятельности, создание благоприятного микроклимата в классе и многое другое.

Воспитательная система в школе

20 Февраля 2013, контрольная работа

Основная цель контрольной работы - изучить теоретические основы построения и моделирования воспитательной системы школы.
В целях достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития воспитательных систем образовательных учреждений.
Раскрыть основное содержание понятия «воспитательная система», выделив ее признаки.
Рассмотреть процесс становления воспитательной системы школы: пути создания и этапы становления, обозначить критерии сформированности воспитательной системы.
Определить источники и условия развития воспитательной системы школы.
Проанализировать содержание деятельности педагога по управлению развитием личности и коллектива в воспитательной системе школы.

Воспитательная система Шацкого

08 Июня 2015, доклад

Заслуга Шацкого в том, что предметом исследования он сделал влияние на социализацию ребенка условий окружающей его микросреды. Шацкий первым разработал такие важные вопросы в педагогике, как самоуправление учащихся, воспитание как организация жизнедеятельности школьников, лидерство в детском коллективе. Главная задача школы, по мнению Шацкого – приобщение детей к культурным ценностям человечества.
в 1908 году Шацкий и его друзья создали новое сообщество «Детский труд и отдых»
в 1911 году в рамках общества организовали детскую летнюю колонию «Бодрая жизнь». В опытной работе здесь проверялась связь умственной, эстетической и трудовой деятельности, взаимоотношения воспитателей с детьми, изучалась динамика развития детского коллектива. Результаты работы колонии были представлены в монографическом исследовании, получившем высокую оценку и международное признание. Шацкий пришел к выводу, что созданные им и его соратниками клуб и колония не уступают лучшим учебным заведениям Европы.

Воспитательное дело

15 Декабря 2013, лекция

Воспитательное дело — это вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников.
Воспитательные дела имеют коллективный и творческий характер и называются коллективными воспитательными делами или коллективными творческими делами. Коллективные творческие дела — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство.

Воспитательные системы

19 Мая 2012, курсовая работа

Идея «педагогики общей заботы» была выдвинута И.П. Ивановым, Ф.Я. Шапиро и их последователями в конце 50-х гг. XX в. В основу ее положены следующие принципы: сотрудничество взрослых и детей, социально полезная направленность, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
Кроме того, «педагогика общей заботы» поддерживала такие идеи коллективного творческого воспитания, как единое целеполагание, общее участие в организации дела, ситуации-образцы, эмоциональное насыщение жизни коллектива. Суть каждой из этих идей заключается в коллективной творческой направленности деятельности, выработке и осмыслении взрослыми и детьми целей и идеалов своей совместной жизни. Эмоциональная насыщенность жизни коллектива предусматривала увеличение эмоционального напряжения, возникновение чувств единения, доверия, душевного подъема при помощи специальных средств (символы, традиции, обряды).

Воспитательные системы

11 Октября 2014, реферат

Структура и этапы развития воспитательной системы.
Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
Классный руководитель в воспитательной системе школы.
Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.

Воспитательные системы

12 Ноября 2014, реферат

Понятие о воспитательной системе. Многие ученые, как у нас, так и за рубежом, пришли к выводу, что воспитание - особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию. Представление воспитания как части структуры образования принижает его роль и не соответствует реалиям социальной практики духовной жизни. Задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагога в сферу воспитания. В этой связи современная школа рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы.

Воспитательный потенциал дополнительного образования как фактор, влияющий на ценностно-ориентированные представления младших школьнико

19 Февраля 2014, дипломная работа

Цель работы: выявить воспитательный потенциал дополнительного образования, влияющий на ценностные ориентации детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Раскрыть роль и значение воспитательного потенциала в дополнительном образовании.
2. Рассмотреть особенности формирования ценностно-ориентированных представлений у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить пути формирования ценностно-ориентированных представлений младших школьников в дополнительном образовании.
4. Исследовать работу с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования по формированию ценностных ориентаций.

Воспитательный процесс

27 Декабря 2012, курсовая работа

Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека. А именно как его эмоций, воли, характера, так и мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание». Однако в научном понимании и организации процессов обучения и воспитания есть свои особенности. Поэтому разделение данных процессов проводится нами с целью объяснения их сущности.

Восприятие ребенком своих родителей

23 Июня 2014, курсовая работа

Роль семьи в формировании личности ребенка имеет большую роль. Ребенок, воспитывавшийся в атмосфере любви и ласки легче адаптируется в социальной среде, имеют меньше проблем в общении со сверстниками, и наоборот жесткие рамки и требования приводят к различным комплексам и психологическим проблемам. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируется нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию

Воссоздающее воображение детей дошкольного возраста

27 Июня 2013, курсовая работа

С древности воображение привлекало к себе внимание, как особое свойство человеческой психики, стоящее отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.

Впроваждення педагогічної спадщини В.О. Сухомлинського в освіті КНР

16 Марта 2014, дипломная работа

Мета дослідження – здійснити науково-теоретичне обґрунтування процесу поширення і впровадження педагогічної спадщини В.О. Сухомлинського в педагогічній теорії і освіті КНР та виявити її значення для розвитку педагогічної науки і реформування загальної середньої освіти у цій країні.
Відповідно до поставленої мети визначені такі завдання дослідження:
− здійснити системний аналіз вітчизняної та зарубіжної літератури, визначити напрями досліджень педагогічної спадщини В.О. Сухомлинського в педагогічній науці та шкільній практиці різних країн

Вред и польза игрушек

04 Июня 2015, творческая работа

Сегодня мы с вами будем говорить о вреде и пользе игрушек. Ошибаются те родители, которые думают, что игрушечные друзья их ребёнка абсолютно безвредны и безопасны. Приглядитесь к тому, чем играет ваш ребёнок.
Большинство родителей, покупая своему ребенку «робота-монстра» или куклу Монстер Хай, не задумываются о том, что игрушка может навредить душе ребенка, стать врагом семьи. Игрушки на наших глазах с каждым годом становятся всё более недобрыми, агрессивными, более того, происходит явная демонизация игрушки.
Вопросом игрушек давно уже занимаются детские психологи и другие врачи. Ведь наряду с плюшевыми мишками, зайками и пупсами на полках магазинов находятся ужасные покемоны, пауки-трансформеры и многие другие герои современных мультиков. Детская психика очень ранимая, и если ребенок будет играть такими непонятными и неестественными игрушками, то неизвестно, как это может отражаться на психике в дальнейшем.
Так же считаю необходимым сказать про вредные вещества входящие в состав игрушек.

Вредные привычки младших школьников

08 Марта 2013, доклад

Многие родители младших школьников уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках. Взрослые уверены, что еще рано беседовать со своими детьми на такую «трудную тему». Однако современные исследования свидетельствуют, что к 7-9 годам мальчики и девочки неплохо осведомлены в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они неплохо представляют и то, как действуют никотин и алкоголь на организм человека, даже если личного опыта использования этих одурманивающих веществ у них нет.

Все виды стрижек, укладок, окрашивания волос

08 Января 2013, реферат

Если подумать, прически — это что-то настолько индивидуальное, что и о моде как таковой рассуждать не стоит. Можно отметить только лишь какие-то общие тенденции и рекомендации стилистов, касающихся формы стрижки и направления фантазий. Все это так, если не считать известных хитов, с объемной челкой и плавными формами, или знаменитого каре. Добавьте к этому то, что парикмахерская мода постоянно возвращается в прошлое, представляя все новые и новые варианты известных стрижек.

Все профессии важны!

10 Мая 2013, творческая работа

Цель - расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.
Задачи:
- Расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации.
- Развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры.
- Выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами.
Развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
- Побуждение школьников к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения.