Рефераты по педагогике

Деловая беседа как форма делового общения

12 Декабря 2013, реферат

Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную
роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное, заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные качества, помогать самоутверждению партнера по переговорам.

Деловая игра как метод активной работы на уроке

20 Октября 2013, курсовая работа

На сегодняшний день средние специальные заведения остаются в значительной мере консервативными в содержании и методах обучения. Доминирует авторитарный стиль общения педагогов с учащимися. Естественно при таких обстоятельствах выполнение социального заказа на «качественного» специалиста не может быть «качественным». Квалифицированный специалист отличается не тем, что работает больше, а тем, что работает иначе и, выполняя работу лучше, затрачивает гораздо меньше труда и времени, чем непрофессионал.
Целью написания курсовой работы послужило изучение деловых игр, их классификации, структуры, методики разработки и использовании в обучении учащихся.

Деловая игра как метод обучения медицинских работников

28 Мая 2013, курсовая работа

Цель: выявить эффективность деловой игры в обучении медперсонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подходы в изучении деловых игр;
2. Выявить особенности образования медперсонала;
3. Изучить принципы организации деловой игры, цели использования, признаки, структура, стратегии деловой игры;

Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ

08 Ноября 2013, курсовая работа

Целью работы является рассмотрение вопроса организации и проведения деловых игр в методической работе ДОУ.
Объект исследования: методическая работа в ДОУ.
Предмет исследования: методика организации и проведение деловых игр в методической работе ДОУ.
Гипотеза исследования: известно, что методическая работа в ДОУ является системой повышения квалификации педагогов ДОУ, можно предположить, что использование деловых игр сделает эту работу эффективнее, если

Деловая коммуникация

07 Декабря 2014, реферат

Деловое общение — это предметно-целевая деятельность, а, следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например, лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата.

Деловое общение

16 Июня 2015, реферат

Конфликт является неотъемлемой частью функционирования любого общества, и проявляется практически во всех областях человеческой жизни. Возникает конфликт из-за различий чувств, взглядов, поступков, представлений у людей, часто приводящих к противоречиям в общении и взаимодействии и к столкновению друг с другом. Конфликт чаще всего ассоциируется с неприятными воспоминаниями и складывается мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать. Современной конфликтологией конфликт признается закономерной, неотъемлемой естественной характеристикой социальных отношений, протекающих не только в деструктивных, но и в конструктивных формах, что дает возможность управлять конфликтами. Конфликт нужно рассматривать вовсе не как аномалию, а явление, которое содержит в себе позитивные возможности.

Деловые игры

20 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретическое обоснование и практическое применение деловых игр в профориентационной работе. Объект исследования: профориентационная работа.
Предмет исследования: деловые игры в профориентационной работе.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы в профориентационной работе;
- изучить деловые игры – как форму профориентационной работы;
- разработать методику профориентационной работы.

Дельфинотерапия как метод психотерапии

20 Ноября 2013, реферат

В отечественной психологической практике дельфинотерапия — новое направление, насчитывает не более 4-5 лет. Возникла необходимость теоретической и практической разработки этого метода, т.к., хотя за рубежом это направление развивается с 70-х годов 20-го века, найденная информация дает представление только о примерном направлении работы в этой области.

Демографический портрет школы № 95 (на примере учащихся старшего школьного возраста)

24 Февраля 2014, реферат

Данная работа носит исследовательско-реферативный характер и посвящена выявлению особенностей демографической ситуации конкретной школы – школы №95. Материал собран в период с сентября 2002 года по февраль 2003 года в форме анкетирования учащихся данного учебного заведения и сбора теоретического материала по демографической ситуации России, Красноярского края. Целью работы было выявление зависимости между полом, возрастом, национальностью, социальным положением семьи и характером воспроизводства населения. Привлечение внимания нашего поколения к проблемам и перспективам развития демографической ситуации как в школе, регионе, так и в России в целом.

Державний контроль діяльності ВНЗ

12 Мая 2012, реферат

рганізація здійснення державного контролю за діяльністю вищих навчальних закладів України є важливим і комплексним заходом. У ході проведення контролю його суб’єкту необхідно окреслити та здійснити заходи щодо прийняття рішення про здійснення контролю, довести рішення до безпосередніх виконавців, які будуть його здійснювати, створити умови для якісного його здійснення. При необхідності йому слід провести інструктажі з посадовими особами, розробити методичні рекомендації, приділити значну увагу плануванню контролю, визначити проміжні його етапи, окреслити завдання. Окрім цього, керівник робочої групи, що здійснює контроль за діяльністю вищого навчального закладу, має вирішити цілу низку питань організації власної роботи, пов’язаних з її режимом, розподілом часу та зусиль. Вибір їх залежить від конкретних умов діяльності, індивідуальних характеристик виконавців, стилю роботи керівника.

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

09 Мая 2012, контрольная работа

Цели:
- рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей;
- дать рекомендации родителям по воспитанию социально одобряемого поведения ребёнка.

Дети войны

21 Октября 2013, творческая работа

Дети и война- это самое скорбное сочетание, какое только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбёжки, голод, холод, страх потерять родных и самому потеряться.
Дети заменили взрослых на заводах и фабриках. Служили в действующей армии. Дети в годы войны были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Помогали в госпиталях. Учились.

Дети и компьютер: за и против

11 Марта 2014, реферат

Компьютеры можно было бы рассматривать как одно из выдающихся достижений современной научно-технической мысли, если бы не отдельные весьма существенные «но». Последствия воздействия вредных факторов влияния компьютеров на детей изучены недостаточно, а то, что изучено, практически не известно пользователям. Возникает вопрос: «Компьютер – друг или враг младшему школьнику?» Друг компьютер или враг – вопрос хитрый. На этот счет уже сложилась прочная мифология, состоящая из страхов и убеждений. Почему-то широко распространено убеждение, что нечто, сделанное на компьютере, получается заведомо лучше, чем произведенное любым другим способом. Или что люди, проводящие много времени в Интернете, дичают там и превращаются в «кибернетических животных».

Дети и театральная деятельность

04 Июня 2012, курсовая работа

Выдающийся режиссер и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

03 Марта 2015, реферат

Цель работы: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать основные проявления ДЦП у детей.
2. Изучить специфику познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами.
3. Установить особенности лечебно-коррекционной работы при детском церебральном параличе.

Дети с особыми образовательными потребностями

16 Декабря 2014, реферат

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Коррекционная педагогика опирается на ряд принципов, в соответствии с которыми педагоги строят коррекционно-развивающие программы для обучения и воспитания детей данной категории. Такая стратегия призвана обеспечить социализацию ребенка, т.е. способствовать достижению конечной цели обучения и воспитания ребенка с отклоняющимся развитием – преодолению его социальной недостаточности, максимально возможному введению его в социум, формированию у него способности жить самостоятельно.
Приведем характеристику важнейших принципов обучения, выделенных на основе разработки ряда научных теорий в области дефектологии.

Дети с признаками тревожности

17 Октября 2013, практическая работа

Тревожность детей – прямое следствие повышенной напряженности нашей жизни. Ее симптомы проявляются у все большего количества жителей Земли: если 20 лет назад умеренную тревожность ощущал едва ли каждый четвертый житель развивающихся стран, то к концу тысячелетия тревожными стали не менее трех четвертей населения. Тревожность проявляется в постоянном беспокойстве, неуверенности, ожидании неблагоприятного развития событий, постоянном предчувствии худшего.

Дети с тяжёлыми нарушениями речи

24 Ноября 2014, творческая работа

Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения

это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Дети со сложными нарушениями в развитии

29 Мая 2013, контрольная работа

Благодаря современным методам исследования у части детей с разными нарушениями развития кроме основного дефекта удается установить наличие одного или даже двух дополнительных нарушений, значительно усложняющих психическое развитие ребенка. У большинства детей, обучающихся в специальных школах разного вида, выявляют осложненный или сложный тип нарушений; так, многие дети с выраженной умственной отсталостью имеют множественные нарушения.

Дети-инвалиды... Их настоящее, их будущее

22 Сентября 2013, статья

… В древней Спарте больных детей сбрасывали со скалы.…От этих далёких эпох мы отстоим на тысячелетия, но проблема не отошла в прошлое, она возникла в XXI веке во всей своей драматической противоречивости и сложности. Дети - инвалиды… Их настоящее в нашей стране, их будущее – тема моего выступления сегодня.
Многие ли из присутствующих прямо или косвенно соприкоснулись с этим вопросом? Я не прошу отвечать. Только скажу, что в России насчитывается около миллиона детей-инвалидов. Их матери, отцы, братья, сёстры.… Собираются новые миллионы людей. Однако проблемы этих детей, их семей известны немногим.

Детская агрессивность

19 Января 2013, реферат

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять современные корригирующие меры.

Детская и юношеская субкультура как фактор воспитания

30 Ноября 2011, реферат

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Детская литература

18 Февраля 2014, контрольная работа

«Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране…» Это слова писателя К.Г.Паустовского, непревзойденного мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе. Кто может не согласится с ним?

Детская ложь и причины ее возникновения

26 Октября 2013, доклад

Ложь, будь она детская или взрослая - это искажение действительности ради достижения желаемой цели, либо избегания нежелаемых последствий.
В большей или меньшей степени это явление встречается у всех детей. При этом стоит различать ложь и фантазирование. Жизнь каждого ребёнка-дошкольника наполнена выдумками и фантазиями. Это одна из психологических особенностей возраста, так как способность отделять мир от реальности формируется к началу школьного этапа жизни, т.е. к 7-8 годам.

Детские клубы как средство развития творческой личности ребенка

13 Марта 2013, контрольная работа

Цель дошкольного воспитания – дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к творческой деятельности с самого раннего возраста.

Детские сады в образовательной системе Германии

12 Октября 2012, контрольная работа

Современная Германия – федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность выбора модели обучения.
В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них действуют государственные предписания, касающиеся программ обучения.

Детский алкоголизм

16 Июня 2013, доклад

О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. У детей алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей:
- быстрое привыкание к спиртным напиткам.
- злокачественное течение болезни.
- принятие ребенком больших доз алкоголя.
- быстрое развитие запойного пьянства.
- низкая эффективность лечения.

Детский писатель П.П. Ершов

21 Октября 2014, контрольная работа

Цели:
познакомить с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом);
убедить в том, что «дружба» и «верность» - главные качества русского народа.

Детский труд, его виды и формы организации в дошкольном образовательном учреждении

26 Декабря 2012, контрольная работа

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения

28 Декабря 2012, курсовая работа

Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна. Воспитание детей с нарушением зрения накладывает на родителей особые обязанности. Проблема, во многом определяющая все дальнейшее развитие ребенка с нарушением зрения, – это проблема принятия его в семье. В семьях, где у детей есть нарушения в развитии, часто возникает специфическая ситуация, являющаяся испытанием для всех членов семьи.