Рефераты по педагогике

Групповая работа как одна из форм организации учебной деятельности школьников

22 Декабря 2014, курсовая работа

В России происходит постоянное усовершенствование системы образования и модернизация методов организации учебного процесса, с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития качеств личности ребенка. Одна из основных задач модернизации современной российской школы - изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Это предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и образовательного учреждения в целом.

Групповая работа, как форма организации кружка

23 Декабря 2011, курсовая работа

Кружковая работа это одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности. Кружковая работа осуществляется в процессе внеурочной работы в образовательных учреждениях (школы, гимназии, училища и т.д.), а так же в учреждениях дополнительного образования (дома творчества, дома культуры, клубы и пр.)

Гувернерство как дидактическая система

14 Марта 2015, реферат

Социально-экономические преобразования вызвали необходимость пересмотра старых и создания новых форм и моделей образования, адекватных социальному заказу. В современных условиях разнообразию образовательных потребностей населения соответствует практика вариативного образования. Всё это стало возможным благодаря начавшемуся реформированию системы образования в последние десятилетия XX века.

Гувернерство как социально- педагогический институт

08 Мая 2013, реферат

В последнее время стала складываться тенденция к индивидуализации обучения. Но недаром говорят что новое - это хорошо забытое старое. На рубеже эпох мы обращаемся назад, возвращаем старые традиции.
Гувернёр - это наёмный домашний наставник, призванный образовывать детей высшего, привилегированного общества (дворян, духовенства, филантропически настроенных помещиков). Термин "гувернёр" французского происхождения. Впервые был употреблён в исторической литературе конца 17 века при обращении князя В.В. Голицына к боярам "о необходимости учить своих детей" и приглашать с этой целью польских гувернёров.

Гуманизм в коррекционном обучении

18 Ноября 2012, реферат

Данная работа посвящена рассмотрению идеи гуманизма в коррекционном обучении, хотя, несомненно, основные аспекты гуманистического обучения и воспитания применимы и к обычным детям.
Актуальность работы, как отмечалось выше, состоит в изменении общего содержания понятия гуманизма, и в коррекционном обучении, в частности, наметившееся в нашей стране в последние годы.

Гуманистическая воспитательная система школы В.А Караковского

04 Июля 2013, реферат

Владимир Абрамович Караковский -родился 14 февраля 1932 года в Свердловске. Окончил Челябинский педагогический институт в 1953 году. Начинает работать учителем литературы и русского языка средней школы № 48. С 1963 года работает в Челябинской школе № 1. В 1962 году Владимира Абрамовича назначили на должность директора школы № 1 им. Ф. Энгельса. С 1977 года директор московской средней школы № 825. В 1988—1991 годах председатель всероссийского совета по народному образованию[1].

Гуманистическая и авторитарная педагогика

14 Сентября 2014, реферат

Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. (Словарь русского языка С.И. Ожегова)
Авторитаризм – 1. Основанный на слепом беспрекословном подчинении власти, авторитету. (Словарь русского языка С.И. Ожегова)
2. Политический режим, при котором носитель власти (диктатор) провозглашает сам себя имеющим право на власть. Обоснованием для существования такой власти является исключительно мнение на этот счёт носителя данной власти. (Википедия)

Гуманистическая педагогика С. Френе

22 Мая 2012, контрольная работа

Селестен Френе — один из самых видных педагогов нашего столетия, создатель оригинальной системы обучения и воспитания, проникнутой духом гуманизма и самоотверженной любви к детям.

Гуманистическая педагогика Селестена Френе

18 Декабря 2013, реферат

Теоретическая концепция и практические рекомендации С. Френе во многом сохраняют свое актуальное значение и по сей день. Внимание к особенностям ребенка, разнообразные эксперименты по активизации учебного процесса и преодолению недостатков книжно-вербального обучения, интенсивные поиски новых форм и методов воспитательной деятельности школы – все это органически вписывается в поиски решений задач, стоящих перед образованием и воспитанием подрастающих поколений в XXI века.

Гуманистические воспитательные системы и технологии

16 Декабря 2013, контрольная работа

1. Сущность и структура воспитательной системы школы. Понятие о гуманистической воспитательной системе.
2. Этапы становления воспитательной системы, критерии ее эффективности.
3. Анализ опыта создания воспитательных систем.
4. Гуманистические воспитательные технологии.

Гуманистические идеи античности Сократ

07 Мая 2012, статья

Интерес общества к идеям гуманизма, с момента их появления, то возрастает, то ослабевает. Конец XX начало XXI вновь отмечены новой волной внимания к проблемам гуманизма как результат и следствие изменений случившихся в мире и России в прошлые десятилетия. Об этом свидетельствует такие документы как «Гуманистический манифест II» 1973 года; «Декларация советского гуманизма» 1980 года; «Декларация взаимной зависимости» Международной гуманистической академии, разработанная в 1988 году; «Гуманистический манифест 2000».

Гуманитарная и техническая культуры в профессионально-педагогическом образовании

22 Апреля 2014, контрольная работа

Цель исследования: рассмотреть взаимосвязь гуманитарной и технической культур в профессионально - педагогическом образовании.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать научно - исследовательскую литературу по данной проблеме;
- раскрыть сущность гуманитарной и технической видов культур;
- рассмотреть их в контексте профессионально - педагогического образования.

Гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили

15 Июня 2014, контрольная работа

Цель данной работы: рассмотреть гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные идеи гуманно-личностной педагогики;
- рассмотреть исторические корни гуманной педагогики;
- рассмотреть Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики;
- рассмотреть сущность образования в «Школе жизни»;
- рассмотреть понятия - гуманность учителя, ученика. Идею гуманизации школ.

Гылыми тұжырымдарды білдіретін

03 Апреля 2014, реферат

Гылыми тұжырымдарды білдіретін негізгі педагогикалық ұғымдары кейбір әдебиеттерде педагогикалық категориялар деп атау берілген. Қайбір ұғым сөзін алсақ та, педагогиканы ғылым ретінде оқып үйренуде оның негізгі ұғымдарының мағынасын терең ұғынудың мәні зор. Педагогиканың негізгі ұғымдарының қатарына дамыту, білім беру, оқыту, тәрбиелеу жатады. Даму - бұл адамдарда жүріп жататын сандық және сапалық өзгерістердің желісі мен нәтижесі. Даму үдерісі тұрақты да үздіксіз өзгерістермен, бір жағдайдан екінші жағдайға өту, қарапайымнан күрделіге, төменгіден жоғары деңгейге ауысулармен байланысты келеді.

Дієслова із семантикою звучання у поетичних творах Ліни Костенко та Любові Баранової

25 Декабря 2013, курсовая работа

Метою роботи є з’ясування своєрідності лексико-семантичної структури дієслів із семантикою звучання та цілісний аналіз їх метафоричного функціонування, здійснений на матеріалі мови поезій Л.Костенко і Л. Баранової. Досягнення поставленої мети передбачає виконання таких завдань:
- розглянути поняття концептуального значення слова;
- дослідити семантичнй потенціал українського дієслова;
- виявити кількісний та якісний склад лексико-семантичної групи дієслів із семантикою звучання;
- визначити характерні граматичні ознаки дієслів із семантикою звучання.

Діагностика вихованості

22 Сентября 2013, доклад

ДІАГНОСТИКА (від грецьк. Diagnostikos – здатний розпізнавати) – це оцінна процедура, спрямована на пояснення ситуації, виявлення дійсного рівня зіставляють із вихідними (початковими) характеристиками вихованості, різниця між ними визначає ефективність виховного процесу.
Через діагностику класний керівник визначає, як реалізовано педагогічні завдання, які з них вимагають подальшого вирішення.
Досвід показав, що діагностика має прямий зв’язок з етапами управління розвитком колективу й особистості. Відповідно до цього виявлено три типи діагностики в роботі класного керівника: початкова, коригувальна (поточна) і узагальнююча (підсумкова).

Діагностика вихованості дітей дошкільного віку

27 Октября 2014, курсовая работа

Проблема діагностики вихованості учнів завжди була однією з найактуальніших у педагогіці. Останнім часом вона набула ще більшої гостроти. В даний час в нашому суспільстві панує байдужість і бездуховність, відсутність дбайливого і чуйного ставлення людей один до одного. У зв'язку з таким станом особливо актуальним є не тільки розвиток і виховання у дітей з раннього дитинства гуманного ставлення до "іншого", але одночасно і виявлення їх рівня становлення та прояви на кожній віковій стадії розвитку дитини. Отже, порушується питання діагностики рівня вихованості дітей дошкільного віку. Перш за все з'ясуємо суть поняття «шляхетність». Під вихованістю традиційно розуміють сукупність знань

Діагностика та корекція мовленнєвого розвитку дітей раннього віку

05 Декабря 2013, автореферат

Мета дослідження – розробити, теоретично обґрунтувати та експериментально перевірити методику виявлення і корекції порушень мовленнєвого розвитку в процесі формування комунікативних навичок у дітей раннього віку.
Для досягнення мети дослідження було визначено наступні завдання:
– з’ясувати ступінь розробки досліджуваної проблеми в загальній та спеціальній лінгводидактичній і психолого-педагогічній літературі;
– дослідити рівень сформованості мовленнєвих умінь дітей у процесі вікового онтогенезу;
– визначити психофізіологічні та психолого-педагогічні передумови формування мовленнєвих умінь та навичок у дітей раннього віку;
– розробити зміст експериментальної методики діагностики мовленнєвого розвитку та методики корекційно-розвивального навчання дітей раннього віку;
– експериментально довести ефективність розробленої методики корекційно-розвивальної роботи з дітьми перших років життя.

Ділова гра як активно-освітня технологія навчання професійному іншомовному спілкуванню

11 Апреля 2014, дипломная работа

Мета дослідження - вивчити психолого-педагогічні особливості застосування ділової гри при навчанні професійному іншомовному спілкуванню.
.
У відповідності з метою дослідження були поставлені наступні завдання:
1. Вивчити основні принципи навчання професійно - орієнтованого спілкування іноземною мовою.
2. Визначити сутність змісту активних освітніх технологій навчання.
3. Розглянути ігрові освітні технології.
4. Розглянути структуру і особливості ділової гри.
5. Дослідити вплив мотивації на оволодіння іншомовною мовленнєвою діяльністю.
6. Провести експериментальне навчання з використанням ділових ігор.

Дамыта оқытудың міндеті - «ең таяу даму зонасын»

03 Апреля 2014, реферат

Қазақстан Республикасының «Білім Заңында» (8 бап) білім беру жүйесінің міндеттері бөлімінде: « Білім беру жүйесінің басты міндеті – ұлттық және жалпы адамзаттық құндылықтар, ғылым мен тәжірибе жетістіктері негізінде жеке адамды қалыптастыруға, дамытуға дәне кәсіби шыңдауға бағыттылған білім алу үшін қажетті жағдайлар жасау» делінген. Және де Қазақстан Республикасының 2015 жылға дейінгі білім беруді деңгейлері мен мазмұны нақты көрсетілген: « бастауыш мектептің негізгі міндеті- баланың жеке басын бастапқы қалыптастыруды қамтамасыз ету, оның қабілеттерін анықтау және дамыту» делінген.

Движущие силы и логика воспитательного процесса

29 Января 2014, курсовая работа

Техника его выстраивания педагогически грамотным воспитателем определяются его фундаментальными, основополагающими характеристиками. Основные из них таковы:диагностичность, противоречность, целенаправленность, систематичность, вариативность, оптимистичность.

Движущие силы педагогического процесса

04 Мая 2014, доклад

Движущей силой развития и совершенствования целостного педагогического процесса являются противоречия.
Все противоречия делят на объективные и субъективные.
Внутренней движущей силой педагогического процесса является противоречие между выдвигаемыми требованиями познавательного, трудового, практического, общественно-полезного характера и реальными возможностями по их реализации. Это противоречие становится источником движения системы к общей цели, если выдвигаемые требования находятся в зоне ближайшего развития возможностей и, наоборот, подобное противоречие не будет содействовать оптимальному развитию, если задачи окажутся чрезмерно трудными или легкими. Следовательно, задача педагога состоит в том, чтобы овладеть умением хорошо изучать ученический и педагогический коллективы, а также, его отдельных членов, умело проектировать близкие, средние и далекие перспективы развития и превращать их в постоянно зовущие вперед конкретные задачи.

Девиантное поведение

07 Сентября 2014, реферат

Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» и об отклонениях от нее. В стабильно функционирующем и устойчиво развивающемся обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен. Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. В реформируемом обществе, где разрушены одни нормы и не созданы даже на уровне теории другие, проблема формирования, толкования и применения нормы становится чрезвычайно сложным делом.

Девиантное поведение детей сирот

24 Сентября 2012, курсовая работа

Девиантное поведение от латинского deviatio - отклонение. Девиантное (отклоняющееся) поведение - поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Девиантность проявление нарушенности социальной регуляции поведения, дефективности психической саморегуляции - такое определение девиантному поведению дает М.И. Аникееев и О.Л. Кочетков в Кратком энциклопедическом словаре.

Девиантное поведение детей-сирот в условиях детского дома

24 Сентября 2012, реферат

Девиантное поведение от латинского deviatio - отклонение. Девиантное (отклоняющееся) поведение - поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Девиантность проявление нарушенности социальной регуляции поведения, дефективности психической саморегуляции - такое определение девиантному поведению дает М.И. Аникееев и О.Л. Кочетков в Кратком энциклопедическом словаре.

Девиантное поведение младших школьников

05 Августа 2013, реферат

Анализ данных социологических исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятном положении детей и подростков в стране, о росте детской преступности и девиаций поведения среди детей и подростков. Особую тревогу вызывает проникновение этих негативных явлений в среду младших школьников, что отрицательно сказывается на процессах их адаптации и социализации. В связи с этим возрастает роль профилактической деятельности учителя начальных классов, который, являясь референтным лицом для школьника и его родителей, может оказывать существенную помощь семье и самому ребенку. Учитель осуществляет личностно детерминированную деятельность, направленную на педагогизацию социокультурной среды и регулирование социальных отношений, что определяет высокие требования к системе деятельности современного учителя.

Девиантное поведение подростков

04 Июня 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является раскрытие проблемы девиантного поведения подростков.
Задачи данной работы состоят в следующем:
дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления;
объяснить причины возникновения отклонения от социальных норм у подростков.
определить личностные особенности подростков, предрасполагающие к появлению отклонений в поведении.

Девиантное поведение подростков в России: сущность, причины и профилактика

18 Декабря 2013, контрольная работа

Актуальность этой темы работы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зная глубину и обоснованность социальной работы с подростками, особенность проблемных ситуаций, возникающих в этом возрасте, можно предотвратить многие проблемы, проявляющиеся впоследствии в обществе.Среди подростков получили широкое распространение наркомания и токсикомания. Резко ухудшились условия отдыха школьников. Идет стремительная коммерциализация досуга. Немало подростков уверовали в возможность безбедно жить, не имея ни знаний, ни профессиональных навыков. Тысячи детей оставляют школу, не закончив даже 9 классов.

Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста

29 Ноября 2011, статья

В статье рассматривается вопрос о целесообразности использования декоративно-прикладного искусства в организации досуга детей младшего школьного возраста. И влияние декоративно-прикладного искусства на развитие ребенка в период младшего школьного возраста.

Деловая беседа

13 Мая 2013, доклад

Деловая беседа-это разговор между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.