Рефераты по философии

Традиции и революции в развитии науки

07 Декабря 2015, реферат

Традиции. В научном познании мы имеем дело не с одной или несколькими, а со сложным многообразием традиций, которые отличаются друг от друга и по содержанию, и по функциям в составе науки, и по способу своего существования. Традиции могут быть как вербализованными, существующими в виде текстов, так и невербализованными, существующими в форме неявного знания. Последние передаются от учителя к ученику или от поколения к поколению на уровне непосредственной демонстрации образцов деятельности. Признание неявного знания усложняет и обогащает нашу картину традиционности науки.

Традиции и революции в развитии науки

07 Декабря 2015, реферат

Традиции. В научном познании мы имеем дело не с одной или несколькими, а со сложным многообразием традиций, которые отличаются друг от друга и по содержанию, и по функциям в составе науки, и по способу своего существования. Традиции могут быть как вербализованными, существующими в виде текстов, так и невербализованными, существующими в форме неявного знания. Последние передаются от учителя к ученику или от поколения к поколению на уровне непосредственной демонстрации образцов деятельности. Признание неявного знания усложняет и обогащает нашу картину традиционности науки.

Традиционное мировоззрение

04 Декабря 2013, реферат

Традиционное мировоззрение — это не просто философская система, показывающая особенности определенного этноса. Это мировоззрение, основанное и «говорящее» на языке ее создателей. Так, по мнению некоторых исследователей, традиционное мировоззрение казахов имеет 25-ти вековую историю (Г. Есим, М. Орынбеков, С. Акатай и др.), которая начиная от наивно-диалектических мыслей, плавно переходила к первоначальным мировоззренческим ориентирам, от философских размышлений о религии и формах свободомыслия, к проблемам нравственности и идеи ненасилия, национального согласия и др.

Традиционные и техногенные цивилизации

10 Января 2013, доклад

презентация доклада по "Философии"

Трактат Плотина «Эннеады»

10 Января 2013, реферат

ПЛОТИН (Plotinos) (204/205—270) — греч. филосов-платоник, основатель неоплатонизма. Учился в Александрии, с 244/245 жил в Риме, преподавал философию; после десяти лет устных бесед начал записывать свое учение.
Как и представители платонизма, П. прежде всего толкует Платона, но не комментирует отдельные его диалоги, а на основе ряда платоновских текстов строит некое подобие системы. Подчеркнутое почтение к Платону сопровождается у П. острой критикой всей послеплатоновской философии, которой П., однако, многим обязан.

Трансформация идеологий в условиях новых информационных технологий. Теория информационного общества

16 Октября 2012, реферат

Теория информационного общества как макросоциологическая концепция основными идейными источниками имеет социально-философскую концепцию «постиндустриального общества» Д. Белла, впоследствии развитую Э. Тоффлером и другими авторами, а также теорию коммуникации Мак-Люэна.

Трансформация традиционного общества

01 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность проблемы традиционного общества продиктована глобальными изменениями в мировоззрении человечества. Цивилизационные исследования сегодня являются особенно острыми и проблемными. Мир колеблется между процветанием и нищетой, личностью и цифрой, бесконечным и частным. Человек по-прежнему ищет подлинное, потерянное и сокровенное. Налицо «усталая» генерация смыслов, самозамкнутость и нескончаемое ожидание: ожидание света с Запада, хорошей погоды с Юга, дешевых товаров из Китая и нефтяной прибыли с Севера. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Трансформация. Кризис культуры

29 Апреля 2014, реферат

На пороге XXI столетия в общественном сознании все более утверждается мысль о том, что человечество находится на крутом переломе. Об этом свидетельствуют не только катаклизмы нашего века (две мировые войны, ряд революций, в ходе которых проявились отвратительная жестокость, разрушение общечеловеческих ценностей, социальный, нравственный, экономический и интеллектуальный хаос, геноцид в отношении целого ряда народов и т.д.), но и глобальный кризис общества, показатели которого — надвигающаяся экологическая катастрофа, исчерпание невосполнимых ресурсов, наркомания и пр.

Трансцендентальная философия И.Канта

11 Апреля 2014, контрольная работа

Следовательно, если вообще существует правильное применение чистого разума – а в таком случае должна существовать и его канон, - то этот канон будет касаться не спекулятивного, а практического применения разума. Кант, выдвигает идею о том, что в каноне чистого разума мы имеем дело только с двумя вопросами, которые касаются практического интереса чистого разума и в отношении которых должен быть возможным канон его применения. Эти вопросы таковы: существует ли Бог? Существует ли загробная жизнь? А, например, вопрос о трансцендентальной свободе касается только спекулятивного знания и может быть оставлен в стороне.

Трансцендентальный идеализм Канта

19 Октября 2014, контрольная работа

Одним из самых выдающихся философов не только немецкой, но и мировой философской школы, безусловно является Иммануил Кант (1724-1804).
Творчество Канта исследователи делят на два периода – докритический (до 1770) и критический. В первый период интересы философа сосредоточены главным образом на проблемах естественнонаучного и натурфилософского характера

Третья волна демократизация в конце двадцатого века

02 Мая 2012, курсовая работа

Мир стоит на пороге грандиозных социальных перемен, технических и культурных нововведений. Глубинное и поразительное по своим следствиям развертывание потенциала техники оказывает воздействие на все стороны социальной жизни. Меняется не только содержание труда, в десятки и сотни раз возрастает его производительность. Существенные преобразования происходят во всем строе культуры и современной цивилизации. Микроэлектронная революция увеличивает мощь человеческого интеллекта. Технологические новшества оказывают влияние на социальную структуру общества. По существу, рождается новый цивилизационный уклад, в котором принципиально иной будет сфера труда, управления, досуга. В своих основных работах американский социолог проводит мысль о том, что человечество переходит к новой технологической революции, то есть на смену Первой волне (аграрной цивилизации) и Второй (индустриальной цивилизации) приходит новая, ведущая к созданию сверхиндустриальной цивилизации. Тоффлер предупреждает о новых опасностях, социальных конфликтах и глобальных проблемах, с которыми человечество столкнется на рубеже двух веков.

Труды и творчества великого общественного деятеля эпохи возрождения Мишель Моньтень

30 Сентября 2013, доклад

«Опыты» Монтеня — это ряд самопризнаний, вытекающих преимущественно из наблюдений над самим собой, вместе с размышлениями над природой человеческого духа вообще. По словам писателя, всякий человек отражает в себе человечество; он выбрал себя, как одного из представителей рода, и изучил самым тщательным образом все свои душевные движения. Его философскую позицию можно обозначить как скептицизм, но скептицизм совершенно особого характера.

Труды Шопенгауэра

05 Мая 2013, реферат

В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование – есть некая кара, а смерть – лучшее, что может быть для человека. Автора как сторонника более оптимистического восприятия мира заинтересовало, что же побудило Шопенгауэра считать наш мир и нашу жизнь такими жалкими, почему он говорит о том, что лучше вовсе не родиться, чем жить в таком мире.

Тупики и противоречия современного техногенного общества

28 Октября 2014, реферат

Цивилизацию, в которой мы все живем, и критикуют, и хвалят, иногда даже восхищаются. Критики может быть больше. Ее называют и странной, и тупиковой, и бесчеловечной, и опасной. Эту цивилизацию можно было бы назвать и более жестко, более хлестко – она абсурдна, безобразна, отвратительна и даже омерзительна. Но это все эмоции, а нужно было бы дать оценку современной цивилизации «холодным рассудком». Здесь к месту привести слова Спинозы: «Не плачьте, не смейтесь, а понимайте».

Умозаключения

15 Января 2014, реферат

Умозаключение — это форма абстрактного мышления, посредством которой из ранее имевшейся информации выводится новая. Умозаключение имеет ряд преимуществ перед формами чувственного познания и опытными исследованиями. Так как процесс умозаключения проходит только в области мышления, он не затрагивает реальных предметов. Это очень важное свойство, так как зачастую у исследователя нет возможности получить для наблюдения или опытов реальный предмет в силу его дороговизны, размеров или удаленности. Недостатком умозаключения можно назвать то, что зачастую заключения характеризуются абстрактностью и не отражают многих конкретных свойств предмета. Умозаключения могут быть истинными и вероятностными.

Универсальная философия Аристотеля

17 Мая 2013, реферат

Мышление Аристотеля направлялось острым ощущением реальности, существующей независимо от людских мнений и желаний, и глубокой верой в способность человеческого ума, должным образом примененного, познать эту реальность такой, какая она есть. Вместе эти два убеждения породили в нем беспримерную готовность следовать эмпирическим фактам, куда бы они ни вели, и незаурядное умение проникать в лежащую за ними сущностную структуру. Аристотелем было возведено величественное здание теоретического и практического учения, которое пережило яростные нападки приверженцев иных взглядов и периоды полного забвения и равнодушия.

Универсальный эволюционизм как основа современной научной картины мира

09 Апреля 2014, сочинение

Никита Николаевич Моисеев (1917-2000) советский и российский философ, учёный в области общей механики и прикладной математики. Занимался вопросами философии естествознания, методологическими проблемами взаимоотношения биосферы и общества, математическим моделированием стабильности биосферы в условиях антропогенных воздействий. Исследовал философские и политологические проблемы общества в условиях переходного периода в России, процесы самоорганизации и необратимость эволюционных процессов. Основатель теории универсального эволюционизма.

Уонтрольная работа по "Философии"

04 Марта 2013, контрольная работа

Антропоморфизм - уподобление человеку, наделение человеческими психическими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических существ, представляет собой первоначальную форму мировоззрения и выражается в наделении неодушевлённых предметов способностью действовать, жить и умирать, испытывать переживания и т.д.

Уровни организации живых систем

13 Октября 2015, реферат

Выяснено, что основные структуры на этом уровне несут в себе коды наследственной информации, передаваемой от поколения к поколению. Эти структуры представлены молекулами ДНК (дезоксирибинуклеиновой кислотой), дифференцированными по длине на элементы кода - триплеты азотистых оснований, образующих гены. Гены на этом уровне организации жизни представляют элементарные единицы. Молекулы ДНК играют роль кода, в котором как бы «зашифрованы» все синтезы белковых молекул в клетках организма. Более того, оказалось, что все биологические организмы, известные нам на Земле, используют одинаковый генетический код.

Условия и причины возникновения философии

30 Мая 2013, курсовая работа

Философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, натуралистское, обыденное. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания (хотя, надо сразу отметить, не только к этой сфере), а внутри нее, в отличие от натуралистской формы (например, фрейдовского мировоззрения, тоже включенного в сферу науки), — имеет специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.

Утопические идеи в философии Возрождения

19 Октября 2014, реферат

Я обратилась к данной теме в своем реферате, потому что тема утопических идей, надежды на лучшую жизнь, на справедливую и честную власть, социальное равенство и отсутствие классовой системы еще с древнейших времен занимала величайших мыслителей самых разных цивилизаций. Создание той самой модели этого совершенного (на взгляд автора) государства, пусть и без указания путей образования этого места в реальном мире, бесспорно, является заслугой Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, написавших «Утопию» и «Город Солнца», которые сделали имена своих авторов бессмертными

Утопические идеи Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы

08 Декабря 2013, доклад

Политическая идеология утопического социализма в лице Мора и Кампанеллы, выражая интересы зарождавшихся пролетарских элементов, с самого момента ее появления противостояла политическим теориям идеологов эксплуататорских классов, в том числе и буржуазии.

Утопические идеи Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы

31 Мая 2015, реферат

Наряду с политическими идеями, превозносящими и обосновывающими возникающий буржуазный строй, появляются политические учения, отрицающие этот строй. Это учения утопического социализма, выдвинутые передовыми мыслителями того времени Томасом Мором и Томмазо Кампанеллой, которые подобно Мюнцеру выражали интересы угнетенных народных масс Идеи утопического социализма смутно предвосхищали будущее Рост общественного неравенства, угнетение трудовые масс, усилившиеся период, первоначального накопления капитала", вызвали стремление к коренному переустройству современного им общества организации идеального общества и государства. в которых бы отсутствовали частная собственность, насилие и эксплуатация человека человеком.

Утопический текст

09 Января 2015, творческая работа

Для начала, мне хочется уточнить, что же собой представляет жанр антиутопии. Антиутопия – самоосознающее течение в литературе, представляющее собой критическое описание общества утопического типа. Антиутопия выделяет наиболее опасные, с точки зрения авторов, общественные тенденции. Антиутопию можно представить в качестве своеобычной саморефлексии жанра социальной утопии. Антиутопия существенно меняет ракурс рассмотрения идеального социума: подвергается сомнению сама возможность позитивного воплощения, какого бы то ни было преобразовательного интеллектуального проекта. При этом если в жанре традиционной утопии происходит воображаемое обращение авторов в прошлое и настоящее, то в стилистике антиутопии доминирует обращённость в будущее.

Утопия и причины её возникновения

22 Января 2013, доклад

В разное время люди считали, что существующий общественный строй является несовершенным, не отвечающим их интересам, приводя в доказательства, что жизнь управленцев «легка», а их заботы не соразмерны с проблемами обычных людей. Именно в рамках демократии, когда формально все равны перед законом, такое мышление активно развивается. Демократический строй в Древней Греции создал условия для развития теории Платона о «Идеальной государстве», которую через многие века назовут утопией.

Уход от морали в философии Ницше

30 Октября 2012, реферат

Основное внимание Ницше было сосредоточено на проблемах культуры, на вопросах этики и эстетики, в частности музыки, а также на идеях бытия человека. Ницше выделяет в искусстве два начала: дионисийское - стихийное, оргиастическое, экстатическое - и аполлоновское - просветлённое, гармоническое, рефлексивное. Эти противоборствующие силы характеризуют само бытие, причём дионисийское, изначально-жизненное, лежит в основе бытия. Идеал же культуры заключается в достижении равновесия этих полярных начал.

Участие человека в политическом процессе

21 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы. Раскрыть место человека в системе политических отношений.

Для достижения данной цели следует исследовать такие вопросы:

- Рассмотреть понятие политической культуры человека;

- рассмотреть понятие политической социализации;

- рассмотреть понятие политического участия, а также некоторые другие вопросы.

Учени об идеальном государстве Платона

18 Декабря 2011, курсовая работа

Древнегреческая философия была очень широкой наукой, объединявшей в себе практически все отрасли знания. Она включала в себя и то, что мы называем сейчас естествознанием, и собственно философскую проблематику, и весь комплекс современных гуманитарных наук - филологию, социологию, культурологию, политологию и т.д. Учение об идеальном государстве относится как раз к сфере политологии.

Учение Аристотеля о душе

25 Апреля 2012, доклад

Сложившиеся трудности и противоречия в понимании природы психического, которые вытекали, с одной стороны, из представлений о душе Демокрита, с другой – из учения о душе Платона, требовали своего разрешения. Попытку снять противоположность двух полярных точек зрения осуществил ближайший ученик Платона, Аристотель (384–324 гг. до н. э.) – один из крупнейших философов древности. По Аристотелю, идейное богатство мира скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскрывается в их опирающемся на опыт исследовании.

Учение о морали И. Канта

16 Декабря 2012, реферат

В философии Канта этике принадлежит видное место. Из трех главных кантовских сочинений зрелого (так называемого критического) периода второе — «Критика практического разума» (1788) —посвящено исследованию и обоснованию нравственности. Но «Критика» эта не единственный трактат Канта по вопросам этики. Ей предшествуют как подготовительное к ней сочинение превосходно написанные «Основы метафизики нравственности» (1785), а в 1797 г. Кант публикует «Метафизику нравственности».