30 Июля 2013, курсовая работа
Правильная оценка уровня интеллекта детей на сегодняшний день одна из важнейших проблем психологии. Как бы не было грустно, но действительность такова, что каждый год детей с отклонениями в умственном развитии становится все больше. Успешная работа детского сада и семьи в области коррекции таких детей во многом зависит от правильной диагностики, причем, чем раньше будет выявлен дефект, тем результативнее будет работа по его коррекции, а также работа направленная на адаптацию ребенка к условиям внешнего мира. Одним из путей, дающих возможность такой оценки, является метод психологической диагностики.
17 Сентября 2015, курсовая работа
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и практическая апробация модели повышения качества результатов обучения учащихся начальной школы средствами педагогической диагностики.
Объект исследования- процесс повышения качества результатов обучения учащихся начальной школы.
Предмет исследования- педагогическая диагностика как средство повышения качества результатов обучения учащихся начальной школы.
Гипотеза исследования- педагогическая диагностика способствует повышению качества результатов обучения учащихся начальной школы.
28 Мая 2013, контрольная работа
В разные времена под различными углами зрения рассматривался вопрос изучения учащихся. Так, великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Он советовал педагогам тщательно изучать физическую и душевную природу человека, своих воспитанников и окружающие обстоятельства, вести «истории воспитания» каждого ученика.
04 Декабря 2012, курсовая работа
Цель, объект и предмет позволяют нам сформулировать следующие задачи нашего исследования:
1. Обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка;
2. Подобрать методы работы по диагностике нарушений мелкой моторики у детей с ЗПР и апробировать ее результаты, полученные в ходе экспериментального исследования в ДОУ.
08 Марта 2014, реферат
При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Процедура проведения методики такова.
24 Января 2014, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть методы диагностики поведения детей.
Для достижений данной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- дать определение понятию диагностики в педагогике;
- охарактеризовать основные методы педагогической диагностики;
- рассмотреть наблюдение как основной метод диагностики поведения ребенка.
16 Октября 2013, отчет по практике
Цель заключается в реализации производственной практики основных направлений деятельности психолога: правильно использовать психо инструменты, проведение диагностического тестирования основных методов коррекции, и (или) развитие работ в соответствии со спецификой учреждения, развитие практических навыков обработки и интерпретации методов, используемых в работе психолога.
Заявленная цель на время практики достигается цели:
ознакомиться с работы психолога;
знакомство с методами психодиагностики, используемые в практике психолога, работающего на объекте;
29 Октября 2012, статья
Психолого-педагогическое изучение детей с двигательными нарушениями представляет существенные трудности в связи с многообразием проявлений нарушений моторного, психического и речевого развития этих детей. Двигательные нарушение в сочетании с нарушениями зрения и слуха, неразборчивая речь затрудняют организацию обследования ребенка и ограничивают возможности применения экспериментальных методик и тестовых заданий.
25 Февраля 2014, курсовая работа
Гипотеза исследования: слушание как вид музыкальной деятельности будет влиять на развитие эмоциональной сферы обучающихся, если соблюдать следующие педагогические условия:
учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников;
применять разнообразные методы и приемы при организации слушания музыкальных произведений обучающихся: метод наблюдения за музыкой, метод побуждения к сопереживанию, метод эмоциональной драматургии, метод эмоциональных контрастов, метод создания обстановки внутреннего эмоционального приятия художественного произведения.
Проводить занятия в системе, на основе единства культурного и образовательного пространства.
20 Декабря 2013, реферат
Основное место в деятельности учителя, особенно классного руководителя, принадлежит изучению личности учащихся, которое позволяет контролировать ход и темп психического развития каждого школьника, выявлять его индивидуальные особенности и потенциальные возможности, устанавливать особенности классных коллективов и тем самым научно обоснованно управлять учебно-воспитательным процессом. Изучение личности учащихся необходимо для выявления общих и функциональных задержек, трудностей психического, трудового и нравственного развития каждого школьника, Это даёт возможность своевременно организовать психолого-педагогическую коррекцию.
07 Августа 2014, курс лекций
Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на встречи с классным руководителем. Но, видимо, не стоит этому удивляться. Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается человеческое достоинство родителей. Классному руководителю следует помнить - родительское собрание — это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. Один из видов практики - это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.
23 Октября 2013, доклад
Опросник ориентировочного теста психосоциальной зрелости детей 6-7 лет
Психологический практикум «Тестируем детей» стр.74.
Методика «Цветопредпочтения»
Опросник
Определения эмоционального фона
Методика, определяющая эмоциональную зрелост
04 Февраля 2013, курсовая работа
Задачи:
Изучение и систематизация литературы по теме исследования.
Рассмотреть процесс социальной работы в условиях досуговых центров.
Выявить и систематизировать диагностический инструментарий специалиста по социальной работе в условиях досуговых центров.
05 Мая 2014, лабораторная работа
Работа содержит комплекс диагностических заданий по социальному ориентированию детей с нарушениями зрения.
08 Февраля 2013, курсовая работа
Взаимодействие педагога и родителей – одно из важнейших направлений в работе школы. На сегодняшний день невозможно решить задачи обучения и воспитания без усиления взаимосвязи с семьей, без тесного союза школы и семьи.
Сложность задач, стоящих перед школой и родителями в воспитании детей, а также необходимость грамотного и научного управления совместной деятельностью со стороны педагогического коллектива диктует целесообразность разработки системы взаимодействия педагога и родителей, определения эффективных путей управления школы.
21 Июня 2012, курсовая работа
Цель исследования данной работы состоит в том, чтобы изучить характерные особенности существующих диалектов Англии. Чтобы достигнуть этой цели, необходимо найти ответы на следующие вопросы:
- Что такое диалект?
- Почему и где так говорят?
- Как диалект отличается от стандартного языка?
07 Июля 2013, реферат
В современном мире идет напряженный поиск новых путей развития, новых «смысловых» ориентиров. Этот поиск осуществляется в различных областях человеческой культуры - в философии, в искусстве, в религиозном постижении мира, в науке. Речь идет о фундаментальных основаниях человеческого бытия, о выработке новых ценностей, которые призваны обеспечить стратегию выживания человечества.
Мир всегда был и останется многоликим, хотя революции последних двух столетий - социальные, научно-технические, информационные - значительно унифицировали его. Ведущую роль в мире, в том числе в области культуры, сегодня играют западные страны. Однако интеллектуалы на Западе предпринимают попытку развенчать европоцентристские идеи и пытаются определить новое место Европы в мире.
15 Января 2011, контрольная работа
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.
04 Июля 2012, курс лекций
Предмет, задачи педагогической психологии и проблемы которые она решает. Образование как многоаспектный феномен. Понятие о научении. Соотношение понятий «учение», «научение», «обучение». Общая характеристика и определение учебной деятельности. Развивающая и коррекционная работа с неуспевающими школьниками. Психологическая необходимость мотивирования учебной деятельности и воспитания детей. Парциальные педагогические оценки, их типы и роль в учебно воспитательном процессе. Общая характеристика педагогический деятельности.
27 Октября 2014, реферат
Дидактика (didaktos – поучающий, didasko – изучение (от греческого)) – часть педагогики, которая изучает проблемы обучения и образования (теория обучения).
Дидактика как часть педагогического знания занимается проблемами обучения и воспитания на всех уровнях образовательного процесса.
Дидактика отвечает на такие вопросы – чему учить и как это делать.
29 Января 2013, лекция
История педагогики свидетельствует о том , что долгое время наряду с термином «педагогика» в том же значении использовался и термин «дидактика».Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) , который назвал свой курс «Краткий отчёт из дидактики ».
02 Июля 2013, реферат
Общее понятие о дидактике, ее предмет, основные категории.
Основные дидактические концепции.
Развитие современной дидактической системы. Инновационное обучение и его необходимость.
24 Июля 2013, диссертация
Сегодня в практике школы вопрос о мотивации без преувеличения может быть назван центральным.
Актуальность исследования мотивации учения в младшем школьном возрасте объясняется тем, что, с одной стороны, именно в этом возрасте закладывается ее основа; с другой – согласно данным психологов, к концу обучения в начальной школе у многих школьников нарастает отрицательное отношение к учению.
Цель исследования: выявить эффективность использования дидактических игр с целью формирования устойчивой учебной мотивации у младших школьников.
30 Октября 2013, курсовая работа
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательной активности младших школьников при изучении чисел первого десятка будет успешнее, если на уроках использовать дидактические игры. В соответствии с целью были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятия «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. 3. Определить особенности организации и проведения дидактических игр. 4. Экспериментальным путем проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности.
02 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования:
Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.
Задачи исследования:
1) Изучение роли игры в процессе обучения.
2) Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках для устранения психологических барьеров.
24 Апреля 2014, доклад
Дошкольное детство – короткий , но важный ᴨериод становлении личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. [14; 6]. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. [1;
28 Октября 2014, курсовая работа
Предмет исследования: возможности дидактической игры для развития школьников.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1.раскрыть особенности развития интеллектуальных способностей в школьном возрасте;
2. охарактеризовать дидактические игры; 3. проанализировать дидактическую игру как средство интеллектуального развития школьников;
23 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования: определить условия эффективного развития детей дошкольного возраста через дидактическую игру. Объект: игровая деятельность дошкольника. Предмет: процесс развития детей дошкольного возраста в дидактической игре. Гипотеза: развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру будет протекать эффективно если:
процесс педагогического руководства будет строиться с учетом современных требований педагогики и психологии;
процесс педагогического руководства будет базироваться на возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста;
будут созданы условия и развивающаяся среда в группе детского сада и всего дошкольного учреждения.
06 Сентября 2014, реферат
Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах деятельности…», а также на поиск эффективных методов повышения качества дошкольного образования, с целью качественной подготовки детей к школе.
28 Ноября 2013, дипломная работа
Актуальность исследования мотивации учения в младшем школьном возрасте объясняется тем, что, с одной стороны, именно в этом возрасте закладывается ее основа; с другой – согласно данным психологов, к концу обучения в начальной школе у многих школьников нарастает отрицательное отношение к учению.
Среди исследователей по проблеме мотивации учения можно отметить работы таких психологов и педагогов, как: Л.И.Божович [3,4], А.Н.Леонтьева [19,20], В.К.Вилюнаса [5], И.Мальтцмана [21], А.К.Марковой [23,24], М.В.Матюхиной [25,26,27], Х.Хекхаузена [46,47], П.М.Якобсона [51] и др.