Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:56, отчет по практике
К концу 50-х годов на заводе формируется талантливый коллектив конструкторов, который возглавляет И.И. Дронг. С этого момента начинается специализация Минского тракторного завода на выпуске колесных тракторов «Беларусь». С 1948 по 1953 гг. создается колесный трактор МТЗ-2. Первый трактор «Беларусь» МТЗ-2 сошел с конвейера 14 октября 1953г. и отработал на полях колхоза «Большевик» Минской области 25 лет. Совершенствуя трелевочный трактор КТ-12, конструкторы завода создали трелевочные тракторы ТДТ-40 (1956г.) и ТДТ-60. За короткие сроки были созданы и поставлены на производство в 1957 – 1960гг. более 10 моделей колесных тракторов МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5ЛС/МС, трактор повышенной проходимости МТЗ-7 и его модификации.
Введение
1 Описание конструкции и назначение детали
2 Выбор типа производства
3 Анализ технологичности конструкции детали
4 Выбор метода получения заготовки, расчет припусков
5 Выбор варианта технологического процесса
5.1 Анализ базового варианта
5.2 Предложения по совершенствованию технологического процесса
5.3 Технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса
5.4 Разработка нового варианта
5.5 Выбор оборудования и оснастки
6 Расчет режимов резания
7 Расчет технически обоснованных норм времени
8 Расчет потребного количества оборудования, коэффициента загрузки, график загрузки
9 Описание конструкции и принципа работы приспособления. Схема действия сил
10 Структура цеха, связь подразделений цеха с другими цехами и службами завода, обязанности техника-технолога, мастера
11 Планировка участка, мероприятия по ТБ, ОТ, ПБ и охране ОС с учетом приложенных изменений ТП
12 Осуществление контроля качества продукции в цехе, мероприятия по предотвращению брака. Карта замеров партии деталей из 100 шт.
13 Экономическая часть
1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЯ ДЕТАЛИ
Деталь Крышка бокового люка левая 70-1701454А2 (53) входит в коробку передач тракторов МТЗ 80/80Л, 82/82Л (Рисунок 1.1). Деталь предназначена для закрытия отверстия в корпусе КПП (5); для установки масломерной линейки, которая служит для контроля уровня масла в трансмиссии и КПП.
Рисунок 1.1 – Коробка передач
5 – корпус коробки передач; 53 – крышка бокового люка левая
Крышка бокового люка относится к классу корпусных деталей.
Конструкция детали показана на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 – Эскиз детали Крышка бокового люка левая 70-1701454А2
Торцем Б крышка упирается в торец стенки корпуса коробки передач. Торец изготавливается с точностью по 14 квалитету; с шероховатостью поверхности Ra 3,6 микрометра; предъявляются требования к погрешности формы – отклонение от плоскостности равно 0,06 миллиметра.
Семь отверстий В Ø 13 миллиметров служат для крепления крышки к корпусу коробки передач с помощью болтов М12. Отверстия изготавливаются с точностью по 14 квалитету; с шероховатостью поверхности Ra 12,5 микрометра; предъявляются требования к точности расположения поверхностей – зависимый (позиционный) допуск отклонения оси отверстия от оси наружного цилиндра А на радиус равен 0,2 миллиметра.
Два отверстия Д Ø15 предназначены для базирования детали при обработки. Отверстия изготавливаются по 14 степени точности; с шероховатостью поверхности Ra 12,5 микрометра; предъявляются требования к точности расположения поверхностей – зависимый ( позиционный ) допуск отклонения оси отверстия на радиус равен 0,16 миллиметров.
Отверстие Е Ø15 миллиметров предназначено для установки в него масломера. Отверстие изготавливается с точностью по 13 квалитету; с шероховатостью поверхности Ra 3,2 микрометра.
Остальные поверхности являются конструктивными, поэтому могут быть получены в заготовке.
Деталь изготавливается из материала серый чугун СЧ15 ГОСТ 1412-85, химический состав и механические свойства которого приведены соответственно в таблицах 1 и 2 [1].
Таблица 1.1 – Химический состав чугуна СЧ15 ГОСТ 1412-85
C |
Si |
Mn |
Cr |
Ni |
Ti |
Cu |
3,2-3,4 |
2,0-2,3 |
0,5-0,8 |
0,25-0,40 |
0,10-0,25 |
- |
- |
Таблица1.2 – Механические свойства чугуна СЧ15 ГОСТ 1412-85
σn, МПа |
γ∙10-3, кг/м3 |
C, Дж/К |
α∙10-6, К |
δ, Вт/(м∙К) |
HB |
200-250 |
7,1 |
480 |
9,5 |
50 |
240 |