26 Декабря 2012, реферат
Роман “Евгений Онегин” писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем
отразились события первой четверти XIX века, то есть время создания и время действия романа примерно совпадают. Читая книгу, мы понимаем, что роман является уникальным, ведь ранее в мировой литературе не существовало ни одного романа в стихах. Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и лирического, где главный герой – персонаж, называемый Автором, то есть лирический герой романа.
“Евгений Онегин” – реалистический роман. Метод реализма предполагает
04 Мая 2014, курсовая работа
В романе «Золото бунта» писатель осваивает историю Урала XVIII в., до него уже неоднократно бывшую предметом изображения. Главный герой романа, сплавщик Остафий Петров, живет на красивой и опасной горной реке Чусовой. Он уже нашел «живинку в деле», до тонкостей знает свою тяжелую и опасную работу. «Это роман о мире, в котором христианство было главенствующей идеологией, в избах водились домовые, а на берегах Чусовой сидели вогульские идолы, когда земля воспринималась как живое существо, а имя считалось воплощением души его носителя, когда каждый разговор сворачивал на спор о религии и правой вере и сворачивал естественно.
14 Ноября 2014, реферат
Головний герой трагедії Гете — вчений Фауст. Він прожив велике життя, набув багато різноманітних знань, але істина залишилася недоступною. Втомившись від наукових пошуків, Фауст розуміє, що життя проходить повз нього. Він розчарований, на межі самогубства. У нього більше немає стимулу продовжувати наукові дослідження, пошук істини. Заради того, щоб прожити життя заново, він закладає душу дияволу. В обмін Ліефістофель дарує Фаустові молодість.
08 Ноября 2012, реферат
Найвеличнішим творінням Гете, підсумком більш ніж піввікових старань є трагедія «Фауст». Гете втілив у «Фаусті» великий історичний досвід переломного періоду, кульмінаційним моментом якого була Велика французька революція. В складному процесі ідейних перетворень західноєвропейських філософів і поетів XVIII ст.. «Фауст» займає особливе місце як найвеличніша художня пам’ятка, яка підсумовує досягнення просвітницької думки.
18 Мая 2013, контрольная работа
«Ревизор» Н.В. Гоголя – по-настоящему неповторимая гениальная пьеса, комизм которой создается не специальными приемами, а положением и характерами действующих лиц. Характеры, созданные писателем очень реалистичны и типичны, они являются живым воплощением своей эпохи. Центральное место в комедии занимает образ Хлестакова – один из самых ярких типов, созданных Гоголем.
23 Мая 2012, сочинение
Осенью 1835 года Гоголь принимается за работу над поэмой “Мертвые души”, сюжет которой был ему подсказан Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать роман о России, и был очень благодарен Пушкину за идею. “Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь”, — признавался писатель Пушкину. В поэме автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества — помещиков, чиновников, крестьян.
13 Октября 2013, сочинение
Можно ли считать, что, создавая в поэме «Мертвые души» образ Чичикова Н.В. Гоголь наделил его типическими чертами «маленького человека»?(По поэме Гоголя «Мертвые души».)
Тема «маленького человека» звучала на страницах произведений русских писателей: Евгений у Пушкина, трагично погибший, Акакий Акакиевич у Гоголя, умерший от невозместимой потери.
17 Июня 2013, курсовая работа
Головна мета роботи – дослідження художньої специфіки твору та розкриття образної системи роману Оскара Уайльда «Портрет Доріана Грея». Зазначена мета визначає такі завдання:
з’ясувати в чому полягає художня специфіка твору;
висвітлити моральні та естетичні проблеми, які закладені в романі «Портрет Доріана Грея»;
проаналізувати феномен літературної діяльності поета;
виявити в чому полягає актуальність творчості Уайльда;
охарактеризувати образну систему роману;
24 Июня 2014, доклад
Народная культура и фразеология построены на тесном взаимодействии человека с природой, которая происходит из сильной зависимости человека от природных явлений (погодные условия, смена времен года). Не менее зависел человек и от своих постоянных спутников – домашних животных, которые помогали ему в труде, давали пропитание и защиту. Это отражается в народной фразеологии, тонко подмечающей многие особенности поведения животных. Немало таких особенностей поведения есть и у человека. Фразеологические единицы проводят параллели между животными и людьми, сравнивают «характеры» людей и животных.
11 Октября 2015, дипломная работа
Целью настоящей выпускной работе является: на материале конкретных поэтических текстов рассмотреть особенности обращения, классифицировать обращения по семантике, а так же теоретически обосновать анализ обращения.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить историю развития обращения
- выявить обращения в произведениях Маяковского и Есенина.
- определить, чем выражено обращения
- установить в какой позиции оно выступает.
- выявить какие средства усиливают экспрессии
- выявить функции обращений в поэтическом тексте
- дать сопоставительный анализ этих функций.
08 Января 2013, реферат
Обрядовой поэзией называется тот круг словесно-художественных жанров, какой сопровождает обряды. Обряд-это действия, имеющие по представлениям древних славян способность влиять на силы природы и вызывать хороший урожай и приплод скота, обеспечивать удачную охоту, богатство, здоровье и счастье людей. Календарной обрядовой поэзией называется группа обрядов и словесно- художественных жанров, связанных с народным календарём, который основывался на смене времен года и распорядка земледельческих работ.
16 Октября 2014, курсовая работа
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.
26 Октября 2013, курс лекций
Классическая теория тропов восходит к Аристотелю, Деметрию, автору «Риторики к Гереннию», Цицерону, Квинтилиану. Под тропом понималось «такое изменение собственного значения слова или словесного оборота, при котором получается обогащение этого значения» (Квинтилиан). Автор «Риторики к Гереннию» считал, что для всех Т. характерны «отказ от обычного значения слов и сопровождаемый некоторой приятностью переход речи к иносказанию». Античность рассматривала тропы с двух позиций: 1) в составе фигур, как единое образование, причем, признаки, различающие их, точно не были сформулированы; 2) самостоятельно тропы как средство изобразительности и фигуры как средство выразительности.
21 Мая 2014, реферат
Период конца XIX и начала XX в. – это переход к новому. Два с половиной десятилетия характеризовались огромными историческими событиями: неуклонным ростом пролетарского движения, первой русская революция 1905 - 1907 годов, Февральской революцией и подготовкой к Великой Октябрьской революции. Обострение классовых противоречий в это время наложило свой отпечаток на всю общественную жизнь, науку, искусство и литературу.
22 Мая 2013, реферат
Выходец из купеческой семьи, Елисей родился в Киеве. Он рано был определен сначала в начальную школу Киево-Братского монастыря, а затем - десяти лет - отдан после смерти отца попечителем, дядей по линии матери, в Киево-Могилянский коллегиум (академию). Протектор академии В. Ясинский и профессор философии Г. Одорский, обратив внимание на незаурядные способ¬ности Елисея, много сделали для формирования мировоззрения будущего мыслителя. Вряд ли в стороне от забот о племяннике оставался и дядя (выбранный ректор академии Феофан Прокопович). После Киева Елисей продолжал свою учебу за рубежом (1695-1701), в частности в Риме, в иезуитском Коллегиуме св. Афанасия. Обучение здесь было нелегким, хотя и успешным, скитания за границей - тяжкими.
25 Января 2015, реферат
Творчество Михаила Зощенко — самобытное явление в русской советской литературе. Писатель по-своему увидел некоторые характерные процессы современной ему действительности, вывел под слепящий свет сатиры галерею персонажей, породивших нарицательное понятие “зощенковский герой”. Находясь у истоков советской сатирико-юмористической прозы, он выступил создателем оригинальной комической новеллы, продолжившей в новых исторических условиях традиции Гоголя, Лескова, раннего Чехова. Наконец, Зощенко создал свой, совершенно неповторимый художественный стиль.
03 Октября 2013, доклад
Выражение это, как указал в примечаниях к поэме сам А.С. Пушкин, восходит к итальянскому писателю Франческо Альгаротти (1712-1764), который в своих «Письмах о России» сказал: «Петербург – это окно, в которое Россия смотрит в Европу». <…> Окно раскрытое Петром, было не только окном в Европу, оно было и окном в жизнь (И. Эринбург, за жизнь, «Правда», 29 июля 1942 г.).
12 Ноября 2014, реферат
«Начало русского летописания принято связывать с учреждением в Киеве митрополии. Одним из наиболее ранних памятников исторической и политической мысли является русская летопись. Источником исторической осведомленности русских летописцев во многом служили переводные византийские хроники, сборники отрывков из трудов античных мыслителей и оригинальные памятники (к которым относится былевой эпос, сказания, песни, предания, рассказы о деяниях и событиях русской истории). Летописцев волновал широкий круг философских, политических и социальных проблем: соотношение земного и небесного миров; борьба со злом и врагами родной земли; история человечества и история своей земли, ее место во всемирной истории; взаимоотношения человека и общества. В числе общих вопросов широко представлена и политическая проблематика: характер верховной власти и формы ее осуществления; взаимоотношения Великого князя с князьями-вассалами, наследниками и подданными
17 Января 2011, сочинение
Уже достаточно познакомив читателя с "Евгением Онегиным", Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
24 Декабря 2010, сочинение
Уже достаточно познакомив читателя с "Евгением Онегиным", Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи.
15 Мая 2013, реферат
Оноре де Бальзак (наст. фамилия - Бальса, 1799-1850) начал писать немногим позже Стендаля. Ему не довелось сопровождать наполеоновскую армию в ее успешных и безуспешных походах, вообще не пришлось тратить годы на какую бы то ни было военную и государственную службу. Окончив парижскую Школу права, прослушав курс литературы в Сорбонне, он решил стать писателем. С этого момента и до конца жизни (если не считать краткого периода между 1826 и 1828 гг., когда он пытал счастья на издательском, газетном, типографском поприщах) Бальзак по преимуществу занимался сочинением романов, рассказов, повестей, очерков, пьес, статей. Он - классический тип профессионального писателя нового времени.
02 Февраля 2014, реферат
Рассказ «Макар Чудра» был опубликован в тифлисской газете «Кавказ» от 12 сентября 1892 года. Впервые автор подписался псевдонимом Максим Горький. Этим рассказом начинается романтический период в творчестве писателя. К романтическим произведениям М. Горького можно отнести также: рассказ «Старуха Изергиль», «Песню о Соколе» и «Песню о Буревестнике», поэму «Девушка и смерть» и другие произведения писателя. Название рассказа связано с именем главного героя. Макар Чудра — старый цыган, вдумчивый философ, знающий суть жизни, табор которого странствует по югу России.
02 Апреля 2014, научная работа
Робота висвітлює опозицію села-міста в свідомості головного персонажа Євгена Рафаловича
26 Января 2015, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявить особенности грамматического освоения заимствованных слов.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по данному вопросу
2. Выявить основные закономерности
20 Мая 2014, курсовая работа
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.
Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут негативно отразиться на формировании личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоцианально-волевой сферы
18 Февраля 2013, реферат
1961 жылы Сұлтанмахмұт Торайғыров атындағы Шыңғыстай орта мектебін бітірген соң аға пионер вожатый және Алтай совхозында тракторист болып төрт жылдай жұмыс істеген. 1963 жылы Әл-Фараби атындағы Қазақ мемлекетік ұлттық университетіне сырттай оқуға түседі де, оны 1969 жылы тәмамдап шығады. 1965-1968 жылдар аралығында Большенарым аудандық "Еңбек туы" газетінде корректор, аудармашы, редактордың орынбасары және облыстық "Коммунизм туы" газетінде әдеби қызметкер болған.
19 Января 2014, лекция
Проповідь як жанр виникла у ранньовізантійський період розвитку християнського красномовства (IV— VI ст.), увібравши античні та біблійні традиції. Визна¬чальний вплив на зміст, характер і форму проповіді мала Біблія, де риторичну традицію започаткував Мойсей, а продовжили проповіді Соломона та пророків. Стиль усної та книжної (писемної) релігійної проповіді підхопили богослови візантійської доби — Іоанн Зла-тоуст, Григорій Богослов, Іоанн Дамаскін, Василій Великий. Вони створили класичний канон християнсь¬кого красномовства, який і був запозичений руськими церковними діячами наприкінці X ст.Проповідь як жанр виникла у ранньовізантійський період розвитку християнського красномовства (IV— VI ст.), увібравши античні та біблійні традиції. Визна¬чальний вплив на зміст, характер і форму проповіді мала Біблія, де риторичну традицію започаткував Мойсей, а продовжили проповіді Соломона та пророків. Стиль усної та книжної (писемної) релігійної проповіді підхопили богослови візантійської доби — Іоанн Зла-тоуст, Григорій Богослов, Іоанн Дамаскін, Василій Великий. Вони створили класичний канон християнсь¬кого красномовства, який і був запозичений руськими церковними діячами наприкінці X ст.
20 Декабря 2011, научная работа
В начале XX века в русской литературе появлялось разнообразные течения, поэтические школы. Самыми выдающимися в литературе течениями стали символизм (А. Белый), акмеизм (А. Ахматова), имажинизм (С.Есенин). Однако наряду с этими авторами в историю искусства того времени вошли и другие, не принадлежавшие к какой-либо определенной школе, поэты «чье творчество стоит особняком в пестром и многообразном мире поэзии начала века»[21;32] , и в первую очередь — Марина Цветаева.
29 Января 2013, реферат
Одно из важнейших качеств хорошей речи - правильность, то есть соответствие ее языковым нормам. В наше время много информации человек узнает из радио и телевидения, где используется устная речь. Именно поэтому очень актуальными являются орфоэпические нормы, которые очень важны именно в устной речи.
16 Мая 2012, реферат
Бурные события начала 17 столетия, получившие у современников название «смуты» нашли широкое отражение в литературе. Исторические песни и сказания, романы и повести, рассказы и очерки, стихи и пьесы - вот наиболее распространенные жанры литературы о Смуте. Эти произведения отличаются ярким напряженным действием, эпическим изображением характеров, событий, ясным и выразительным языком. Раскрывая связь времен, авторы показывают, что без прошлого нет настоящего, нет будущего.