Рефераты по педагогике

Диагностика интеллекта ребенка методом рисуночного теста

30 Июля 2013, курсовая работа

Правильная оценка уровня интеллекта детей на сегодняшний день одна из важнейших проблем психологии. Как бы не было грустно, но действительность такова, что каждый год детей с отклонениями в умственном развитии становится все больше. Успешная работа детского сада и семьи в области коррекции таких детей во многом зависит от правильной диагностики, причем, чем раньше будет выявлен дефект, тем результативнее будет работа по его коррекции, а также работа направленная на адаптацию ребенка к условиям внешнего мира. Одним из путей, дающих возможность такой оценки, является метод психологической диагностики.

Диагностика как средство повышения качества обучения в начальной школе

17 Сентября 2015, курсовая работа

Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и практическая апробация модели повышения качества результатов обучения учащихся начальной школы средствами педагогической диагностики.
Объект исследования- процесс повышения качества результатов обучения учащихся начальной школы.
Предмет исследования- педагогическая диагностика как средство повышения качества результатов обучения учащихся начальной школы.
Гипотеза исследования- педагогическая диагностика способствует повышению качества результатов обучения учащихся начальной школы.

Диагностика личности младшего школьника

28 Мая 2013, контрольная работа

В разные времена под различными углами зрения рассматривался вопрос изучения учащихся. Так, великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Он советовал педагогам тщательно изучать физическую и душевную природу человека, своих воспитанников и окружающие обстоятельства, вести «истории воспитания» каждого ученика.

Диагностика мелкой моторики ребенка

04 Декабря 2012, курсовая работа

Цель, объект и предмет позволяют нам сформулировать следующие задачи нашего исследования:
1. Обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка;
2. Подобрать методы работы по диагностике нарушений мелкой моторики у детей с ЗПР и апробировать ее результаты, полученные в ходе экспериментального исследования в ДОУ.

Диагностика мышления и воображения младшего школьника

08 Марта 2014, реферат

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Процедура проведения методики такова.

Диагностика поведения детей

24 Января 2014, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть методы диагностики поведения детей.
Для достижений данной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- дать определение понятию диагностики в педагогике;
- охарактеризовать основные методы педагогической диагностики;
- рассмотреть наблюдение как основной метод диагностики поведения ребенка.

Диагностика психологической готовности ребенка к школе

16 Октября 2013, отчет по практике

Цель заключается в реализации производственной практики основных направлений деятельности психолога: правильно использовать психо инструменты, проведение диагностического тестирования основных методов коррекции, и (или) развитие работ в соответствии со спецификой учреждения, развитие практических навыков обработки и интерпретации методов, используемых в работе психолога.
Заявленная цель на время практики достигается цели:
 ознакомиться с работы психолога;
 знакомство с методами психодиагностики, используемые в практике психолога, работающего на объекте;

Диагностика уровня развития детей раннего возраста с двигательными нарушениями

29 Октября 2012, статья

Психолого-педагогическое изучение детей с двигательными нарушениями представляет существенные трудности в связи с многообразием проявлений нарушений моторного, психического и речевого развития этих детей. Двигательные нарушение в сочетании с нарушениями зрения и слуха, неразборчивая речь затрудняют организацию обследования ребенка и ограничивают возможности применения экспериментальных методик и тестовых заданий.

Диагностика уровня развития эмоциональной сферы младших школьников

25 Февраля 2014, курсовая работа

Гипотеза исследования: слушание как вид музыкальной деятельности будет влиять на развитие эмоциональной сферы обучающихся, если соблюдать следующие педагогические условия:
учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников;
применять разнообразные методы и приемы при организации слушания музыкальных произведений обучающихся: метод наблюдения за музыкой, метод побуждения к сопереживанию, метод эмоциональной драматургии, метод эмоциональных контрастов, метод создания обстановки внутреннего эмоционального приятия художественного произведения.
Проводить занятия в системе, на основе единства культурного и образовательного пространства.

Диагностическая деятельность педагога

20 Декабря 2013, реферат

Основное место в деятельности учителя, особенно классного руководителя, принадлежит изучению личности учащихся, которое позволяет контролировать ход и темп психического развития каждого школьника, выявлять его индивидуальные особенности и потенциальные возможности, устанавливать особенности классных коллективов и тем самым научно обоснованно управлять учебно-воспитательным процессом. Изучение личности учащихся необходимо для выявления общих и функциональных задержек, трудностей психического, трудового и нравственного развития каждого школьника, Это даёт возможность своевременно организовать психолого-педагогическую коррекцию.

Диагностические методики изучения семьи учащихся

07 Августа 2014, курс лекций

Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на встречи с классным руководителем. Но, видимо, не стоит этому удивляться. Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается человеческое достоинство родителей. Классному руководителю следует помнить - родительское собрание — это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. Один из видов практики - это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

Диагностические методики, используемые в мониторинге готовности детей подготовительных групп

23 Октября 2013, доклад

Опросник ориентировочного теста психосоциальной зрелости детей 6-7 лет
Психологический практикум «Тестируем детей» стр.74.
Методика «Цветопредпочтения»
Опросник

Определения эмоционального фона
Методика, определяющая эмоциональную зрелост

Диагностический инструментарий специалиста по социальной работе с подростками в условиях досуговых центров

04 Февраля 2013, курсовая работа

Задачи:
Изучение и систематизация литературы по теме исследования.
Рассмотреть процесс социальной работы в условиях досуговых центров.
Выявить и систематизировать диагностический инструментарий специалиста по социальной работе в условиях досуговых центров.

Диагностический пакет по социальному ориентированию

05 Мая 2014, лабораторная работа

Работа содержит комплекс диагностических заданий по социальному ориентированию детей с нарушениями зрения.

Диагностическое сопровождение процесса взаимодействия "Педагог - родитель"

08 Февраля 2013, курсовая работа

Взаимодействие педагога и родителей – одно из важнейших направлений в работе школы. На сегодняшний день невозможно решить задачи обучения и воспитания без усиления взаимосвязи с семьей, без тесного союза школы и семьи.
Сложность задач, стоящих перед школой и родителями в воспитании детей, а также необходимость грамотного и научного управления совместной деятельностью со стороны педагогического коллектива диктует целесообразность разработки системы взаимодействия педагога и родителей, определения эффективных путей управления школы.

Диалекты Англии

21 Июня 2012, курсовая работа

Цель исследования данной работы состоит в том, чтобы изучить характерные особенности существующих диалектов Англии. Чтобы достигнуть этой цели, необходимо найти ответы на следующие вопросы:
- Что такое диалект?
- Почему и где так говорят?
- Как диалект отличается от стандартного языка?

Диалог культур: Восток - Запад

07 Июля 2013, реферат

В современном мире идет напряженный поиск новых путей развития, новых «смысловых» ориентиров. Этот поиск осуществляется в различных областях человеческой культуры - в философии, в искусстве, в религиозном постижении мира, в науке. Речь идет о фундаментальных основаниях человеческого бытия, о выработке новых ценностей, которые призваны обеспечить стратегию выживания человечества.
Мир всегда был и останется многоликим, хотя революции последних двух столетий - социальные, научно-технические, информационные - значительно унифицировали его. Ведущую роль в мире, в том числе в области культуры, сегодня играют западные страны. Однако интеллектуалы на Западе предпринимают попытку развенчать европоцентристские идеи и пытаются определить новое место Европы в мире.

Диалоги в обучении

15 Января 2011, контрольная работа

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.

Дидактика

04 Июля 2012, курс лекций

Предмет, задачи педагогической психологии и проблемы которые она решает. Образование как многоаспектный феномен. Понятие о научении. Соотношение понятий «учение», «научение», «обучение». Общая характеристика и определение учебной деятельности. Развивающая и коррекционная работа с неуспевающими школьниками. Психологическая необходимость мотивирования учебной деятельности и воспитания детей. Парциальные педагогические оценки, их типы и роль в учебно воспитательном процессе. Общая характеристика педагогический деятельности.

Дидактика как педагогическая теория обучения. Ее предмет, объект, задачи, функции, понятийный состав

27 Октября 2014, реферат

Дидактика (didaktos – поучающий, didasko – изучение (от греческого)) – часть педагогики, которая изучает проблемы обучения и образования (теория обучения).
Дидактика как часть педагогического знания занимается проблемами обучения и воспитания на всех уровнях образовательного процесса.
Дидактика отвечает на такие вопросы – чему учить и как это делать.

Дидактика как теория обучения

29 Января 2013, лекция

История педагогики свидетельствует о том , что долгое время наряду с термином «педагогика» в том же значении использовался и термин «дидактика».Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) , который назвал свой курс «Краткий отчёт из дидактики ».

Дидактика как теория обучения

02 Июля 2013, реферат

Общее понятие о дидактике, ее предмет, основные категории.
Основные дидактические концепции.
Развитие современной дидактической системы. Инновационное обучение и его необходимость.

Дидактическая игра

24 Июля 2013, диссертация

Сегодня в практике школы вопрос о мотивации без преувеличения может быть назван центральным.
Актуальность исследования мотивации учения в младшем школьном возрасте объясняется тем, что, с одной стороны, именно в этом возрасте закладывается ее основа; с другой – согласно данным психологов, к концу обучения в начальной школе у многих школьников нарастает отрицательное отношение к учению.
Цель исследования: выявить эффективность использования дидактических игр с целью формирования устойчивой учебной мотивации у младших школьников.

Дидактическая игра

30 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательной активности младших школьников при изучении чисел первого десятка будет успешнее, если на уроках использовать дидактические игры. В соответствии с целью были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятия «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. 3. Определить особенности организации и проведения дидактических игр. 4. Экспериментальным путем проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности.

Дидактическая игра

02 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования:
Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.
Задачи исследования:
1) Изучение роли игры в процессе обучения.
2) Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках для устранения психологических барьеров.

Дидактическая игра в развитии внимания у дошкольников

24 Апреля 2014, доклад

Дошкольное детство – короткий , но важный ᴨериод становлении личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. [14; 6]. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. [1;

Дидактическая игра и учебная деятельность младших школьников

28 Октября 2014, курсовая работа

Предмет исследования: возможности дидактической игры для развития школьников.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1.раскрыть особенности развития интеллектуальных способностей в школьном возрасте;
2. охарактеризовать дидактические игры; 3. проанализировать дидактическую игру как средство интеллектуального развития школьников;

Дидактическая игра как метод развития ребенка

23 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: определить условия эффективного развития детей дошкольного возраста через дидактическую игру. Объект: игровая деятельность дошкольника. Предмет: процесс развития детей дошкольного возраста в дидактической игре. Гипотеза: развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру будет протекать эффективно если:
процесс педагогического руководства будет строиться с учетом современных требований педагогики и психологии;
процесс педагогического руководства будет базироваться на возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста;
будут созданы условия и развивающаяся среда в группе детского сада и всего дошкольного учреждения.

Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

06 Сентября 2014, реферат

Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах деятельности…», а также на поиск эффективных методов повышения качества дошкольного образования, с целью качественной подготовки детей к школе.

Дидактическая игра как способ формирования мотивацииу младших школьников

28 Ноября 2013, дипломная работа

Актуальность исследования мотивации учения в младшем школьном возрасте объясняется тем, что, с одной стороны, именно в этом возрасте закладывается ее основа; с другой – согласно данным психологов, к концу обучения в начальной школе у многих школьников нарастает отрицательное отношение к учению.
Среди исследователей по проблеме мотивации учения можно отметить работы таких психологов и педагогов, как: Л.И.Божович [3,4], А.Н.Леонтьева [19,20], В.К.Вилюнаса [5], И.Мальтцмана [21], А.К.Марковой [23,24], М.В.Матюхиной [25,26,27], Х.Хекхаузена [46,47], П.М.Якобсона [51] и др.