Рефераты по педагогике

Методика профессионального обучения

25 Августа 2013, контрольная работа

Одной из наиболее творческих и популярных парикмахерских услуг является окрашивание волос. Большинство клиентов хоть раз в жизни захотят покрасить волосы. Кто-то захочет подчеркнуть или полностью поменять цвет волос, кому-то понадобится закрыть появившуюся седину. Клиентки, регулярно окрашивающие волосы, обычно посещают салон ежемесячно или раз в два месяца. Они составляют ту постоянную клиентуру, о которой мечтает каждый мастер.

Методика профилактической, коррекционной и реабилитационной работы

19 Августа 2014, курсовая работа

Предмет: методы социальной профилактики, коррекции и реабилитации.
Цель: выявить в теории и на практике значение профилактической работы с детьми с отклоняющимся поведением.
Гипотеза: важнейшими условиями социальной реабилитации детей с отклоняющимся поведением являются своевременная диагностика и профилактическая работа.

Методика работы над вычислительными приемами в концентре «Сотня»

07 Октября 2012, курсовая работа

Цель курсовой: изучить основы формирования умственных способностей при изучении вычислительных приемов в пределах 100.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы формирования и развития умственных способностей младших школьников на уроке математики;
2) проанализировать исследование вычислительных приемов в концентре «Сотня»;
3) содействовать формированию умственных способностей при изучении вычислительных приемов в концентре «Сотня» .

Методика работы над русскими народными сказками

03 Мая 2014, дипломная работа

Основной целью курсовой работы является изучение методики работы над русскими народными сказками.
Для достижения поставленной цели необходимо: обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми 7-9 лет, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности, изучить развитие творческого вербального воображения и эмоционально-волевой сферы младшего школьника через восприятие сказки и технологию творческой работы со словом и сказкой.

Методика работы над формированием орфографических навыков у младших школьников

24 Июня 2013, курсовая работа

С учётом вышеуказанного, в курсовой работе ставилась цель: рассмотреть вопрос формирования навыков орфографии и разработать некоторые методические рекомендации по формированию данных навыков
Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи:
проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу;
выявить основы и принципы методики формирования орфографических навыков;
выявить наиболее эффективные приёмы работы по выработке орфографических навыков у младших школьников.
В качестве рабочей гипотезы было принято положение о том, что повышению орфографической грамотности детей будет способствовать использование специально разработанной системы упражнений, направленной на формирование орфографических навыков у младших школьников.

Методика работы по развитию речи

27 Сентября 2013, курсовая работа

Целью моей курсовой работы является раскрытие вопроса о развитии речи у дошкольников 5-6 лет и первоклассников.
Задачи: 1) провести анализ методической литературы по данной теме;
2) пополнить и оформить демонстрационный материал, нарабатываемый по заданной теме;
3) разработка, проведение и анализ блока экспериментов и наблюдений в рамках проведения исследования по данной теме.

Методика работы с детьми, подвергающимися насилию в семье

05 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы обусловлена тем, семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие любви к ребенку в семье, в первую очередь это относится к матери. Так даже отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. к ребенку от нежеланной беременности во многом отражается на формировании плода. Будучи эмоционально отвергнутыми, еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются. Воспитание детей связано с серьёзнейшей ответственностью, к которой большинство родителей не готовы.

Методика работы учителя начальных классов по формированию учебной деятельности детей с умственной отсталостью

03 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы: изучить учебную и психолого – педагогическую литературу по теме исследования.
Задачи:
Дать характеристику младшего школьного возраста.
Представить индивидуально – психологические особенности детей с умственной отсталостью.
Дать понятие умственной отсталости, рассмотреть причины и виды умственной отсталости.
Дать характеристику учебных организаций 8 вида.
Представить характеристику учебной деятельности и основных ее компонентов.
Раскрыть метод работы учителя начальных классов по формированию учебной деятельности у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.

Методика развития коммуникативных качеств 10 детей младшего возраста

10 Декабря 2013, курсовая работа

В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность. Она имеет определенную структуру. Ребенок в этом возрасте включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой оцениваются близкими взрослыми. Развитие личности в этот период непосредственно зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика. Но что делать, когда ребенок не идет на контакт? В своей курсовой работе я постараюсь раскрыть проблему отсутсвия «обратной» связи между учителем и учеником, между родителем и ребенком. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу.

Методика развития силовых способностей у слабослышащих детей дошкольного возраста

12 Декабря 2013, курсовая работа

Проблема тугоухости и глухоты была и остается актуальной как в медицинском, так и в социальном отношении. Особое внимание уделяется в детском возрасте, так как от состояния слуха ребенка зависит развитие речи. Число детей с нарушениями слуха в Российской Федерации превышает 600 тысяч. Считается, что на 1000 нормально слышащих новорожденных приходится один ребенок с выраженной степенью тугоухости

Методика развития силы у детей младшего школьного возраста

28 Октября 2014, курсовая работа

Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к учёбе - одна из задач педагогики.

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста

13 Февраля 2013, статья

Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьми. У дошкольников, и это характерно, пассивный словарь в значительной степени превышает активный. И одна из существенных проблем - перенести как можно больше пассивных слов в актив.

Методика развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на художественные произведения

01 Ноября 2015, курсовая работа

Цель исследования: методически обосновать, разработать и апробировать в опытно-поисковой работе комплекс занятий по изобразительной деятельности направленных на развитие эмоциональной отзывчивости на художественные произведения детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу и нормативно-правовые документы по проблеме исследования;
2. Подобрать диагностический инструментарий и провести опытно-поисковую работу по выявлению уровней развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведения детей старшего дошкольного возраста;

Методика создания тематических карт с помощью ГИС

21 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы было: кратко охарактеризовать ГИС (геоинформационные системы), а так же подробно описать сам алгоритм создания карт в программе «ГИС карта 2008».
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
1. Определить структуру и функции ГИС.
2. Изучить систему работы ГИС.
3. Научиться создавать тематическую карту.

Методика составления авторской программы

20 Октября 2014, реферат

Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся:
 новизной;
 актуальностью;
 предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.

Методика социально – педагогической деятельности с детскими общественными объединениями

01 Октября 2014, курсовая работа

Объектом исследования являются детские общественные объединения.
Цель исследования: оказание положительного влияния детских общественных объединений на социализацию и развитие личности подростков, а также их личностных качеств, при помощи грамотно организованной социально- педагогической деятельности.

Методика становления дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста

25 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования - изучить условия становления дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Проанализировать проблему детских взаимоотношений в нашей и зарубежной психологии;
2.Определить и проанализировать этапы становления дружеских взаимоотношений у детей раннего, среднего, старшего дошкольного возраста;

Методика української мови як наука i навчальна дисциплiна

21 Ноября 2013, практическая работа

Методика навчання української мови – наука про загальні закономірності навчання учнів рідної (державної) мови (засвоєння ними знань про мову, формування мовних і мовленнєвих умінь і навичок); забезпечує технологію застосування принципів, методів, прийомів і засобів навчання залежно від дидактичної мети й завдань, характеру матеріалу, етапу навчання та інетелектуально-мовного розвитку учнів.
Розуміння соціальної ролі мови, її функцій, мовленнєвої діяльності та її компонентів у житті окремої людини і суспільства в цілому
Визначення цілей, специфіки, змісту й обсягу курсу української мови у різних типах навчальних закладів і на різних етапах мовної освіти

Методика формирование пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста

07 Мая 2015, контрольная работа

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Методика формирования доказательного мышления на уроках математики у учащихся начальных классов

28 Ноября 2013, дипломная работа

Исходя из этой цели, встают задачи:
провести анализ психолого-педагогической литературы с целью выделения теоретических основ обучения доказательству младших школьников.
провести анализ учебной и методической литературы по математике для начальной школы с целью определения логической составляющей начального курса математики.
разработать систему заданий по формированию умения доказательно рассуждать.

Методика формування читання в початковій школі

24 Июля 2014, реферат

1. Читання, як навчальний предмет в початкових класах.
2. Методика класного читання. Види, якості і способи читання в початкових класах.
3. Набуття уміння і правильного читання.
4. Вироблення навичок швидкого читання.
5. Поняття виразного читання. Вироблення навичок виразного читання в початкових класах.
6. Уроки класичного читання. Типи уроків читання.
7. Особливості вивчення творів різних жанрів на уроках читання:
а) Методика опрацювання оповідань;
б) Особливості роботи над наукою;
в) Методика вивчення байок і віршів;
г) Робота над загадками, прислів’ями і скоромовками.
8. Уроки узагальнення знань на уроках читання.

Методика художественного чтения и рассказывания детям

12 Февраля 2014, контрольная работа

1. Показать важность владения педагогом искусством выразительного чтения в воспитании будущего «талантливого» читателя.
2. Раскрыть содержание предварительной подготовки воспитателя к чтению художественных произведений в детской аудитории.
3. Типы занятий по художественной литературе(М. М. Конина).
4. Структура занятий по художественному чтению и рассказыванию детям литературных произведений: цель и разнообразие вариантов начала занятия, назначения и содержание основной его части, группы вопросов в беседе о прочитанном, требования к анализу произведения, варианты окончания занятия.
5. Вопросы ознакомления детей с белорусской детской литературой.

Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших школьников

07 Мая 2014, курсовая работа

Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей первой деятельности. Последние влияют на своеобразие возникающих качеств. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств.
Должны ли в воспитании и обучении учитываются индивидуальные особенности?

Методическая копилка по "Методике преподавания русского языка"

14 Июня 2013, методичка

Экстралингвистический принцип предполагает сопоставление единиц языка и реалий. Так, при ознакомлении Учащихся со смыслоразличительной функцией фонем (в школьной Терминологии - звуков) естественно наблюдение за звучанием и реалией, например, представленной в виде рисунка. Аналогичным образом мы поступаем, знакомя детей со словом, словосочетанием и т.д. Работа по русскому языку с учетом данного принципа формирует у детей научный взгляд на язык, на его назначение в обществе.

Методическая работа в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе

05 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования - рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно – методической литературы по данной теме.
2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе.
3. Рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей».
4. Проанализировать диагностику организации методической работы в ДОУ.

Методическая работа в образовательных учреждениях, подготовка и проведение открытого урока

25 Февраля 2014, аттестационная работа

При рассмотрении вопросов по методической работе мы с вами рассмотрим основные задачи методической работы. Мероприятия, которые проводятся в рамках методической работы. Одним из таких мероприятий является открытый урок (занятие). Суть методической работы знают все, многие даже знают её составляющие и у большинства все планы и мероприятия почти идентичны, но открытый урок это поле для раскрытия потенциала преподавателя, его навыков умений и знаний. Его коммуникативной сферы и умения отстоять свою точку зрения и научить этому учащихся, донести информацию понятным языком. Целью написания моей работы стало желание поделиться своими знаниями в плане открытого урока и информацией, которая для меня оказалась новой в плане методической работы в образовательных учреждениях.

Методические разработки межпредметных уроков

24 Февраля 2014, доклад

XXI век называют веком «электронного общества» и веком информационной цивилизации. В нашем обществе произошли глобальные изменения. Появился новый педагог с современными требованиями к проведению урока, а вместе с ним и современный школьник, живущий в мире высоких технологий, владеющий всеми достижениями научно-технического прогресса. Современного ученика сегодня очень трудно чем-либо удивить. Стандартный урок для них скучен, неинтересен. Поэтому основная задача современного педагога правильно преподнести учебную информацию. Такой процесс возможен только при использовании учителем новых технологий, которые позволяют сделать урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего поколения.

Методические аспекты исследования особенностей работы педагога с детьми с нарушениями речи

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: расширить и углубить теоретические представления о разнообразных вариантах развития и воспитания детей при появлении отклонений в развитии речи.
Задачи: 1 .рассмотреть виды речевых нарушений,
2.изучить специальное образование лиц с нарушением речи.

Методические аспекты развития мыслительной деятельности школьника

10 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования - определить роль познавательной активности школьников, при изучении курса информатики.
Объект исследования - учебный процесс по изучению курса информатики.
Предмет исследования - педагогические условия и принципы, способствующие развитию познавательной активности учащихся в курсе информатики.

Методические основы преподавания темы "Количество измерения информации" в школьном курсе информатике

12 Апреля 2012, дипломная работа

Цель дипломной работы: разработка содержания и системы задач для обучения учащихся по теме «Количество измерения информации" в школьном курсе информатике.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать исторические аспекты становления информатики в условиях информатизации общества.
2. Разработать содержание учебного материала, необходимого при изучении темы «Количество измерения информации» учащимися основной школы.
3. Разработать систему задач для обучения учащихся по теме «Количество измерения информации».