Рефераты по психологии

Человеческие эмоции, их виды и особенности проявления

24 Ноября 2012, реферат

Вряд ли у кого-то вызывает сомнение актуальность познания особенностей эмоциональной сферы человека. Чаще всего объяснение нашего поведения мы ищем именно в наших переживаниях. Какие бы финансовые или другие «объективные» причины мы не находили, причиной конкретного поведения человека в конкретной ситуации чаще всего считаются именно эмоциональные явления: симпатии или антипатии, радость или раздражение, надежда или смущение.

Человеческое познание и деятельность

26 Июня 2014, реферат

В процессе познания люди приобретают знания, понятия о реальных явлениях, осознают окружающий их мир.
Эти знания используются в практической деятельности с целью преобразования мира, подчинения природы потребностям людей.
Деятельность человека качественно разнообразна.
Целью познания является достижение объективной истины.

Черты и качества лидера

24 Ноября 2011, доклад

Лидера определяют множество черт, которые влияют на эффективность управления другими людьми, тем не менее, среди них можно выделить несколько самых важных. Это амбициозность, драйв и упорство, уверенность в себе, психологическая открытость, реалистичность, жажда знаний и другие черты – те качества, без которых очень сложно поддерживать свою эффективность.

Чому наші діти йдуть з дому?

20 Мая 2013, доклад

А є ще школа. Ні для кого не секрет, що в школі дитина проводить основну частину свого часу. Школа - другий дім для дітей, будинок, де вони отримують нові вміння, знання, навички; будинок, де вони вчаться жити і спілкуватися з людьми. Педагоги - ті люди, які мають можливість щодня бачити дитину, чути його, спілкуватися, допомагати і направляти.

Что такое личность

02 Ноября 2013, доклад

Следует иметь в виду, что в любом обществе существует два педагогических идеала личности. Один - высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Его предназначение - быть маяком, ориентиром, высшим образом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе. Другой идеал достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Назовем его «реальным идеалом». Реальный идеал - это герой своего времени, это тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу, если не все, то очень многие желают своим детям.

Что такое "трудовой метод" в изучении профессиональной деятельности

14 Января 2014, контрольная работа

Трудовой метод предназначен для психологического анализа профессий. Так как использование его элементов, там, где это, возможно, следует считать полезным дополнительным методом к другим методам психологического изучения профессиональной деятельности, необходимо остановиться на нем хотя бы кратко.

Что такое аэрофобия и как с ней бороться

15 Декабря 2013, статья

Аэрофобия – это аэро-фобия. Дословно – страх воздуха, а на практике психологи так называют страх перед полетами на самолетах.
Аэрофобия это страх полетов, который принимает патологические формы, с которым человек уже сам справиться не в состоянии.
Мировая практика показывает, что 98% людей, страдающих аэрофобией, можно излечить.
Для этого необходимо найти истинную причину страха в вашем прошлом и убрать её.

Что такое личность

14 Июня 2012, реферат

Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемые споры.
Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый, мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в общении с окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность.

Что такое психотропные средства?»

10 Февраля 2014, реферат

Психотропные средства (от греч. tropos - поворот, направление) - лекарственные средства, оказывающие влияние на психические функции, эмоциональную сферу и поведение. В отличие от других веществ, влияющих на психические процессы, психотропные средства способны регулировать нарушенную психическую деятельность и применяются для лечения психических болезней.
Психотропные средства действуют не только на высшие отделы центральной нервной системы (психотропное действие), но и на другие её отделы (нейротропное действие), а также на соматические функции (соматотропное действие) и поэтому применяются также в неврологии, терапии, хирургии, акушерстве и т.д.

Что такое социальная психология

10 Мая 2014, реферат

Что же такое социальная психология?
- это область психологии, изучает механизмы сознания и поведения социальных общностей, групп, индивидов, их межличностных отношений, социальную детерминированность и роль этих механизмов в различных сферах общества и разных ситуациях;
- это область психологии, призвана изучать те психологические явления и законы, которые возникают как результат общения людей друг с другом;
- это научное исследование поведения человека под влиянием, присутствия, поведения и продуктов деятельности других людей, одного или группы, в прошедшем, настоящем и будущем.

Что такое счастье?

14 Января 2011, лекция

Этот вопрос терзает всех. Счастье это некий призрак, который так хочется поймать и обладать им, но в то же время понимаешь, что оно не вечно. Люди гонятся за счастьем, не понимая что именно есть счастье для них. Просто слово, просто чувство, просто минуты, часы, дни, вечность.

Что такое творческий потенциал

17 Апреля 2012, реферат

Сегодня существует множество определений творческого потенциала личности, но все они схожи в том, что творческий потенциал напрямую связан с потребностью человека творить, то есть просто с творчеством или, как сейчас говорят, с креативностью. То есть, обладая этим качеством, человек всегда стремится вперёд, он пытается открыть для себя что-то новое, пытается улучшить то, что уже известно.

Что такое творчество

20 Ноября 2013, реферат

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к свое деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу я решению вытекающих из них задач.

Чувства и эмоции

22 Мая 2012, реферат

Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы.

Чувства и эмоции

20 Мая 2013, контрольная работа

Чувство - это более сложное, постоянное, устоявшееся отношение человека, черта личности. Они выражаются в эмоциях, но в определенный момент могут не выражаться в каком-либо конкретном переживании.

Чувства и эмоции

20 Мая 2013, контрольная работа

Актуальность данной темы обусловлена тем, что эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Чувства и эмоции

08 Февраля 2014, контрольная работа

Все с чем сталкивается каждый человек в своей жизни, вызывает у него разное отношение. Отношение человека может проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов. Бывает разная сфера чувств, она включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе. Самая развитая и сложная форма эмоциональных процессов у человека — это чувства, которые представляют собой не только эмоциональное, но и понятийное отражение.

Чувства и эмоции

27 Февраля 2014, контрольная работа

Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти?

Чувственное и рациональное в познании

07 Апреля 2014, доклад

Чувственное познание человека основывается на работе органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), прежде всего на зрении и слухе. Рациональное познание основано на выработке человеческим мышлением абстрактных понятий, теорий. Однако любой реальный процесс познания всегда представляет собой единство чувственных и рациональных форм – всякая чувственная форма окрашена рациональным моментом, и наоборот, любое абстрактное теоретическое понятие в конечном итоге имеет основание в практической деятельности человека и так или иначе связано с данными органов чувств. И чувственное, и рациональное познание протекает в определенных формах.

Чувство одиночества в подростковом возрасте

07 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: исследование особенностей переживания чувства одиночества в юношеском возрасте.
Объект исследовании: одиночество как психологическая категория.
Предмет исследования: специфика переживания одиночества в юности.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по дананной проблеме. Исследовать причины возникновения чувства одиночества у учащихся;
3. Сопоставить особенности переживания одиночества (позитивные и негативные аспекты) и наличествующие у ребят предпосылки субъектности.
4. Проанализировать данные, полученные в результате исследования.

Шешендік өнер психологиясы

24 Апреля 2014, дипломная работа

Зерттеудің міндеттеріі:
1.Шешендік өнерді ұлттық психологияның бастауы ретінде қарастыру.
2.Сөздік қатынас дағдыларын дамыту және жетілдіру жолдарын зерттеу.
3.Шешендік өнердің тәлім-тәрбиелік маңыздылығын айқындау.
4.Шешендік өнердің психолого-педагогикалық тұрғыдан ықпалдастығын қарастыру.
5. Оқушының танымдық ерекшелігін жетілдірудегі шешендік өнердің рөлін айқындау.

Шизотипическое расстройство

06 Июня 2012, курсовая работа

В работе будет рассмотрена группа психических заболеваний, имеющих, по-видимому, генетическую общность и характеризующихся в целом сходными клиническими проявлениями. По этой причине МКБ-10 рассматривает их в одной рубрике – F 2. Отнесенные к этому классу бредовые расстройства представляют собой сборную группу, имеющую отношение к шизофрении главным образом по признакам клинического подобия дебютных проявлений. Все же основным системообразующим понятием данного класса является наиболее часто встречающееся и имеющее первостепенное практическое значение заболевание – шизофрения.

Шизотипическое расстройство

23 Сентября 2013, реферат

Клиническая оценка психической патологии эндогенного круга, именно той патологии, которая по степени выраженности и регистру психопатологических расстройств сопоставима с пограничными состояниями, неоднозначна. Существующие разногласия касаются почти всех аспектов: нозологической квалификации, уточнения границ, течения, систематики и терминологического обозначения. Пониманию этой патологии и ее научному анализу адекватна концепция малопрогредиентной шизофрении, согласно которой понятие малопрогредиентной шизофрении объединяет варианты заболевания, не обнаруживающие на всем протяжении признаков злокачественного течения и манифестных психотических проявлений; клиническая картина этой формы шизофрении определяется психопатологическими расстройствами наиболее легких регистров. Остановимся на клиническом содержании понятия «малопрогредиентная шизофрения». Такая необходимость диктуется отсутствием общепринятой точки зрения на место этой формы эндогенного процесса в систематике психических заболеваний.

Шизофрения

09 Февраля 2015, реферат

Это хроническое прогредиентное психическое заболевание, характеризующееся нарастающей диссоциацией (расщеплением) психических функций с образованием своеобразного дефекта. Заболеваемость от 0,4 до 1,2 на 1000 населения. Эти цифры поддерживаются на одном уровне постоянно. Достоверных половых отличий в заболеваемости нет. Однако, непрерывно текущие и злокачественные формы чаще встречаются у мужчин.

Шизофрения. Течение болезни. Симптомы. Лечени.Типы

20 Января 2014, реферат

Шизофрения – психическое заболевание не установленной этиологии, склонное к хроническому течению, проявляющееся типичными изменениями личности больного и различными по степени выраженности другими психическими расстройствами, приводящими часто к стойким нарушениям социальной адаптации и трудоспособности.
При этом заболевании больные становятся замкнутыми, утрачивают социальные контакты, у них отмечается обеднение эмоциональных реакций. Вместе с этим наблюдаются различной степени выраженности расстройства ощущений, восприятия, мышления и двигательно-волевые.

Шкідливі звички серед підлітків

09 Декабря 2012, научная работа

На даному етапі розвитку нашого суспільства гостро постала проблема поширення шкідливих звичок серед підлітків. Появу даної проблеми пов’язують з великою кількістю різноманітних чинників. До основних з них відносять сучасну загальну нестабільність суспільства, різке соціальне розшарування сімей, неврівноваженість психоемоційного фону виховання підлітків, їх соціалізацію в умовах знецінення загальнолюдських принципів моралі. Зокрема, серед підлітків набувають великої популярності такі негативні звички як паління, вживання алкоголю, наркотиків.

Шкільництво та педагогічна думка у Європі XVII-XVIII ст

27 Декабря 2012, реферат

В Англії після Реформації XVI ст. було закрито значну частину католицьких монастирів, а з ними і багато парафіяльних шкіл. Натомість відкривались нові англіканські парафіяльні школи, які майже нічим не відрізнялись від старих католицьких за виключенням того, що викладання у них велось рідною мовою. Виникло багато сектантських шкіл, де головною метою ставилось вивчення текстів біблії, псалмів і молитов. У деяких містах і селах створювались приватні домашні школи, у яких часто малограмотні наставники за певну плату виховували відданих їм дітей у страхові божому.

Школа актерского мастерства

10 Июля 2014, реферат

Театральная деятельность - самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна всем, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы, способности инвалида; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей, проживающих в стационарном учреждении как наше, раскрепощению и повышению самооценки.

Школа британского структурализма

21 Октября 2013, лекция

Новый подход в развитии теории и практики социальной работы мы наблюдаем в направлении подготовки социальных работников в Пенсильванской школе социальных работников в 30-х годах, которое получило название «функциональная школа социальной работы». Это направление связано с интересом к социальной среде и процессу оказания помощи, но не как к лечебному процессу, а скорее как к услуге, оказываемой в рамках социальной службы.

Школа здоровья и радости

22 Октября 2013, лабораторная работа

Сложившийся порядок вещей существует до тех пор, пока мы не создадим новый. От нас самих зависит, какова будет наша жизнь и, соответственно, – государственное обустройство. Пусть каждый из вас станет мудрым. Тогда не будет проблем в управлении Державой. У власти должны находиться люди, обладающие чистыми помыслами, любящие свою Землю и заботящиеся о процветании своего народа, своей Родины.